12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каршеринг в России История компании условия

Первый каршеринг в РФ — история появления

Принцип работы каршеринга

По сути каршеринг — это разновидность аренды автомобилей, подразумевающая их краткосрочное использование. Как правило, оплата за использование производится поминутно, иногда — почасово. Основным преимуществом в данном случае является то, что на определённый срок пользователь получает личный автомобиль. Это значительно комфортнее, чем использование общественного транспорта, но при этом весьма дёшево. Для использования услуги понадобится просто зарегистрироваться в соответствующем сервисе и загрузить его приложение на свой смартфон.

Каким бывает каршеринг

Перед тем как приступать непосредственно к использованию необходимо обратить особое внимание на то, что существует сразу несколько разновидностей рассматриваемой услуги. Каждой из них свойственны определенные особенности, полезные в тех или иных ситуациях. Их список включает в себя:

  1. «Free-floating». Данный тип подразумевает, что пользователь сможет взять в пользование либо же оставить автомобиль в любом месте, удобном для него. Однако следует помнить, что в качестве стоянок могут быть использованы только места, отмеченные соответствующим дорожным знаком, оповещающим о возможности использования каршеринга. Как правило, рассматриваемая разновидность аренды используется для непродолжительных поездок по городу.
    Из недостатков можно выделить то, что иногда найти нужный автомобиль поблизости может быть проблематично. Однако это компенсируется тем фактом, что пользователю не придется тратить время на поиск подходящего места, в котором можно было бы оставить транспорт.
  2. «Peer-to-peer». Ключевой особенностью этого вида является то, что на прокат берутся автомобили, принадлежащие сторонним компаниям или простым людям, которые не занимаются непосредственно каршерингом. Наиболее активно он применяется в США.
    В основе данной системы лежит использование определённых приложений или интернет-ресурсов, с помощью которых арендаторы и арендодатели быстро находят друг друга и могут производить онлайн-платежи.
  3. «Fractional». Последняя из существующих разновидностей подразумевает приобретение одного или нескольких транспортных средств группой из нескольких людей, проживающих в одном районе, работающих вместе и т.п. Использование автомобиля будет осуществляться поочерёдно, строго в заранее оговорённом порядке. Важный момент: «Fractional» пока что отсутствует в России, однако он уже был анонсирован, поэтому в будущем его можно будет использовать.

История возникновения каршеринга

Рассматриваемая услуга существовала ещё задолго до возникновения широко известных в данный момент времени компаний. Развитие и популяризация этой программы берёт своё начало в Европейских странах, а также в Северной Америке, ещё в середине двадцатого века. В то время возможность отслеживать перемещение автомобиля попросту отсутствовало, поэтому система не смогла широко распространиться по миру.

Первыми пользователями каршеринга были, как правило, члены одного кооператива. Однако с развитием технологий географической локации стала возможной популяризация сервиса, сделавшая его доступной для каждого желающего. Чтобы лучше понять, как именно происходило развитие рассматриваемой системы, следует обратить отдельное внимание на каждый из его этапов.

Первый каршеринг в мире

Первые попытки создания и использования подобного вида аренды автомобилей предпринимались ещё в 1948 году, в Цюрихе. Однако первый каршеринг в мире работал в течение всего нескольких лет. Причиной для закрытия послужил тот факт, что сервис попросту не окупал себя.

До конца двадцатого века было создано немало небольших сервисов, работающих сугубо на определённой территории. Они не были особо прибыльными для владельцев: как правило, основной целью их создания было обеспечение удобства людей, участвующих в системе. Стоит отметить, что на рынке каршеринга присутствовали не только компании, но и небольшие «клубы», которые всё ещё остаются популярными в Великобритании.

Постепенный рост популярности

Кардинальные перемены в каршеринге произошли в начале 21 века. В первую очередь это ознаменовалось созданием двух больших компаний – «ZipCar» в США и «City Car Club» в Великобритании. Они обе ведут активную деятельность и в наше время, постоянно развиваясь.

Первая из вышеназванных компаний стала одной из наиболее востребованных во всём мире: её отделения присутствуют в нескольких сотнях городов, расположенных в 9 странах. Количество людей, пользующихся услугами «ZipCar», в 2018 году превысило отметку в 1 миллион. Подобный показатель позволяет утверждать, что каршеринг становится всё более популярным среди простых людей.

Первый каршеринг в России

С ростом всемирной известности рассматриваемой услуги началось её постепенное внедрение на территорию Российской Федерации. История каршеринга в России берет свое начало в 2013 году, когда было создано 2 крупных компании. Первая из них — «AnyTime». Вторая в свою очередь имела название «StreetCar» и вела свою деятельность в Санкт-Петербурге.

В первое время жители России не имели хотя бы общего понятия о том, что собой представляет данная услуга, поэтому вышеуказанные компании столкнулись с множеством различных издержек. Большое количество финансов тратилось на обслуживание сервисов, а также на их постепенное развитие. Ввиду чересчур сильной финансовой нагрузки спустя 2 года после своего открытия компания «StreetCar» закрылась.

В свою очередь «AnyTime» работала более успешно, что позволило ей остаться на рынке и активно работать. В 2015 году у нее появился конкурент – «YouDrive», которая также получила популярность среди пользователей и даже открыла свое отделение в Санкт-Петербурге, в 2016 году.

Весьма сильно российский каршеринг изменился после появления оператора «Делимобиль» в 2015 году. Сотрудничая с мэрией Москвы, он смог заполучить немало льготных мест на платных парковках. Широко распространившись на территории столицы, далее компания начала работать и в Санкт-Петербурге. В 2016 году Москва обзавелась еще 2 каршеринг-сервисами – «Car5» и «BelkaCar». Первая предлагал клиентам самую дешевую аренду и привлекательный суточный пакет. Вторая в свою очередь активно развивается и планирует перейти на рынок Северной столицы.

Отдельного внимания заслуживает премиальный каршеринг, появившийся в 2017 году. Воспользоваться им предлагают компании «YouDrive» и «BelkaCar», предоставляющие своим клиентам возможность арендовать автомобиль премиум-класса. Его основным отличием является повышенная стоимость одной минуты использования транспорта. Важно: пользователь должен соответствовать определённым требованиям, а именно – быть старше 25 лет и иметь рабочий стаж продолжительностью от 5 лет.

Плюсы и минусы каршеринга

Перед разбором положительных и отрицательных качеств услуги следует заранее учесть, что каждая компания предлагает различные условия использования, которые могут быть удобными, либо же напротив – некомфортными. Однако всё же можно выделить несколько общих качеств. К положительным относятся следующие аспекты:

  1. Оплата происходит поминутно или почасово: арендатору необходимо заплатить только за время, в течение которого он использовал транспортное средство. Вносить какие-либо выплаты за заправку, техническое обслуживание, мойку, парковку и т.д. не требуется.
  2. Пользователь сам выбирает то, как будет пользоваться автомобилем. Ему предоставляется свобода выбора, связанного с выбором конечного пункта поездки, а также маршрута к нему. Она ограничивается только определёнными зонами, в которых может действовать сервис.
  3. Важным аспектом является предельная доступность сервиса: он значительно дешевле обычного такси. Особенно сильно это заметно в моменты, когда в течение дня нужно будет несколько раз поездить по городу.
  4. Использовать каршеринг максимально комфортно. Для аренды автомобиля достаточно будет воспользоваться мобильным приложением, а в процессе поездки арендатору не будут досаждать таксисты.
  5. Отдельно следует отметить весьма высокую экологичность подобной системы использования транспортных средств. Каршеринг положительно влияет на транспортную загруженность крупных городов, что уменьшает количество машин на дорогах, а вместе с ними – и пробки.

Вместе с этим стоит обратить внимание и на наличие нескольких отрицательных моментов. В первую очередь к таковым относится то, что доступных для аренды автомобилей немного. Из-за этого их поиск порой может затянуться. Также неудобным является тот факт, что пользователь постоянно зависим от своего телефона. Если в нём разрядится батарея или пропадёт интернет-связь, он попросту не сможет отключить услугу. В результате будет потрачено значительно большие арендного времени и, соответственно, — денег.

Отдельного внимания заслуживают периодически возникающие сбои в работе сервисов. Как правило, они проявляются в отображении свободных автомобилей там, где их нет, либо же в неправильно показанном уровне топлива машины. Ко всему вышеописанному можно добавить наличие различных штрафов, накладываемых в случаях, когда арендатор нарушает условия заключенного договора, либо же повреждает транспорт.

Чего ждать в будущем

Каршеринг – весьма перспективный сервис, который постоянно развивается и расширяется. К примеру, в период с 2006 по 2014 годы количество автомобилей, задействованных в каршеринге, увеличилось в 7 раз. С течением времени происходит не только увеличение числа доступных для использования автомобилей, но и изменение их ассортимента. Уверенно набирает популярность беспилотный каршеринг. Также в систему внедряются элементы такси, что значительно упрощает её использование.

Резюмируя можно сказать, что рассматриваемая услуга прошла долгий путь становления и продолжает активно развиваться по всему миру. Появляются различные сервисы, предлагающие определенные нововведения, упрощающие аренду. Все большее число людей переходит с простых транспортных средств на каршеринг ввиду его удобства и выгодности.

Каршеринг – Википедия. История

Каршеринг представляет собой новинку в области краткосрочной аренды автомобиля. Однако представление о нем как об инновации 21 века неверное. Многие бизнесмены пытались создать нечто подобное давно.

Краткая история возникновения

Впервые такой проект реализовали в 1948 году в Цюрихе, но он не увенчался успехом. В последующие 50 лет его создавали во многих европейских странах, но значительную прибыль он не приносил.

Успех начался с начала 20 века. Тогда две большие каршеринговые компании начали свою деятельность – Zipcar в США и City Car Club в Великобритании. Они функционируют до сих пор.

Дополнительная информация! Согласно статистике, Zipcar в 2018 году воспользовались более одного миллиона пользователей.

Транспортное средство Zipcar

В России каршеринговые организации появились в 2013 году. Открылись две организации – Any Time в Москве и Street Car в северной столице.

В то время многие россияне даже не знали о такой услуге, поэтому первоначальные издержки на обслуживание и развитие бизнеса были колоссальными.

Они несли значительные издержки, поэтому через два года учредитель Street Car анонсировал ликвидацию компании.

В столице AnyTime освоилась получше и продолжает свое развитие до сих пор, обладая паркингом на 500 транспортных средств.

Нужно знать! В 2015 году запустилась новый каршеринг-сервис YouDrive в Москве, а в 2016 году и в Питере.

AnyTime

Типы каршеринга

Каршеринг – разновидность кратковременного бронирования машины с поминутной или почасовой оплаты.

Он совмещает в себе все плюсы собственного автомобиля. Чтобы приступить к пользованию необходимо пройти регистрацию в организации и загрузить соответствующее приложение на телефон.

Открыв его, можно отыскать ближайшее свободное авто и зарезервировать его. У клиента есть 20 минут чтобы доехать или дойти пешком до него.

Как начать пользоваться

Выделяют три разновидности каршеринга – free-floating, peer-to-peer и fractional.

Free-floating

Предполагает аренду машины и остановку проката в любом удобном для водителя месте. Стоянки обозначены специальным дорожным знаком, предусматривающим данную услугу.

Такой вид активно развивается как на европейском, так и на российском рынке.

Совет! Free-floating идеально подходит для коротких поездок по городу.

Одним из недостатков данного принципа является то, что клиенту должно сильно повести, чтобы бронированный автомобиль был где-то поблизости.

Но с другой стороны, ему не надо тратить арендованное время, чтобы доставить его в определенное место.

Peer-to-peer

Этот тип предполагает прокат машин, которые находятся в имуществе предприятий, не специализирующихся на таком виде деятельности.

Аренда обычно осуществляется через онлайн-приложение. Активно используется в США, где наиболее известной является организация GETAROUND.

Аренда через GETAROUND

Fractional

Другими словами, означает дробление собственности, то есть возможность использовать транспорт клиентом. Люди объединяются по роду деятельности или по территориальным признакам и использует транспортные средства по назначению.

Необходимо знать! Запуск Fractional только анонсирован в России.

Каршеринговые услуги стремительно набирают популярность в России.

Скорее всего, в следующие несколько лет эта индустрия потерпит значительные качественные и количественные перемены, которые приведут к росту краткосрочной аренды россиянами.

Почему национальный менталитет мешает развитию каршеринга в России

Россия сегодня относится к числу наиболее динамично развивающихся стран мира с точки зрения распространения системы каршеринга, а Москва стала недавно № 1 в мире по количеству таких машин. С одной стороны, это радует – у москвичей появился выбор, а число поездок на личных автомобилях в центр при этом значительно сократилось. С другой стороны, появляются и сопутствующие проблемы, на которые не стоит закрывать глаза.

На минутку за руль

Согласно словарю, «каршеринг» – это всего лишь один из видов краткосрочной аренды автомобиля. Причем срок аренды может составлять от 1 минуты, чего, конечно же, не бывает в обычном прокате, где транспорт берут на несколько дней. А если надо всего лишь доехать из одного района города в другой? Из офиса в аэропорт? Или довезти покупки от магазина до дома? Это выход из ситуации!

Появление и развитие краткосрочной аренды связано с повсеместным распространением интернета и смартфонов. Ведь для того чтобы арендовать автомобиль по договору каршеринга, не обязательно приезжать в офис и подписывать там бумаги; все это делается заранее, онлайн, через интернет. А машина берется из числа припаркованных рядом автомобилей; их надо искать через приложение, установленное в смартфоне. Словом, каршеринг гармонично сочетает в себе преимущества личного автомобиля, при том, что не надо беспокоиться о его обслуживании, заправке топливом и оплате стоянки. Так что в целом ряде случаев каршеринг удобнее общественного транспорта и при этом обходится дешевле такси.

Читать еще:  Полезные советы начинающим водителям

Кстати, впервые программу каршеринга попытались реализовать в 1948 году в Цюрихе. Но, видимо, еще не пришло время, и проект вскоре закрылся. В последующие полвека каршеринг-сервисы открывались в разных странах Европы и Америки, но тоже без особых успехов.

Новейшая история каршеринга начинается с 2000 года, когда одновременно были созданы две крупные компании, процветающие и сегодня, – ZipCar в США и City Car Club в Великобритании. Каршеринг ZipCar (это «дочка» Avis Budget Group) сейчас – один из крупнейших сервисов поминутной аренды в мире. В его базе зарегистрировано более миллиона пользователей по всему миру, которые могут взять автомобиль в одном из 500 с лишним городов США и Европы.

История каршеринга в России начинается в 2013 году, когда в Москве появилась компания AnyTime, а в Санкт-Петербурге – Street Car. Но, видимо, рынок еще не был готов принять новую услугу, и вообще о возможности арендовать автомобиль на несколько минут мало кто знал. А первоначальные затраты на запуск каршеринга были немаленькими… В результате судьба первооткрывателей нового направления бизнеса сложилась не слишком удачно: уже в декабре 2015 года Street Car объявил о приостановке своей деятельности, а AnyTime был продан новому владельцу в 2019 году.

Но зато тем, кто вышел на рынок позже, было гораздо проще. Тем более что столичные власти всерьез увлеклись идеей пересадить москвичей с личных автомобилей на арендованные и тем самым сократить число машин на дорогах города. Они предлагают компаниям-операторам интересные условия работы, а пользователям – главную льготу: бесплатную парковку. В итоге сегодня в России работает более 20 операторов каршеринга в 15 городах – от Калининграда до Краснодара. Охвачено даже два сибирских мегаполиса – Новосибирск и Красноярск.

Но львиная доля машин, конечно же, сосредоточена в Москве. И дело даже не в том, что в столице проживает больше всего потенциальных пользователей. Главная причина – именно в Москве уже создана действующая система платных парковок, и это – основной стимул для многих воспользоваться именно авто из каршеринга. «Я всегда найду место, чтобы по окончании поездки бесплатно припарковать его, в том числе в центре, в аэропорту» – примерно так рассуждает типичный пользователь. В любом другом городе страны, в том числе самом «пробочном», у владельца личного авто есть шанс найти бесплатную парковку, и это главное сдерживающее условие для развития каршеринга по России. Но это, конечно, временно…

Летом 2017 года в столичном каршеринге стали появляться премиальные автомобили. Компания YouDrive предложила своим клиентам в аренду лимузины Mercedes и BMW. Сейчас в парках многих московских операторов есть престижные автомобили и других марок – Chevrolet, RangeRover, Genesis и т. д. Но предоставляются они, как правило, только проверенным, надежным клиентам в возрасте от 25 лет, со стажем не менее 5 лет. При этом, понятное дело, стоимость минуты аренды машин премиум-класса в 2–5 раз выше, чем бюджетных авто.

Проще не придумать

По-прежнему, чтобы стать клиентом компании–оператора каршеринга, никуда ехать не надо: достаточно зарегистрироваться в сервисе и скачать мобильное приложение для смартфона. Для регистрации надо сфотографировать документы (права и паспорт) и себя на их фоне, отправить по электронной почте снимки… и ждать решения. Если вы проверенный клиент одной или нескольких компаний, одобрение может прийти уже через несколько минут. Для новичков процедура может затянуться на день-два: это время необходимо службе безопасности, чтобы детально проверить будущего клиента по разным базам данных.

Ну а дальше все просто: с помощью приложения на карте надо найти поблизости свободный автомобиль и забронировать его. Обычно есть 20 минут, чтобы добраться до машины. Далее автоматически включается тариф «Парковка». Тариф «Аренда» действует с момента отключения сигнализации автомобиля. Открыть двери можно или с помощью того же мобильного приложения, или с помощью смарт-карты (ее выдают в офисе каршеринговой компании, если вы решите зарегистрироваться лично). Плата за аренду автомобиля автоматически списывается с банковской карты после завершения аренды. Таким образом, общение с сотрудниками компании сведено к минимуму. Но если возникают проблемы, всегда можно связаться с операторами по телефону или через приложение. В общем, все очень просто.

Не свое – не жалко

А теперь о «побочных» проблемах; некоторые из них, возможно, станут серьезной преградой на пути распространения каршеринга по стране. И во многом они вытекают… из нашего общего советского прошлого. Увы, за годы Советской власти у некоторых граждан почему-то развилось гипертрофированное неуважение к чужой собственности. Вот неполная статистика краж из автомобилей столичной компании BelkaCar за 2018 год (тогда в ее парке было около 4 тыс. автомобилей). Пользователи после завершения сеанса прихватили с собой 97 резиновых ковриков, 146 аккумуляторов, 9 магнитол, 7 рулей, 14 передних сидений и один задний диван, 2 тысячи щеток для очистки от снега и скребков и 18 тыс. (!) литров незамерзайки. Это не считая нескольких неудачных попыток угона каршеринговых машин. Да, удивительные у нас люди… Неужели не понимают, что воришку из числа арендаторов вычислить не просто, а очень просто.

Но по-настоящему серьезной видится другая проблема. Специалисты компании UBI Technologies, предлагающей решения в области телематики, по заказу четырех каршеринговых фирм проводили исследования – как меняется стиль управления. На автомобили установили телематическое оборудование, оценивающее (по стобалльной системе) стиль вождения водителя. При оценке учитываются резкие ускорения, торможения, повороты, перестроения, превышения скорости, а также типы дорог, время суток и другие параметры.

В нескольких случаях была возможность сравнить стиль поведения за рулем своей машины и арендованной. При том, что у многих водителей при управлении личным автомобилем рейтинг был 85 и выше (это очень хорошо, такой водитель считается очень аккуратным и безаварийным), средний рейтинг при управлении машиной каршеринга составлял… не более 10.

Руководитель UBI Technologies Игорь Хереш говорит, что при опросе пользователи заявляли: «Я плачу за каждую минуту, поэтому вынужден экономить время; мне все равно, что будет с машиной дальше, поэтому и не притормаживаю перед лежачим полицейским» и т. д. Причем не играло большой роли, какой автомобиль эксплуатировался – бюджетный или престижный; наоборот, дорогую, мощную машину часто пытались испытать во всех крайних режимах, на всю катушку. В результате, по данным компаний-операторов, тормозные колодки у них служат в 3 раза меньше, чем в личном авто… Это о многом говорит.

Пока сложно сказать, насколько такой стиль вождения влияет на уровень аварийности, – история у каршеринга в России слишком короткая. По данным ГУ ГИБДД МВД РФ, за 9 месяцев 2019 года в стране было зарегистрировано 116 908 ДТП. Из них 374 произошли с участием машин каршеринга; погибли 18, и получили ранения различной степени тяжести 504 человека. В среднем по стране на долю каршеринга приходится 0,003% всех аварий.

Ничтожная цифра! Но при этом надо понимать, что всего в России зарегистрировано более 60,5 млн автомобилей и 40 тыс. из них «служат» в каршеринге, причем 30 тыс. – в Москве. А парк столицы и Подмосковья – больше 7,2 млн авто; ежедневно на дороги столичного региона выезжают порядка 3 млн автомашин. Так что доля каршеринга в числе совершенных ДТП мизерна.

Но я попытался сравнить цифры аварийности в целом с теми, что приходятся на долю каршеринга, и пришел к выводу, что арендованный автомобиль попадает в аварию (по формальным признакам) в 4–5 раз чаще, чем личный. Но при этом нужно учесть еще один важный момент. Авто из каршеринга используются почти круглосуточно; компании не заинтересованы в том, чтобы машина по какой-то причине простаивала! Она должна зарабатывать деньги, ведь ее век недолог (в среднем такой автомобиль служит 1,5–2 года).

Каждый каршеринговый автомобиль, по оценкам экспертов, заменяет 8 личных авто, так как используется для поездок 8–10 раз в день (средняя продолжительность поездки – 40 минут). И если учитывать эти условия, каршеринг попадает в аварии приблизительно с той же частотой, что и обычные автомобили.

То есть ездим мы на арендованной машине очень рискованно, но в аварии попадаем редко, и это успокаивает. Настоящих буйных мало, как писал поэт… При этом масштаб использования фейковых аккаунтов (это когда за руль каршерингового автомобиля садится человек, купивший фальшивый аккаунт на черном рынке) несколько преувеличен, считают эксперты. Каждый подобный случай становится достоянием общества и потом активно обсуждается в СМИ, но на самом деле случается подобное не слишком часто.

По результатам рейда ГИБДД в Москве, который проходил в конце 2019 года, из более чем 9 тыс. проверенных автомобилей имели проблемы с документами только 60. Причем в числе этих 60 – водители, лишенные прав (или с липовыми правами), а также люди, которые взяли авто в аренду по чужим данным. То есть процент «чужаков» небольшой – всего 0,67%. Но очень опасный… Скорее всего, каждый из этих 60 человек имел повод скрывать свое настоящее лицо – собирается погонять, подрифтовать или просто был пьян. То есть эти 0,67% реально очень опасны на дороге.

Куда поедем?

Понятно, что сфера кратковременной аренды будет однозначно расширяться. Так, по прогнозу Global Market Insights, мировой рынок каршеринга вырастет с $1,5 млрд в 2017 году до $12 млрд в 2024 году, а число компаний за тот же период увеличится еще на треть. Думаю, в Москве через год будут в доступе уже не 30 тыс. машин, а 40 тыс. В Главном управлении ГИБДД считают, что пока отсутствует должная проверка обоснованности допуска граждан к управлению такими ТС. С точки зрения Госавтоинспекции, «это может стать одной из проблемных зон, что в перспективе может оказать (если заранее не принять превентивных мер) негативное влияние на состояние безопасности пассажирских перевозок в крупных городах». Правда, никаких конкретных предложений пока нет.

Кстати, в городах Китая допуск к управлению автомобилями каршеринга получить не так просто, как у нас. Потребуется лично явиться в специальную организацию при департаменте транспорта и пройти двухчасовой курс обучения правилам, внимательно ознакомиться со всеми правами и обязанностями при аренде. (Что, между прочим, совсем нелишне: большинство наших пользователей подписывают договор, не читая, а потом удивляются…) За это время сотрудники службы безопасности внимательно изучают и проверяют все предоставленные кандидатом документы. По окончании он получает специальную карточку–допуск к машинам каршеринга.

В США ZipCar работает по принципу закрытого клуба: при вступлении нужна регистрация, выдается членская карточка… Членство в клубе платное: 7 долларов в месяц (или 70 долларов в год). В Европе стоимость пользования каршерингом в 2–3 раза выше, чем у нас (говорят, намеренно: чтобы отсечь ненужных, малообеспеченных клиентов). Кроме того, работает система рейтингов: аккуратный, законопослушный водитель платит меньше, чем тот, за которым числятся нарушения правил.

Видимо, по такому пути пойдут каршеринговые компании и у нас, когда закончится «количественный» этап развития. Чтобы в списках клиентов компаний остались лишь «качественные» водители, придется лучше работать службам безопасности (особенно при оформлении новых пользователей), а также вводить систему рейтингов для клиентов. И стимулировать их, если они водят аккуратно, – предоставлять различные бонусы и скидки. Если ведут себя за рулем безобразно – повышать стоимость пользования или вовсе не допускать до управления «общим» автомобилем.

Еще два прогноза. Мой: в ближайшее время у нас в каршеринге появятся мотоциклы. А что? Грузовички и микроавтобусы еще есть… И прогноз от профессора Высшей школы экономики Михаила Блинкина: система автономного вождения для начала появится именно в каршеринге. Арендованный автомобиль будет подъезжать к заказчику самостоятельно. Неспешно и строго по правилам преодолев последние несколько сотен метров.
Но сначала нам придется каким-то образом прививать уважение к этой самой общей собственности.

Каршеринг в России. История, компании, условия

Каршеринг – это разновидность краткосрочной аренды автомобилей, обычно с поминутной оплатой. Каршеринг гармонично сочетает в себе все преимущества личного автомобиля. Он удобнее общественного транспорта и обходится дешевле такси.

Суть каршеринга

Чтобы начать пользоваться каршерингом, необходимо зарегистрироваться в сервисе и скачать мобильное приложение для смартфона. С его помощью на карте можно найти поблизости свободный автомобиль и забронировать его. Затем у вас обычно есть 20 минут, чтобы добраться до машины. Начиная с 21-ой минуты, автоматически включается тариф «Парковка». Тариф «Аренда» действует с момента отключения сигнализации автомобиля. Доступ в машину осуществляется или с помощью того же мобильного приложения, или с помощью смарт-карты, выдаваемой при регистрации в офисе каршеринговой компании. Плата за аренду автомобиля автоматически списывается с банковской карты после завершения аренды. Таким образом, общение с сотрудниками компании сведено к минимуму. Однако в случае возникновения проблем, вы всегда можете связаться с операторами по телефону или через интернет.

Читать еще:  Замена карданного вала на ВАЗ 2107

На сегодняшний день в России работает более 20 операторов каршеринга в 15 городах. Актуальную информацию об этом выкладываем в статье “Каршеринг в городах и регионах России”

Также рекомендуем посмотреть большую таблицу сравнения московских и петербургских каршерингов. Таблица постоянно обновляется нами и пользователями:

ТАБЛИЦА СРАВНЕНИЯ КАРШЕРИНГОВ МОСКВЫ И СПБ

История зарождения каршеринга

Впервые программу каршеринга попытались реализовать в 1948 году в Цюрихе. Проект просуществовал пару лет. В последующие 50 лет локальные каршеринг-сервисы открывались как в Европе, так и в Северной Америке. Эти небольшие компании или «клубы» не приносили особого дохода своим владельцам и создавались, скорее, для удобства их участников. Кстати, в Великобритании каршеринг-сервисы до сих пор называются «автоклубы» (car clubs).

Новейшая история каршеринга начинается с 2000 года, когда одновременно были созданы две крупные компании, процветающие и по сей день. В США появился ZipCar, а в Великобритании – City Car Club. Каршеринг ZipCar сейчас является одним из крупнейших сервисов поминутной аренды в мире. Это дочернее предприятие Avis Budget Group. По данным на сентябрь 2016 года, Zipcar зарегистрировала миллион пользователей. Суммарная численность автопарка составляет 10 000 машин в 500 городах и 9 странах (США, Великобритания, Австрия, Бельгия, Канада, Франция, Германия, Испания и Турция).

Появление каршеринга в России

В России первые каршеринг-сервисы появились в 2013 году. В Москве начала работу компания AnyTime, а в Санкт-Петербурге – Street Car. Но, как говорят маркетологи, рынок был еще не «разогрет». О возможности арендовать автомобиль на несколько минут в нашей стране никто не знал. Первоначальные затраты на запуск каршеринга были огромные. По словам основателей Street Car Дмитрия Шкляра и Владимира Бакутеева, всего в проект было инвестировано порядка 5 млн долларов. Но продвижение сервиса шло медленно, убытки росли. В результате, в декабре 2015 года Street Car объявил о приостановке своей деятельности.

Первые компании – AnyTime и YouDrive

В Москве идея поминутной аренды прижилась лучше. AnyTime работает до сих пор. Сейчас у компании более 500 автомобилей и почти 130 000 зарегистрированных пользователей. Второй на московском рынке в июне 2015 года стала компания YouDrive. Первоначально в ее автопарке было всего 10 ультракомпактных Smart ForTwo. Сейчас в Москве у YouDrive более 500 машин. А с августа 2016 компания начала работать в Петербурге. Там сейчас доступны для аренды около 100 автомобилей.

Делимобиль

Новая страница в истории российского каршеринга началась с запуска оператора московского каршеринга «Делимобиль» осенью 2015 года. Компания быстро договорилась с мэрией Москвы о льготной парковке в платных зонах. Ее автомобилям выделили места в крупнейших столичных аэропортах. Сейчас у «Делимобиля» самый большой автопарк – 1500 седанов Hyundai Solaris. В ближайшее время ожидаются кроссоверы Renault Captur. Арендная плата составляет 7 рублей за минуту в Петербурге. В Москве – на 1 рубль дороже. Стоимость в режиме ожидания составляет 2,5 рубля.

Компания активно продвигает себя, проводит множество рекламных акций. Некоторые до сих пор не уверены, что майский скандал с попавшим в аварию клиентом «Делимобиля» на самом деле не был тщательно спланированной пиар-акцией. Ведь большинство жителей столицы узнали о самом факте существования каршеринга именно после многочисленных публикаций об этом инциденте в СМИ. Если кто-то еще не читал о противостоянии «Семенов vs Делимобиль», то вот наш материал на эту тему.

С середины декабря «Делимобиль» начал работать в Петербурге. 19 декабря открылся офис компании на пр.Добролюбова, 16А. Численность петербургского автопарка составляет 200 машин. Аренду можно завершать в любом месте города в пределах КАД, за исключением зоны платной парковки в центре Петербурга.

Car5 и BelkaCar

В январе 2016 в Москве заработал третий оператор каршеринга – Car5. У компании самые низкие тарифы – от 5 рублей в минуту в режиме «Аренда» и всего 1,5 рубля в режиме «Ожидание». Есть и суточный пакет, в который включено 23 часа 59 минут аренды и 200 километров пробега всего за 1 900 рублей. Бензин, парковка, страховка, мойка уже включены в стоимость. Единственный существенный недостаток Car5 – это небольшое число автомобилей: 200 машин в масштабах столицы – это капля в море.

Компания BelkaCar начала работу в Москве в ноябре 2016 года. Хотя сама идея создания каршеринг-сервиса появилась у трех основательниц компании еще в сентябре 2015 года. Больше года ушло на поиски финансирования, разработку программного обеспечения, получение разрешений и согласований. Общий объем инвестиций в «Белку» составил 2,5 млн евро. В планах компании выход на петербургский рынок каршеринга.

Премиальный каршеринг

С лета 2017 года в каршеринге стали появляться премиальные автомобили. YouDrive предложил свои клиентам арендовать Mercedes A-Class, а также Smart Cabrio и Smart Turbo. BelkaCar в начале августа запустила премиальный каршеринг BelkaBlack с седанами Mercedez-Benz CLA 200 Urban. В перспективе появление люксовых автомобилей обещают Делимобиль и AniTime. Стоимость минуты аренды машин премиум-класса в 2-2,5 раза выше, чем бюджетных авто. Арендовать их могут клиенты в возрасте от 25 лет, со стажем не менее 5 лет.

Каршеринг в Петербурге

Осенью 2015 года, когда Street Car уже сворачивал свою деятельность, в Петербурге появился новый оператор каршеринга – компания Colёsa.Com. В ее автопарке около 20 автомобилей самых разных марок – от компактных Смартов до практичных Солярисов и экстравагантных Мини Куперов. Компания успешно развивается, предлагает новые тарифы, расширяет зону покрытия. Арендная плата у «Колёс», в отличие от большинства каршеринг-сервисов, формируется из двух частей: стандартная поминутная оплата от 1,5 до 4 рублей в зависимости от модели авто + по 16-20 рублей за каждый километр пути.

Как мы уже упоминали, петербургским рынком каршеринга заинтересовались московские операторы. В августе здесь появился YouDrive, а через четыре месяца – «Делимобиль» и его первые 100 Hyundai Solaris. В 2017 году в Петербург обещала прийти BelkaCar, но планы изменились. Подробнее о каршеринге в северной столице читайте в нашем обзоре “Каршеринг в Петербурге”.

Будущее каршеринга

К концу 2017 года общее количество автомобилей, задействованных в системе каршеринга должно превысить 5 000 машин. Только в Москве уже работает 10 каршеринг-сервисов. И это не предел. С 2018 года в Москве планируется приступить к тестированию беспилотного каршеринга. Автомобили, оборудованные системами автономного управления, с помощью мобильного приложения можно будет вызвать, как такси, в любое место. Новый сервис соединит все себе все достоинства каршеринга и такси: удобство, доступность и приемлемую стоимость.

Достоинства и недостатки каршеринга

У всех каршеринговых компаний разные условия. В большинстве требуется лично подъехать в офисе, чтобы пописать договор. А в некоторых необходимо внести залог. Подробнее о тарифах и условия в разных компаниях смотрите в нашей сводной таблице.

Если говорить в общем, основные достоинства каршеринга это:

  • Поминутная тарификация. Вы платите только за аренду авто. В эту сравнительно небольшую сумму уже включены: бензин, парковка, страховка, мойка, техобслуживание и другие сопутствующие расходы.
  • Независимость. Каршеринг дает иллюзию личного автомобиля. Вы сами выбираете куда и как ехать. Идеальный вариант для тех, кто не любит болтливых водителей такси.
  • Удобство. Бронирование и доступ в автомобиль осуществляется с помощью мобильного приложения.
  • Доступность. Каршеринг дешевле такси, особенно если за день необходимо совершить несколько небольших поездок. При развитой инфраструктуре свободный автомобиль всегда найдется в шаговой доступности.
  • Экологичность. Мировая практика использования каршеринга показала, что сервис благотворно влияет на транспортную обстановку в крупных городах. Люди все чаще отказываются от приобретения личного авто и берут машины напрокат. Один автомобиль каршеринга может заменить 10 личных машин. Пробки уменьшаются, экологическая обстановка улучшается.
  • Нехватка автомобилей. Доступный автомобиль каршеринга не всегда находится поблизости. До него часто приходится идти, а иногда и ехать на метро. Это неудобно.
  • Зависимость от интернета. Все манипуляции с автомобилем осуществляются через мобильное приложение. Нет связи, сел телефон, и вы уже не можете своевременно завершить аренду. А плата за эти минуты продолжает списываться с вашего счета.
  • Штрафы и санкции. У всех операторов каршеринга предусмотрены поистине драконовские санкции за нарушение пунктов договора или повреждение автомобиля. Таким образом они пытаются дисциплинировать клиентов и заставить их бережнее относиться к общественному автомобилю.
  • Ошибки и сбои. Как и в любой системе, в каршеринге возможны сбои. На карте отмечен свободный автомобиль, а на самом деле его там нет. При бронировании уровень топлива в авто значится на приемлемом уровне, а по факту вы получаете пустой бак. Или с «привязанной» к приложению банковской карты могут по ошибке списать деньги.

Но все-таки «плюсы» каршеринга перевешивают его «минусы». Сервис активно развивается во всем мире, и наша страна здесь не исключение. Можно сказать, что городской каршеринг является неизбежным будущим крупных городов. Он очень удобен, а также способствует улучшению транспортной и экологической ситуации в мегаполисах.
Обновлено 09.11.2017

ИСТОРИЯ КАРШЕРИНГА В МИРЕ

Содержание:

  1. Что такое каршеринг
  2. Кто придумал каршеринг и где его впервые запустили для граждан
  3. Когда и где появился каршеринг в России

Каршеринг, как технология, обеспечивающая свободную краткосрочную аренду легкового авто, стала доступна сравнительно недавно, при этом для многих до сих пор она остается новым и инновационным решением в борьбе с проблемами перемещения и городского транспорта. На сегодняшний день каршеринг представляет собой успешный бизнес, развитие которого будет продолжаться и дальше.

ЧТО ТАКОЕ КАРШЕРИНГ

Популярность такого вида проката автомобиля с каждым днем растет все больше, однако многие люди до сих пор не имеют ни малейшего представления о том, что же это такое и каким образом это работает.
Приведем несколько фактов, которые необходимо знать и понимать человеку, когда он сталкивается с каршерингом.

  • Итак, первое и самое главное: каршеринг – это один из видов аренды автомобиля, которая оформляется на очень короткое время — от 1 до нескольких часов.
  • При таком виде аренды оплачивается только фактическое пользование автомобилем, другими словами вы заплатите ровно за столько часов, сколько машина находилась у вас.
  • Заказать и оформить аренду можно в любое удобное вам время, вне зависимости от времени суток, рабочих и выходных дней.
  • Машины для каршеринга разбросаны по автостоянкам всего города, поэтому существует вероятность того, что, решив воспользоваться услугой аренды, свою машину вы можете найти в шаговой доступности от дома.
  • Чтобы начать пользоваться услугами каршеринга, необходимо скачать и установить на свой телефон простое приложение. После регистрации в сервисе вы с легкостью сможете найти на карте свободный под аренду автомобиль недалеко от вас и также быстро оформить бронь на него.
  • В арендованном авто тариф «Аренда» автоматически запускается после первой разблокировки сигнализации, а уже начиная с 21-й минуты автоматически будет включен тариф «Парковка».
  • Доступ в авто можно получить воспользовавшись 2 способами: смарт-картой, которую вам выдают при оформлении аренды в каршеринговой компании или через мобильное приложение, которое вы уже устанавливали для поиска авто.
  • Оплата аренды снимется с вашей карты автоматически, сразу после завершения пользования автомобилем.
  • При пользовании услугами каршеринга ваше общение с сотрудниками таких компаний сводится к минимуму. Но в случае возникновения экстренных ситуаций, вопросов или проблем вы сможете связаться с операторами компании через Интернет или по указанным вам сразу номерам телефонов.

КТО ПРИДУМАЛ КАРШЕРИНГ И ГДЕ ЕГО ВПЕРВЫЕ ЗАПУСТИЛИ ДЛЯ ГРАЖДАН

Идея создания подобной услуги возникла еще в середине прошлого века. Впервые воплотить эту идею в жизнь удалось швейцарскому потребительскому кооперативу «Selbstfahrergenossenschaft» в далеком 1948 году. Однако дальнейшее свое развитие сеть не получила. Попытки создания каршеринга предпринимались также и в других городах и странах Европы того периода.

  1. Так в разные года были открыты новые технологии и воплощены инновационные идеи, которые в дальнейшем очень сильно повлияли на современную услугу каршеринга и ее создание.
  2. В 1960 году передовые компании предприняли попытки создания высокотехнологических транспортных схем, которые представляли собой небольшие транспортные средства, которые перемещались по рельсам при помощи компьютера.
  3. А во Франции в 1970 году появилась и просуществовала целых 2 года первая система, которая была далеким аналогом современной каршеринг услуги.
  4. В этот же промежуток времени в Амстердаме был создан очень амбициозный проект Witkar, который представлял собой сервис аренды небольших электрических транспортных средств. Процесс бронирования в нем осуществлялся при помощи электронной системы управления, а сам проект успешно просуществовал до конца 1980 года.
  5. В июле месяце 1977 года в английском городе Саффолке заработал первый официальный сервис каршеринга, в котором люди могли совершать совместные поездки и попутно заводить знакомства, общаться.
  6. Развитие каршеринга вплоть до середины 1990-х годов проходило очень медленно. Зачастую такие услуги предоставлялись через небольшие некоммерческие системы. На тот период каршеринговые системы существовали в США, Германии, Канаде, Швейцарии и Швеции.
  7. На новый и более масштабный по сравнению с предыдущими годами услуги каршеринга на рынок вывела американская компания Zipcar, которая в 2000 году закупила и создала целый автопарк для сдачи автомобилей в аренду. Уже к середине 2014 года компания стала лидеров в сфере предоставления арендных услуг, и ее автопарк насчитывал более 11 тысяч автомобилей по всей Европе и Северной Америке, а клиентская база перевалила за 767 тысяч клиентов.
  8. В Европе, среди стран предоставляющих услуги каршеринга по своим городам, лидером была признана Германия, она насчитывает около 130 действующих операторов по всей территории страны. Второе и третье места числятся за Великобританией и Францией.
Читать еще:  Виды транспорта их краткая характеристика и особенности

По официальным исследованиям, проведенным по всему миру, уже на декабрь 2012 года система каршеринговых услуг насчитывала более 1,7 миллиона участников более чем в 27 странах. А уже в 2014 году, согласно данным, полученным аналитической компанией Frost & Sullivan, услугами каршеринговых систем и компаний воспользовалось более 5 миллионов человек по всему миру, при этом количество вовлеченных в процесс машин превысило отметку в 90 тысяч.

КОГДА И ГДЕ ПОЯВИЛСЯ КАРШЕРИНГ В РОССИИ

Сегодня в России зарегистрировано и успешно работает около 26 различных операторов каршеринга более чем в 15 городах. Большая часть из них находится в Москве и составляет 17 фирм, а свою историю зарождения на отечественном рынке услуг каршеринг также начинал с покорения столицы.

  • Первой была компания AnyTime, начавшая свою деятельность в столице в 2013 году.

Начиная свой путь, AnyTime терпела множество неудач, так как требовались большие капиталовложения для того, чтобы вывести услугу аренды на более прибыльный уровень и повысить ее окупаемость.

Однако компании удалось справиться с проблемой, хоть объемы и количество инвестиций ими никогда при этом не разглашались и не уточнялись. Компания, не имея себе конкурентов, проработала на рынке более 5 лет, ее направления работы и аренда авто предоставлялась на территории МКАДА, а также за его пределами.
Стоит отметить, что сервисы каршеринговых услуг прижились в столице более успешно и значительно более быстро в сравнении с другим значимым городом – Санкт-Петербургом. Возможно, этому сильно способствовала полноценная и регулярная поддержка со стороны городской администрации, а также немаловажным пунктом стала «статусность» города-столицы.

  • Второй на рынке стала каршеринг компания YouDrive, появившаяся и начавшая свою деятельность в столице в июне 2015 года.

В самом начале автопарк компании насчитывал всего 10 автомобилей, а темпы ее роста были достаточно малы. Но уже спустя 3 года оператору удалось заметно расшириться, подключить на свою платформу сторонние компании, которые в дальнейшем образовали самостоятельный проект.

  • В этом же году в городе появилась новая компания «Делимобиль».

Ее руководство смогло заручиться активной и непосредственной поддержкой со стороны администрации города и городских властей, и благодаря этому в городе впервые были разработаны и созданы бесплатные парковки и парковочные места для автомобилей каршеринговых услуг.

Аналогичные места были созданы и в столичных аэропортах для большего удобства клиентов сервиса.
На сегодняшний день компания «Делимобиль» работает уже в 10 областных центрах страны, на подходе открытие нового офиса. Большинство представительств компании были открыты в 2018 году, чему очень способствовало проведение Чемпионата мира по футболу. Автопарк компании тоже было принято расширить, так сегодня в пользовании клиентов «Делимобиля» есть БМВ, Мерседесы, Порше и даже более дорогие и статусные марки.

  • 2006 год стал стартом для компании Car5. Она ворвалась на рынок, предлагая клиентам самые низкие цены и тарифы.

Далее была BelkaCar, которую совместно придумали и создали три очень инициативные подруги. Весь процесс создания занял около года, столько было необходимо времени для создания программного обеспечения, ведения переговоров с администрацией города, а также поиска инвесторов. Компания не так давно расширилась и открыла свое представительство в курортном городе Сочи.

  • До 2017 года рынок каршеринговых услуг в России мирно существовал, пока не случился настоящий бум и столицу не заполонили новые фирмы-операторы. Так среди прочего появилась Карусель и оператор CAR4YOU.
  • Но самым крупным игроком на рынке стал «Яндекс.Драйв», который появился в 2018 году и получил невероятный успех.

Огромный автопарк, опыт в бизнесе (услуги такси), собственные станции технического обслуживания автомобилей – это только небольшой список того, чем может похвастаться компания. А лучшие программисты, которые работают на компанию, довольно успешно создали для нее собственный движок, благодаря чему она имеет существенное техническое преимущество перед другими компаниями-конкурентами.

Появление «Яндекс.Драйва» спровоцировало других операторов к началу активной борьбы и действий. Начали меняться условия договоров, появляться новые виды бонусных систем и предложений, расширяться зеленые зоны.

В марте 2018 года столица России побила все рекорды европейских коллег по количеству каршеринговых автомобилей, на момент проведения исследований количество аренд в день в городе составляло более 25 000.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что весь рынок каршеринговых услуг в стране развивается в целом достаточно уверенно и быстро, также уже сегодня можно отметить тенденции смягчения договоров аренды и развитие black-сегмента в этой области. В России на данный момент каршеринговые услуги предоставляются практически на любой вкус и являются достаточно недорогим средством для передвижения.

Что такое каршеринг и как это работает?

Каршеринг – это прокат автомобилей на небольшой период времени, который можно оформить в любой момент без составления письменного договора и залога. Услугу оказывают компании, располагающие некоторым количеством транспортных средств. Такие организации должны иметь официальное мобильное приложение, через которое осуществляется взаимодействие с клиентами. Оплата осуществляется за конкретное время использования авто.

История возникновения

Carsharing переводится, как аренда авто на короткий срок. Первый раз термин использовала Швейцария. Это случилось в 1948 году. Собственник одной конторы приобрел несколько автомобилей. Эти транспортные средства он давал в кратковременное пользование сотрудникам, взимая за это небольшую плату.

Активное развитие услуги датируется 70-ми годами 20-го века. Широкое распространение каршеринг получил в Европе. Появились специализированные организации, которые давали гражданам транспортные средства в прокат. Однако в те времена не был так развит технический прогресс, как сейчас. Не было мобильных телефонов, разных следящих программ и приложений, поэтому невозможно было осуществлять контроль за машинами. В итоге компании разорились из-за того, что мошенники брали авто и не отдавали их.

Ситуация изменилась с появлением GPS. С этого момента каршеринг получил широкое распространение. В 1994 году открылась первая компания, оказывающая услуги краткосрочного проката автомобилей, Communauto. Фирма работает и сейчас.

Наибольшее распространение каршеринг получил в США. Здесь работает более 500 компаний, оказывающих такую услугу. Самая крупная компания – ZipCar. В парке фирмы представлено более 10 000 единиц техники. Услугами организации пользуется примерно 1 000 000 водителей.

Каршеринг в России

Каршеринг в России появился в 2012 году. Сначала услугой могли воспользоваться только корпоративные клиенты. По мере развития, сервис стал доступен всем водителям.

Сначала каршеринг появился в столице и СПб. Услуги предоставляли такие организации, как:

Поскольку услуга стала пользоваться спросом у пользователей, охват городов был расширен. Сейчас каршеринг работает в таких населенных пунктах:

  • Нижний Новгород;
  • Самара;
  • Сочи;
  • Краснодар;
  • Екатеринбург;
  • Новосибирск;
  • Казань;
  • Волгоград;
  • Челябинск;
  • Уфа;
  • Воронеж;
  • Ростов-на-Дону;
  • Красноярск.

Наибольшей популярностью пользуются компании Яндекс. Драйв, Делимобиль, BelkaCar. В каждой организации представлен свой парк с автомобилями разного класса.

Сейчас в России работает несколько каршеринговых служб. Благодаря конкуренции пользователи получают в аренду авто по более низким ценам.

Отличие от стандартной аренды авто

Помимо каршеринга в России работает стандартный прокат авто. Несмотря на схожесть услуг, компании принципиально отличаются друг от друга:

  • В каршеринговых компаниях аренда легковых автомобилей доступна круглосуточно, в любой день недели. В стандартных организациях проката транспортных средств договор аренды автомобиля можно заключить только в рабочее время.
  • Каршеринг предлагает автоматизированную аренду и возврат автомобиля. При этом прокат машин можно оформить на любой временной отрезок. После окончания срока аренды водитель оставляет транспортное средство на ближайшей разрешенной стоянке. Стандартная организация требуется доставить авто туда, откуда оно было взято.
  • Аренда машины в каршеринге возможна без постоянного заключения договора. Достаточно один раз подписать соглашение, после чего оплачивать услуги банковской картой и оформлять бронирование без лишней бюрократии. В классических компаниях договор заключают при каждом обращении клиента.

Преимущества и недостатки

Каршеринг имеет плюсы и минусы. Преимущества услуги:

  • Выгодная поминутная тарификация.
  • Круглосуточная аренда автомобиля в любой день недели.
  • Не нужно вкладывать деньги в содержание и обслуживание транспортного средства, поскольку в стоимость проката входит страховка, ТО, топливо, мойка.
  • Если нужно оставить авто и отойти по делам, машину ставят на бесплатных стоянках.
  • Удобство и простота бронирования.
  • Бесплатная техподдержка круглосуточно.

Недостатки каршеринга:

  • Автомобилем пользуются большое количество водителей, с чем сложно смириться людям с повышенным чувством брезгливости.
  • Для проката авто нужно постоянно держать под рукой телефон с хорошим уровнем заряда аккумулятора.
  • Если во время бронирования на карте не окажется нужной суммы, придется заплатить штраф.
  • Если использовать машину в то время, когда другие водители едут на работу или домой, то можно попасть в пробку, в результате стоимость аренды будет высокой.

Исходя из преимуществ и недостатков, можно также сказать, что выгоднее каршеринг или такси. Если оформлять аренду ночью, когда нет пробок, то лучше всего выбирать поминутный прокат. В час пик каршеринг обойдется гораздо дороже стоимости такси.

Когда каршеринг не подойдет?

Не всегда каршеринг подходит пользователям. От услуги рекомендуется отказаться в следующих ситуациях:

  • Если водитель спешит. Чтобы взять машину, придется сначала оформить аренду, дойти до ближайшей стоянки и произвести внимательный осмотр машины. Когда закончится срок проката, потребуется искать парковку, чтобы оставить транспортное средство. Это все займет время. Проще воспользоваться общественным транспортом или такси.
  • Если нужно совершить поездку в час пик. В этом случае поминутная аренда будет дорого строить. Быстрее получится на метро, дешевле – на такси.
  • Телефон вот-вот разрядится или аккумулятор плохо держит заряд. Если батарейка разрядится после оформления аренды, пользователь не сможет завершить прокат. Деньги при этом будут списывать до тех пор, пока через приложение аренда не будет окончена.
  • Если нет достаточного опыта управления транспортным средством. Отсутствие практики и уверенности за рулем может привести к аварии. Несмотря на то, что большинство машин имеют КАСКО и ОСАГО, ущерб частично взимается с водителя.

Условия и тарифы

Условия бронирования и завершения аренды у всех компаний практически одинаковы – машина напрокат выдается только через мобильное приложение. Его нужно скачать и установить на свой телефон. Приложение доступно в официальных интернет магазинах для смартфонов и айфонов.

Стать клиентом компании могут пользователи, подходящие под такие условия:

  • Возраст – от 18 года, с 18 лет каршерингом воспользоваться позволяют не все компании.
  • Стаж вождения – от 1-го года.

Потребуется также банковская карта с положительным балансом. Цены и тарифы зависят от конкретной организации, чьими услугами пользуется водитель. Общие условия выглядят так:

  • Бронирование – бесплатно в течение 20 минут, после этого включается режим ожидания с поминутным списанием средств.
  • Поминутная аренда – 5-15 рублей в минуту.
  • Прокат в режиме ожидания – 2-4 рубля в минуту.
  • Ночное ожидание – бесплатно.

Все транспортные средства должны иметь страховки: КАСКО и ОСАГО. Если водитель попадет в аварию не по своей вине, то это будет частично компенсировано деньгами страховых компаний.

Использовать арендованное авто можно только в разрешенных зонах. После окончания срока проката, машину нужно оставить на выделенной стоянке.

Как открыть каршеринг?

Поскольку данный вид услуги только развивается в России, организация подобной компании принесет хороший доход. Приобретение 10-ти транспортных средств и разработка приложения – вот, как открыть каршеринг. Однако это только первый шаг к организации компании.

Всего на запуск работы сервиса потребуются вложения в размере 6 000 000 рублей. Инвестиции окупятся в течение 6 лет.

Для легального ведения бизнеса потребуется зарегистрировать ООО. Для этого нужно собрать многочисленные документы.

Большие вложения делают каршеринг как бизнес доступным только для крупных компаний. Только они могут позволить себе большие инвестиции и ждать несколько лет, пока предприятие не выйдет на самоокупаемость.

Источники:

http://carsharovod.ru/raznoe/carsharing-history/
http://rentcarsharing.ru/karshering-vikipediya-istoriya/
http://profile.ru/cars/pochemu-nacionalnyj-mentalitet-meshaet-razvitiyu-karsheringa-v-rossii-221199/
http://rentcarus.ru/karshering-v-rossii/
http://karhering.ru/istorija-karsheringa-v-mire/
http://ocarsharinge.ru/carsharing/chto-takoe-karshering.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: