9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Dodge CaliberДизайн Dodge Caliber

Dodge Caliber 5

Здравствуйте, уважаемые читатели Obzorcars.ru. Dodge Caliber (Додж Калибр) — брутальный и харизматичный автомобиль. Читая отзывы владельцев, видно что он совсем не кроссовер, хотя глядя на него это первое, что приходит в голову. Этот автомобиль относится у классу «C». Откуда же такая схожесть? Первое – не маленький клиренс – чуть больше 20 см. Во-вторых, он похож на танк, благодаря увеличенным, или даже огромным, на фоне окон салона фарам, решетки радиатора и колес. Чем не танк. А уж эта техника маленькой не бывает.

Додж Калибр получился у разработчиков достаточно мускулистым и поджарым. А самое главное – он не похож ни на кого.

Додж Калибр имеет 2-литровый двигатель мощностью 156 л.с. Он движется плавно, при этом разгоняется за 11,3 секунды до 100 км/ч. Для массы автомобиля 1360 кг это очень хороший показатель. Обещанная Доджем скорость 186 км/ч. Легко. Это конечно возможно на хорошей трассе. Прочие дороги, которые имеют волны, заплатки и стыки, позволяют разогнаться до 160 км/ч.

В поворот новая модель входит с легкостью и уверенностью. Хотя небольшой крен все же есть. Кочки и ямы, встречающиеся на дороге преодолеваются Додж Калибр с легкостью. За это поблагодарить можно не только подвеску, но и диски, диаметр которых 17 дюймов.

Чтобы оценить всю уникальность и непохожесть Додж Калибр на другие автомобили, просто нужно сесть на водительское место. И это вызвано не только дизайном интерьера, но и чувством защищенности. За это можно сказать спасибо высокой и массивной торпеде, которая отгораживает салон от дороги, передним стойкам не закрывающим дорогу на поворотах и узким окнам.


Салон Додж Калибр имеет еще ряд особенностей: высокое расположение ручек открывания дверей, бардачок из трех секций, одна из них охлаждаемая, спортивная панель приборов, которая состоит из трех «стаканов», рычаг КПП, который как в минивэне торчит из центральной консоли, кресло переднего пассажира, которое как умеет превращаться в столик, чехол-держатель предназначенный для телефона или для iPod.

Еще одна яркая особенность Додж Калибр — откидывающиеся динамики, расположенные на двери багажника. Так, что, приехав на природу, вам достаточно просто открыть багажник и откинуть динамики. И для вас зазвучит любимая музыка. При этом звук будет чистый и не заглушенный ничем. Справа под обшивкой багажника спрятан сабвуфер.

Объем же багажного отделения в 296 литров с легкостью превратится в 1013 литров, и уж точно сможет разместить все, что необходимо для отдыха веселой компанией.

И какие бы не были комплектации, у Додж Калибр всегда останется его размах и практичность. Он создан для людей, которые хотят иметь в своем гараже современное авто, оснащенное совершенно новым мотором, обеспечивающим топливную экономичность, а также обладающее высокой надежностью и очень привлекательную стоимость.

Фото Додж Калибр:


Тест драйв Додж Калибр:

No related posts.

5 мыслей про “ Dodge Caliber ”

Машина Dodge Caliber очень эффектно смотрится, изменения в дизайне пошли на пользу автомобилю, любителям послушать музыку должно очень понравится что задние колонки можно легко откинуть с задней двери и вынести их на улицу. Автомобиль доступный по цене и думаю станет очень популярным.

Dodge Caliber, честно говоря, меня не впечатлил, за такие деньги есть модели автомобилей поинтереснее и красивее.

Dodge Caliber порадовал лёгкостью управления, хорошо чувствуются габариты автомобиля. Мощности 2-литрового двигателя вполне достаточно для динамичного разгона.

Данный автомобиль оставил смешанные чувства. Dodge Caliber сам по себе интересен. да и для C класса необычен. ездил на нем недолго, брал на время. Дизайн ДА — это додж, всегда нравилась их стилистика. ездишь на «цэшке» а ощущение как от «рама». по динамике был немножко разочарован, может просто потому что до этого месяц ездил на бмв. но это другой характер.Отделка салона: Чисто по-американски, но кто ездит только на американцах к нему привыкает и начинает симпатизировать. цена: не сказать что все, что я увидел в нем столько стоит. Однако поклонники «доджей» на цену смотреть не будут. В целом моя оценка 4 из 5.

Додж Калибр действительно очень похож на внедорожник машина смотрится эффектно и привлечет, к себе внимания другой такой нет. Авто довольно быстрое для своих габаритов разгон до 160км в час впечатляет но это на ухабистой , дороги а на трасе 186 очень впечатлило еше понравилась функция откидывающиеся динамики удобно для отдыха на природе отличное авто.

Dodge Caliber – отзывы, недостатки и технические характеристики

Приобретение автомобиля – весьма ответственное дело, особенно, если желаемое транспортное средство продается только на вторичном рынке. Додж Калибр – модель, которая покорила сердца миллионов автолюбителей в далеком 2006 году и уже почти 8 лет как покинула производство. Сегодня мы разберемся, какими достоинствами и недостатками обладает этот автомобиль, а также изучим отзывы владельцев Доджа, чтобы понять, стоит ли его приобретать.

В общих чертах

Dodge Caliber – это вместительный, пятиместный хэтчбек С-класса, выпуск которого производила американская компания Крайслер. Автомобиль пришел на смену Dodge Neon и сразу вызвал повышенное внимание со стороны публики: мощная, брутальная внешность выбивалась из городской повседневности. Несмотря на то, что все свесы автомобиля имеют резкие срубы без плавных, изящных изгибов, он пользовался повышенным спросом. В 2011 году его производство прекратили, но ценители американского качества по сей день продолжают охоту за этой моделью.

Экстерьер модели

Несмотря на то, что дизайн этого средства передвижения разрабатывался более 12 лет назад, он до сих пор будоражит сердца автолюбителей. Спокойный и одновременно агрессивный внешний вид Калибра привлекает к себе повышенное внимание. Первое, что бросается в глаза – это суровая передняя часть, оснащенная большой хромированной радиаторной решеткой и крестообразной вставкой, характерной для всех моделей Додж. Галогенные фары в сочетании с массивным передним бампером гармонично дополняют образ сурового автомобиля. Если смотреть на него сбоку, то видно, что выступ капота хэтчбека выше уровня крыльев, – необычное решение, которое прекрасно вписалось в дизайн. У такой особенности есть и обратная сторона – завышенный капот мешает обзору водителя, но привыкнуть к этому можно достаточно быстро.

Глядя на Калибр создается впечатление, что это вовсе не хэтчбек, а настоящий внедорожник – уж очень внушительно смотрятся огромные и «мускулистые» колесные арки. В гольф-классе Калибр считается самым большим: длина его кузова составляет 4,42 м, ширина – 1,80 м, высота – 1,54 м.

Интерьер Доджа

Эргономика салона модели – на высшем уровне. Как отмечают автовладельцы, здесь все создано для приятного и комфортного времяпрепровождения. В нем вам не встретятся лишние девайсы, которым порой сложно найти применение; здесь будут только необходимые опции, которые к тому же удобно распределены на панели. Сама панель выполнена из темного пластика, причинить вред которому будет достаточно сложно. Если на автомобилях-конкурентах пластиковые детали легко царапаются от ключей, мобильных устройств и прочих изделий, то в Додже вам это не грозит.

Для водителя вся приборная панель особенно удобна: во-первых, она хорошо просматривается, во-вторых, все кнопочки и консоли управления находятся на расстоянии вытянутой руки. Т.е. вам не придется наклоняться вперед и тянуться к панели для активации нужного девайса, все это будет располагаться рядом с вами.

Производитель создавал автомобиль для семейного использования, поэтому для удобства его пассажиров он снабдил приборную панель двумя вместительными бардачками. Верхний предназначен для небольших вещей, нижний – состоит из двух отделений: одно из них может использоваться в качестве привычного перчаточного ящика, второе представлено небольшой холодильной камерой, в которую спокойно умещается четыре полулитровые бутыли.

Сам салон рассчитан на пять человек среднего телосложения. Кресло водителя можно настраивать под свои габариты, но оно, к сожалению, не регулируется по высоте. Тем не менее, комфорт от поездок всегда сохраняется на высшем уровне за счет удобной формы сидений.

Небольшая холодильная камера

Додж Калибр даже в базовой комплектации оборудовался мощной аудиосистемой, которая дополнялась специальными раскладными динамиками, установленными в двери багажника. Для чего это нужно? Для того, чтобы во время пикников и кемпинга путешественники могли включать любимую музыку.

Помимо эффектного экстерьера и комфортабельного салона, “американец” получил большое багажное отделение. В обычном состоянии его объем – 352 литра. Если сложить задний ряд сидений, он возрастает до 1 013 литров.

Вместительное багажное отделение

Технические характеристики

Технические характеристики Доджа представлены в следующей таблице:

Выпускался автомобиль с четырьмя вариантами двигателей и трансмиссии:

  • бензиновый мотор (1.8 литров, 148 л.с.) с электронным впрыском и 5-ступенчатой МКПП,
  • бензиновый инжекторный мотор (2.0 литра, 156 л.с.) с вариатором,
  • дизельный мотор (2.0 литра, 140 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП,
  • бензиновый мотор (2.4 литра, 174 л.с.) с 5-ступенчатой МКП.

На протяжении пятилетнего выпуска каких-либо явных изменений в конструкцию автомобиля внесено не было.

Почему стоит купить Додж Калибр?

Согласно отзывам автовладельцев, существует как минимум пятнадцать причин, почему Калибр должен быть в вашей семье:

  1. Увеличенный дорожный просвет (20 мм) позволяет ездить на этом «танке» без особых проблем: ни высокие бортики, ни «лежачие полицейские», ни рельсы не способны задеть днище вашего железного друга. Кстати, в условиях суровых российских зим, когда снежная колея останавливает все городское движение, Калибр будет уверенно пробивать себе путь.
  2. Мягкая подвеска автомобиля позволяет достичь максимального комфорта при вождении. Благодаря большому ходу амортизаторов, неровности дороги не заметны даже на высоких скоростях. Плавность хода обеспечивается и за счет больших, 17-дюймовых высокопрофильных колес.
  3. Яркий внешний вид выделяет автомобиль на фоне городского спокойствия. Несмотря на уже солидный возраст, он по-прежнему выглядит стильно. Даже если ваш населенный пункт славится «криминальным прошлым», беспокоиться о том, что машину угонят, не стоит. Практика показывает, что злоумышленникам проще украсть и перепродать не выделяющееся из толпы транспортное средство, а таковым Калибр как раз не является.
  4. Еще один довод в пользу покупки Доджа – это сравнительно небольшой расход топлива. 10 литров на 100 километров – именно такое потребление идет в смешанном режиме вождения. Кстати, работает мотор американца от бензина АИ-92.
  5. Как уже говорилось ранее, просторный салон автомобиля позволяет всем участникам поездки расположиться в нем с особым комфортом. Даже если в вашей семье есть баскетболисты, они также останутся довольны автомобилем. Производитель сумел рассчитать высоту салона таким образом, чтобы над головой даже самых высоких пассажиров оставалось достаточно места. Отдельного внимания заслуживает пространство для ног заднего ряда сидений – колени не будут упираться в спинки переднего ряда.
  6. Что действительно выделяет Додж от конкурентов, так это возможность наклона задних спинок. Это огромное преимущество в пути, ведь на них можно с комфортом подремать.
  7. Любите ли вы чистый звук из динамиков? Как раз это и подготовила компания Крайслер в салоне Калибра: 9 колонок и мощный сабвуфер известной во всем мире фирмы Boston Acoustics. Если вы любите слушать музыку на полную громкость, то с этими динамиками вы можете не бояться “колхозного дребезжания”. Они идеально передают даже самые высокие звуки, а усилитель, встроенный в багажник, дополняет звуковую гармонию низкими басами. Кстати, при установке системы в Додж, производитель решил повысить его шумоизоляцию (которой, к сожалению, оказалась недостаточно).
  8. Приятные сюрпризы – залог хорошего впечатления. И инженеры Крайслера отлично про это знали: они снабдили салонную подсветку авто съемным фонариком, который мог пригодиться на природе, гараже или при проведении технического обслуживания. Работает он два-три часа.
  9. Для того чтобы добавить автомобилю маневренности на дороге производитель сумел достичь небольшого радиуса разворота – всего 10 метров. Это происходит за счет увеличенного наклона передних колес при повороте руля в любую сторону, в результате Калибр разворачивается практически на месте, что позволяет ему без проблем выезжать из пробок и парковок.
  10. Из-за слепых зон водители часто попадают в дорожно-транспортные происшествия. На Додже движение становится гораздо безопаснее, чем на любом другом автомобиле гольф-класса за счет больших боковых зеркал. Они позволяют автовладельцу практически не поворачивать головы во время передвижений, т.к. отражают в себе все происходящее сзади.
  11. Уже в базовой комплектации машина оборудована шестью подушками безопасности. При этом подушки распределены и на передний, и на задний ряд сидений. Стоит отметить, что здесь американцы решили немного поэкспериментировать и создали несдуваемые боковые подушки, которые в случае опрокидывания авто сохраняют “надутость” за счет специального обратного клапана. Благодаря повышенному уровню безопасности, автомобиль получил рекордные пять звезд на краш-тестах Euro NCAP.
  12. Для того чтобы автомобиль не ограничивал своего владельца в передвижениях, инженеры установили воздухозаборник впускного коллектора на самом верху. Таким образом, столкнуться с гидроударом машине не придется: вода даже при резком наезде на лужу не попадет в цилиндры.
  13. Калибр не только похож на внедорожник, но и сконструирован по его принципу: у автомобиля усиленная рама, которая позволяет ему проезжать множество препятствий на своем пути. При диагональных заездах на бездорожье геометрия автомобиля не нарушается. Даже время не способно деформировать такую конструкцию. Просто, надежно, а, главное, безопасно. Кстати, дно у “американца” абсолютно ровное – под ним не видно свисающих топливных трубок, рычагов и глушителя. Это сделано для того, чтобы водитель не боялся высокой колеи.
  14. Яркая оптика позволяет превосходно ориентироваться в любых погодных условиях. Благодаря мощным линзам и галогенным лампам, во время движения хорошо видны обочины с обеих сторон. Фары изготовлены из прочного пластика, который выдерживает удары камней и гравия и не желтеет от времени. Критики отмечают, что для такой мощной машины можно было предусмотреть более внушительный дизайн головной оптики, однако, как показала практика, предусмотренные заводом-изготовителем фары не помешали Калибру достичь пика популярности за достаточно короткий срок.
  15. Круиз-контроль в автомобиле предусмотрен и в базовой комплектации. Он позволяет максимально снизить нагрузку на ноги водителя во время длительных междугородных переездов.
Читать еще:  Моторное масло 5W-30

Преимущества и недостатки модели

Так как “американец” присутствует на рынке более 12 лет, его автовладельцам удалось найти в нем все сильные и слабые стороны. Перечислять их можно бесконечно, поэтому мы ограничимся лишь некоторыми.

Dodge Caliber (Додж Калибер) с пробегом: недуги и недостатки модели

Dodge Caliber (Додж Калибр) — первый хетчбэк американской компании Chrysler с внешностью полноценного внедорожника, созданный для конкуренции в популярном гольф-классе. При создании авто за основу была взята новая модифицированная платформа GS, являющейся совместной разработкой Chrysler и Mitsubishi Motors, которая в дальнейшем стала основой для десятого поколения Mitsubishi Lancer и Chrysler/Dodge Neon. Данная модель производилась под маркой Dodge с 2006 по 2011 год на заводах в США и Венесуэлы.

Технические характеристики Dodge Caliber

Тип кузова — (С-класс) хэтчбек;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4414 x 1747 x 1534;

Колесная база, мм — 2635;

Дорожный просвет, мм — 195;

Минимальный радиус разворота, м — 5.7;

Колея, мм: спереди — 1520, сзади— 1520;

Размер шин — 215/60 R17;

Размер дисков — 17X6.5J;

Объем топливного бака, л — 51;

Экологический стандарт — EURO-4;

Снаряженная масса, кг — 1425;

Допустимая полная масса, кг — 1930;

Грузоподъемность, кг — 505;

Вместимость багажника, л — 525(1360).

Места на которые стоит обратить внимание при покупке Dodge Caliber с пробегом

ЛКП — кузов автомобиля покрыт качественной эмалью, благодаря этому лакокрасочное покрытие стойко переносит тяготы эксплуатации, долго сохраняя свой первоначальный вид. Однако с возрастом появление на кузове небольших сколов и царапин неизбежно, а вот их полное отсутствие должно насторожить.

Металл — большинство внешних элементов кузова выполнены из качественно металла, который к тому же неплохо защищен от коррозии. Несмотря на это у машин, эксплуатируемых в мегаполисах, зимой без дополнительной обработки антикором со временем могут начать ржаветь пороги, нижняя часть передних крыльев и колесные арки.

Оптика — из-за недостаточной герметизации потеет после дождя или мойки. Еще одним недостатком является трудоемкий процесс замены лампочек в передних фарах (требуется частичное снятие бампера). Нередко перегорание ламп сопровождается появлением ошибки на панели приборов, свидетельствующей о неисправности системы освещения и сигнализации. Проблема неприятна тем, что при ее наличии отделаться банальной заменой перегоревшей лампочки вряд ли получится, так как ошибка записывается в ЭБУ и нуждается в деактивации. Сложность данной процедуры заключается в том, что для ее проведения придется искать фирменный сканер StarSCAN.

Замок бензобака — с приходом сильных морозов замерзает (чтобы уберечься от проблем, зимой нужно использовать специальную смазку).

Другие неприятности — из-за особенности дизайна сильно пачкаются боковые части кузова (пороги, двери, стекла).

Проблемные места моторов

Все моторы, устанавливаемые на Dodge Caliber, относятся к серии 4B1, являющейся разработкой компаний Mitsubishi и Hyundai. На автомобилях американских марок Dodge и Chrysler эти движки получили название Chrysler world. В любом случае, это, по сути, один и тот же агрегат, отличающийся мощностью и ходом поршня — 4B10 (1.8), 4B11 (2.0) и 4B12 (2.4). В приводе газораспределительного механизма установлена металлическая цепь, ресурс которой составляет около 250000 километров. Забегая наперед скажу, что эти моторы обладают высоким уровнем надежности и беспокоят владельцев, как правило, только по пустякам.

Повышенная шумность работы — главной проблемой этих ДВС является излишняя шумность работы и наличие вибраций. Источниками шумной работы могут быть — форсунки (стрекочут), подшипник компрессора кондиционера (свистит), бензонасос (издает шипящие звуки), клапана (требуется регулировка тепловых зазоров), особенность движка (дизелит). Усиление вибраций на низких оборотах чаще всего вызвано неудовлетворительным состоянием свечей зажигания.

Катализатор — начинает разрушаться ближе к 150000 км. Если его своевременно не заменить (вырезать) частички сот (керамическая пыль) попадут в цилиндры и образуют там задиры.

Выхлопная система — довольно быстро прогорает уплотнительное кольцо, установленное между катализатором и коллектором, и стенки приемной трубы.

Демпфер шкива коленвала — на многих экземплярах выходил из строя на пробеге 150-200 тыс. км

Дроссель — нередко его ресурс не превышает 150000 км.

Вкладыши коленвала — использование некачественного масла и несвоевременное обслуживание приводит к провороту вкладышей (чаще всего недуг проявляется после 150000 км пробега).

Масложор — данная неприятность вызвана залеганием поршневых колец и проявляется на больших пробегах у мотора объемом 2.4 литра.

Другие неприятности — чаще всего владельцы нарекают на небольшой срок службы опор двигателя, блока термостатов (течет), сальника коленвала и бензонасоса (редко выхаживает более 200000 км). На авто первых годов выпуска нужно проверять состояние картера (ржавеет).

Ресурс — около 350000 км

Недостатки трансмиссии

Механика — самой надежной является «шестиступка», правда она устанавливалась в паре только с дизельным движком. Из ее недостатков можно выделить разве что небольшой срок службы двухмассового маховика, который в большинстве случаев не выхаживает и 200000 км. Сцепление при бережном обращении выдерживает до 150000 км. А вот «пятиступка» сочетающаяся с бензиновыми моторами может преподнести куда больше проблем. Чаще всего данную КПП подводят подшипники валов и синхронизаторы, при чрезмерном износе которых существенно увеличивается шумность работы трансмиссии, также возможно появление трудностей с включением передач. Нередки нарекания и на надежность выжимного подшипника сцепления (зачастую не выхаживает 100000 км). А вот диск и корзина сцепления без труда выдерживают 130-150 тысяч километров пробега.

Вариатор — надежность данной трансмиссии во многом зависит от качества обслуживания и условий эксплуатации. Так, например, при своевременной замене рабочей жидкости (раз в 40-50 тыс. км) и бережном обращении с коробкой, она способна обходится без дорогостоящего ремонта 200-250 тыс. км. Если же пренебрегать рекомендациями производителя, дорогостоящий ремонт КПП понадобится после первой сотни тысяч пробега. При работе вариатора на грязном масле ускоряется износ ремня, конусов, подшипников, редукционного клапана, масляного насоса и соленоидов гидроблока. Стоит отметить, что чрезмерный износ подшипников может стать фатальным для трансмиссии (происходит перекос конусов и коробка перестает работать). Проблема проявляется посторонними звуками внутри корпуса АКПП (гул, вой).

Слабым местом данного типа трансмиссии является и степ-мотор, регулирующий давление между конусами в зависимости от положения педали акселератора. При неисправности данной детали происходит зависание коробки. Также не отличаются надежностью шлицевые соединения муфт планетарной передачи и пакет ее фрикционов. Если часто перегревать коробку не стоит рассчитывать на продолжительный срок службы датчиков скорости вращения и клапана сброса давления.

Надежность ходовой части Dodge Caliber

На обеих осях Dodge Caliber применена полностью независимая подвеска: впереди — MacPherson, сзади многорычажная конструкция. Особенностью данной модели стал внушительный клиренс, которым могут похвастаться только кроссоверы — 195 мм. В Европе и СНГ автомобиль предлагался только в переднеприводном варианте, а вот на рынках Америки была доступна и полноприводная модификация. Что касается надежности подвески, то несмотря на неплохую адаптацию под плохое качество дорог, она вызывает немало вопросов. Больше всего подвержены износу передние амортизаторы, опорные и ступичные подшипники, сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры — в среднем их ресурс составляет 70-100 тысяч км. На задней оси со временем закисают болты развальных рычагов, из-за этого при их замене приходится использовать болгарку.

Ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Стойки и втулки стабилизатора: передняя ось — 30-40 тыс. км, задняя — 50-70 тыс. км
  • Втулки стабилизатора: передние — 40-60 тыс. км, задние до 100000 км
  • ШРУСы: наружные — 150000 тыс. км, внутренние — около 200000 км
  • Развальные рычаги — около 100000 км, при жесткой эксплуатации 50-70 тыс. км
  • Сайлент-блоки рычагов задней оси — 100-120 тыс. км
  • Задние амортизаторы — до 150000 км

Рулевое управление — здесь применена рейка с гидроусилителем, ресурс которой во многом зависит от таких факторов, как манера вождения и качество дорожного покрытия. Так, например, у аккуратных водителей, которые эксплуатируют авто только в пределах асфальтированных дорог, рейка выхаживает до 200000 км, в то время как у любителей съезжать на бездорожье она нуждается в ремонте после 100-120 тысяч км (разбивается пластиковая втулка). Насос гидроусилителя, как правило, выдерживает 200-250 тыс. км, а затем начинает шуметь. А вот расходники рулевого обладают более скромным ресурсом — наконечники рулевых тяг в среднем ходят 70-80 тыс. км, тяги нуждаются в замене каждые 100-150 тыс. км

Тормоза — тормозная система надежна и не требует к себе особого внимания. Единственное, что здесь придется делать, так это менять тормозные колодки каждые 40-70 тыс. км и диски раз в 150-200 тысяч км.

Читать еще:  Какая помпа на ВАЗ-2114 будет лучше
Слабые места салона и электрооборудования

Салон — помимо необычного дизайна интерьера для данного класса авто, салон Dodge Caliber может похвастаться высоким уровнем удобства для водителя и пассажиров, большим количеством всевозможных кармашков, ниш и наличием холодильника. Из минусов здесь можно выделить разве что дешевизну отделочных материалов, особенно пластика, из которого выполнена центральная консоль и дверные карты. А также наличие большого количества посторонних звуков (стуки, скрипы), которые могут издавать не только пластиковые детали, но и сидения, педали, уплотнители дверей и стеклоподъемники.

Электроника — нередко докучает сбоями, устранение которых может потребовать существенных затрат. К самым распространенным недугам модели в части электрики можно отнести частые сбои в работе системы TPM (контроль давления воздуха в шинах), потерю цифровой связи между блоками управления и рассинхронизацию электронных модулей. Нередко подводит и штатная охранная система автомобиля. Наличие конденсата на крыше, который появляется при перепаде температуры, пагубно влияет на работу плафона освещения салона (окисляются контакты). Одновременное использование большого количества оборудования может привести к некорректной работе генератора (обладает небольшим запасом мощности). Кроме того, можно отметить скромный по современным меркам ресурс ламп подсветки щитка приборов и указателей поворотов, а также блока-реле, отказ которого может привести к сбоям в системах автомобиля и его салонного оборудования. На возрастных автомобилях причиной сбоев может стать перетертый шлейф подключения подушки безопасности на руле.

Каких сюрпризов ждать от одного из самых маленьких американцев: недостатки Додж Калибр с пробегом

Dodge Caliber (Додж Калибр) — пятидверный хэтчбек класса С, который производила компания Chrysler с 2006 по 2011 год в США, под маркой Dodge. При первой встрече с данным авто, многие ошибочно принимают его за настоящий внедорожник – дерзкий, грубый, мощный автомобиль с массивными фарами и передком в духе доджевских пикапов, имеющий внушительный дорожный просвет (почти в 200 мм). Но, на самом деле этот обычный городской представитель гольф-класса, наделенный солидностью, статностью и габаритами, небывалыми ранее в автомобилях данного сегмента. А вот как обстоят дела с надежностью этого американца, и на что следует обратить внимание покупая Додж Калибр на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Впервые Додж Калибр представили на обозрение публики весной 2005 года на автошоу в Женеве (Франция). Прототип автомобиля получил внешность внедорожника, однако руководитель филиала Dodge настоял на том, что бренду нужен легковой автомобиль, а не кроссовер, благодаря этому проект был видоизменён. Несмотря на то, что внешне Калибр имеет достаточно много сходств с выпущенным годом ранее Додж Магнум, внутреннее оборудование все же было позаимствовано у японских марок Ниссан (коробка передач «Jatco») и Митсубиси (платформа «GS-PM/MK» и двигатель «GEMA»). В основу автомобиля легла платформа Митсубиси Лансер 10, на ней же построены такие модели как Chrysler/Dodge Neon для американского рынка. К серийной сборке модели приступили в начале 2006 года. Производство было налажено на заводе Chrysler в городе Бельведер (штат Иллинойс, США).

В 2008 году была представлена «заряженная» версия переднеприводного Додж Калибр получившая индекс SRT-4. Топовая версия оснащалась 2.4 литровым мотором с турбокомпрессором от Mitsubishi – TD04, с помощь которого выдает 285 лошадиных сил. В 2009 году на рынке появилась рестайлинговая версия Калибр. В ходе модернизации основной акцент был сделан на устранение мелких недочетов и улучшения интерьера. С приходом рестайлинговой версии модели из модельного ряда исчезла полноприводная версия авто. Первое поколение Додж Калибр продержалось на конвейере по 2011 год, после чего уступило свое место седану Dodge Dart. В 2015 году компания представила концепт второго поколения хэтчбека построенное на основе «Фиата», однако о дате начала серийного производства модели на данный момент ничего не известно.

Слабые места и недостатки Додж Калибр с пробегом

Оригинальное лакокрасочное покрытие намного качественнее, нежели у многих современных автомобилей японского и европейского производства, благодаря этому кузов Калибра не так быстро покрывается сколами, царапинами и отлично держит пескоструйку. Что касается коррозионной стойкости металла, то в целом кузов имеет неплохую защиту от коррозии, однако, пара слабых мест здесь все же есть. Быстрей всего под натиском реагентов начинают ржаветь пороги, стоит отметить и низкое качество металла, из которого они выполнены (тонкий и мягкий). Также достаточно быстро сдаются и передние крылья. Пластик, из которого сделаны бампера, с приходом холодов сильно дубеет и становится более хрупким. Довольно часто владельцы Додж Калибр нарекают на надежность замка пробки бензобака, который болезненно переносит сильные морозы – если в мороз замок «прихватит», есть риск его поломки.

Еще одним проблемным местом является оптика. Во-первых, в дождливую погоду она запотевает (чаще задняя). Во-вторых, для того, чтобы провести замену ламп в передних фарах приходится частично демонтировать бампер. Но самая большая неприятность в том, что если на приборке выбило ошибку неисправности ламп в приборах внешнего освещения и сигнализации, не факт, что после замены новая лампа будет работать. Дело в том, что эта ошибка записывается в блоке управления и нуждается в деактивации. Стоит отметить, что удалить ошибку смогут только в специализированном сервисе дилера, или на СТО, на котором есть фирменный диагностический сканер StarSCAN. Из эксплуатационных недостатков можно отметить неудачные формы кузова, из-за этого при движении по слякоти или грязи сильно пачкаются двери и их стекла.

Силовые агрегаты

На выбор покупателей предлагаются три атмосферных бензиновых двигателя объёмом 1,8 л (140 л.с.), 2,0 л (150 л.с.), 2.4 (170 л.с.) и один турбированный 2.4 (285 л.с.). В Европе продавались и дизельные модификации автомобиля, которые для нашего рынка являются большой редкостью: до середины 2010 года устанавливался двухлитровый движок концерна ВАГ (140 л.с.), а после ̶ 2.2 CRD производства Мерседес. Все бензиновые моторы являются совместной разработкой «Chrysler», «Mitsubishi» и «Hyundai» и хорошо знакомы поклонникам Митсубиси Лансер 10, Хендай Соната и Киа Церато. В приводе ГРМ всех агрегатов установлена надежная металлическая цепь, которая не нуждается в замене до 250000 км пробега.

Из общих проблем бензиновых агрегатов Додж Калибр можно отметить ненадежность дроссельного узла, нередко на пробеге 100-150 тыс. км требуется его замена. Новая оригинальная деталь стоит недешево около 400 у.е. Можно сэкономить и взять аналог (около 200 у.е.), но, как правило, срок эксплуатации таких деталей вдвое меньше чем оригинальных. Также уязвимыми считаются опоры двигателя (быстрей всего сдается задняя) и демпфер шкива коленвала (выходит из строя после 150000 км). Довольно распространенными являются случаи утечки антифриза через блок термостатов (установлено два термостата). На авто с пробегом более 200000 км высока вероятность отказа бензонасоса и выпускного коллектора. Также на машинах в возрасте нужно следить за состоянием картера – покрывается ржавчиной.

На некоторых авто с мотором 1.8 литра после 150000 км проворачивало вкладыши коленвала, к счастью данная проблема не носит массового характера. На этом же пробеге есть риск появления задиров на зеркале цилиндров мотора. Однако стоит отметить, что данный недуг чаще постигает владельцев, которые игнорируют прописанные в регламенте сроки обслуживания агрегата или льют в него абы что.

К недостаткам двухлитрового мотора можно отнести наличие посторонних звуков во время работы агрегата – дизеление, стрекотание, шипение и т.д., большинство из которых являются особенностью работы агрегата, форсунок и бензонасоса. Причиной появления вибраций на низких оборотах (до 1500) зачастую являются неисправные свечи зажигания. После 100000 км пробега нужно регулярно следить за состоянием катализатора (обычно служит 100-150 тыс. км) и в случае его разрушения незамедлительно менять, иначе его пыль попадет в цилиндры и спровоцирует появление в них задиров. Данный агрегат не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 90000 км (на авто работающих на газу каждые 35-45 тыс. км) рекомендуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов.

Самый мощный движок в линейке (2.4) является увеличенной версией двухлитрового мотора с большим ходом поршней. На этом агрегата применена все та же система изменения фаз газораспределения на обоих валах и отсутствуют гидрокомпенсаторы, а недуги один в один повторяются – посторонние звуки, шумы, стуки.

Трансмиссия

Для Додж Калибр предлагалось всего три коробки передач: 5-ти ступенчатая механика Magna Drivetrain T355 устанавливаемая в паре с моторами 1.8 литра, бесступенчатый вариатор Jatco и 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, которая шла в паре только с дизельными моторами и с топовым 285 сильным движком. Как бы это странно не звучало, но самой проблемной является механика, нередко уже после 150000 км пробега она нуждается в ремонте. Быстрее всего сдаются подшипники валов и синхронизаторы. Проблема проявляется повышенной шумностью работы КПП. Также к проблемным местам можно отнести и выжимной механизм сцепления. А вот само сцепление способно прослужить более 150000 км, но его замена обойдется достаточно дорого (около 300 у.е.), так как меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое).

Вариатор JF011E успешно применяется на многих марках автомобиля. Данный агрегат способен прослужить без дорогого ремонта около 200000 км, но только при условии своевременного обслуживания (регулярная замена масла и фильтров), правильной и, главное, бережной эксплуатации. Из-за постоянного трения конусов и ремня в смазку попадает большое количество продуктов износа этих деталей (металлическая стружка), которые ускоряют процесс разрушения элементов масляного насоса и соленоидов, поэтому опытные сервисмены рекомендуют менять масло не реже чем раз в 50000 км. Во время эксплуатации следует избегать длительного движения на высокой скорости (свыше 150 км/час), следить за состоянием радиатора охлаждения и прогревать трансмиссию в холодное время года. Прогрев вариатора осуществляется следующим образом – после непродолжительной работы двигателя на холостом ходу (минимум 5 минут) удерживая педаль тормоза, необходимо несколько раз переместить рычаг управления коробкой из положения Драйв в Реверс и обратно, через Нейтраль естественно.

Из слабых мест вариатора можно отметить надежность степ-мотора (деталь, отвечающая за регулировку передаточного числа вариатора). Чаще всего в нем ломается лапка, управляющая положением конусов, через клапан нагрузки. Также не славятся надежностью и подшипники валов, неисправность которых может привести к критическому износу конусов. Поэтому очень важно при появлении гула или воя из коробки незамедлительно обращаться в сервис для диагностики. Из менее значительных неприятностей можно отметить достаточно быстрый износ шлицевых соединений муфт планетарной передачи, недолговечен и пакет её фрикционов. Еще вариатор может занедужить из-за проблем с электропроводкой. Причины – перетирается жгут проводов в районе левого колеса, окисляются контакты штекерного разъема.

Ходовые качества Додж Калибр с пробегом

Независимая подвеска (впереди – однорычажная типа МакФерсон, сзади – многорычажка) неплохо адаптирована под наши условия эксплуатации, это позволяет с уверенностью передвигаться по дорогам с некачественным покрытием. Рабочего хода подвески достаточно для того, чтобы с комфортом преодолевать неглубокие ямы и выбоины. А вот бездорожье, несмотря на солидный клиренс в 195 мм, лучше преодолевать как можно аккуратней, так как подвеска при активном движении по ухабам изрядно постукивает. Что касается надежности ходовой, то надо признать, она не отличается выносливостью.

Традиционно для современных автомобилей первыми сдаются стойки и втулки стабилизатора – в среднем выхаживают 30-50 тыс. км. Также к слабым местам подвески Додж Калибр можно записать и рулевые наконечники, их срок службы редко превышает 70000 км. Ближе к 100000 км на большинстве экземпляров требуется замена амортизаторов, опорных и ступичных подшипников, шаровых опор, и сайлент-блоков рычагов. Наружные ШРУСы способны прослужить до 150000 км, внутренние до 200000 км (меняются в сборе с приводом). Элементы задней подвески служат немного дольше. Так, например, стойки стабилизатора способны продержатся до 80000 км. Амортизаторы и сайлент-блоки рычагов, в зависимости от условий эксплуатации, выхаживают 100-150 тыс. Если не притормаживать при движении по ямам, достаточно рано (после 50000 км пробега) может потребоваться замена развальных рычагов. При их замене зачастую приходится бороться с закисшими болтами.

Читать еще:  Является ли мотоблок с прицепом транспортным средством

В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидроусилителем. Надежность данного узла во многом зависит от манеры вождения водителя, у одних рейка сдается, не прослужив и 100000 км, у других беспроблем выхаживает 150-200 тыс. км. Насос ГУР начинает шуметь ближе к 250000 км. Тормоза надежны и неплохо справляются с возложенными на них задачами.

Салон

Салон Додж Калибр поражает своим простором и эргономичностью – большое количество бардачков, кармашков и всевозможных ниш для мелочёвки, широкий диапазон настройки сидений. Отдельного внимания заслуживает трансформация салона и холодильник, в который может поместиться четыре баночки колы. И все было бы хорошо, если бы не плохое качество отделочных материалов. Большинство элементов отделки выполнены из очень дешевого (дабы не сказать ужасного) пластика, который со временем наполняет салон всевозможными звуками (скрипит и стучит, особенно зимой). Усугубляет данную проблему не лучшее качество сборки, из-за чего со временем посторонние звуки начинают издавать педали, отклеивающиеся уплотнители дверей и стекла дверей (скрипят при опускании и поднимании). Также к недостаткам можно отнести и посредственную шумоизоляцию салона, поэтому установка дополнительной шумки лишней не будет.

Что касается надежности электроники Додж Калибр, то она может не только попортить нервы, но и потребовать существенных затрат на ремонт. Самыми распространенными проблемами в электрике является рассинхронизация электронных модулей, потеря цифровой связи между блоками управления, выход из строя TPM (tire pressure monitor). Со временем может перестать работать штатная система сигнализации. Из-за резких перепадов температуры на потолке образуется конденсат, который стекает в плафон потолочного освещения и выводит из строя его модуль (сгнивают контакты). Чтобы оградить себя от возможных проблем, рекомендуется приклеить на потолок лист поролона или войлока, который будет впитывать в себя образовавшийся конденсат. Также стоит отметить слабый генератор – при большом количестве включенных одновременно приборов, потребляющих энергию, его мощности не хватает, из-за этого быстро разряжается аккумулятор. Ресурс генератора – 150-200 тыс. км.

Из менее существенных неприятностей можно отметить ненадежность подсветки указателей приборов (приходит в негодность ближе к 200000 км) и блока-реле (установлен в нише переднего левого крыла), при его неисправности появляются перебои в работе электрооборудования салона. Также сбои в работе электроники может вызвать перетершийся шлейф подушки безопасности на руле.

Додж Калибр – универсальный, вместительный, комфортный и при этом недорогой автомобиль с неординарной внешностью, который подойдет как для мужчин, так и женщин любящих привлекать к себе внимание. Что касается надежности данного авто, то каких-либо серьезных проблем от него ждать не стоит (исключением может стать вариатор), главное найти живой экземпляр с подтвержденной историей обслуживания.

Dodge Caliber

Dodge Caliber – пятидневный хэтчбек автомобильной компании Dodge выпускающийся с 2007 по 2012 года в штате Иллинойс, заменивший на рынке устаревший Neon.

Первый концепт был представлен в Женеве в 2005 году. Автомобиль перенял элементы дизайна от Dodge Magnum – широкие крылья и передняя решетка радиатора, и производился исключительно в кузове хэтчбек. Во многих странах этот автомобиль вышел на рынок как одна и единственная новая модель, например в Китае и Австралии.

Оснащение

С виду Додж Калибр напоминает не большой кроссовер. Кузов достаточно жёсткий с высокими уровнями активной и пассивной безопасности. По салону имеется четыре подушки безопасности. Автомобиль оборудуется системами ABS и ESP. Обивка салона сделана из специальной ткани грязеотталкивающей ткани. Также имеются подстаканники и подлокотник водителя. За дополнительную плату устанавливается аудиосистема с девятью динамиками. Пластик, из которого сделана отделка, не царапается и хорошо моется. Имеется охлаждающее отделение в бардачке.

В ходовой части спереди независимая Макферсон, а сзади установлена независимая многорычажная подвеска. На каждом колесе стоят дисковые тормоза с усилителем.

Dodge Caliber представляется в четырех разных модификациях от стандартной до «заряженной» версии SRT с турбированным двигателем в 281 лошадиную силу и крутящим моментом более 350 Нм.

Дизайн

Кузов имеет рубленые линии, а также массивный передний бампер придают хороший вид автомобилю, а в глаза бросается фирменный логотип Dodge.

Двигатели и трансмиссии

В зависимости от комплектации Dodge Caliber выпускался со следующими вариантами четырех цилиндровых экономичных двигателей с цепным приводом на распределительные валы:

• Бензиновый с объемом 1,8 л, обладающий 150 л.с. и моментом в 170 Нм.;

• Бензиновый объемом 2,0 л, обладающий 156 л.с.;

• Бензиновый объемом 2,4 л, обладающий 174 л.с.;

• Дизельный объемом 2,0 л, обладающий 140 л.с.

Трансмиссия ставилась пятиступенчатая механическая, вариатор CVT или шести ступенчатая автоматическая. Имеется возможность установки полного привода.

Габариты

• Ширина – 1750 мм;

• Высота – 1533 мм;

• Клиренс – 180 мм;

• Багажник – 525 литров, со сложенными 1300 литров.

Интересные факты

В 2007 году, из-за проблем с педалью акселератора, Dodge отозвала 25000 своих автомобилей. Автомобиль удостаивался похвалы даже от конкурентов. Он также имеет самый высокий клиренс в C-классе.

Из недостатков можно отметить плохую шумоизоляцию салона и колесных арок, а также жесткий пластик в отделке салона.

Додж Калибр стал одним из самых продаваемых автомобилей Chrysler за пределами США. Автомобиль имеет хорошие результаты по безопасности после тестов фронтального и бокового ударов.

Dodge Caliber, в первую очередь, семейный автомобиль, предназначенный для поездок за город. Из основных конкурентов можно выделить Mitsubishi Outlander, Jeep Compass и Jeep Patriot.

Кросс-хэтч Dodge Caliber

Додж Калибр (2006-2011) технические характеристики и цены. Обзор хэтчбека Dodge Caliber с фотографиями.

Пятидверный хэтчбек C-класса Dodge Caliber, подозрительно сильно смахивающий на паркетник, впервые был представлен общественности в марте 2005 года на Женевском автосалоне в качестве концептуальной модели, а в предсерийном обличье дебютировал в январе 2006-го на Североамериканских смотринах.

Через месяц, в рамках мотор-шоу в Чикаго, на всеобщее обозрение выкатили «заряженную» версию машины, получившую более спортивный дизайн, мощный мотор и усовершенствованную технику.

Товарное производство Dodge Caliber продолжалось до ноября 2011 года, после чего хэтч покинул конвейер, однако, начиная с 2008-го, он ежегодно обновлялся. Наиболее значимая модернизация случилась в 2009 году, когда автомобилю «перерисовали» интерьер и немного улучшили технику, доработки в остальные года в основном ограничивались добавлением новых опций и цветов окраски кузова.

Внешность «Калибра» выдержана в агрессивной стилистике, присущей всем моделям Dodge. Выглядит пятидверка сурово, нарочито солидно и не совсем типично для своего класса – тяжеловесный передок с массивными фарами и шестиугольным «грилем» решетки радиатора, мощный силуэт с «мускулами» колесных арок и округлой линией крыши, атлетичная корма с симпатичными фонарями и «фигурным» бампером.

Еще более провокационным видом «щеголяет» хэтчбек в «заряженной» версии SRT4 – она отличается «дерзким» обвесом по периметру кузова, рельефным капотом с тремя воздухозаборниками, толстенной трубой выпускной системы, антикрылом на пятой двери и 19-дюймовыми полированными «катками».

В зависимости от модификации, Dodge Caliber насчитывает 4415-4427 мм в длину, 1785-1800 мм в ширину и 1520-1535 мм в высоту. На промежуток между осями у автомобиля приходится 2635 мм, а его дорожный просвет варьируется от 175 до 180 мм.

Внутри «Калибр» воспринимается настоящим американцем за счет преобладания простых линий и форм и жестковатых пластиков, которые широко встречаются в отделке, но в целом выглядит привлекательно и весьма современно. За крупным четырехспицевым рулем с массивной ступицей в трех «колодцах» помещены стрелочные шкалы комбинации приборов, а центральная консоль с правильными формами отведена под размещение блока информационно-развлекательной системы и трех основательных «шайб» климатической установки.

Оригинальность SRT4 сводится к возглавляемому тахометром «щитку» приборов, отдельному циферблату давления наддува и более продвинутому бортовому компьютеру.

Спереди в Dodge Caliber установлены достаточно комфортабельные кресла с неплохой поддержкой по бокам и широчайшими промежутками регулировок. На задних местах с удобствами смогут расположиться только двое пассажиров (хотя запаса пространства с избытком и для троих), а все из-за высокого трансмиссионного тоннеля с надстройкой для стаканов.

Багажник у «Калибра» невелик – его объем не превышает 352 литра. Зато форма у отсека близка к идеальной (арки колес не вдаются внутрь), отделка практичная, а под фальшполом находится полноразмерная «запаска». К тому же, задний диван при складывании двумя частями образует ровную площадку и доводит вместимость до 1013 литров.

Технические характеристики. На российском рынке Dodge Caliber можно встретить с тремя атмосферными бензиновыми «четверками» с распределенной подачей горючего, технологией настройки фаз газораспределения, 16-клапанным ГРМ и впускным коллектором с регулятором потока. Двигатели рабочим объемом 1.8, 2.0 и 2.4 литра максимально генерируют 150-174 лошадиные силы и 168-223 Нм крутящего момента, а работают вскладчину с 5-скоростной «механикой» или бесступенчатым вариатором (привод безальтернативный передний).
В зависимости от модификации, с места до первой «сотни» хэтчбек разгоняется за 11-11.9 секунды, максимально «упирается» в 183-186 км/ч и «уничтожает» не более 7.4-8.7 литров горючего на 100 км пробега в комбинированном режиме.

Возглавляет силовую палитру «заряженная» модификация «Калибра» под названием SRT4 – под ее капотом скрывается 2.4-литровый бензиновый агрегат с четырьмя вертикально ориентированными «горшками», турбокомпрессором и распределенным впрыском, производящий 285 «скакунов» при 6000 об/минуту и 359 Нм доступных возможностей при 2000-6000 об/минуту. Такой автомобиль, укомплектованный 6-скоростной «ручкой» и переднеприводной трансмиссией, «выстреливает» до 100 км/ч спустя 6.7 секунды, набирает «максималку» 245 км/ч и расходует порядка 8.9 литров топлива в цикле «трасса/город».

В основе Dodge Caliber использована платформа «Chrysler PM/PK» с поперечно базированной силовой установкой и высокопрочной стальной конструкцией кузова. Автомобиль наделен независимыми подвесками на двух осях: в передней части размещены стойки МакФерсон, а в задней – «многорычажка» (поперечные стабилизаторы установлены «по кругу»).
На хэтчбеке применено рулевое управление с реечной передачей и электрическим усилителем, а также дисковые тормоза четырех колес (вентилируемые спереди) с ABS и другой вспомогательной электроникой.

К отличительным особенностям «заряженного» исполнения SRT4 являются более жесткое шасси, укороченное рулевое управление, мощный тормозной комплекс (диаметр передних «блинов» составляет 340 мм, задних – 302 мм), дифференциал повышенного трения и спортивные настройки остальных узлов и агрегатов.

Комплектации и цены. Летом 2016 года на вторичном рынке России «Калибр» продается по цене от 300 тысяч рублей, а его «горячую» модификацию SRT4 не купить дешевле 600 тысяч рублей.
Что касается оснащения, то даже наиболее простой автомобиль имеет в своем арсенале кондиционер, ABS, ESP, четыре подушки безопасности, «круиз», электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех дверей, аудиоподготовку, лакокрасочное покрытие «металлик» и некоторое другое оборудование.

Источники:

http://obzorcars.ru/dodge_caliber/
http://autotaf.ru/dodge-caliber-obzor/
http://autoexperte.ru/dodge-caliber/
http://www.avtoavenu.ru/dodge-caliber/
http://carrrsmag.com/makes/dodge/dodge-caliber.html
http://auto.ironhorse.ru/dodge-caliber_302.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector