Передний привод или задний что лучше
Какой привод лучше: передний или задний? Плюсы и минусы
Часто при покупке автомобиля встает вопрос о выборе привода. Критериев этого выбора существует огромное количество. Разбираемся какой привод лучше, безопаснее и проходимее, читая статью ниже.
Безопасность
Прежде всего стоит отметить разницу в поведении автомобиля на скользкой и мокрой дороге. Переднеприводный автомобиль здесь имеет ряд преимуществ, ведь его труднее пустить в занос, и управляемость у него значительно выше. Многие начинающие водители в качестве первого своего автомобиля выбирают переднеприводную модель. Однако если занос все-таки произошел, то выйти из него намного проще именно на заднем приводе.
Проходимость
В этом плане все говорит в пользу переднеприводного авто. Во-первых, на этом типе авто обеспечивается более хорошая сцепляемость с дорогой. Во-вторых, направление движения имеет устойчивый курс, так как передние колеса являются и ведущими и рулевыми. И наконец, если автомобиль забуксировал в снегу, выбраться из сугроба будет проще на переднем приводе.
Подъем
Если опускать первенство полного привода в данном аспекте, и выбирать между задним и передним, выбор стоит делать в пользу последнего. Взбираться в гору будет значительно легче на переднеприводном авто, так как он будет неизменно тянуть автомобиль наверх, в то время как на заднем приводе авто может развернуть.
Разгон
Здесь лавры победителя отдаются заднему приводу. На обычной ровной дороге разгон заднеприводного авто пройдет в несколько раз быстрее, чем переднеприводного за счет хорошего сцепления.
Повороты
Поведение автомобиля во время поворота также зависит от привода. Переднеприводные автомобили имеют множество деталей на передней оси из-за выполнения ими двойной функции, поэтому угол поворота у них заметно меньше, чем у заднеприводных моделей. Тем не менее, при высокой скорости последние могут не суметь совладать с крутящим моментом, что приведет к скольжению по дороге.
Какой привод лучше
Передний привод, определенно, имеет больше преимуществ, чем задний. Он расходует меньше топлива, авто с передним приводом не требует дорогостоящего ремонта, и сама покупка его обойдется дешевле. Также вести такой автомобиль проще как в хороших, так и в плохих погодных условиях.
В целом, можно сделать вывод, что важен не тип привода, а то, как водитель управляет автомобилем. Если вы имеете довольно внушительный опыт езды на машине, вы смело можете делать выбор в пользу заднеприводного авто. Начинающим водителям и тем, кто чувствует себя неуверенно на дороге, специалисты рекомендуют остановиться на машине с передним приводом.
Что лучше передний или задний привод
У каждого опытного автомобилиста есть свое собственное мнение относительно того, какой привод лучше: передний или задний? В действительности каждая из компоновок имеет свои плюсы и минусы, и во многом поэтому вопрос относительно того, какую из них следует предпочесть, зависит от условий и специфики использования автомобиля.
Исторически сложилось так, что практически все самые первые модели автомобилей оснащались задним приводом, причем он был цепным, то есть практически таким же, как у велосипеда, поэтому реализовать привод такого типа на передние, поворачивающиеся колеса, было достаточно проблематично. Несколько позднее вместо цепи стали использовать карданный вал, появился «классический» задний привод, главенствующий в конструкции автомобилей до 80-х годов прошлого столетия.
Первый серийный автомобиль с передним приводом был выпущен в США в 1929 году, однако большой популярности тогда ни снискал. Широкое распространение этот тип компоновки основных агрегатов получил только во второй половине прошлого века, и сейчас подавляющее большинство легковых автомобилей имеют привод именно на передние колеса. Тем не менее, успешно выпускается и целый ряд моделей с задним приводом, которые принадлежат в основном к представительскому классу. Имеет смысл разобраться в том, каковы особенности, достоинства и минусы каждого из типов приводов.
Особенности заднего привода
В заднеприводных автомобилях двигатель устанавливается в передней части машин, за ним следует КПП, а от нее к заднему мосту следует карданный вал, который и транслирует вращающий момент на ведущие колеса, имеющие привод от заднего моста. В нем располагается дифференциал. Чтобы разобраться, что лучше, передний привод или задний, рассмотрим основные плюсы и минусы обоих вариантов.
Компоновка автомобиля с задним приводом.
Плюсы заднего привода
Одним из наиболее существенных плюсом заднеприводной компоновки является то, что масса всех агрегатов распределяется по осям наиболее равномерно. В идеале должна составлять 50% на 50%, причем некоторые производители заднеприводных автомобилей (например, известнейший немецкий концерн BMW) утверждают, что им удается достигать или именно такой «развесовки», или же очень близкой к ней.
Еще одним значительным плюсом заднего привода является то, что у автомобилей, оснащенных им, существенно больше, чем у переднеприводных, свободного места под капотом. Причина состоит в том, что основные агрегаты в них достаточно равномерно распределены вдоль кузова. Это обеспечивает к ним более свободный и удобный доступ, существенно облегчая техническое обслуживание.
Передача крутящего момент осуществляется на задние колеса, и в таких машинах на руль транслируется существенно меньше вибраций от силового агрегата. Поскольку в передней подвеске отсутствуют ШРУСы, то угол их поворота приблизительно на 10% больше, чем у машин с передним приводом. Это положительно сказывается на маневренности и управляемости. Кроме того, автомобили с задним приводом отличаются несколько лучшей динамикой разгона по сравнению с теми, у которых привод передний. Дело в том, что, согласно законам физики, при ускорении задняя ось оказывается больше нагруженной, поэтому ведущие колеса плотнее прижимаются к дорожному покрытию и меньше проскальзывают.
Минусы заднего привода
Одним из наиболее существенных минусов заднеприводных автомобилей является то, что они оказываются дороже в производстве, чем машины с передним приводом, что, естественно, сказывается на их цене. В их конструкции существенно больше отдельных узлов и агрегатов, которые необходимо, к тому же, правильно смонтировать, проверить и т.п.
Минусом является также и достаточно сложная конструкция заднего моста. Это означает, среди прочего, и то, что приходится следить за его состоянием, производить его регулярное техническое обслуживание.
Наконец, одним из важнейших минусов автомобилей с задним приводом является то, что они менее устойчивы на дороге по сравнению с автомобилями с передним приводом. Следует заметить, что ведущие производители стараются компенсировать этот недостаток установкой различных дополнительных систем стабилизации (и, кстати говоря, вполне успешно), однако это существенно повышает стоимость машин.
Наконец, карданный вал заднеприводных автомобилей умешает полезный объем салона: он размещается в выступе, идущем вдоль него. К тому же, задний мост ввиду своих довольно значительных размеров, «съедает» часть того объема, который при переднеприводной компоновке обычно занимает багажник.
Особенности переднего привода
Передний привод характеризуется тем, что в нем все ведущие узлы располагаются в передней части автомобиля. От дифференциала, расположенного в едином корпусе с коробкой переключения передач, к колесам следуют выходы из трансмиссии, оснащенные ШРУСами. Именно посредством этих конструктивных элементов осуществляется трансляция крутящего момента. Таким образом, в конструкции переднеприводных автомобилей отсутствует карданный вал и задний мост.
Компоновка автомобиля с переднем приводом
Плюсы переднего привода
Передний привод существенно дешевле в производстве, чем задний. Этот плюс делает автомобили, оборудованные им, гораздо более доступными по цене, чем заднеприводные. К тому же, их конструкция существенно проще, а это означает более высокую надежность и меньшие затраты на техническое обслуживание.
Существенным плюсом переднего привода является то, что в нем, в отличие от заднего моста, не используется масло, нет сальников. На автомобиле, оснащенном им, на морозе можно отправляться в путь в штатном режиме сразу же после того, как прогрет двигатель.
Важнейшим достоинством переднеприводных автомобилей является их большая устойчивость на дороге. К тому же, как показывает практика, в большинстве случаев и проходимость у них выше, чем у заднеприводных моделей. Наконец, за счет отсутствия ниши кардана и заднего моста их салоны и багажники просторнее и вместительнее.
Минусы переднего привода
Под капотами переднеприводных машин существенно меньше места, чем под капотами заднеприводных ввиду большей сосредоточенности агрегатов.
Существенным минусом практически всех переднеприводных автомобилей является то, что вес их неравномерно распределен по осям (передняя испытывает большую нагрузку). Поэтому в поворотах их нередко «ведет» в сторону. Особенно ярко это проявляется при езде по скользким покрытиям.
Читайте также : Чем отличается лифтбек от хэтчбека и что лучше.
Некоторые выводы
Таким образом, однозначного вывода о том, какой из приводов лучше, задний или передний, сделать практически невозможно. В каждом отдельном случае при выборе машины каждый автомобилист должен решать этот вопрос в зависимости от целого ряда факторов.
Одним из важнейших из них является цена. Как уже было сказано выше, недорогих современных автомобилей с задним приводом попросту не существует. Именно поэтому многие приобретают переднеприводные машины.
Если для водителя особенно важен такой параметр, как приемистость, то лучше все же предпочесть машину с задним приводом. Тем же, кто желает иметь автомобиль с хорошей устойчивостью на дорожном покрытии, то лучше предпочесть переднеприводную модель. Она, к тому же, обойдется дешевле в обслуживании.
Читайте также: Что лучше ремень ГРМ или цепь .
Видео на тему
Передний или задний привод – какой лучше выбрать?
Выбирая новый или подержанный автомобиль, потенциальные покупатели оценивают не только марку, тип мотора и комплектацию машины, но и имеющийся у неё привод. И именно с выбором типа привода возникают определённые сложности. Кто-то советует приобретать переднеприводные авто, мотивируя это простотой их эксплуатации, тогда как поклонники спортивной езды предпочитают исключительно заднеприводные машины. Поговорим поподробнее о том, какой лучше выбрать привод, передний или задний.
Основные понятия привода автомобиля
Под приводом принято понимать передачу мощности и крутящего момента с мотора на ведущие колёса. В большинстве случаев ведущими у машины являются передние или задние колеса, и лишь на внедорожниках, кроссоверах и отдельных модификациях легковушек имеется полноприводная трансмиссия.
Если первоначально большинство автомобилей были заднеприводными, то уже в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого века многие автопроизводители стали экспериментировать с трансмиссией, предлагая своим покупателям переднеприводные модели, которые отличались простотой в управлении, обеспечивая одновременно максимально возможный комфорт на борту.
Но и задний привод также не потерял своей актуальности, такие машины пользуются спросом на рынке, в особенности среди любителей спортивных авто, которым нравится отличная реализация мощности машины и характерные повадки таких автомобилей, вся мощь которых идет на задние колёса. Так, например, компания Mercedes и BMW предлагает своим покупателям преимущественно заднеприводные модели, которые пользуются отличным спросом на рынке.
Полноприводная компоновка изначально была характерна для полноразмерных внедорожников, однако в девяностых годах спросом стали пользоваться кроссоверы, универсалы повышенной проходимости и обычные легковушки, которые оснащались четырьмя ведущими колесами. Преимуществ у полного привода масса, и в первую очередь это отличная управляемость, великолепная проходимость, уверенность в автомобиле, в особенности в зимнее время года.
Заднеприводные автомобили
Первые появившиеся автомобили в начале прошлого века выполнялись исключительно заднеприводными, что объяснялось такой упрощенной компоновкой этих машин, а также возможностью переднего расположения мотора и коробки передач. Для таких автомобилей был характерен длинный капот и использовался карданный вал, который соединял коробку и ведущую пару колес.
Пол в салоне у таких автомобилей разделялся высоким центральным тоннелем, внутри которого проходил карданный вал. Большинство современных автомобилей с задним приводом отличаются нейтральной поворачиваемостью, однако появляются определённые сложности при управлении мощных авто на скользкой и обледенелой дороге. Решить такие проблемы удалось лишь использованием полностью автоматических систем управления и стабилизации курса, которые предупреждают пробуксовку и занос автомобиля при неаккуратном обращении с педалью газа.
Переднеприводные модификации
Переднеприводные автомобили пользуются на сегодняшний день большим наибольшим спросом, что объясняется не только дешевизной такой конструкции, но и компактными размерами самих авто. У таких машин двигатели и коробка передач могут располагаться продольно или поперечно, а отсутствие центрального тоннеля в салоне увеличивает свободное пространство, обеспечивая эргономичность авто.
Впервые по-настоящему массовыми переднеприводные автомобили стали в восьмидесятых годах прошлого века, а сегодня порядка 70% всех машин выпускается именно с этим типом трансмиссии. Эти машины обладают лучшей плавностью хода, управление ими не представляет сложности даже на скользком или мокром покрытии. Трансмиссия отличается конструктивной простотой, что позволяет упростить сборку автомобиля, соответственно стоимость таких моделей будет на 10-15% ниже, чем у задне и полноприводных авто.
Нюансы управляемости
Если при обычной эксплуатации на качественном дорожном покрытии каких-либо особенностей у передне и заднеприводных автомобилей, по сути, не существует, то на скользкой дороге уже проявляются определённые нюансы управляемости, которые следует учитывать при выборе такого автомобиля.
Заднеприводные авто на скользких покрытиях даже при движении на прямых участках могут плохо держать дорогу, поэтому водителю приходится постоянно работать рулем, отлавливая зад автомобиля. В прошлом это отмечалось при разгоне машины, однако сегодня большинство автомобилей получили электронные блоки управления, которые предупреждают пробуксовку, что позволяет несколько решить такие сложности в управляемости авто.
При прохождении поворотов корма может уходить в сторону, что объясняется способом передачи крутящего момента на колёса и далее на дорогу. Поэтому на гололеде или при прохождении поворотов на высокой скорости на таком заднеприводном автомобиле необходимо постоянно сохранять концентрацию, выполняя небольшие подруливания или инстинктивно сбрасывая скорость, что позволяет полностью безопасно управлять такой машиной.
У автомобилей с передним приводом полностью отсутствуют какие-либо тенденции к заносу, при этом хорошо загруженная передняя ось практически не буксует, что позволяет быстро разгоняться, избавляя от необходимости установки на машине дорогой управляющей электроники. Однако и недостатки у таких автомобилей всё же имеются. В первую очередь это проблемы с управляемостью при маневрировании. На переднеприводных авто машина может хуже держать траекторию, при резких перестроениях зад автомобиля начинает сильно вилять, что, в конечном счете, может привести к неконтролируемому заносу.
Подведем итоги
Дать однозначный совет и порекомендовать автомобиль с передним или задним приводом будет попросту невозможно. В каждом конкретном случае автовладельцу необходимо выбирать такие машины исходя из своих предпочтений и с учетом будущих условия эксплуатации автомобиля. Кому-то нравятся простые в эксплуатации переднеприводные модели, тогда как другие предпочитают уверенную управляемость заднеприводных авто. Особняком стоят полноприводные модификации, которые одновременно универсальны в использовании, отличаются великолепной управляемостью, одинаково хороши как на сухом асфальте, так и на заснеженной дороге.
Чем отличается передний привод от заднего: разница, преимущества и недостатки каждого
Среди владельцев авто даже сегодня не утихают споры по поводу того, что лучше и чем отличается передний привод от заднего. Каждый приводит свои доводы, но не признает доказательств других автомобилистов. И на самом деле, определить наилучший тип привода среди двух доступных вариантов не уж легко. Здесь необходимо провести подробный анализ, сопоставить ключевые свойства и сделать акцент на недостатках каждого из приводов. Нельзя забывать, что привод выступает важным узлом любого автомобиля, поэтому каждый покупатель должен самостоятельно решить, какой тип подойдет именно ему. А для этого необходимо различать эти системы и знать их основные отличия.
Что такое привод и каким он может быть?
Изначально нужно определить, что же собой представляет этот узел, как он функционирует и каким может быть. Работающий автомобильный мотор при движении на дороге на колеса передает крутящий момент. На какие именно колеса машины «попадает» вращательная энергия, тот тип привода авто и является основным.
Привод автомобиля может быть задним, передним и полным. Последний вариант также делится на несколько типов в зависимости от количества осей у машины. Однако в нашей статье детальнее все-таки рассмотрим, чем отличается передний привод от заднего.
Итоговый выбор какого-либо типа из этих автомобильных приводов напрямую зависит от многих нюансов. Это вид и состояние дорожного покрытия, по которому планируется постоянно перемещаться, манера езды, которой отдает предпочтение сам водитель, марка выбранного авто, а также целый ряд других факторов. И только определив для себя такие мелкие особенности, можно ответить на вопрос, что лучше: передний или задний привод автомобиля.
Задний привод
Этот вариант трансмиссии представляет собой определенное устройство, в котором вращательное движение, что передается от двигателя, поступает только на задние колеса. В таких авто двигатель находится преимущественно в передней части. Затем располагается коробка переключения передач, карданный вал и задний мост, который и считается ведущим. Этот тип привода является классическим, ведь изначально у всех без исключения машин ведущими были только задние колеса. То есть в потоковом производстве были именно заднеприводные автомобили. Переднеприводные варианты машин «родились» и стали популярными значительно позже.
Популярными моделями машин с задним приводом считаются: Dodge Magnum, соплатформенник «Доджа» — Chrysler 300, “американец” Cadillac CTS, Jaguar S-Type, Lexus GS, «Опель Омега», Mercedes С-Class в кузове W203, «тройка» BMW в кузове Е30.
Плюсы заднеприводных машин
Машины с задним приводом, бесспорно, имеют много достоинств. Приведем некоторые факты о том, почему задний привод лучше переднего. Важнейшим и основным преимуществом заднеприводных автомобилей является их высокая продуктивность. Это означает, что, когда происходит нажатие на газ и машина начинает набирать обороты, вес переносится на заднюю часть, в итоге нагрузка на передние колеса значительно уменьшается. Это способствует увеличению сцепления ведущих колес с дорогой и снижает вероятность возникновения их пробуксовки, а особенно во время начала хода или резкого разгона.
Еще одно достоинство авто с задним приводом – более высокая управляемость “железным конем”. Происходит это за счет того, что передние колеса только задают линию движения. У заднеприводных машин меньший радиус разворота. То есть на них намного легче входить в повороты, а также, благодаря более равномерному распределению массы авто, им намного проще управлять. Ну и еще одним неоспоримым плюсом автомобиля, у которого задний привод, является высокая комфортность езды за счет того, что в салоне почти не чувствуются вибрации от работающего мотора машины.
Минусы заднеприводных машин
К недостаткам этих авто причисляют высокий риск заноса в дождливую, туманную или снежную погоду, о чем уже мы говорили в статье выше: ведущие задние колеса чаще могут пробуксовывать на скользком или мокром дорожном покрытии. Кстати, из-за этой особенности авто с задним приводом применяют для занятий так называемым дрифтингом.
При поворотах автомобиля, у которого задний привод, двигателю нужно намного больше усилий, ведь поворачиваемые передние колеса как бы тормозят ход задних. Это также увеличивает занос машины. Стоит отметить, что устройство заднеприводных авто, а именно присутствие карданного вала, значительно уменьшает полезную свободную площадь в салоне машины. Ну и одним из значимых недостатков автомобилей с задним приводом считают их более сложную конструкцию. Это влечет за собой повышение окончательной стоимости ремонта транспортного средства. Как раз этот нюанс во многих случаях является основным при выборе авто, а потому разница между передним и задним приводом очевидна, поэтому первый вариант считается более востребованными.
Передний привод
В авто с передним приводом движущая сила мотора направляется только на передние колеса, которые являются одновременно направляющими и ведущими. Такие машины обладают более простым строением, благодаря чему купить их можно по более доступной цене.
Первые автомобили с передней трансмиссией возникли еще в начале прошлого века, например Cord L29, который был создан американской компанией Auburn Automobile в 1929 году. Эти элегантные модели были популярными за счет применения инноваций.
Плюсы машин с передним приводом
Помимо того что автомобили простые и купить их можно по более низкой стоимости, у них есть и другие плюсы. К ним относится значительная курсовая устойчивость машины и просторность салона, что достигается за счет отсутствия карданного вала и туннеля для него. Автомобиль с передним приводом менее расположен к заносам на скользкой дороге. Правда, выходить из таких затруднительных ситуаций специалисты советуют другим способом управления авто, нежели тем, у кого машина с ведущими задними колесами. Это означает, что лучшим вариантом станет нажатие на педаль газа и поворот руля в сторону заноса.
Минусы переднеприводных машин
Негативными сторонами таких машин принято считать отсутствие быстрого старта, ведь машина начинает буксовать по причине увеличенной нагрузки именно на передние колеса. Из-за того что они одновременно выполняют два действия, их устройство более подвержено изнашиванию, поэтому требует более частых ремонтных работ. По этой же причине угол поворота автомобиля с передним приводом уменьшается. Ну и еще в таких авто более ощутимыми становятся вибрации, которые появляются из-за работы двигателя, а при разгоне руль заметно дрожит (если отсутствует гидроусилитель руля).
Какой привод безопаснее?
Многие специалисты постоянно ведут споры, чем отличается передний привод от заднего. Управлять переднеприводным авто намного проще, и его труднее пустить в занос. Исходя из этого, в качестве своего первого автомобиля лучше всего покупать “железного коня” с передним приводом.
С другой стороны, занос заднеприводной машины легко исправляется сбросом газа – если вы отпустите газ, то авто вернется на заранее заданную траекторию.
Преимущества заднего привода перед передним в данной ситуации очевидны. Ведь для выхода из заноса на переднем приводе нужно гораздо больше опыта и мастерства. Чтобы выйти из такой ситуации на заднем приводе, нужно лишь отпустить педаль газа. Специалисты говорят, что задний привод сразу же показывает водителю всю небезопасность скользкой дороги. А передний привод до последнего момента скрывает ее от водителя. Несмотря на это, даже для заднего привода есть свой предел скорости, после которого ее сброс не способен стабилизировать движение машины.
Автомобиль с каким приводом самый проходимый?
Перед тем как определить, какой привод лучше – передний или задний, рассмотрим особенности устройства. Изначально отметим, что ведущие колеса у машин с передним приводом больше прижаты к земле под большой массой двигателя, что снижает пробуксовки. Также ведущие колеса у машин с передним приводом рулевые, благодаря чему водитель может задавать направление тяги.
При пробуксовке ведущих колес водитель переднеприводной машины может передними колесами вытянуть машину из снежного плена. Задние колеса при этом будут следовать по той же траектории, что и передние. Так какой привод лучше – передний или задний – зимой? Второй вариант привода в этой ситуации ведет себя хуже – заднюю часть машины начинает сносить, и контролировать этот процесс довольно сложно.
Подъем
Чем отличается передний привод от заднего при подъеме по дороге с большим уклоном? Авто с первым типом трансмиссии на скользкий подъем взбирается намного увереннее, чем второй вариант. Ведущие передние колеса могут буксовать, но все-таки они тянут авто на подъем, а задний привод в такой ситуации начинает буксовать и разворачивает авто, как бы вы ни держали руль. Королем скользких и крутых подъемов, безусловно, считается “его величество” полный привод, который тянет машину без пробуксовок.
Какая машина быстрее разгоняется?
Разница заднего и переднего привода состоит в том, что на сухом асфальте заднеприводное авто разгоняется в разы быстрее переднеприводных машин. При разгоне масса автомобиля переносится на заднюю ось, при этом передние колеса разгружаются. Поэтому передний привод при разгоне допускает сильные пробуксовки.
Какой привод все-таки лучше?
Рассмотрев отличия заднего привода и переднего привода, можно сделать вывод, что второй тип выигрывает по многим показателям. Также он выгоднее по расходу топлива. В среднем езда на машине с передним приводом экономичнее передвижения на авто с задним приводом. Разница может достигать 7 %.
В заднеприводных авто нет приводных валов, поэтому наибольший радиус поворота рулевых колес будет больше, а угол разворота – меньше, что очень уместно в условиях города.
Объективно сказать, какой привод лучше – передний или задний, на самом деле затруднительно. Многие компании-производители отмечают, что переднеприводные машины в изготовлении намного дешевле. Поэтому они сбываются по более доступным ценам.
Более низкая стоимость – это основное преимущество переднего привода перед задним. Можно смело сказать, что благодаря низкой стоимости первый тип трансмиссии считается самым распространенным. Переднеприводные автомобили производятся чаще, чем с машины с задним и полным приводом вместе взятые. Второй причиной большой популярности переднего привода является его простота в использовании на скользкой дороге.
Переднеприводные авто намного доступнее, экономичнее. Они конструктивно простые и менее требовательные к мастерству водителя. Задний привод специалисты рекомендуют использовать только в том случае, если у вас есть приличный опыт вождения за плечами и теперь вы хотите не просто водить авто, а получать массу удовольствия от самого процесса управления машиной.
Поведение машины на поворотах
Отличие в управлении авто на поворотах будет обусловлено различным строением. Переднеприводные машины несут на себе достаточно большую нагрузку и приводят в движение всю конструкцию авто. Чтобы выполнять все возложенные на них обязанности, передние колеса оснащены различными узлами и деталями, которые занимают очень много места под капотом и рядом со ступицами. Из-за этих технологических особенностей колеса автомобиля с передним приводом не обладают такой амплитудой поворота, как заднеприводные машины. Поэтому первый вариант автомобилей в повороте имеют тенденцию к распрямлению, что приводит к заносу передней оси, особенно на скользком или мокром дорожном покрытии.
Заднеприводные машины, наоборот, за счет большего угла поворачиваемости колес, легко входят в повороты. Однако, если при движении на высокой скорости прибавлять газ, задняя ось может не справиться с высоким крутящим моментом. По итогу колеса будут проскальзывать, утрачивая сцепление с дорогой.
Машины с задним и передним приводом обладают многими преимуществами и недостатками. В разных ситуациях эти автомобили ведут себя по-разному. Поэтому управлять ими следует определенным образом. Мы пришли к выводу, что главное не то, с каким приводом у вас автомобиль, а как вы им можете управлять.
Итак, теперь вы знаете, какие авто лучше – с передним или задним приводом. Плюсы и минусы обоих типов трансмиссии рассмотрены в статье.
Тянуть, нельзя толкать: почему передний привод оказался лучше заднего
Фото: blogs.elpais.com
Заранее стоит сказать, что мы избегаем однозначных формулировок, и у каждого компоновочного решения есть свои плюсы и минусы. И все-таки передний привод, можно сказать, победил. Хотя и не до конца. Почему же? Для понимания этого тренда нужно слегка углубиться в историю.
Как все начиналось…
Изначально все машины имели мотор в центре и оснащались задним приводом, ведь привод колес был в основном цепным — почти как у велосипеда. Передние колеса, служащие для поворота, приводить в движение таким способом было проблематично.
Потом произошла миграция мотора в переднюю часть кузова. Двигатель был большим и тяжелым, обслуживать его нужно было часто, а охлаждать хорошо, потому его стремились разместить спереди, чтобы обдувать набегающим воздухом. Так к двадцатым годам ХХ века сформировалась “классическая” компоновка: двигатель спереди и привод на заднюю ось через карданный вал. Особой конкуренции передний привод ей не мог представлять вплоть до 60-х годов.
Конструкция с мотором спереди и длинным карданным валом для привода колес была относительно тяжелой и объемной. Для того чтобы “тянуть” момент на противоположную ось, нужен был отдельный корпус главной передачи и отдельный неразрезной мост на задней оси… Собирать такую машину было сложнее, она получалась крупной, тяжелой и, следовательно, дорогой. Меж тем послевоенный бум спроса в обедневшей Европе потребовал появления гораздо более дешевых и простых машин.
Многие производители в поисках дешевой компоновочной схемы выбирали вариант с задним расположением мотора: в частности, заднемоторными были дешевые бестселлеры Volkswagen Kaeffer, Fiat 500 и Renault 4CV. Они были хороши всем для своего времени, но зимой и в дождь доставляли владельцам немало проблем.
Во-первых, у них сложная управляемость, склонность одновременно к заносам и сносам передней оси в разных условиях. Во-вторых, были проблемы с отоплением салона. Точнее, отопление было из рук вон плохим, потому как тянуть воздуховоды из заднего отсека было проблемой, а моторы на дешевых машинах старались ставить тоже дешевые — с воздушным охлаждением. Соответственно, на помощь горячего антифриза, греющего печку, рассчитывать не приходилось.
Борьба и компромиссы
Альтернативную религию исповедовали в несуществующей ныне фирме DKW и французы из Citroen. В частности, суперпопулярный Citroen 2CV был переднеприводным и переднемоторным. В управляемости он выигрывал, имел вполне эффективный подогрев салона и ветрового стекла, да и про лучшее охлаждение мотора набегающим воздухом в летнее время тоже забывать не стоит.
Но оставались две проблемы. Двойные короткие карданчики для передачи момента вперед, которые вместо нормальных ШРУСов поначалу использовали французы, были дороги и часто ломались. Мощность двухцилиндрового оппозитного мотора составляла всего 12 л.с. Название модели 2CV — “де шво” — переводится как “две лошадиные силы” (речь шла о так называемых “налоговых” силах). DKW использовала двухтактные моторы с двумя или тремя цилиндрами на массовых моделях, которые располагались поперечно в ряд с коробкой передач, почти как у современных машин. Но кузова их машин, сделанные из стальных труб и фанеры, были старомодными и тяжелыми. В общем, дешевые машины без карданного вала оставались уделом тех, кто готов был передвигаться, несмотря на трудности.
Какой привод лучше? Привод автомобиля: какой выбрать?
Автор: Сан Саныч · Опубликовано 23 октября 2014 · Обновлено 15 апреля 2019
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. В сегодняшнем нашем с Вами разговоре, давайте попробуем выбрать привод автомобиля и выяснить какой привод лучше: передний, задний или полный? Привод автомобиля – это одна из важнейших его характеристик, поэтому перед тем, как решить, какой выбрать привод, необходимо разобраться, чем виды приводов автомобиля отличаются друг от друга.
План по выбору привода автомобиля:
Какой привод: передний, задний или полный?
Привод автомобиля определяет, на какие колеса передается тяга его двигателя. Все современные легковые авто имеют по четыре колеса – два передних и два задних, при этом мощность двигателя у автомобиля может передаваться либо на все четыре колеса, либо на одну пару колес – переднюю или заднюю. Чем же отличаются между собой передний, задний и полный привод?
- Передний привод – это когда тяга двигателя передается только на переднюю пару колес. Передние колеса, цепляются за дорогу и тянут за собой весь автомобиль, при этом задние колеса свободно катятся следом.
Задний привод – это когда мощность двигателя передается только на задние колеса. Они вращаются, цепляются за грунт и как бы толкают автомобиль вперед.
Полный привод – это когда крутящий момент от двигателя передается на обе оси автомобиля, то есть одновременно на все четыре колеса.
Вообще, полный привод не обязательно должен быть постоянным, и автомобильные конструкторы давно это поняли. Чуть ниже, мы с Вами, дорогие читатели, рассмотрим, какие бывают виды полного привода.
Какой привод безопаснее? Какой привод наиболее безопасен?
Передний привод управляется намного проще, переднеприводый авто труднее пустить в занос, поэтому в качестве первого автомобиля лучше выбирать машину именно с передним приводом. С другой стороны, занос заднеприводного авто легко исправляется интуитивным сбросом газа – отпустил газ и машина вернулась на траекторию. А на переднем приводе занос означает, что водитель перешел все допустимые границы. Вот небольшой пример.
Вызвать занос на передне-приводном авто сложнее, чем на заднем, но и для выхода из заноса на переднем приводе – нужно гораздо большее мастерство. На заднем приводе, занос – это норма и он возникает постоянно, а чтобы его устранить обычно бывает достаточно просто отпустить педаль газа. Можно сказать, что задний привод сразу показывает водителю всю опасность скользкой дороги, а передний – до последнего скрывает ее от водителя. Впрочем, даже для заднего привода есть предел скорости, после которого сброс газа не способен стабилизировать автомобиль. Посмотрите, как может занести заднепрививодный авто.
Что касается полного привода, то с ним все еще сложнее. Полный привод на скользком покрытии может повести себя как передний или как задний, в зависимости от того, под каким колесом скользко. Давайте посмотрим на примере популярнейшей модели Chevrolet NIVA, как может повести себя постоянный полный привод, не оборудованный системой ESP. Это еще раз подтверждает, что полный привод лишь повышает проходимость и улучшает разгонную динамику, но нисколько не улучшает управляемость.
А на этом видео, на скорости в 150 км/ч, автомобиль Audi, оснащенный постоянным полным приводом Quattro, попадает в масляную лужу и срывается в занос. Лишь богатый опыт и стальные нервы пилота позволяют ему выйти из воды сухим и невредимым.
Для переднего привода характерна более высокая курсовая устойчивость, чем у заднего. На заснеженной или грязной трассе передний привод идет, как паровоз по рельсам, в то время, как с задним приводом работать газом на скользкой дороге надо очень осторожно – машину может развернуть.
А вот полный привод снежную кашу, как и бездорожье, переносит даже лучше, чем передний, но если нет межосевого дифференциала, то в поворот он входит неохотно. Будьте осторожны!
Задний привод позволяет быстрее разгоняться, легко входит в занос, но также просто из него выводится, а все это вместе делает езду на заднеприводном авто более интересной. На скользкой дороге, задний привод управляется совсем не так, как передний, но многие водители за это его и ценят. А вообще, если безопасность для Вас не на последнем месте, и Вы хотите не только ездить на автомобиле, но уметь им управлять в любой ситуации, то обязательно посмотрите об этом видео от Главной дороги:
Итак, какой же привод считать более безопасным? Увы, но однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Каждый вид привода автомобиля ведет себя по-разному, у каждого свои плюсы и минусы, каждым видом привода надо умело пользоваться, не нарушая законы физики. Но одно можно сказать с уверенностью: если Вам нужен безопасный автомобиль, то он может обладать любым видом привода, главное, чтобы на нем обязательно была включена система курсовой устойчивости – ESP. Эта умнейшая программа способна подтормаживать каждое колесо в отдельности, таким образом, исправляя многие ошибки водителя.
Какой привод самый проходимый?
Действительно, у переднего привода проходимость немного выше, чем у заднего и на это есть, как минимум, две причины. Во-первых, ведущие колеса у переднего привода прижаты к земле весом двигателя, что уменьшает пробуксовки. Во-вторых, ведущие колеса у переднего привода, являются рулевыми, а это позволяет водителю задавать направление тяги.
В случае пробуксовки ведущих колес, водитель передне- или полно-приводного авто может передними колесами вытянуть автомобиль из снежного плена, при этом задние колеса следуют строго следом за передними. Задний привод в такой ситуации ведет себя хуже – задок начинает сносить управлять этим процессом очень сложно.
Передний привод, на скользкий подъем взбирается увереннее, чем задний. Ведущие передние колеса буксуют, но тянут машину к вершине, а задний привод, в такой ситуации, буксует и норовит развернуть автомобиль. Королем скользких подъемов, бесспорно, является его величество полный привод, который поднимается по ледяному склону без пробуксовок.
И все-таки, разъезжая зимой по скользким дорогам, уповать только на полный привод нельзя, ведь его возможности не безграничны. С шипованной резиной, взобраться на скользкий зимний подъем можно на любом приводе, особенно если машина оснащена анти-пробуксовочной системой ESP.
Итак, самым проходимым, конечно же, является полный привод. Задний привод, для штурма бездорожья подходит меньше всего, но и на переднем приводе с твердого покрытия лучше не съезжать.
Задний привод подойдет Вам, если Вы не планируете покидать пределов дорог с твердым покрытием. Если иногда собираетесь совершать рискованные вылазки в поля, то надо брать хотя-бы машину с передним приводом, а для серьезных вылазок на бездорожье Вам понадобится автомобиль, оснащенный полным приводом.
Какой привод быстрее разгоняется?
На сухом асфальте, задний привод разгоняется быстрее переднего. При разгоне вес автомобиля перекладывается на заднюю ось, в то время, как передние колеса разгружаются, вот почему передний привод во время разгона допускает сильные пробуксовки. Но быстрее всего разгоняется автомобиль с полным приводом, естественно, для этого он должен быть оснащен мощным двигателем.
Итак, если Вам нужна машина, которая разгоняется быстрее других, то Вам надо выбирать автомобиль, с задним, а лучше с полным приводом и как можно более мощным мотором.
Какой привод лучше? Передний или задний привод?
Передний привод выигрывает у заднего по такому показателю, как расход топлива. В среднем, передний привод экономичнее заднего, и разница может достигать 7%. А вот полный привод, по экономичности, занимает почетное третье место – он самый прожорливый, во многом из-за этого, больше всего автомобилистов выбирают именно передний или задний привод.
В заднеприводных авто, передние колеса не имеют приводных валов, поэтому максимальные углы поворота рулевых колес, на заднем приводе, больше, а радиус разворота – меньше, что весьма полезно в условиях города.
Передний привод в производстве дешевле заднего, поэтому машины с передним приводом продаются по более доступным ценам. Более низкая цена – это главное преимущество переднего привода перед задним и полным. Именно благодаря низкой цене, передний привод завоевал место самого распространенного из всех видов привода: автомобилей с передним приводом выпускается больше, чем с задним и полным приводом вместе взятых. Второй причиной высокой популярности переднего привода является простота его использования на скользкой дороге, его низкая требовательность к мастерству водителя.
Если выбирать передний или задний привод, то в большинстве случаев передний привод является оптимальным вариантом. Он доступнее, экономичнее, проще в устройстве и менее требователен к мастерству пилота. Задний привод – Ваш вариант, если за плечами у Вас уже есть приличный опыт, и теперь Вы хотите не просто ездить на машине, а получать удовольствие от самого процесса управления автомобилем.
Какой привод автомобиля лучше?
Итак, надо подводить итоги. Если все сильно упростить, то вывод можно сделать такой: лучшим видом привода является полный привод, работающий в паре с системой курсовой устойчивости ESP. Однако, полный привод обходится дороже при покупке и дорог в обслуживании, да и потребляет много топлива. Если же Вам нужно что-то более экономичное, то оптимальным вариантом станет передний привод, который обладает идеальным сочетанием характеристик. Ну а задний привод стоит выбирать, только если у Вас есть опыт и машина нужна Вам, в первую очередь, чтобы получать удовольствие от вождения.
Источники:
http://www.pravda.ru/auto/1428563-gear/
http://avtonov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4/
http://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5d2dd15afe289100adeabb89
http://zen.yandex.ru/media/id/5a8ab286865165dfbdd5ffba/5c82d61388216a00b34d6ed8
http://www.kolesa.ru/article/tjanut-nelzja-tolkat-pochemu-perednij-privod-okazalsja-luchshe-zadnego-2014-10-26
http://kak-kupit-auto.ru/kakoj-kupit-avtomobil/kakoj-privod-vybrat/