Личный опыт Toyota Caldina 210
Все отзывы владельцев о Toyota Caldina T210
Отзыв Toyota Caldina 2.0 (Тойота Калдина) 1995 г. Часть 2
Доброго времени суток, уважаемые читатели и гости данного сайта!
Прошло вроде немало времени с момента моего последнего отзыва про данную машину. В принципе, ничего существенного не изменилось.
Правда на этот год зима нас встретила сурово. Каждый день минус 20,25 почти на протяжении всего месяца. Снег чуть ли не каждый день, снег не успевали убирать с дорог. Гололед и снег, в общем каждый день экстрим, а не поездка. Благо авто меня ни капли не подвело. Заводилась в любой мороз и ездила по любому покрытию. Правда, как чувствовал перед зимой, уже пора было менять аккумуляторную батарею, я поставил более большего объема АКБ. И масло решил залить 5w 40 вместо ранее заливаемого 10w 40. Но и обязательная подготовка, замена свечей зажигания, раскоксовка колец. Обработка двигателя присадкой «Реагент 3000». Поменял топливные и воздушные фильтра. В общем, небольшое ТО. Но мои старания не прошли даром: весь холодный период с машиной все отлично. В машине тепло и комфортно. Правда два дня назад поменял задний ступичный подшипник. Просто появился нехарактерный звук при движений и сделав самостоятельную диагностику быстро выявил причину. Сделал ремонт самостоятельно. Машина в порядке и радует меня каждый день. Не знаю, сколько она мне еще будет служить, но пока не могу найти достойную замену. Думал пересесть на Toyota Matrix, но не решаюсь.
Отзыв Toyota Caldina 2.0 (Тойота Калдина) 1995 г.
Доброго времени суток, уважаемые посетители данного сайта!
Уже шестой год владею данным авто, на момент покупки пробег был 81000. За шесть лет меня моя машинка никогда не подводила, «тьфу, тьфу», чтоб не сглазить. В момент покупки выбор исходил от финансов, которыми владел на тот момент. В кармане было 5000у.е. американской валюты. Прошелся по рядам нашего авторынка, но ничего в глаза так и не бросилось. Потом проехался по местным СВХ, поначалу рассматривал Ниссан Цефиро, но денег не хватало. На одном из СВХ приглянулась мне моя КАЛДИНКА. Подошел, осмотрел машинку. Вся в пыли, с небольшими царапинами на бампере, стояла на окраине стоянки. Когда расспросил про машину, ее только разгрузили с автовоза, оказывается. Поднял капот, а там… Вся еще с японскими наклейками. Сравнил километраж, вроде все совпадает. Открыл авто, там еще и сервисная книжка сохранилась.
В принципе, какая-то уже картинка вырисовывалась о прошлом машинки. Продавец любезно предложил завести двигатель и сделать круг вокруг стоянки. Двигатель шептал, по ходовке были некоторые косяки, но ничего страшного, по сравнению того, что я видел. Машинка была идеальна. Плюс уже форсированный двигатель 3S-GE, полный привод, климат контроль, автомат с дополнительными двумя режимами, ну и огромный багажник. Честно признаюсь, первые три дня я особого комфорта от поездок не ощущал, даже скорее уставал. Дело в том, что авто с правым рулем я управлял впервые. До этого авто были только леворульные. Эта моя по счету 4я по официальная машина. До этого была шестерка, митсубиси кольт, митсубиси галант 1998г и вот моя Калдинка.
Отзыв Toyota Caldina ST-195g 2.0литра АКП135л.с. full time 4WD (Тойота Калдина) 1997 г.
Это второй отзыв об этой машине, первый — http://avtomarket.ru/users/
С момента его написания прошло 3 года и пройдено 120000 километров; в связи с кризисом смена машины у меня отложилась на неопределенное время, и поэтому я все еще являюсь счастливым обладателем этой замечательной машины. Все эмоции и впечатления от нее я уже изложил в первом отзыве, поэтому этот будет своего рода отчетом по эксплуатации.
А эксплуатация Калдины была весьма жесткой. За эти три года она побывала на Горном Алтае, в Белоруссии, в Сибири (на Шерегеш ездили), не считая бесчисленных поездок в самые разные места в радиусе 600 км от Челябинской области. Я люблю автопутешествия и достаточно хорошо изучил возможности машины, поэтому я не стесняюсь лезть на ней в достаточно жесткое бездорожье, иногда ей приходится сотни километров непрерывно ехать по гравийкам, проселкам, грейдерам…
Отзыв Toyota Caldina ST-198 (Тойота Калдина) 2002 г.
Пишу о машине по прошествии 10 месяцев с момента продажи. Покупал её беспробежную в одном из автосалонов Иркутска. Подкупило то, что у неё 2л двигатель, 4WD — не хотел (но в последствии очень и очень оценил) и недорогие запчасти. Кстати кондёр был в комлектации. Коробка автомат. 2002 года выпуска. На штамповках на 13«, резина липучка. Цена 220 тыс. руб. Пробег при покупке 73000 км.
-=САЛОН=-
Спереди места много, кресла с минимум настроек, но вполне комфортные (ездил без остановок в Танхой и на Аршан, спина и задница устают несильно). Боковой защиты не хватает, как, например, на Легасе (у друга Легась 2001 г., есть с чем сравнить) или на какой-нить Хонде, на поворотах жопа перекатывается. До потолка места хватает (мой рост 186 см). Руль без настроек, но вертеть его легко и очень даже весело. Торпеда простая, простое радио (потом воткнул магнитолку). Сзади сиденья можно сравнить с деревянным стулом с вертикальной спинкой:), но места для ног хватает вполне. На дверях «мясорубки» крутятся очень легко по сравнению с «девяткой», почти не прикладываешь силу. Багажник ОГРОМНЫЙ, со сложенными задними сиденьями спал в машине с женой в ПОЛНЫЙ рост не сгибая ног, единственное багажник немного заужают колесные арки задних колёс. Не высокая погрузочная высота, открываешь крышку багажника и у тебя диванчик на 2 взрослые попы и одну детскую + крыша от дождя (у крышки багажника вылет около метра), очень удобно. Запаска под багажником на днище, не знаю плюс это или минус. На задним стекле «метёлка». 2 подушки безопасности (внимание! отечественные производители! это почти на самой «деревянной» версии КОММЕРЧЕСКОГО авто!). Обзор неплохой, капот не кажется длинным, видно почти весь. Боковых зеркал мне хватало, а вот внутреннее очень маловато. Панель не скрипит, не гремит, пластик дешёвый, но мягкий (где старый японский пластик цвета «какао»?!), но пыль собирается хорошо:(- нет салонного фильтра. Из «сверчков» помню только замок крышки багажника (болезнь Калдин в 19х кузове), особенно после пыльной дороги (но решается просто — кладешь на замок тряпочку и закрываешь). Пластик моется хорошо. Неплохой бардачок, влазит пачка бумаги А4 и + ещё мелочь. Шумоизоляция на 2-ку с плюсом (в сравнении с «девяткой» на 5-ку). Печка греет неплохо, но не фонтан, наверное из-за плохой теплоизоляции. Кстати нет тахометра.
Отзыв Toyota Caldina (Тойота Калдина) 1996 г.
Купил я свою Тойоту Калдину в 2000 г. из Японии, машина была в отличном состоянии, до настоящего времени эксплуатировалась мною нещадно! Ездила ежегодно в Абхазию и назад в отпуск, в Абхазии лазил на ней по горам и рекам, по таким козлячьим тропам, что лесовозники на Уралах, видя нас с женой на этой машине, крутили пальцами у виска со словами:« Э-э, слушай, дальше дорога есть, но ти не прайдешь, а суда как попаль? А?», но наша самураечка все-таки проходила! И через горные речки вброд переползала! На даче возил на ней по паре кубометров дров (благо сзади стоят рессоры!), стройматериалы для дачи, ей хоть бы хны! Машине, в смысле! Зимой на дачу в баню ездили постоянно по непрочищенной заснеженной дороге — вот вам и передний привод! Только резину поставил хорошую зимнюю — и никаких проблем и зимой не было.
За все время до этого года менял несколько раз тормозные диски и колодки, все незадорого, примерно 600 рублей. Ну и еще пришлось заварить глушитель — все-таки в горах цапанул его! Ну, масло и свечи не в счет, на масле не экономил, всегда брал хорошее.
Еще одна фишка этой машины — ее бамперы сделаны из какого-то упругого материала, которым можно таранить что угодно, он не трескается, а пружинит!
Отзыв Toyota Caldina (Тойота Калдина) 1997 г.
Ехал я в Новосиб с целью купить большой, обязательно с честным 4WD (обязательно межосевой дифф, никаких V-Flex и тп; бзик у меня такой был) универсал, в идеале — калдина 94-7 года TZ-G (3s-ge 165 сил) на автомате.
После первоначального обхода рынка выяснилось, что машин в 195 кузове с 3s-ge нет вообще, калдина GT В 215 есть только одна и с конским ценником, и что вообще выбор такого плана автомобилей не так уж и велик. Нарисовал на бумажке примерный план авторынка, отметил на нем, где стоят заинтнресовавшие меня машины и поехал ковыряцца в инете в поисках дополнительной инфы. Кстати, поразило обилие и очень низкие цены на галантов и легениумов: если калдины 97 года стояли по 220тр, то галантообразные 98-99 годов стоили 185-200. Видимо за надпись GDI на борту. На следующий день уже пристрастно смотрел 4 понравившиеся машины — TZ 95 года (дисковые тормоза сзади, но нет подушек и АБС), 2 практически одинаковые CZ 97года и кариб 98.
Кариб — отпал сразу, после калдин он ОЧЕНЬ маленький внутри. В итоге купил одну из CZ. Торгуются продавцы там весьма неохотно, но скинуть цену с 218 до 200 + выезд с рынка за счёт продавца таки удалось (пришлось проявить немало красноречия)
Отзыв Toyota Caldina 2.0i (Тойота Калдина) 1999 г.
Машина полностью соответствует требованиям к семейному авто. Вместителен, комфортабелен, прекрасно управляется. Не устаешь в дальних поездках, что называется хочется ехать и ехать! Не дорог в обслуживании. Запасные части доступны и недороги, мелочь есть в наличии, что-то на заказ-ожидание максимум 7 дней. Подробнее о качестве.
Машина собранная в Японии отличается от своего аналога прежде всего непревзойдённым качеством сборки не придерёшься (есть опыт эксплуатации аналога «Avensis»)! Комплектация в сравнении опять же с аналогом—средняя для европейца это минимальная для Японца. Абсолютно неприхотлив к топливу (всё конечно зависит от вашего отношения к авто, я заправляюсь на хороших заправках рекомендованным топливом).
Прост в обслуживании. Своими руками без проблем поменял некоторые узлы и агрегаты (сэкономив немалые деньги и оставшись уверенным в качестве сделанного именно своими руками). В общем машина просто класс, мощь (140лс), комфорт, вместимость!
Отзыв Toyota Caldina (Тойота Калдина) 1996 г.
До Калдины была Корона 93г. (3S-FE, АКП, ЕХ saloon-G), а до этого ещё 3 японских авто: Corona 88г. (3S-FE, АКП), Carina 89г. (5A-F, МКП), Vista 91г. (2C-T, АКП). Корону достаточно удачно продал и почти сразу взял Калдину (хотел кузов универсал). Машину покупал на авторынке, денег хватило только на хоженную по РФ (более 2-ух лет), поэтому состояние не идеальное, но вполне хорошее.
Предыдущий и единственный хозяин авто в России, видимо, ездил мало и не очень аккуратно, так как техническое состояние было хорошим, а вот по внешнему виду были следы небольшого кузовного ремонта. Этот авто заинтересовал сразу, так как хотел именно эту комплектацию: двигатель 2-литровый с АКП и передним приводом, цвет серебристый. Тем более, просто отличное состояние салона, рабочий кондиционер, да ещё и тонировка американской пленкой боковых стёкол. Может, только комплектация TZ была бы лучше, чем CZ, но не было тогда по разумной цене и состоянию. Оптика – не хрусталь, но торпеда – как у Короны-Премио, есть АБС, 2 подушки безопасности.
Комплектация CZ отличается от TZ отсутствием автосвета, подсветки замка зажигания, подлокотника на задней спинке сидения. Более скромный велюр в обшивке салона, меньше регулировок водительского сидения, мелкие динамики в задних дверях, штатная магнитола без CD. Плафон на потолке для задних пассажиров имеет одну лампу, а не три. Вот и все основные отличия. Да, ещё на этом авто не было противотуманок. На предыдущей Короне (EX-G комплектация) помимо всего перечисленного в комплектации TZ было ещё: антипробуксовочная система TRC, электропривод водительского сидения, обогрев боковых зеркал с ультразвуком, изменяющаяся в зависимости от скорости движения автомобиля скорость дворников в определенных режимах, дисковые задние тормоза т.д. Но, я думаю, это не самое главное, хотя и приятное.
Отзыв Toyota Caldina (Тойота Калдина) 1995 г.
Поездив на автомате, совсем не хочется пересаживаться на механику. Сейчас вспоминаю как на ВАЗе раньше по городу приходилось ездить — ужас один по сравнению с Тойотой на автомате — едешь и отдыхаешь.
Очень удобная штука климат контроль. Избавляет водителя от надобности следить за температурой в салоне.
Хочется отметить, что у калдины ОЧЕНЬ вместительный салон. Большой багажник. При этом задние пассажиры намного выше среднего роста размещаются спокойно. Втроем на заднем сидьнье ехать вполне комфортно. Очень нравятся анатомические передние сиденья.
Полный привод на TOYOTA caldina в 21-м кузове.
Итак, калдины в 210-х кузовах с августа 1997 года выпускались в комплектациях:
211G E 7A-FE 2WD
216G E 3C-TE 4WD
210/215G E 3S-FE 2WD/4WD
210/215G G 3S-FE 2WD/4WD
210G/215G GT 3S-GE 2WD/4WD
215W GT-T 3S-GTE 4WD
Схемы полного привода на вариантах 215G и 215W различаются радикально. В старых добрых тойотовских традициях FullTime 4WD, устанавливаемый на исходно-переднеприводные модели, действительно был постоянным и полным, с тремя дифференциалами, в том числе межосевым, расположенным в общем картере
с коробкой передач. Центральный дифференциал блокировался – или принудительно сервоприводом (C.Diff Lock), или самостоятельно вискомуфтой, или же автоматически, гидромеханической муфтой с электронным управлением (C. Diff Auto).
На калдинах 215G полный привод реализован по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. “Честным” его назвать сложно – реально это схема с подключаемым задним мостом (точнее, колесами). Межосевой дифференциал ушел в небытие, и момент, отбираемый в коробке передач, через
раздатку (скорее, представляющую собой просто угловой редуктор), сразу отправляется по кардану назад. Но теперь – перед задним редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают “обгонять”
задние (то есть при пробуксовке). В остальное время машина остается переднеприводной. Однако обходиться совсем без блокировок было бы неинтересно, поэтому на версию GT устанавливается задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen.
Нужно пояснить – технический английский все самоблокирующиеся дифференциалы называет единым понятием LSD (Limited Slip Diff. – ограниченного проскальзывания или повышенного трения), однако на самом деле они разделяются, как минимум, на блокирующиеся с “закрытой” вискомуфтой, с “открытой” вискомуфтой и механические. “Закрытая” вискомуфта начинена силиконовой жидкостью или LSD-маслом, но ее внутренняя полость не сообщается с картером редуктора. В “открытой” – диски и пластины муфты работают непосредственно в среде рабочей жидкости дифференциала, где в этом случае и применяется LSD-масло. Дифференциалы Torsen работают вообще на совершенно другом техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло.
На 215W схема построения полного привода традиционная, с блокируемым межосевым дифференциалом, размещенным в картере КПП (блокировка – “закрытой” вискомуфтой). Момент передается карданом непосредственно на вход редуктора, где установлен обычный свободный дифференциал (с автоматической коробкой) или же самоблокирующийся дифференциал Torsen (с механикой).
Личный опыт Toyota Caldina 210
Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота
Экспорт новостей:
Caldina 210 (1997-2002) 4
Toyota Caldina 1998
Автор: Евгений, Чита
Год выпуска:1998
Двигатель:7A-,Н****** 1762см3
Марка кузова:АТ211
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автомат
Привод: передний
Срок владения: шестой месяц
Расход топлива: зима 12, вессна 9
Вот уже шестой месяц как я обзавёлся своей мечтой Калдиной. Когда покупал в Уссурийске, то вариантов было немного, но все-таки нашёл то, что искал.1998 г,7 месяц, белая, есть обвес, пробег по 3 месяца, внешне в хорошем состоянии.
При выборе машины отдавалось предпочтение универсалам такт, как у меня первая машина была ВАЗ 2104. Плохого не могу сказать про Жучку которая досталась мне с братом от деда, но хотелось машину на которой можно ездить в своё удовольствие.
При покупке на спидометре было 98500. Стояла летняя резина Bridgestone 700 AQ, был куплен комплект Bridgestone MZ-01 с родными дисками от Калдины. До этого на Жигулях была Bridgestone MZ-03 и очень остался доволен резиной. По приезду в родной город Чита была установлена сигналка с автозапуском, поменял масло (синтетика ESSO 5W-40). Тормозную жидкость и декстрон в коробке пока не менял, т.к на вид даже в очень хорошем состоянии.При постановке на учёт проблем не предвиделось. К иномаркам свежим сильно не придираются, но ментосы были бы не ментосами если не найдут до чего докопаться и не взять на лапку:
– при диагностике у меня небыло мед справки( вина моя)
– сзади номер на Калдину в стандартное место не помещаестя и его пришлось немного изогнуть и проделать дополнительно 2 отверстия для крепления На что ментос заявил нарушение ГОСТ. Номер должен быть в длину 52 см (кажется) а у меня меньше
Цена диагностики 500 рублей и все нарушения ГОСТов уже казались незначительные. Страховка 1062 рубля т.к. прописан в сельской местности.Зима прошла и уже можно говорить о некоторых итогах.
1. Резина не очень хорошая или вернее сказать ожидал от неё немного больше устойчивости в поворотах и лучшего поведения на гололёде. На следующий сезон хочу приобрести что-нибудь другое, с выбором пока не определился, осень подскажет.
2. Двигатель 7А-FE. Сначала расход при -25 -35 С примерно составлял 12 на 100. Утешало одно, что много уходит на прогревы. Сейчас на улице заметно теплее 0 -5 С расход примерно 9-10 на 100. Если честно, то ожидал расхода поменьше. Правда если по трассе шагать на скорости 90-100, то расход будет не больше 7 литров, что приятно удивляет.
Недавно (около месяца назад) появились рывки при оборотах 1800-2000. Были куплены свечи DENSO (150р) простые не платиновые т.к судя по форуму разницы нет, но рывки хоть и стали меньше не пропали теперь очередь замены проводов ВВ. Вот только вопрос какие брать малазию за 1400 или японские за 2000 рубликов. Пока решаю.
Проблема по двигателю состоит в том, что когда надо резко ускориться и нажимаешь педаль в пол, то сначала машина конкретно тупит и приходится «играть» газом для разгона. В чём проблема буду разбираться на днях
3. Масло можно сказать не ест. Канистры 4 литра хватает на замену и доливку.
4. Пора менять пыльники на передних стойках. Только думаю сделать это самому или загнать на СТО. Если честно, то как-то хочется поковыряться в машине, как в старые добрые времена. Клиренс немного маловат, очень часто зацепляю бордюры и бугорки.
5. Салон просторный очень рациональный. Если разложить задние сидения, то можно спать в полный рост. Это надеюсь пригодиться т.к собираемся с женой ехать летом на Байкал. Место для задних пассажиров хватает. На месте водителя непревычно большие стойки и несколько раз закрывала проезжающие машины, что создаёт угрозу аварии. Панель приборов хорошо читаема. Ночью не слепит.
6. Как у многих сломалась пласмаска ручки на пятой двери при морозе – 40 С. Хочу заклеить её аракалом белым или зеркальным.
7. Проблем зимой с запуском не возникало т.к. стоит автозапуск настроенный на -20 С по датчику в салоне.
8. Прочитал на форуме про салонный фильтр и поискал у себя. А нету его на месте наверное прошлые хозяева забрали. Буду делать как описали на форуме а то пыли много при включении печки.
9. На зеркала сделал гравировку это дешевле чем покупать новые всего за 150 рублей пара. Кстати, когда снимал зеркала, то обнаружил подходящие к ним провода и увидел нагревательный элемент. Значить обогрев зеркал есть и это не могло не радовать, но как ентот обогрев включается, до сих пор не могу разобраться. От обогрева заднего стекла не включается и дополнительной клавиши в салоне нет.
10. Очень помогают спойлера. Особенно нижний. Заднее стекло практически не закидывает пылью и мокрой грязью, что неоднократно наблюдал на машинах без спойлера(ов).
Быстро я не катаюсь но 145 км выжимал и еще оставался небольшой запас. Мне этого вполне хватает.
В первое время не мог привыкнуть к ABSке вроде тормозишь а машина едет и юзом не идет, но сейчас привык.
Многие в городе подходят и спрашивают какого года машина и за сколько покупал. Машина правда очень красивая, мне очень нравиться.
Как итог:
– Машина для семьи хороша всем, хотя можно двигатель и 2,0 литра он немного поинтересней. Надежды оправдывает на 100%. За эти деньги пожалуй идеальный вариант.
На данный момент на спидометре 115560 км. Полёт нормальный.
Toyota Caldina 2000
Автор: гримлин, уссурийск
Год выпуска:2000
Двигатель:7А, 1762 см
Марка кузова:АТ211
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автомат
Привод: передний
Срок владения: с октября 2005
Расход топлива: 7-8 трасса 8-9 город зимой + 2 литра
После продолжительного изучения чужого опыта эксплуатации «правильных» авто решил поделится своим. Тем более что за спиной 15 лет непрерывного владения японскими чудами инженерной мысли. За это время поездил на всяком. И ММС и нисаны и мазды. Но особая тяга всегда была к тойотам. За это время было 4 калдины. Последняя в 211 кузове. Вот на ней и остановимся.
Оговорюсь сразу. Синдромом «гаражного дяди Васи» я не страдаю, и за инструмент берусь только в случае необходимости. Поэтому на пособие по ремонту отзыв не потянет.
Владельцем Калдины я стал в октябре 2005 года. Стандартная комплектация, 7а , белая, автомат. 2000 год. Пробег 130 тыс.км. реальный. Ценник 7500 у.е., помогал другу перегнать с таможни машины ну и решил одну взять себе так как был временно безлошадный (мазду премаси 2000 года продал из-за прожорливого двигателя и низкого клиренса). Был выбор из трех штук примерно с одинаковой комплектацией. Две синих и одна белая. У двух были явные провалы в работе двигателей. А заморачиватся с ремонтом я не хотел. У белой была царапина на левом заднем крыле и двери. Позже выяснилось что заднее правое крыло “леченое” япами. Но не плохо. В глаза не бросается. Немного пошарпанные бампера. Стандартная музыка. Темный салон, не прокуренный. Вообщем остановился на ней.
О том как со светофора «оставляю» позади 3 литровые маркообразные и 500 мерины т.д. писать не буду. Вы и сами догадываетесь. Иначе и быть не может(юмор).
Мотор: 7А- мотор именно для нормальной повседневной городской езды. Не больше не меньше. Приличная тяга на низах, в рабочем диапазоне 2500-3000 оборотов. Хороший старт. Расход топлива 8 литров в городе на штатной резине (175/65/14). Шум от двигателя минимальный. Расходники по разумной цене. 115 лошадей разгоняет ее до 100 км/ч за 11 секунд. Делали несколько заездов с Премаси – идем на равных (но у нее 135 пони). Для семейного авто совсем неплохо да и из возраста юного Шумахера я уже вырос. Проблема “красной смерти” свечей наверное сильна приувеличина. У соседа калда 97 года с 7А, на родных свечах третий год. В процессе эксплуатации были проблемы с провалами двигателя на 100-110 км/ч. На форуме было много советов заменить ВВ провода и свечи. Но вылечил простой очисткой родных свечей, продувкой воздушного фильтра и сменной заправки. Последние 3 месяца эта проблема меня не беспокоит. двигатель на хорошую 4.
Ходовая: Зиму откатал на MZ2( 175/65/14). мягкая не шумная резина но из заноса выгребает плохо. бывают срывы на заснеженных участках. На следующий сезон буду менять. На лето поставил ёкогаму 185/70/14 (так как она есть в наличии ) на трассе машина ведет себя предсказуемо. Комфортная скорость 110-120 км/ч. Крен на поворотах минимальный. Хотя зад могли бы сделать по жестче. При полной загрузке зад начинает плыть. Приходится подруливать на поворотах. Наверное воспользуюсь советом Викторыча и поменяю на стойки каябовские со штоком 22. Максимум разгонял до 170. дальше не пошла. Да и зачем. Все рекорды скорости уже поставлены. Кого удивлять? за ходовую слабую 4.
Салон: двухцветный не совсем дешевый пластик явный плюс к этой машине. Информационное табло читается четко. Две подушки безопасности (на мазде их 4, явный +) Управление климатом низковато опустили но зато музыка под рукой. подстветка салона бедная. При росте в 175 чувствую себя уютно. Но друг 195см- недоволен. залазит и вылазит “каком” к верху. Регулировка руля только по высоте да и то с минимальным ходом. Реглеровки сидения позволяют устроится вполне удобно но отсутствует регулировка жестколсти спинок (как в более старых моделях). Задние сидения раскладываются по половинкам. зимой лыжи возил и заднего пассажира. могли бы конечно и доработать до комплектации Ардео (заднии сидения на салазках что позволяет регулировть длину багажника или промежуточного растояния). за салон твердая 3. Прошедшая зима была настоящим испытанием для всей техники. Так как авто ночует в гараже то проблем с запуском не было. Но разок испытать пришлось. В январе при поездки в Хабару ночевала на стоянке. Утром нажимаю кнопку автозапуска на сигналке. Первая прокрутка, вторая,(такое в первый раз), на третьей мотор натужно зарычал. Сажусь в салон пытаюсь закрыть дверь, эффект калитки в хреновом заборе. Глухой стук и она спокойно открывается назад. Еще раз. Тот же результат. На третий раз захлопнул. Сколько же на градуснике. Через 10 минут насторожило что температура поднимается, а из печки дует холодный воздух. Так и есть. Печку прихватило. Минут через 15 её продавливает и салон начинает заполнятся приятным теплом. На вахте уточняю показания градусника. Ночью было – 42, а сейчас -38. это поездка сказалась на заднее левой стойки. Давануло масло по штоку. Пока не трогаю. Вроде этим все и обошлось. Экзамен на морозоустойчивость калдина выдержала. Особенно хочется отметить работу климат-контроля. Даже в такие морозы он успешно справляется с поставленной задачей. Ставил на 24-25 градусов, режим авто , вполне комфортно.
За 8 месяцев (12 тыс км) эксплуатации сменил один раз масло в двигателе (ESSO полу синтетику 1000 руб. с фильтром) и один раз резину (зимнею на летнею) . Все. Нет. Соврал. Еще доливал антифриз концентрат японский (250 руб бутылка) после Хабары.
Теперь самое интересное. Впереди лето. Машина тест драйв прошла. Да и друзья напрягают. Мол что машину как взял так и продать хочешь. Нет не пойдет. Давай доводи до товарного состояния. ..даю….
Забрал у друга полку в багажник.(блин пришлось за нее отдать 50 баков). Хорошо что еще все по японским ценам. Смотреться не плохо но вот только нет в 211 зажимов для нее. Отсюда появился лишний шум в салоне. Попробую побороться путем резиновых уплотнителей. Там же разжился музыкой, аджест(80 баков), немного повеселее штатной да и сд читает. Родные динамики выдают вполне пристойное звучание. Наверное добавлю пару пищалок для особых ценителей звука. Затонировал стекла американкой №15 (1800 руб). козырек на лобовом стекле это даже не роскошь а вполне нужная штука. В салоне сразу стало намного уютнее. В передние ниши под панелью поставил синий неон.(200 руб на китайском рынке). Женский пол в восторге от того что видит куда ноги ставит ночью. Сразу отметил что у калды 98 года синее табло спидометра от такой бы комбинации сильно выиграло. И поставил подсветку , неон синий, на задний номер (150 руб) неплохой вид получился. Ко всему этому добавил комплект китайский брызговиков(300 руб.) и получилось… то что получилось. На фото все видно.
По опыту коллег по форуму в ближайшее время займусь ремонтом или заменой задних стоек. При этом хочу поставить проставки на 20 мм из алюминия (все таки низковатая) и после этого поменяю резину на 195/65/15.(уже разжился за 100 баков на простых дисках.) Также пришла пора поменять линки (у нас 500 руб. пара) и если «итузазимз» после этого не пройдет то займусь шумоизоляцией дверей и задних арок, а также установкой противотуманок в бампер (круглые, хрусталь, и не в штатные гнезда а ближе к центру).Как все это сделаю добавлю комментариев с фотками, а пока на этом все. Все удачи на дорогах и помните -ветер в голове попутным не бывает.
Особый респект atipunov и Викторычу с форума. Их рукоблудие порой вызывает жуткое желание закрыться в гараже вдвоем с любимой машинкой и пое… т.е. заняться полноценной половой жизнью начиная с колес и заканчивая крышей. Я завидую их энтузиазму.
Тойота Калдина кузов 210 и ее обзор
Тойоту Калдину по праву называют типичным образцом среднегабаритных универсалов. Просторнейший салон, высокий комфорт, много места для сидящих сзади – все это не могло положительно не сказаться на любви россиян к такому автомобилю. Toyota Caldina в 210 кузове становится определенно лучшей моделью своего поколения, и в этой статье мы узнаем почему.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Почему Caldina в 210 кузове и смотрится лучше, и в плане эксплуатации надежнее? Модель эту японский производитель стал выпускать с 1997 года. Только вот теперь в 210 стали более выражены спортивные штрихи, и особенно ярко они были заложены в тюнинг версии автомобиля.
При этом «тойотовцы» продолжали выпуск данного универсала исключительно для конкретных целей. Речь о первом поколении Caldina в 190-м кузове.
С приходом 210 укрепилось положение Toyot среди высококомфортабельных универсалов. Калдина 210 «купалась», правда, сначала в лаврах предшественницы, но и в новом кузове не «хромала». В первую очередь цена автомобиля стала даже ниже. К примеру, новая Caldina 210 в модификации Е стоила на 90 000 японских йен меньше, чем Калдина в 190-м кузове.
Что касается «богатых» версий, то отметим, безусловно, версию G – здесь и намного «продвинутый» уровень оснащения, и комфорт, и многое другое. Еще интереснее смотрятся версии GT и GT-T.
Примечание. Последние версии оснащались полным пакетом тюнинг добавок, включающих агрессивный обвес, инновационную оптику, а также другие кузовные запчасти.
Силовые установки Caldina в 210 кузове – это 5 новейших двигателя. Основной – 2-литровая «четверка», выдающая 135-150 лошадей. Не менее популярен был Леан Берн на 1.8 л мощностью 115 л.с. Остальные 3 агрегата ценились меньше:
- 2-литровый турбодизель, считающийся самым экологически чистым ДВС. Мощность его составляла всего 94 лошадей;
- 3S-GE – силовая установка с системой изменения ГРС;
- Турбированный двигатель для «богатых» версий мощностью 260 л.с.
Ходовая у 210, как и у предшественника, установлена на амортизаторах. Расстояние между осями колес тоже, как у первого поколения осталась без изменений – 258 см. Зато теперь на выбор широкое разнообразие коробок и привода: АКПП, МКПП, полный или передний приводы.
Примечание. Постоянный полный привод Caldina, правда, шел только с версией GT-T, а стандартные версии комплектовались подключаемым полным типа В-флекс.
В базовый список оснащения по ПБ, из-за участившихся смертей во время аварий, решено было включить добавочные системы. Теперь в стандартное оснащение Калдин входили уже и боковые подушки, и 3-точечные ремни с ограничителями силы, и преднатяжители, и многое другое.
Отметим, что легче и безопаснее управляются Калдины в 210 кузове, оснащенные полным приводом, и оборудованные задним самоблок-дифференциалом Торсен. На таких полноприводных модификациях даже ставилась система VSC.
Toyota Caldina из-за высоких потребительских характеристик вошла в список самых популярных машин российского рынка. Причин много: широкий выбор предложений, существенный разброс цен и многое другое.
Третье поколение Caldina в кузове 215 представили в 2002 году. Автомобиль получает еще более спортивную внешность с оригинальными кузовными чертами. В плане схожести платформ хотелось бы отметить Аллион и Премио, хотя задняя подвеска позаимствована универсалом Caldina у Авенсис в кузове Т25х.
Рестайлинг 215 был проведен уже через 3 года. Были подвержены изменениям различные кузовные запасти. Модернизировали юбку бампера впереди, ставшую теперь все больше похожей на крутой тюнинг, универсализировали сам бампер, сменили радиаторную решетку. Оптика получила ксенон и авторегулировку.
Рестайлинг затронул кузовные запчасти и сзади. В частности, тыловая оптика получилась намного прозрачнее.
Цветов кузова, правда, стало у 215 меньше. Из гаммы окрасов убрали те цвета, которые явно не пользовались популярностью. К примеру, это была красная Caldina.
У 215 изменили цвета обивки сидений. Получили новые штрихи салонные запчасти, такие как центральная панель, ниша под БУ и многое другое.
- 2-литровый ДВС с системой Wti;
- 2-литровый с непосредственным впрыском D4;
- 2-литровый турбомотор.
Модели идут с 4 АКПП, передним приводом, подключаемым и независимым полным.
Тюнинг Калдина
Для чего делается тюнинг? Как правило, стандартные комплектации автомобиля, даже такого как Caldina, могут автовладельца не устраивать. Человек всегда стремится к чему-то новому, что сказывается на усовершенствовании того, чем он пользуется. У Caldina есть немало того, над чем можно поработать: это запчасти и детали кузова.
Как правило, тюнинг делится на три типа. Первый подразумевает изменение технической составляющей автомобиля, то есть, изменение и улучшение двигателя, коробки, ходовой и т.д.
Второй тип тюнинга – это работа над интерьером. В данном случае тюнеры основательно дорабатывают салон, добавляют много нового в приборную панель, меняют обивку и так далее.
Наконец, третий тип модернизации подразумевает кузовную работу. В данном случае идет работа по установке добавочных внешних молдингов, стандартные запчасти модернизируются и т. п.
Кузовные запчасти на Caldina тюнингуются по двум причинам. Это делается либо для красоты, либо для модернизации техсоставляющих. В частности, красота – это установка различных светодиодов, ксенона, виниловых наклеек, тонировка и многое другое. Одним словом, это все, что делает автомобиль красивее, не затрагивая его техническую суть.
А вот техмодернизация подразумевает следующие добавочные запчасти:
- Спойлер, установка которого сказывается на АЭД показателях;
- Обвесы и всевозможные молдинги.
Кроме того, внешняя модернизация подразумевает изменение формы некоторый кузовных деталей, таких как бамперы и другие стандартные части. Экстерьерный тюнинг также подразумевает установку более легких частей кузова, изготовленных из современных технологичных материалов: карбон, углепластик и т. д.
Из явных плюсов тюнинга выделяем сразу же возможность превращения стандартного автомобиля в шедевр, как с технической, так и с дизайнерской точки зрения. Калдина станет еще более комфортной, быстрой и проходимой, приковывая в любом случае к себе пристальное восхищенное внимание.
Среди недостатков тюнинга отметим финансовые затраты. К примеру, одно только форсирование силовой установки будет стоить большие деньги.
Еще один минус тюнинга – неправильно настроенные узлы и агрегаты, несущие непоправимые механические разрушения. Это, в свою очередь, влечет за собой риски травм водителя и пассажиров.
Основные популярные тюнинг решения для Caldina.
- Замена или модернизация оптики и радиаторной решетки.
- Установка аудимультимедийного центра с изначально проведенной ШВИ.
- Доработка или замена руля.
- Обивка в алькантару.
Узнать больше о способах тюнинга кузова и его составляющих можно из соответствующих статей нашего сайта.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Отзывы владельцев Toyota Caldina – Опыт эксплуатации Тойота Калдина
Ехал я в Новосиб с целью купить большой, обязательно с честным 4WD (обязательно межосевой дифф, никаких V-Flex и тп; бзик у меня такой был) универсал, в идеале – калдина 94-7 года TZ-G (3s-ge 165 сил) на автомате.
После первоначального обхода рынка выяснилось, что машин в 195 кузове с 3s-ge нет вообще, калдина GT В 215 есть только одна и с конским ценником, и что вообще выбор такого плана автомобилей не так уж и велик. Нарисовал на бумажке примерный план авторынка, отметил на нем, где стоят заинтнресовавшие меня машины и поехал ковыряцца в инете в поисках дополнительной инфы. Кстати, поразило обилие и очень низкие цены на галантов и легениумов: если калдины 97 года стояли по 220тр, то галантообразные 98-99 годов стоили 185-200. Видимо за надпись GDI на борту. На следующий день уже пристрастно смотрел 4 понравившиеся машины – TZ 95 года (дисковые тормоза сзади, но нет подушек и АБС), 2 практически одинаковые CZ 97года и кариб 98.
Кариб – отпал сразу, после калдин он ОЧЕНЬ маленький внутри. В итоге купил одну из CZ. Торгуются продавцы там весьма неохотно, но скинуть цену с 218 до 200 + выезд с рынка за счёт продавца таки удалось (пришлось проявить немало красноречия) Для тех, кто берёт машину в Новосибе могу дать пару советов – не берите машину в первый же день.
Если машина пробежная – на пробег на спидометре не смотреть вообще, аукционные – наити заранее полезных знакомых и пробивать по инету; плата за выезд с рынка обычно имеет порядок нескольких тысяч рублей и ее надо обговаривать с продавцом заранее. Конкертно по калдинам – могут попытаться за дополнительные деньги впарить шторку в багажник, домкрат и т.п – надо пресекать жёстко и на корню, у меня всегда получалось. Кроме того, справку счет лучше делать не на самом авторынке, а в остановке от него, сэкономите рублей 800.
Итак, машина куплена, комплектация CZ, но неплохо укомплектованый – родные туманки спереди, туманка сзади (одна почему то), очень красивые “хрустальные” фары, спойлер сзади, фильтр от курильщиков (такая штука с вентилятором на потолке); выпуск – февраль 97, в России 4 года, пробег 125000, явно скручен, состояние по кузову, салону и движку практически идеальное, по ходовке – хорошо слышимый стук в задней подвеске. Гнал из Новосиба до Челябинска сам, никаких проблем с машиной не возникло.
При покупке на ней стояла очень высокая резина – 175*80*14. Машина при этом конечно выше, но на трассе при скорости больше 140 ехать страшно, сильно мотает, видно, что коробка работает не оптимально, разгонялась по спидометру только до 175.
Сразу по приезду в Челябинск поменял расходники: колодки спереди и сзади (сзади – зря, еще 50% оставалось) масло, фильтры (воздушный, топливный, масляный); салонный и от аирфильтра просто постирал; ремень ГРМ с роликами, лямбду (тоже расходник, период замены – 100000км). После замены лямбды расход почти не изменился, но ехать стала заметно резвее. Привел в порядок заднюю подвеску (рычаги и резинки всякие).
Заменил переднюю подушку движка (результат заметен), заднюю подушку заднего редуктора (результат не заметен). Заменил аккумулятор (был родной на 32 а.ч, для наших условий несерьёзно). Днище, катати оказалось в идеальном состоянии, никаких вмятин/сколов, повезло. Купил штатную резину 185*65*14, ходовые качества сразу встали на свои места.
Для техосмотра переделал фары в указанном гаи сервисе (дорого 1200р, но сделано неплохо, фары светят почти как полноценные европейские). Смотрел еврофары от карины е, но их и в руки то противно брать, не то, что себе в машину ставить.
По мелочам – не работал передний прикуриватель – там в самом прикуривателе есть плавкая вставка, меняестя легко самостоятельно, если про нее знать.
Отложено на потом из необходимых ремонтов – тросики ручника, пружины (немного просели) и возможно стойки (живые еще, на стенде проверял, но звуки неприятные потихоньку издавать начинают). Начитавшись отзывов, каябу не хочу, видимо буду брать или родные или контрактные.
Самый сильный мороз, который у нас был в этом году -30, машина порадовала – завелась с первого раза, хотя стартёр крутил с заметным усилием и масло кастрол 10в40.
С тех пор проехал 25000км. Из поломок – загудел задний ступичный подшипник, заменил. Все. В смысле из поломок.
Поставил приличную музыку: голова alpine 9812, 5 канальный усилок, саб, во все двери компонентные 16″ (встают без проблем и в задние двери) шумка передних дверей, проклейка задних. От саба сильно гремит задняя дверь и аирфильтр на потолке, тоже надо будет проклеивать.
Впечатления от машине сугубо положительные. Салон огромен, и отлично тарнсформируентся, передние сидения раскладываются заподлицо с задними, образуя спальные места, задние раздельно регулируются по углу наклона и раскладываются в ровный пол с багажником. На вылазках теперь с подругой вместо палатки обитаем в машине. Места для пассажиров и спереди и сзади более чем достаточно.
В ноги заднего пассажира дует тёплый воздух из печки. Сама печка проявляет интеллект не только в положении AUTO, но и во всех остальных: пока салон не прогреется дует горячим воздухом, а потом потихоньку снижает температуру до заданной, если машина стоит, слышно как там моторики заслонок иногда жужжат. На стекло всегда дует сравнительно прохладным воздухом.
Родные коврики из толстого
1см ворса делают салон еще более уютным (не ожидал такого эффекта от ковриков). Приятный, дорого выглядящий мягкий пластик в салоне; серебристо-голубой металлик снаружи.
Фильтр от курильщиков на потолке вместо центрального плафона, очечник и 2 штурманские лампы у зеркала.
Естественно полный электропакет + сладывающиеся кнопкой зеркала. Естественно климат. Управление центральным замком с родного брелка.
Бампера окрашены в тот же металлик, но при этом очень гибкие, без последствий прощают лёгкие контакти с объектами типа деревьев. АБС и 2 подушки. Возможно – преднатяжители (к катушкам идут провода). Режимный автомат (power manu), ЧЕСТНЫЙ fultime 4WD с электронной блокировкой межосевого дифференциала – вещь, забываешь, что такое зимой не смочь тронуться в горку или побуксовать на старте. А как на нем можно подрифтовать.
Кроме того, если едешь по сильному бездорожью полноприводная машина убивается гораздо меньше моноприводной. Объясняю: на бывшей каролле, чтобы не застрять приходилось сильно старшные места проезжать на хорошей скорости, чтоб инерции хватило долететь до более менее сухого места. И соответственно скрести днищем. А тут можно по самой сильной грязи ехать в натяг медленно и выбирая дорогу. Все равно пока на брюхе не повиснет будет ползти до последнего.
Если посмотреть на калдину снизу, то там по всему днищу идут 2 мощных лонжерона, и если она что-то цепляет – то в большинстве случаев ими. Отсюда видимо и отлично сохранившееся дно моей машины.
Отлично продуманы аэро и гидродинамика для езды в паршивую погоду – зеркала не загрязняются, при проезде глубоких луж на большой скорости подкапотное пространство остаётся сухим.
Теперь измеренный лично мной технические данные моего экземпляра: Расход в городе от 11.5 до 12.5 летом и от 12 до 14(13,5 средний) зимой по городу. По трассе 8.5-9 при скорости 100-110 летом, 10 при скорости 140 и выше и зимой. 92 от 95 никак не отличается (но у нас в Челябинске нет нормального 95, все его из 92 бодяжат)
Достигнутая максимальная скорость – 182 км.ч. (по GPS), дальше отсечка по скорости. Отсечку ни с чем не спутаешь, отключается подача топлива и машину будто за зад кто-то хватает.
Стрелка спидометра при этом очень плотно лежит на ограничителе, без GPS по спидометру скорость оценивается как 195-200. На 100 реальных км.ч спидометр показывает 106-107.
Вообще GPS – хорошее отрезвляющее средство при разговорах типа “да мой чирибас да с прямотоком, да 200 легко”. На любой скорости ехать не страшно, едет очень уверенно подруливать не надо, посторонних звуков, выраженных аэродинамических шумов не отмечено.
Отсечка по оборотам – 6200.
Блокировка гидротрансформатора – 55-60 км.ч (может субъективно восприниматься как пятая передача).
Разгон до реальных 100км.ч
11.5 сек. Мерял летом, старт с 2 ног, power выключен (с ним результат хуже), резина штатная, в салоне я и подружка 45кг.)
В бак на заправке помещается 53л бензина, когда попрошайка моргать начинает. С момента начала моргания до полной выработки горючки проезжает 50км по городу (правда только один раз мерил, бензонасос жалко).
Ужор масла в первую замену летом – 2 л на 10000км, во вторую замену осенью-зимой 1.5л на 10000км. Масло в обоих случаях кастрол 10в40.
Бачек омывателя сблокирован с расширительным бачком системы охлаждения, по этому даже если там вода, то она при температуре до -5 довольно быстро тает. Ёмкость – чуть больше 3 литров.
Теперь недостатки. Недостатками их называть как-то даже не удобно, это скорее придирки.
Главное ? все-таки низкий клиренс и большие свесы -> паршивая геометрическая проходимость.
Потом – отсутствие некоторых полезных и нужных мне мелочей: нет подогрева зеркал, нет подсветки бардачка, нет омывателя фар, нет датчика дождя, всего 3 регулировки водительского сидения (правда сидение само по себе очень удобно и комфортно). Нет продольной регулировки и подогрева руля. 135 сил для тяжёлой полноприводной машины с автоматом всетаки маловато, 170-200 было бы в самый раз.
На скорости больше 140 обороты 4000и выше и становится слышно двигатель. Правда звук у него приятный, даже можно сказать благородный.
Не важная шумоизоляция колёсных арок, достаёт шум покрышек. На плохой дороге и при работе саба гремит задняя дверь, иногда проявляется сверчок в торпеде (отловить пока не удаётся).
Иногда заедает замок задней двери, надо закрыть, отвести руками ручку вперёд и снова открыть. Проявялется редко, по этому отловить и исправить пока не удалось. При старте ощущается слабый удар сзади, рудуктор смотрел – никаких люфтов и т.п – соответственно скорее всего остальные подушки редуктора. На форумах советуют забить на него.
С 96 года японцы занялись экономией – назад стали ставить барабанные тормоза вместо дисковых и убрали стабилизатор поперечной устойчивости. Тормозов хватает на одно торможение со 180 км.ч, чувствуется что начинают “плыть” В городе и на более вменяемых скоростях – без нареканий.
В качестве курьёза: оставил как то зимой девушку в машине, сказал – заводи если замерзнешь, а сам поехал кататься на лыжах. Через час она звонит и говорит, что машина сломалась, что из печки дует ледяной воздух и что она тут щас умрёт от холода. Подъезжаю и вижу, что это милое создание ключ в замке повернуло, а о том, что надо стартёром покрутить – не догадалось. Посему не хватает еще заводки с кнопки.
Резюмируя – отличная во всех отношениях машина, про такие через десяток лет будут говорить, а вот тогда японки еще были сверх качественными и сверх надёжными, служили больше десятка лет, а японцы еще не экономили на спичках. Совет покупателю: В следующем кузове у калдины кастрированная система полного привода, имейте в виду. Фотографии автомобиля:
Личный опыт Toyota Caldina 210
На калдинах 215G полный привод реализован по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. “Честным” его назвать сложно – реально это схема с подключаемым задним мостом (точнее, колесами). Межосевой дифференциал ушел в небытие, и момент, отбираемый в коробке передач, через раздатку (скорее, представляющую собой просто угловой редуктор), сразу отправляется по кардану назад. Но теперь перед задним редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают “обгонять” задние (то есть при пробуксовке). В остальное время машина остается переднеприводной. Однако обходиться совсем без блокировок было бы неинтересно, поэтому на версию GT устанавливается задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen.
Нужно пояснить – технический английский все самоблокирующиеся дифференциалы называет единым понятием LSD (Limited Slip Diff. – ограниченного проскальзывания или повышенного трения), однако на самом деле они разделяются, как минимум, на блокирующиеся с “закрытой” вискомуфтой, с “открытой” вискомуфтой и механические. “Закрытая” вискомуфта начинена силиконовой жидкостью или LSD-маслом, но ее внутренняя полость не сообщается с картером редуктора. В “открытой” – диски и пластины муфты работают непосредственно в среде рабочей жидкости дифференциала, где в этом случае и применяется LSD-масло. Дифференциалы Torsen работают вообще на совершенно другом техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло.
На 215W схема построения полного привода традиционная и полноценная, с блокируемым межосевым дифференциалом, размещенным в картере КПП (хотя блокировка теперь, увы, только с помощью “закрытой” вискомуфты). Момент передается карданом непосредственно на вход редуктора, где установлен обычный свободный дифференциал (на версии с автоматической коробкой) или же самоблокирующийся дифференциал Torsen (на машине с механикой).
Что и куда заливать?
Что стоит и чего не стоит использовать в наших условиях, мы уже неоднократно писали, а вот так, по крайней мере, предписывает производитель:
* – ТМ – трансмиссионное масло.
** – во всех указанных коробках передний дифференциал “интегрированный” (т.е. совмещен с картером КПП и отдельно заливать в него масло не надо).
*** – “GL-3” у нас сразу принято читать как “GL-4”.
Задний дифференциал – трансмиссионное масло для гипоидных передач GL-5 SAE85W-90 (0,5 л – V-Flex, 0,9 л – GT-T)
В вискомуфте подключения заднего моста залито “LSD-масло”, но на самом деле пытаться ее разбирать и выковыривать заглушки не стоит.
Как оказалось, для части владельцев ST215G такая схема построения 4WD стала открытием и, похоже, неприятным. Так что пройдемся по основным возникающим вопросам.
“И чем плох V-Flex?”
1) Чтобы муфта начала работать, по определению необходима пробуксовка передних колес. Только при этом появится ощутимая разность частоты вращения между ее дисками, начнется разогрев и “затвердевание” рабочей жидкости. Но вот машина может “закопаться” быстрее, чем ее успеют стронуть задние колеса.
2) Блокировка вязкостной муфтой никогда не бывает стопроцентной и при максимальном усилии диски все равно будут проскальзывать.
3) Перегрузку легче переносят массивные элементы настоящего 4WD с жесткими связями, чем элементы довольно нежной муфты.
4) Подключаемый вискомуфтой задний привод потенциально опасен при быстрой езде, особенно в повороте – поэтому во избежание случайного подключения моста (с забросом машины и всеми вытекающими последствиями) муфту делают с “мягкой характеристикой”, чтобы она реагировала только на достаточно большую и длительную разницу в частоте вращения – что совсем не идет на пользу проходимости.
В общем, по своей функциональности V-Flex хуже полноценного 4WD, который стоял на 195-й Caldin’е, но тем не менее лучше, чем ничего – просто “полный привод на всякий случай”.
“Машину на подъемнике заводили –
так задние колеса тоже крутятся? Почему?”
Если запустить промороженную зубилку и бросить сцепление, то машина даже не нейтрали покатится вперед – потому что масло в коробке густое. Вот также и через муфту, за счет внутреннего трения в жидкости, минимальное усилие передается постоянно. Для реального применения его не хватит, но вращать свободно висящее колесо удастся без труда.
“Какие болезни у V-Flex?”
1) Самое неприятное – когда машина сколь угодно долго буксует одним из передних колес, но задние и не думают подключаться. Если речь не идет о попытке преодоления экстремального бездорожья, то с большой вероятностью пришел конец самой вязкостной муфте (41330D). Но новая (p/n 41330-12020) стоит в районе 1100$, так что остается или пройтись по разборкам (здесь весь задний редуктор в сборе
400), или смириться с “моноприводностью”. По счастью, эта проблема достаточно редка.
2) Значительно более распространена другая – свист (или скрежет) опорных подшипников вискомуфты (на рисунке – 41330G и 41330F). Но ничего страшного, эти подшипники (p/n 90363-95003 и 90363-65002) съемные и вместе стоят в пределах 30$ (менять лучше оба – “чтоб два раза не ходить”). При неудачном раскладе могут еще потребоваться другие пылеотражатели подшипников (на рисунке p/n 41252).
Дополнительно вопрос 4WD рассмотрен в материале “Полный привод Toyota”
Источники:
http://www.avtodex.ru/user-review/toyota/caldina/t210
http://smotra.ru/users/185caldina185/blog/66211/
http://www.toyotaownersclub.ru/pubs/view/1954.html
http://kuzovspec.ru/kuzova-avto/tojota-kaldina-210/
http://www.bestcars.com.ua/opinion/o6957.html
http://www.toyota-club.net/files/faq/04-01-15_rem_t215.htm