5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ксенон на автомобиль своими руками

Установка ксенона своими руками

Возможна ли установка ксенона своими руками? Данный вопрос волнует многих автолюбителей, уже практически решившихся на замену штатной оптики в своей машине. Как показывает практика – да, это возможно, но необходимо иметь некоторый запас знаний, дабы вся затея по установке ксеноновых фар на автомобиль не закончилась плачевно.

Рост приверженцев установки ксенона растет не по дням, а по часам. И если всего десяток лет тому назад ксеноновые фары были прерогативой исключительно автомобилей класса премиум, то теперь их можно встретить абсолютно на любом транспортном средстве, будь-то новенькая AUDI, или же старые «Жигули».

А все это потому, что большинство автовладельцев уже крепко уяснили себе, что освещение ксеноновых фар гораздо эффективнее, чем галогенных. А ведь на безопасности не экономят. Так что, несмотря на боле высокую цену газоразрядных ламп, объемы их продаж только растут.

Что такое ксенон в машине и разрешена ли его установка самостоятельно?

Особенностью ксеноновых ламп является отсутствие внутри них вольфрамовых нитей накала. В такой лампочке происходит нагрев специального газа, закачанного в неё, – ксенона.

У этого вида освещения есть как масса достоинств, главными из которых являются максимально приближенный к дневному свет и длительный срок службы, так и определенные недостатки – в обычных, не предназначенных для этого фарах ксеноновый свет слепит водителей встречного транспорта.

Кроме непосредственно ксеноновых ламп, потребуется также установка и высоковольтных блоков (в народе их называют «блоками розжига»), потому как для розжига ксенона внутри лампы требуется напряжение до 25 000 Вольт, которое ни один автомобильный аккумулятор дать просто не в состоянии.

Разрешена ли самостоятельная установка ксенона?

Можно ли самостоятельно устанавливать ксенон или нет – это вопрос спорный. Ведь за самовольно установленную нештатную оптику можно и штраф схлопотать. Так что перед тем как начать действовать, лучше разъяснить ситуацию у сотрудников ГИБДД, потому как мало кому хочется заплатить деньги за комплект ксенона, потратить немало времени и сил для его установки, и при этом нажить себе еще и дополнительные проблемы.

Все дело в том, что в ПДД нет четкого указания на то, что ксенон запрещен. Однако в Постановлении Правительства Российской Федерации №720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» прописано, что недопустимы никакие изменения в тормозной системе, осветительных приборах и рулевом управлении. Поэтому перед приобретением ксенона и установкой его на авто следует крепко задуматься.

Те же автолюбители, кто сомневается в законности установки «ксенонок» в штатные фары, могут пойти другим путем – установить ксенон в противотумаки, что допускается даже по выше приведенному техническому регламенту.

Инструкция по установке ксенона

Процесс установки ксенона своими руками, вместо штатного освещения автомобиля, упрощается год от года. И если раньше для этого приходилось в значительной мере менять проводку в машине, использовать специальные переходные кольца и другие приспособления, то сегодня достаточно принять решение относительно 2-х пунктов:

  1. Тип лампы – это может быть ксенон или биксенон;
  2. Тип цоколя – для упрощения установки, ксеноновые лампы нужно покупать с тем же цоколем, что и штатные галогенные, установленные в машине с завода.

В некоторых автомобилях оптика сконструирована таким образом, что лампочки дальнего и ближнего света разъединены. В таком случае установка биксенона невозможна – только ксенон. В остальных случаях можно поставить биксенон, и тогда переключение с ближнего на дальний свет будет происходить в одной лампе.

Комплект ксенона для установки на авто обязательно включает в себя следующие компоненты:

  • Блоки розжига – 2 шт.;
  • Ксеноновые лампы – 2 шт.;
  • Крепеж (необходим для проведения установки);
  • Комплект проводов;
  • Инструкция по установке и подключению.

Покупать комплект для установки ксенона лучше всего в автомагазине или проверенном интернет-магазине. И, возможно, это будет немного дороже, чем на авторынке, однако шанс нарваться на подделку значительно снижается. Тем не менее, у продавца в любом случае необходимо требовать гарантийный талон и все положенные сертификаты качества и соответствия.

Типовая схема подключения ксенона (биксенона)

Для успешного проведения работ по установке ксенона своими руками достаточно будет следовать инструкции, которая прилагается к каждому комплекту. Главное – строго соблюдать последовательность действий, описанную в инструкции, и технику безопасности.

Ниже мы приводим пошаговое руководство по установке и подключению ксенона, составленное нашими специалистами. А подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.

И так, очередность выполняемых действий при установке ксенона будет следующей:

  1. Извлечение старой лампы. Чтобы установить «ксенонки», нужно из фар сперва извлечь старые галогенные лампы. Для этого снимите пластиковый защитный колпачок, закрывающий цоколь с обратной стороны фары, и, отжав металлический зажим, извлеките прежнюю лампочку из гнезда.
  2. Установка ксеноновой лампы. На место старой, в фару необходимо установить новую ксеноновую лампу (предварительно извлеченную из транспортной упаковки) и зафиксировать ее пружинным зажимом.
  3. Соединение контактов. Соблюдая правильную полярность, соедините контакты питания от прежней лампы с клеммами от новой. Места соединения проводов тщательно заизолируйте изолентой или термоусадочной трубкой.
  4. Прокладка проводов. Как правило, защитные колпачки, закрывающие цоколи лампочек с обратной стороны фары, не имеют никаких отверстий. Для прокладки проводов в каждом колпачке нужно строительным ножом, или другим удобным инструментом, вырезать аккуратное отверстие под резиновое уплотнительное кольцо от проводов, входящих в комплект ксенона (смотрите на видео ниже). После этого провода протягивают в получившееся отверстие, аккуратно укладываются в фаре и закрываются колпачком.
    Примечание. Если вы все сделали правильно, то, в результате выполнения предыдущих шагов, у вас в фаре должна стоять ксеноновая лампочка, закрытая защитным колпаком, из которого должны выходить два жгута проводов для питания блока розжига и ксеноновой лампы.
  5. Подключение ксенона. На этом шаге нужно всего лишь подключить провода, выходящие из фары, к блоку розжига ксенона. Перепутать полярность или вставить штекеры не в свои гнезда практически невозможно, так как все провода обозначены соответствующими цветами, а гнезда имеют специальную защиту.
  6. Установка блока розжига. Блок розжига ксенона закрепляется под капотом. Однако есть места, где его расположение может принести массу неприятностей. Во избежание этого не рекомендуется устанавливать блоки там, куда легко просачивается вода, а также возле двигателя. Кроме этого, провода не должны быть сильно натянуты.

Эти операции выполняются на обеих фарах: как на левой, так и на правой.

Техника безопасности при установке ксенона

Во время установки ксенона могут возникнуть некоторые трудности, так что к осложнениям следует быть готовым:

  • Работу нужно незамедлительно прекратить в тех случаях, когда налицо явные повреждения ламп, блоков розжига или проводов.
  • Перед проведением установки необходимо тщательно мыть руки, ведь жирные, замасленные или влажные пальцы могут не только привести лампы в негодность, но и повышают риск удара током.
  • Все соединения проводов необходимо тщательно заизолировать качественной изолентой, потому как попадание на них воды может привести к возгоранию.
  • Не рекомендуется долгое время смотреть на работающие ксеноновые фары, так как есть вероятность повредить зрение. Делать это можно только в затемненных очках.
  • Перед установкой следует в обязательном порядке обезжирить колбы ламп при помощи ткани и спирта.

Как вы могли убедиться, установка ксенона – не такое уж и сложное мероприятие, и её по силам выполнить и самостоятельно. Необходимо лишь со всей серьезностью отнестись к этому вопросу и пошагово следовать нашим рекомендациям.

Видео-инструкция по установке ксенона в автомобильные фары

Установка ксенона своими руками

Все водители хотят чувствовать себя на дороге уверенно. Хорошее освещение играет очень важную роль. Сколько неприятностей удаётся избежать, когда автолюбитель отчётливо всё видит. С ксеноном обзор улучшается в два раза.

Для того, чтобы разобраться, как все работает, нужно знать, что такое ксенон. Вкратце и простыми словами

Это инертный газ который вместе с солями металлов помещен в колбу под давлением.В результате при свечении лампы создается световой пучок, намного сильнее, чем у галогенной лампы — это горение дуги между электродами. Свет ксенона дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному

Более 80 % автолюбителей хотят заменить штатные лампы на ксеноновые.

Этому есть причины:

1. Свет фары, оснащённой ксеноном, очень яркий. Благодаря хорошему освещению обзор становится в 2-3 раза лучше. Это положительно сказывается на показателях безопасности и комфорта.

Для сравнения: световой поток у обычной галогеновой лампы 500 — 1000 лм, у простой ксеноновой лампы 3200 — 4000 лм.

Ксеноновые лампы имеют более долгий по сравнению с обычными галогеновой ламп срок службы. Придётся раскошелиться при покупке этого прибора. Но в итоге вы получите экономию, потому что будете менять лампочки гораздо реже.

Для сравнения: ресурс галогена – не более 500 часов, ксенона – до 4000 часов.

2. Корпус лампы имеет улучшенные характеристики, меньше подвержен механическим воздействиям.

Если вы решили купить и поставить ксенон на свой автомобиль, мы подскажем, как сделать правильный выбор при его приобретении.

Обычный набор состоит из трёх элементов:

1. Сами ксеноновые лампы.

2. Блоки розжига.

3. Провода и крепёж.

Не торопитесь покупать первый попавшийся комплект. Сначала нужно разобраться, соответствует ли он вашему автомобилю.

Как подобрать ксеноновую лампу


Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 3000K, 4500K, 5000K, 6000K, 8000K т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа.

  • Лампы 4300K светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.
  • Лампы 5000K светят оттенком близко к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом.
  • Лампы 6000K имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу.

Лидеры автомобильной индустрии устанавливают в свои автомобили ксеноновые лампы, цветовая температура которых находится в пределах 4200-5000К.

Совет: перед тем, как сделать заказ, узнайте, какой тип цоколя используется в вашем автомобиле.

Разбираемся с блоком розжига

Немногие из нас сильны в электрике. Но здесь и необязательно быть ассом в этом вопросе. Достаточно знать, на что обратить внимание. С хорошим блоком розжига ваши ксеноновые лампы будут работать долго и без сбоев.

Какой ксенон лучше

Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.

Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми «обманками». Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.

Также нет смысла покупать тонкие slim (слим)-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.

Но и чрезмерно экономить тоже не нужно. Выбирайте продукцию производителя, проверенного годами работы и имеющего хорошие отзывы.

Самые популярные на сегодняшний день ксеноновые лампы это:

Схема установки ксенона

Как самостоятельно поставить ксенон

Не нужно бояться, что не справитесь. Технология простая и понятная. Вкратце схему подключения ксенона можно описать так: устанавливаем лампочки, блоки розжига и подключаем их с помощью проводов. (идут в комплекте)

Необходимый для установки инструмент и расходные материалы

Не думайте, что для этого нужно какое-то специальное оборудование. Достаточно того, что уже есть у каждого автолюбителя:

Читать еще:  Как узнать емкость аккумулятора

рожковые или комбинированные ключи;

крестовые отвёртки PH;

двусторонний скотч (идёт в комплекте).;

крепёж (идёт в комплекте).

Имея на руках такой набор, можете смело приступать к операции.

Правила, которые необходимо соблюдать при установке

Их несколько, они простые.

Работать нужно чистыми и сухими руками.

Обязательно скиньте клеммы аккумулятора.

  • Ни в коем случае не трогайте колбу ксеноновой лампы. Если всё-таки потрогали, протрите спиртом.
  • Технология монтажа

    Выполните замену галогеновых ламп ксеноновыми, следуя несложной инструкции:

    1. Снимите защитную крышку с фары (она есть не на всех автомобилях).

    2. Отсоедините контакты от лампы

    3. Достаньте старую лампу (прим. – в некоторых машинах нужно отжать прижимную пружинку).

    4. Извлеките ксеноновую лампу из колбы, не касаясь её руками

    5. Подсоедините к новым лампам контакты блока розжига.

    6. Протяните провода через заглушки фар в подкапотное пространство. Для этого придётся сделать в них отверстия. (заглушка есть не на всех автомобилях )

    7. В резиновых заглушках — вырезать ножом, в металлических – просверлить дрелью или шуруповёртом. Диаметр отверстия примерно 2-2,5 см. (заглушка есть не на всех автомобилях )

    8. Разместите блоки розжига. Место для их установки должно находиться как можно ближе к фарам. Провода должны немного провисать.

    9. Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но производители дешевых блоков мало об этом заботятся. Зафиксируйте блоки розжига. Для этого используйте двусторонний скотч и крепёж.

    10. Соедините провода блоков с проводами ламп. Вы легко сориентируетесь по их цвету. Перепутать сложно.

    11. Подключите блок к штатной электронной системе. Пропустите провод от него к разъёму галогеновой лампы. По окончании процесса установки проверьте, чтобы ничего не болталось. Лишние провода заизолируйте, слишком длинные скрутите в аккуратную петлю. Учитывайте, что от того, как вы выполните работу, зависит качество освещения и срок службы новых ламп.

    Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:

    Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами (выдает ошибку о том, что лампа перегорела). Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить блок розжига с обманкой MaxLight Slim Ultra. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются и компьютер не будет выдавать ошибку и стабилизация работы лампы будет оптимальной для нормальной работы.

    Установка биксеноновых ламп

    Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).

    Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная его функция — контроль и стабилизация напряжения в проводке.

    Как установить ксенон самому мы писали выше. А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.

    1. Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
    2. К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
    3. Третий провод на лампе — это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
    4. К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
    5. Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.

    После установки новых ламп, ксеноновых или биксеноновых, обязательно отрегулируйте свет фар. Вряд ли кому нравится, когда фары встречной машины их слепят. Подумайте о других водителях, и они подумают о вас.

    Установка ксенона в противотуманки

    Для установки ксенона в противотуманные фары лучше всего подойдет ксенон ClearLight с цветовой температурой 4300 и 5000К, так как он лучше всего показывает себя на мокрой дороге и в тумане.

    Монтаж ксеноновых ламп в птф – процедура несложная. Проще, чем замена в головных фарах. Нужно просто снять бампер, демонтировав клипсы или болты крепления. В некоторых моделях автомобилей потребуется снятие подкрылка.

    После отключения противотуманных фонарей от питания, штатные лампочки заменяются новыми. Производится их соединение с блоком розжига и питанием. Блоки можно разместить под бампером.


    Лучше сразу проверить работоспособность системы. Заведите автомобиль и проверьте, светит ли одна противотуманка.

    Установка ксенона в ПТФ и проверка работоспособности ламп перед окончательной установкой.

    Вторая лампа устанавливается абсолютно аналогично. Схема подключения ксенона в противотуманках такая же, как и при подключении ксенона в главных фарах. Теперь необходимо установить блоки розжига. Из наиболее популярных мест установки можно отметить пространство под передним бампером и под капотом. Крепятся они с помощью двустороннего скотча, хомутов или специальных креплений (если они были в комплекте). Старайтесь выбрать наиболее защищенное место.

    Установка ксенона своими руками — практическое руководство

    Ксеноном называется инертный газ, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Одной из его особенностей является то, что во время пропускания через него разряда электрического тока этот газ становится сильнейшим источником света. Есть несколько причин, по которым ксенон завоевал огромную популярность у автолюбителей.

    Ксеноновые лампы светят очень ярким дневным светом, и это более привычно для человеческого зрения. Они обладают высокой светоотдачей и позволяют более широко обозревать дорогу перед автомобилем.

    Ксеноновые лампы долговечны, очень экономичны и устойчивы к физическим воздействиям. Кроме того, они довольно просто устанавливаются в автомобили вместо штатных ламп. Именно этот процесс мы рассмотрим чуть ниже.

    Как выбрать хороший комплект

    На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное множество различных ксеноновых ламп. Это многообразие немного усложняет выбор, и мы постараемся разобраться, какой ксенон лучше подойдет для конкретного автомобиля.

    Большинство комплектов ксенона состоят из:

    • ксеноновых ламп;
    • блоков розжига;
    • проводки и деталей для крепления.


    Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 6000К, 5000К и т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа. Ксенон с маркировкой 4300К светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.

    Лампы 5000К светят оттенком, который наиболее близок к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом. Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу. Однако на российском и украинском рынках именно этот тип является наиболее популярным.

    Блок розжига — это устройство, которое подает нужное напряжение на ксеноновые лампы, необходимое для их розжига. Чем сложнее и “умнее” устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует. Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп, так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм.

    Каждому водителю полезно будет знать, какой штраф за езду без страховки или с простроченным полисом ОСАГО.

    Аэрография — это оригинальный способ украсить свое авто. Мы подготовили статью для тех, кто хочет выделить свою машину из серой массы.

    Какой ксенон лучше

    Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.

    Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.

    Также нет смысла покупать тонкие “слим”-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.

    Наиболее популярные производители ксеноновых ламп:

    Схема установки ксенона


    Сам процесс установки довольно прост и с ним по силу справиться каждому автолюбителю. Вкратце схему подключения ксенона можно описать так: устанавливаем лампочки, блоки розжига и подключаем их с помощью проводов, которые идут в комплекте.

    Что нам понадобится для установки:

    • комплект ксенона — (лампы, блоки розжига, провода и крепления);
    • ножницы;
    • крестообразная отвертка;
    • двусторонний скотч или хомуты.

    Возможно понадобится дрель и фреза на 25 мм, а также некоторые ключи.

    Устанавливаем ксенон своими руками

    Не стоит пренебрегать техникой безопасности при установке ксенона, так как можно не только испортить оборудование, но и сильно покалечиться. Поэтому следите за тем, чтобы ваши руки были сухими и незамасленными.

    Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы. В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.

    После того, как вы убедились в безопасности процесса можно приступать непосредственно к установке. Первым делом снимем старые галогенные лампы и заменим их лампами ксенона. Для этого необходимо снять защитную крышку с фар.

    Отключаем контактные провода от лампы и вытаскиваем ее.

    Для того, чтобы безопасно извлечь лампочку в некоторых автомобилях необходимо отжать пружинку, которая ее фиксирует.

    Новую ксеноновую лампу аккуратно извлекаем из защитной колбы и вставляем в отверстие. Помните о том, что касаться колбы руками нельзя. Если у вас была пружинка, которая фиксировала галогенную лампу, то ее необходимо примять. Дело в том, что провода от ксеноновых ламп необходимо будет протянуть сквозь нее и затем вывести через заглушку в подкапотное пространство.

    Со стороны аккумулятора сделать это будет немного сложнее, так как он будет частично загораживать доступ к фаре. Поэтому его лучше снять. После установки лампочек подсоединяем к ним клеммы от блока розжига.

    Следующим шагом будет проделка отверстий в заглушках фар для протяжки проводов. Есть два типа заглушек — резиновые и металлические. В резиновых отверстие вырезаем ножницами, в металлических придется сверлить.

    Для сверления лучше использовать фрезу. Оптимальный диаметр отверстия — примерно 25 мм.

    Этап установки лампочек был наиболее сложным и трудоемким. Далее необходимо выбрать место для установки блока розжига. Оно должно находится в непосредственной близости к фарам, чтобы провода проходили не в натяжку.

    Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но некоторые производители мало об этом заботятся. Если все-таки не удается подобрать защищенное место, то просто обмотайте блок изолентой или скотчем. Это повысит его безопасность, хоть и частично. Сам блок розжига можно закрепить с помощью хомутов, двустороннего скотча или прикрепить винтами.

    Далее соединяем провода от блока розжига и от ксеноновых ламп. Здесь у каждого провода свой цвет, так что перепутать будет сложно. Также нужно подключить блок розжига к штатной электронной системе. Для этого проводим еще один провод от блока розжига до того разъема, куда подключалась галогенная лампочка.

    Повторяем процедуру со второй фарой, процесс аналогичен — устанавливаем ксеноновые лампы, блок розжига и соединяем провода. Всю проводку закрепляем хомутами, чтобы не болталась. Лишний провод скручиваем в кольцо.

    Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:

    Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами. Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить реле напряжения. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются.

    В этом видео рассказывается, как установить лампы ксенона своими руками. Лампы производства компании IL-Trade, цветовая температура 4300К с цоколем Н7.

    Читать еще:  Как подтянуть рулевую рейку

    Установка биксенона

    Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).

    Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная его функция — контроль и стабилизация напряжения в проводке.

    Как установить ксенон самому мы писали выше. А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.

    1. Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
    2. К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
    3. Третий провод на лампе — это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
    4. К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
    5. Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.

    После установки не забудьте отрегулировать фары, чтобы не слепить водителей на встречной полосе. Помните, что хорошо отрегулированные фары обеспечат безопасность всем участникам дорожного движения.

    По статистике сильно тонированные автомобили чаще попадают в аварии. Узнать, какие нормы тонировки переднего стекла по ГОСТу можно на нашем сайте.

    Хороший аккумулятор прослужит гораздо дольше. Полезные советы по выбору аккумулятора для новичков и специалистов.

    Сегодня на рынке автомобильных гаджетов представлено множество различных детекторов радаров. На этой странице можно узнать /tuning/elektronika/radar-detektor-kak-vybrat.html на какие параметры стоит обратить внимание при выборе радар-детектора.

    Установка ксенона в противотуманки

    Для установки ксенона в противотуманные фары лучше всего подойдет ксенон с цветовой температурой 4300 и 5000К, так как он лучше всего показывает себя на мокрой дороге и в тумане.

    Зачастую противотуманные фары находятся под главным светом, поэтому для их установки сначала необходимо снять бампер. Можно просто открутить болты, которые крепят арки передних колес и боковые стороны бампера.

    Далее отключаем штатные противотуманки от питания, достаем старые лампочки и вставляем ксеноновые. Помните о том, что нельзя касаться колбы ксеноновой лампы руками (можно использовать перчатки). После этого подключаем ксеноновую лампу к питанию противотуманок и к блоку розжига.


    Лучше сразу проверить работоспособность системы. Заведите автомобиль и проверьте, светит ли одна противотуманка.

    Установка ксенона в ПТФ и проверка работоспособности ламп перед окончательной установкой.

    Вторая лампа устанавливается абсолютно аналогично. Схема подключения ксенона в противотуманках такая же, как и при подключении ксенона в главных фарах. Теперь необходимо установить блоки розжига. Из наиболее популярных мест установки можно отметить пространство под передним бампером и под капотом. Крепятся они с помощью двустороннего скотча, хомутов или специальных креплений (если они были в комплекте). Старайтесь выбрать наиболее защищенное место.

    А вот собственно и результат.

    Возможно, вам будет интересно посмотреть видео по установке ксенона в противотуманные фары Лады Приоры.

    Чем определяется между лампами ксенон и биксенон разница в установке комплекта газоразрядных ламп

    Совсем недавно ксеноновые фары были привилегией исключительно автомобилей премиум-сегмента. Теперь обзавестись первоклассным ночным освещением может владелец автомобиля любого класса, прикупив соответствующий установочный пакет.

    В чем заключается разница между ксеноном и биксеноном: основные моменты

    В первом приближении определить различие можно по приставке «би«, которая изменяет трактовку понятия на «двойной ксенон«. Это означает, что не только ближний, а и дальний свет будет производится все в той же газоразрядной лампе.

    Основная между лампами ксенон и биксенон разница скрывается в их конструкции. В колбу двойного Xe источника света встроен электромагнитный элемент (соленоид), управляющий положением внутренней колбы. За счет изменения последнего появляется возможность регулировать фокус свечения с ближнего на дальний.

    В отличие от конструкции галогенной лампы двойного действия, где используется две нити накаливания, ксеноновый источник света генерирует освещение в различных режимах одной и той же дугой, меняя геометрию светового пятна только лишь оптическим способом.

    Стоимость биксеноновых ламп несколько выше обычных Xe источников светового излучения. Подобный продукт преимущественно пользуется спросом у владельцев, автомобили которых оборудованы галогеновой лампой с совмещенным ближним и дальним светом.

    Установка ксенона своими руками: видео процесса и последовательность действий

    Любой пакет ксенонового оборудования включает два модульных элемента: лампу и блок розжига. Соответственно процесс монтажа условно можно разделить на два этапа.

    Монтаж блока розжига заключается в его жестком креплении к элементам подкапотного пространства. Авторы видео по установке ксенона в фары своими руками настоятельно рекомендуют соблюдать на этом этапе следующие требования:

    • крепить блок розжига необходимо в непосредственной близости от фары (удлинять провода, соединяющие блок розжига и фару, категорически запрещено!);
    • в качестве основания следует выбирать места, наименее подвергающиеся деформации в результате ДТП (как правило, это несущие элементы кузова);
    • для обеспечения эффективного отвода тепла, крепить деталь необходимо на металлическую платформу;
    • место крепления не должно подвергаться воздействию влаги.

    Настоятельно не рекомендуется закреплять рабочий блок на детали двигателя и пластиковые корпуса вспомогательных элементов. При выборе подходящей площадки также следует проанализировать: будет ли деталь ограничивать доступ к элементам с сокращенным интервалом замены – расходникам.

    Определившись с схемой базирования блока розжига следует приступить к демонтажу головного осветительного модуля под дальнейшую установку газоразрядных ламп. Несмотря на отличие ксенона и биксенона конструктивного характера, методика монтажа ламп абсолютно сходна и включает следующие операции:

    • организация доступа дополнительной проводки в герметичный корпус фары;
    • инсталляция Xe лампы в стандартное посадочное место;
    • включение осветительного элемента в питающую сеть.

    Сложным здесь считается процесс получения отверстия под дополнительную проводку. Важен именно момент выбора места для последующей засверловки, в качестве которого может служить либо съемная часть корпуса фары, либо задняя крышка, открывающая доступ к лампе. В некоторых случаях конструкция головной оптики уже предусматривает отверстие напротив цоколя лампы. Поскольку установка ксенона своими руками по видео производится на автомобиль, оборудованный обычными фарами, отверстие проще выполнить в съемной крышке.

    Отдельного внимания заслуживают фары с функцией адаптивного освещения. Подводку проводов необходимо организовать таким образом, чтобы механизм автокоррекции работал в исправном режиме и без дополнительных нагрузок. Для этого необходимо выполнить ряд таких мероприятий:

    • просверлить отверстие в съемном корпусе фары;
    • установить в отверстие резиновую заглушку;
    • вставить ксеноновую лампу в посадочное место;
    • установить корпус фары обратно;
    • опустить линзу в крайнее нижнее положение с помощью корректора высота светового освещения;
    • при необходимости вынуть из внутренней полости фары лишнюю длину провода.

    После установки лампы в блок-фару необходимо произвести ее включение в электрическую цепь. Процесс установки ксенона и биксенона абсолютно идентичен и разницы не имеет. В общем случая методика заключается в последовательной установке связи между:

    • блоком розжига и заводскими контактами, питающими галогеновую лампу;
    • Хе-источником освещения и блоком розжига;
    • блоком розжига и источником электрического тока.

    При выполнении первого подключения (заводские контакты + блок розжига) неопытные исполнители сталкиваются с такой трудностью: установленные производителем автомобиля подводящие клеммы имеют оригинальную форму и не могут быть соединены с выходами ксеноновой установки без предварительной доработки последних. В этом случае осуществляется ручная подгонка формы под требуемую фасонную поверхность с использованием любых подручных средств или приборов (надфиль, болгарка…) или используются дополнительные переходники.

    Настройка связи между лампой и блоком розжига осуществляется специальным кабелем с оригинальной формой колодок, который поставляется в комплекте с ксеноновой установкой. Во многих видео по установке ксенона в штатные фары своими руками отмечается, что питание блока розжига необходимо подключать непосредственно к клеммам аккумулятора во избежание проявления нестационарных режимов работы устройства и дополнительных помех в бортовой сети.

    Рекомендуемое видео по установке ксенона своими руками:

    Коротко о главном

    Принципиальная разница между ксеноном и биксеноном заключается в следующем: ксеноновая лампа может работать только в режиме ближнего света, биксеноновая же в состоянии переключаться и на «дальний».

    Процесс установки ксенона своим руками базируется на трех принципах:

    • монтаж блока розжига;
    • инсталляция лампы и отдельного канала питания;
    • замыкание внутренней цепи устройства и подключение блока розжига к источнику электрического тока.

    С небольшими трудностями исполнитель может столкнуться при поиске места для организации доступа дополнительной проводки в герметичный корпус фары и при подключении блока розжига к контактам галогенной лампы. После монтажа в обязательном порядке необходимо произвести регулировку света.

    Установка ксенона своими руками

    Все водители хотят чувствовать себя на дороге уверенно. Хорошее освещение играет очень важную роль. Сколько неприятностей удаётся избежать, когда автолюбитель отчётливо всё видит. С ксеноном обзор улучшается в два раза.

    Для того, чтобы разобраться, как все работает, нужно знать, что такое ксенон. Вкратце и простыми словами

    Это инертный газ который вместе с солями металлов помещен в колбу под давлением.В результате при свечении лампы создается световой пучок, намного сильнее, чем у галогенной лампы — это горение дуги между электродами. Свет ксенона дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному

    Более 80 % автолюбителей хотят заменить штатные лампы на ксеноновые.

    Этому есть причины:

    1. Свет фары, оснащённой ксеноном, очень яркий. Благодаря хорошему освещению обзор становится в 2-3 раза лучше. Это положительно сказывается на показателях безопасности и комфорта.

    Для сравнения: световой поток у обычной галогеновой лампы 500 — 1000 лм, у простой ксеноновой лампы 3200 — 4000 лм.

    Ксеноновые лампы имеют более долгий по сравнению с обычными галогеновой ламп срок службы. Придётся раскошелиться при покупке этого прибора. Но в итоге вы получите экономию, потому что будете менять лампочки гораздо реже.

    Для сравнения: ресурс галогена – не более 500 часов, ксенона – до 4000 часов.

    2. Корпус лампы имеет улучшенные характеристики, меньше подвержен механическим воздействиям.

    Если вы решили купить и поставить ксенон на свой автомобиль, мы подскажем, как сделать правильный выбор при его приобретении.

    Обычный набор состоит из трёх элементов:

    1. Сами ксеноновые лампы.

    2. Блоки розжига.

    3. Провода и крепёж.

    Не торопитесь покупать первый попавшийся комплект. Сначала нужно разобраться, соответствует ли он вашему автомобилю.

    Как подобрать ксеноновую лампу


    Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 3000K, 4500K, 5000K, 6000K, 8000K т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа.

    • Лампы 4300K светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.
    • Лампы 5000K светят оттенком близко к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом.
    • Лампы 6000K имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу.

    Лидеры автомобильной индустрии устанавливают в свои автомобили ксеноновые лампы, цветовая температура которых находится в пределах 4200-5000К.

    Совет: перед тем, как сделать заказ, узнайте, какой тип цоколя используется в вашем автомобиле.

    Разбираемся с блоком розжига

    Немногие из нас сильны в электрике. Но здесь и необязательно быть ассом в этом вопросе. Достаточно знать, на что обратить внимание. С хорошим блоком розжига ваши ксеноновые лампы будут работать долго и без сбоев.

    Какой ксенон лучше

    Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.

    Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми «обманками». Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.

    Читать еще:  Фаркоп на приору седан своими руками

    Также нет смысла покупать тонкие slim (слим)-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.

    Но и чрезмерно экономить тоже не нужно. Выбирайте продукцию производителя, проверенного годами работы и имеющего хорошие отзывы.

    Самые популярные на сегодняшний день ксеноновые лампы это:

    Схема установки ксенона

    Как самостоятельно поставить ксенон

    Не нужно бояться, что не справитесь. Технология простая и понятная. Вкратце схему подключения ксенона можно описать так: устанавливаем лампочки, блоки розжига и подключаем их с помощью проводов. (идут в комплекте)

    Необходимый для установки инструмент и расходные материалы

    Не думайте, что для этого нужно какое-то специальное оборудование. Достаточно того, что уже есть у каждого автолюбителя:

    рожковые или комбинированные ключи;

    крестовые отвёртки PH;

    двусторонний скотч (идёт в комплекте).;

    крепёж (идёт в комплекте).

    Имея на руках такой набор, можете смело приступать к операции.

    Правила, которые необходимо соблюдать при установке

    Их несколько, они простые.

    Работать нужно чистыми и сухими руками.

    Обязательно скиньте клеммы аккумулятора.

  • Ни в коем случае не трогайте колбу ксеноновой лампы. Если всё-таки потрогали, протрите спиртом.
  • Технология монтажа

    Выполните замену галогеновых ламп ксеноновыми, следуя несложной инструкции:

    1. Снимите защитную крышку с фары (она есть не на всех автомобилях).

    2. Отсоедините контакты от лампы

    3. Достаньте старую лампу (прим. – в некоторых машинах нужно отжать прижимную пружинку).

    4. Извлеките ксеноновую лампу из колбы, не касаясь её руками

    5. Подсоедините к новым лампам контакты блока розжига.

    6. Протяните провода через заглушки фар в подкапотное пространство. Для этого придётся сделать в них отверстия. (заглушка есть не на всех автомобилях )

    7. В резиновых заглушках — вырезать ножом, в металлических – просверлить дрелью или шуруповёртом. Диаметр отверстия примерно 2-2,5 см. (заглушка есть не на всех автомобилях )

    8. Разместите блоки розжига. Место для их установки должно находиться как можно ближе к фарам. Провода должны немного провисать.

    9. Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но производители дешевых блоков мало об этом заботятся. Зафиксируйте блоки розжига. Для этого используйте двусторонний скотч и крепёж.

    10. Соедините провода блоков с проводами ламп. Вы легко сориентируетесь по их цвету. Перепутать сложно.

    11. Подключите блок к штатной электронной системе. Пропустите провод от него к разъёму галогеновой лампы. По окончании процесса установки проверьте, чтобы ничего не болталось. Лишние провода заизолируйте, слишком длинные скрутите в аккуратную петлю. Учитывайте, что от того, как вы выполните работу, зависит качество освещения и срок службы новых ламп.

    Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:

    Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами (выдает ошибку о том, что лампа перегорела). Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить блок розжига с обманкой MaxLight Slim Ultra. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются и компьютер не будет выдавать ошибку и стабилизация работы лампы будет оптимальной для нормальной работы.

    Установка биксеноновых ламп

    Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).

    Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная его функция — контроль и стабилизация напряжения в проводке.

    Как установить ксенон самому мы писали выше. А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.

    1. Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
    2. К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
    3. Третий провод на лампе — это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
    4. К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
    5. Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.

    После установки новых ламп, ксеноновых или биксеноновых, обязательно отрегулируйте свет фар. Вряд ли кому нравится, когда фары встречной машины их слепят. Подумайте о других водителях, и они подумают о вас.

    Установка ксенона в противотуманки

    Для установки ксенона в противотуманные фары лучше всего подойдет ксенон ClearLight с цветовой температурой 4300 и 5000К, так как он лучше всего показывает себя на мокрой дороге и в тумане.

    Монтаж ксеноновых ламп в птф – процедура несложная. Проще, чем замена в головных фарах. Нужно просто снять бампер, демонтировав клипсы или болты крепления. В некоторых моделях автомобилей потребуется снятие подкрылка.

    После отключения противотуманных фонарей от питания, штатные лампочки заменяются новыми. Производится их соединение с блоком розжига и питанием. Блоки можно разместить под бампером.


    Лучше сразу проверить работоспособность системы. Заведите автомобиль и проверьте, светит ли одна противотуманка.

    Установка ксенона в ПТФ и проверка работоспособности ламп перед окончательной установкой.

    Вторая лампа устанавливается абсолютно аналогично. Схема подключения ксенона в противотуманках такая же, как и при подключении ксенона в главных фарах. Теперь необходимо установить блоки розжига. Из наиболее популярных мест установки можно отметить пространство под передним бампером и под капотом. Крепятся они с помощью двустороннего скотча, хомутов или специальных креплений (если они были в комплекте). Старайтесь выбрать наиболее защищенное место.

    Установка ксенона на автомобиль своими руками

    В мире автомобилей нет пределов совершенства. Многие владельцы мечтают сделать свой авто индивидуальным и узнаваемым в автомобильном потоке. А для этого не обязательно обращаться в специализированные автомастерские, некоторые работы, связанные с тюнингом, можно выполнить самостоятельно. Ярким примером внешнего преображения будет установка ксенона своими руками. Достаточно обладать скромными навыками в области обслуживания электрооборудования авто, чтобы заменить устаревшую оптику. Но перед тем как установить ксенон, следует познакомиться с некоторыми этапами предстоящей работы.

    Подготовительный этап

    Вносить изменения в штатную оптику автомобилист должен только после получения базовых представлений о работе осветительных приборов в транспортном средстве. И в первую очередь следует познакомиться с модными приборами под названием ксенон. Название современной популярной оптики пошло от наименования инертного газа, который легко обнаружить в периодической таблице Менделеева. Внутри лампы используется инертный газ ксенон, который начинает излучать свет при прохождении через него электрического тока. В России установка ксенона своими руками не запрещена в отличие от большинства европейских стран, где существует целый ряд ограничений на определенные типы оптики.

    Среди особенных параметров ксенона следует отметить следующие свойства.

    • Ксенон отличается высокой эффективностью освещения, поэтому после одной поездки на авто с такой оптикой автомобилисту не захочется садиться за руль машины с обычными осветительными приборами.
    • Высокая мощность ксеноновых ламп при правильной установке не наносит вреда водителям встречного транспорта. Ксенон не ослепляет, если угол наклона фар соответствует заводским установкам. При наличии корректора фар и очистителей с омывателем дорога будет всегда хорошо освещаться.
    • Срок службы ксеноновых приборов примерно в 10 раз больше, чем долговечность традиционных галогенок.

    Тонкости выбора ксенона

    Перед тем как покупать набор ксеноновой оптики, следует определить тип ламп, которые установлены в автомобиле производителем. В первую очередь необходимо обратить внимание на цоколь. Выбирая ксенон, следует учесть обозначение этой части лампочки. При выборе цветовой палитры многие отталкиваются от своих предпочтений или стоимости. Описание всех факторов каждого оттенка можно найти в интернете.

    В стандартной комплектации покупного ксенона обычно имеются следующие элементы:

    • две ксеноновые лампы;
    • пара предохранителей;
    • блок розжига на каждую лампочку;
    • крепежные детали;
    • электрические провода;
    • инструкция по применению и монтажу, где имеется схема подключения;

    Большинство автолюбителей при покупке пожелают немного сэкономить. Однако приобретение дешевой оптики чревато быстрым выходом из строя какого-либо элемента осветительной системы. Лучше переплатить некоторую сумму денег, но купить качественный комплект ксенона, имеющий официальную гарантию от производителя.

    Подготовка инструментов и материалов для работы

    Перед тем как установить ксенон на авто, автолюбителю придется собрать определенный перечень инструментов и материалов. Данный набор несложно обнаружить у многих автомобилистов. Для работы понадобятся:

    • приобретенный комплект ксенона;
    • пара релейных проводов;
    • шуруповерт или электродрель;
    • саморезы диаметром 3,5 мм;
    • сверла по металлу толщиной 3-3,2 мм;
    • изолента, пластиковые хомуты, герметик;
    • слесарные инструменты (отвертка, плоскогубцы, кусачки).

    Технология подключения ксенона

    Чтобы внедрить ксеноновую оптику в бортовую сеть автомобиля, придется потратить несколько часов. Но если внимательно изучить инструкцию по монтажу, то время на установку значительно снизится. Кроме того, в этом документе, как правило, прилагается схема подключения ксенона на авто.

    1. Работа начинается со снятия защитных крышек с задней части передних фар (под капотом).
    2. Затем снимается клемма электропроводки с лампочки, отжимается пружина и извлекается галогенка.
    3. Подобная подготовительная работа выполняется и на противотуманных фонарях.
    4. Перед установкой новой оптики лучше сделать примерку, после чего разметить места, где придется сделать дополнительные отверстия.
    5. При помощи дрели или шуруповерта со сверлом делаются отверстия, через которые будет проходить проводка. Но сначала в отверстия ставятся резиновые уплотнители в виде колечка.
    6. На посадочные места галогенок устанавливаются ксеноновые лампы. Новый осветительный прибор должен надежно крепиться в цоколе. В процессе установки не следует незащищенными руками трогать колбу лампы.
    7. При установке ксеноновых приборов типа D2R или D2S придется в защитных колпаках сделать дополнительные отверстия для пропускания электропровода от блока D2.
    8. Установка блока розжига выполняется в наиболее удобном месте под капотом машины. Сначала к блоку присоединяется провод, идущий от лампочки. При помощи второго провода стыкуется старый разъем и блок розжига. Автомобилисту следует выполнять подключение так, чтобы провода не были сильно натянуты. При этом не будет лишним еще раз заглянуть в электрическую схему подключения.
    9. На данном этапе следует проверить правильность установки. Для этого запускается мотор автомобиля и включается свет фар. Если все работы сделаны правильно, то фары будут излучать ровное бело-голубое свечение (может быть другой оттенок в зависимости от типа купленного ксенона).
    10. После проверки работоспособности места стыка проводок заматываются изолентой, устанавливаются защитные колпачки, а проделанные отверстия уплотняются полиэтиленом или герметиком.

    Некоторые ограничения при установке ксенона

    При установке ксеноновой оптики важно соблюдать некоторые требования и рекомендации.

    • Если случилось повреждение комплекта ксенона, необходимо прекратить работу и обратиться к поставщику данного изделия за советом.
    • Работать с ксеноновой оптикой следует чистыми и сухими руками.
    • Запрещается смотреть на включенный ксенон длительное время невооруженным глазом.
    • В точках соединения проводов не должно быть признаков окисления или повреждения. После сборки конструкции все соединительные места тщательно изолируются и герметизируются с целью предотвращения попадания влаги.

    Придать автомобилю современный вид способны ксеноновые фары. Кто-то такой тюнинг доверит только специалистам из СТО, а кому-то будет не сложно сделать работу самостоятельно. В любом случае должна получиться современная ксеноновая система, которая будет хорошо освещать дорогу, не ослепляя встречных водителей.

    Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

    Источники:

    http://unit-car.com/tuning/90-ustanovka-ksenona.html
    http://spartamarket.ru/catalog/kak-postavit-ksenon.php
    http://za-rulem.org/tuning/optica/ustanovka-ksenona.html
    http://autoclub.su/ustanovka-ksenona-svoimi-rukami-video/
    http://spartamarket.ru/catalog/kak-postavit-ksenon.php
    http://vybratauto.ru/tyuning/ustanovka-ksenona-svoimi-rukami.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector