Перевозка длинномерных грузов
Правила перевозки длинномерных грузов
Транспортировка строительных конструкций, балок, столбов, бревен, трубной продукции и иного металлопроката производится в доскональном соответствии с регламентом Устава автотранспорта, со сводом правил транспортировки негабаритных грузов и нормативной документацией РФ. Отношение транспортируемого груза к категории длинномерныхизделий определяется на стадии погрузки. К данной категории согласно регламенту правил перевозок тяжелых и негабаритных грузов относятся транспортируемые конструкции, изделия или бревна, длина которых превышает длину автомобиля на 2 и более метра.
Исполнителям транспортировки необходимо четко соблюдать нормативы безопасности, (правила транспортировкидлинномерных грузов), разрабатывать предварительно маршруты, не ограничивающие передвижение транспорта на трассах, использовать спецтехнику, возможности и грузоподъемность которой отвечают требованиям, предъявляемым к перевозкедлинномерных и нестандартных грузов.
Для осуществления транспортировки грузов с длиной, превышающей длину кузова автотранспортного средства, используются преимущественно специальные тягачи для перевозки труб, транспортеры, низкорамные платформы и другая спецтехника. Если для перевозки используется автопоезд, суммарная длина которого превышает регламентируемый предел в 20 метров, организации-перевозчику необходимо получить специальные разрешительные документы. При длине автопоезда более 30 метров потребуется сопровождение автомобиля ДПС. Сопровождение инспекционной службы необходимо также при вероятности выезда транспортных средств на встречную полосу.
Автомобильная (перевозка длинномерных грузов) состоит из нескольких важных этапов, одним из которых является производство погрузочных работ. Во время проведения загрузки и выгрузки должны соблюдаться правила, обеспечивающие безопасность всем лицам, задействованным в процессе. Категорически запрещено перемещать длинномерные грузы без технической поддержки. При использовании грузоподъемной тяжелой техники недопустимо даже направлять загружаемый груз руками.
По правилам перевозки негабаритных и длинномерных грузов перевозимые строительные конструкции, трубная продукция, бревна и другие длинномерные изделия должны быть надежно и прочно закреплены с помощью специальных приспособлений, таких как тросы, обвязки, упорные бруски, растяжки. Крепление обязано предотвращать опрокидывание и свободное перемещение груза по кузову автомашины.
Для разгрузки длинномерных изделий или конструкций обязательно потребуется грузоподъемник. Место вокруг разгружаемой машины необходимо оградить. Разгрузку необходимо доверить грузчикам, имеющим опыт в выполнении данной работы.
Особенности перевозки длинномерных грузов
Содержание
Перевозчики ограничены не только габаритами транспортных средств, но и дорожными условиями. Если речь идет о сухопутной доставке грузов, разработать правильный маршрут и подобрать вагон или автомобиль бывает очень сложно. Речь идет не только о негабаритных грузах, но и о длинномерных. Перевозить их даже труднее, чем обычный негабарит.
Что относят к длинномерным грузам?
Согласно регламентам, длинномерным считается груз, выступающий за пределы платформы или вагона на 400 мм и больше. Таким образом, любую продукцию, полуфабрикат или сырье можно отнести к длинномерным.
Чаще всего это металлопрокат (длинные трубы, балки и т.д.), профили из пластика или алюминия, бревна и доски, рулоны, железобетонные изделия, рельсы, а также различное оборудование, его элементы и другие материалы и готовые изделия. Они различаются по длине, весу, конструкции, но все могут быть отнесены именно к длинномерным грузам.
Особенности перевозки длинномерных грузов
Длинномерные грузы не всегда требуют специальных разрешений на перевозку. Разрешения необходимы только в некоторых случаях. Однако при этом транспортная компания сталкивается с рядом дополнительных задач. Необходимо:
- подобрать транспорт;
- составить маршрут, учитывающий загруженность дороги;
- оснастить транспортное средство не только специальными креплениями, но и предупреждающими знаками.
Интересно, что к погрузке и разгрузке предъявляются особые требования:
- Автомобиль должны покинуть все люди (водители, экспедиторы и т.д.);
- Необходимо провести такелажные работы, установить крепления для подъема;
- В качестве подъемного оборудования используют стреловой кран;
- Во время погрузки или разгрузки сотрудникам запрещено поправлять груз вручную.
Нарушения могут привести к серьезным последствиям — травмам, повреждению самого груза или автомобиля.
Фиксация груза — не менее важный вопрос. В частности, если речь идет об автопоезде — автомобиле с несколькими прицепами, используют крепления, которые не мешают повороту грузовика.
На чем и каким образом перевозят длинномерные грузы?
Не все длинномерные грузы можно перевозить железнодорожным транспортом. Чаще всего их доставляют автомобилями. Правила перевозки достаточно сложные, даже запутанные: необходимо учитывать массу нюансов.
Груз такого типа перевозят на низкорамных автомобилях, трубовозных тягачах, транспортерах. Используют также автопоезда.
Транспортировка автопоездом в ряд случаев должна быть согласована с дорожной инспекцией. Если его длина превышает 20 метров, перевозчик должен получить специальное разрешение в ГИБДД тех регионов, через которые он везет товар. Если длина автопоезда превышает 30 метров, необходимо сопровождение ДПС. Автомобили дорожных инспекторов выстраиваются в колонну.
Важно, чтобы длинномерный груз не выступал более чем на 450 мм за пределы грузовой платформы. Если он выступает, для него используют дополнительный прицеп. Перевозку контролирует сигнальщик.
Особенности маршрута
Длинномерные грузы с одной стороны могут показаться самыми простыми при разработке маршрута: не имеют значения ни ширина дороги, ни какие-либо вертикальные преграды. Однако автомобиль с трубами, бревнами или длинными элементами металлоконструкций потенциально опасен для других участников движения, поэтому маршрут составляют, подбирая дороги с минимальной интенсивностью движения и небольшим числом резких поворотов, крутых подъемов и спусков. Чем проще маршрут, чем больше прямых, широких участков, тем меньше риск попасть в аварию и повредить груз.
Порядок перевозки длинномерных грузов
Подведем итоги. Транспортировка, ее правила и порядок зависят от габаритов (а иногда и от веса) длинномерных грузов. Она стоит дороже, часто исключает использование железнодорожного транспорта.
- оценка груза;
- подбор автомобиля и сцепок, креплений;
- разработка маршрута;
- при необходимости — согласование и организация сопровождения ДПС;
- загрузка и фиксация груза с помощью подъемного крана;
- перевозка;
- разгрузка.
В кабине с водителем во время доставки должен присутствовать сигнальщик.
Поделиться в соц сетях:
смотрите также
Полезные материалы
Топливо входит в обширную группу «нефтепродукты» и поставляется в основном на экспорт в другие страны. В этом случае продукция не облагается акцизами. Государству выгодно поставлять товар на продажу. Однако это… подробнее
Товары из Китая пользуются огромной популярностью в России. Если раньше маркировка «Made in China» сигнализировала о дешевой вещи плохого качества, то сегодня ситуация изменилась. Цены остались низкими, а качество стало… подробнее
новости компании
Новый маршрут для поставок в Европу и через Европу Xian railway – Marashevich railway CY-CY 2300USD 40НС Xian railway – Poznan railway CY-CY 2600USD 40НС Чтобы узнать подробности звоните — +7 (499) 400-54-60… подробнее
У нас есть возможность везти груз не дожидаясь формирования машины, а сразу под любые контракты мелкими партиями. Операционно можно грузить автобусы Mercedes-Benz Sprinter с прицепом под таможенным контролем. Срок доставки Рига-Москва 2-3 дня в зависимости от очередей на границе. подробнее
Требования ПДД по перевозке негабаритного груза автотранспортом
Помните знаменитый тезис высказанный Остапом Бендером: «Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения»? В наше время его можно дополнить словами «людей и грузов».
Если с правилами перевозки пассажиров у большинства автолюбителей вопросов не возникает, то о нюансах, связанных с перевозкой грузов, знакомы не все. А данному вопросу в Правилах дорожного движения отведен целый раздел.
Требования ПДД
В ПДД перевозке грузов посвящен раздел 23, состоящий из пяти пунктов, в которых законодатель предусмотрел все возможные ситуации, возникающие при их перевозке автомобильным транспортом.
В 23.1 речь идет о допустимых значениях по массе груза. 23.2 предписывает водителю контролировать его размещение и крепление.
23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
Пункт 23.3 ПДД развернуто указывает, когда допускается перевозка груза и имеет пять абзацев, из которых следует упомянуть достаточно необычный для современных водителей о том, про что многие водители забывают: размещение груза не должно препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
- не ограничивает водителю обзор;
- не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
- не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
Допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом
Что же считается крупногабаритным грузом, перевозка которого не требует получения специальных разрешений, но имеет строго определенные правила перевозки, указанные в ПДД?
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
По длине
Если груз выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1м, но не более 2м. Тут следует отметить, что несмотря на наличие буквы «и», читать можно «или». Допустим груз выдвинут более чем на метр только за задний габарит автомобиля, а спереди нет, он уже становится крупногабаритным.
По ширине
Так же указано насколько груз может выступать по ширине автомобиля — не более чем на 40см.
ВНИМАНИЕ. В отличие от первого случая, где следует мерить длину выступающей части от крайней точки автомобиля, здесь замер производится от края заднего габаритного огня, а значит реально выступать он будет несколько меньше, чем прописанные 40см, так как указанный фонарь всегда находится несколько глубже крайней боковой точки автомобиля.
Если после измерений хотя бы один параметр превышает приведенные выше нормы, он должен быть отмечен знаком «Крупногабаритный груз», а в темное время суток или при недостаточной видимости еще и фонарями или световозвращателями: белый спереди и красный сзади.
По высоте
Несмотря на то, что пункт 23.4 ПДД не говорит о высоте груза, следует помнить, что груз не должен превышать четырех метров вверх от поверхности проезжей части (п. 23.5 ПДД).
Рассмотрим такую ситуацию: груз не выступает за габариты автомобиля, а в высоту достигает 3 метра 85 сантиметров от полотна дороги, знак «Крупногабаритный груз» не обязателен.
Пункт 23.5 ПДД дает определение грузам и транспортным средствам на перевозку или проезд которых придется получать специальное разрешение:
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.
Правила перевозки
На территории Российской Федерации перевозка крупногабаритных грузов регулируется целым рядом нормативно-правовых актов, кроме ПДД сюда входят:
- Постановление Правительства РФ от 15.04.2011г. № 272 «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом»;
- Приказ Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258 “Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»;
- Приказ Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».
Документы достаточно объемные и информативные, затрагивающие не только рассматриваемую тему, поэтому рассмотрим их в части касающейся.
Начать следует с правил погрузки, базовые нормы которых прописаны достаточно подробно. Сюда входят сортировка грузов по массе, а именно более тяжелые располагаются внизу для сохранения устойчивости ТС при движении, груз должен быть однородным, хорошо закрепленным. Так же предписано не допускать зазоров между загруженными изделиями, предписывая заполнять их прокладками.
Однородные штучные грузы в кузове транспортного средства необходимо штабелировать с соблюдением одинакового количества ярусов и обеспечением надежного крепления верхнего яруса штабеля (п. 36 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г.).
Здесь же речь идет о необходимости привлечения автомобилей сопровождения, обосновывая это повышенной опасностью при перевозке крупногабаритных грузов (п. 52 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г.).
Пункты 53-58 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г. устанавливают правила сопровождения и требования к автомобилям сопровождения. В качестве данных транспортных средств могут быть использованы тягачи и (или) автомобили Госавтоинспекции (п.п. 53-58 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г.).
Пункты 59 и 60 того же Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г дают исчерпывающий список ситуаций и условий, при которых транспортировка таких грузов запрещена:
- отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;
- превышать указанную в разрешении скорость движения;
- осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 метров;
- осуществлять движение по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
- останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части;
- продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления.
В случае если во время движения возникли обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить специальное разрешение по новому маршруту в установленном порядке.
Как обозначается
Ввиду повышенной опасности для участников дорожного движения указанные грузы должны обозначаться знаком «Крупногабаритный груз» (п. 23.4 ПДД). Указанный знак устанавливается непосредственно на сам груз в крайней выступающей точке.
Следовательно, если груз превышает установленные нормы позади транспортного средства — устанавливается сзади. Если спереди и сзади – в обоих местах соответственно. Тоже самое касается и обозначения выступающих частей по бокам ТС.
Помимо знака, возможно, потребуется установить фонари или световозвращатели белого и красного цвета, соответственно, спереди и сзади, но это требование уместно при перевозке в темное время суток или при условиях ограниченной видимости.
Знак «негабаритный груз» — размеры по ГОСТ
Знака «негабаритный груз», как его часто называют водители, в правовом поле РФ просто не существует, так как это просторечное и упрощенное название опознавательного знака «Крупногабаритный груз».
Размеры знака определены в виде квадрата со стороной в 400 мм и чередующимися наклонными полосами красного и белого цвета шириной каждая по 50 мм.
Приведенные выше параметры предусмотрены государственным стандартом ГОСТ Р12.4.026-2001, следовательно обязательны к исполнению.
Допускается нанесение данного знака непосредственно на сам груз в виде наклейки или рисунка соответствующему указанному ГОСТу.
ВАЖНО. Знак изготавливается из световозращающих материалов!
Данный знак можно приобрести или изготовить самостоятельно. Единственная трудность, которая возникает – знак обязательно должен быть световозращающим.
У решения данной проблемы есть два пути. Первый – приобрести специальную краску, что выйдет вряд ли дешевле покупки готового знака. Второй – раскошелиться на знак наклейку и приклеить ее на любую прочную основу, например, лист жести или панель ПВХ. Главное соблюсти размерность, не рискуйте, не делайте знак меньше чем это предусмотрено ГОСТ.
Разрешение на перевозку
До сих пор многие автолюбители, которые не сталкивались с проблемой перевозки крупногабаритных грузов полагают, что разрешение следует получать в ГИБДД. На самом деле это не так.
С Госавтоинспекцией предусмотрена процедура согласования и связана она с обязанностью данной службы определить — есть ли необходимость в сопровождении груза и в форме сопровождения (перевозчиком специальным автомобилем или служебным автомобилем ГИБДД).
Разрешение на перевозку выдают ряд уполномоченных на то органов, в зависимости по каким дорогам согласовывается маршрут следования: международным, федерального значения или муниципальным. В последнее время еще появилась возможность получить указанное разрешение у владельца автодороги, если она в его собственности.
Органы, выдающие разрешение на транспортировку
Правила перевозки длинномерных грузов
Транспортировка строительных конструкций, балок, столбов, бревен, трубной продукции и иного металлопроката производится в доскональном соответствии с регламентом Устава автотранспорта, со сводом правил транспортировки негабаритных грузов и нормативной документацией РФ. Отношение транспортируемого груза к категории длинномерныхизделий определяется на стадии погрузки. К данной категории согласно регламенту правил перевозок тяжелых и негабаритных грузов относятся транспортируемые конструкции, изделия или бревна, длина которых превышает длину автомобиля на 2 и более метра.
Исполнителям транспортировки необходимо четко соблюдать нормативы безопасности, (правила транспортировкидлинномерных грузов), разрабатывать предварительно маршруты, не ограничивающие передвижение транспорта на трассах, использовать спецтехнику, возможности и грузоподъемность которой отвечают требованиям, предъявляемым к перевозкедлинномерных и нестандартных грузов.
Для осуществления транспортировки грузов с длиной, превышающей длину кузова автотранспортного средства, используются преимущественно специальные тягачи для перевозки труб, транспортеры, низкорамные платформы и другая спецтехника. Если для перевозки используется автопоезд, суммарная длина которого превышает регламентируемый предел в 20 метров, организации-перевозчику необходимо получить специальные разрешительные документы. При длине автопоезда более 30 метров потребуется сопровождение автомобиля ДПС. Сопровождение инспекционной службы необходимо также при вероятности выезда транспортных средств на встречную полосу.
Автомобильная (перевозка длинномерных грузов) состоит из нескольких важных этапов, одним из которых является производство погрузочных работ. Во время проведения загрузки и выгрузки должны соблюдаться правила, обеспечивающие безопасность всем лицам, задействованным в процессе. Категорически запрещено перемещать длинномерные грузы без технической поддержки. При использовании грузоподъемной тяжелой техники недопустимо даже направлять загружаемый груз руками.
По правилам перевозки негабаритных и длинномерных грузов перевозимые строительные конструкции, трубная продукция, бревна и другие длинномерные изделия должны быть надежно и прочно закреплены с помощью специальных приспособлений, таких как тросы, обвязки, упорные бруски, растяжки. Крепление обязано предотвращать опрокидывание и свободное перемещение груза по кузову автомашины.
Для разгрузки длинномерных изделий или конструкций обязательно потребуется грузоподъемник. Место вокруг разгружаемой машины необходимо оградить. Разгрузку необходимо доверить грузчикам, имеющим опыт в выполнении данной работы.
Перевозка длинномерных грузов
Транспортным компаниям, занимающимся перевозкой негабаритных грузов, часто приходится решать нетиповые задачи по доставке особых грузов, отличающихся от обычных определенными характеристиками. К одному из таких параметров относится нестандартная длина перевозимого объекта. Условия перевозки переходят в разряд негабаритных при длине изделия более 20 метров и невозможности изменить этот размер демонтажем, изгибом, скруткой в рулон или намоткой на барабан.
Особенности и разнообразие длинномерных грузов
По настоящему длинных объектов, не допускающих деления на части, не слишком много. Тем не менее, их наличие требует навыка транспортировки, специального транспорта и регулирующих правил. Часто перевозимые длинномеры производятся из металла, бетона и искусственных материалов. Поэтому, длинные изделия из бетона или чугуна могут обладать колоссальной массой в десятки тонн, а небольшого диаметра пластиковые трубы реально загрузить и разгрузить при помощи обычного погрузчика. В качестве длинномерных грузов обычно перевозят:
Изделия металлического проката, различные металлические профили и трубы;
Детали трубопроводов из пластика и металла;
Опоры линий электропередач, производственные дымовые трубы, металлические сварные конструкции;
Строительные и путепроводные балки, плиты, перекрытия;
Детали и узлы промышленных машин, готовые агрегаты наподобие химического реактора, летательные аппараты и плавательные суда;
Длинномерный лес-кругляк и пиломатериалы;
Столбы, колонны, фермы, рельсы.
Особенностью грузоперевозок длинномерных изделий является их не универсальность. Каждый заказ на перевозку оригинален и требует специальной проработки погрузочных и крепежных работ с учетом веса и расположения центра масс продукции. Последние годы разнообразие длинномеров увеличивается за счет единичных экземпляров архитектурных и артистических объектов. Для транспортировки они могут оказаться как простыми, так и с кучей неожиданных сюрпризов.
Транспорт для перевозки длинномеров
Транспортировка длинномерных изделий осуществляется с привлечением всех видов транспорта исходя из размеров, объема и расстояния. Подобный груз не является ординарным, поэтому следует довериться профессионалам, способным адекватным образом выбрать нужный вид транспорта и осуществить оптимальную логистику от склада отправителя до двери получателя. Получить исчерпывающую информацию о перевозке длинномерных грузов можно оставив заявку на сайте TKSTACK, и помните, это вас ни к чему не обязывает. Если груз необходимо отправить на далекое расстояние или за рубеж, вряд ли обойдется без мультимодальной доставки, которую гораздо выгоднее заказать у одного перевозчика.
Морские и речные сухогрузы, несмотря на самые большие сроки, очень удобны для перевозки негабаритных грузов на дальние расстояния. Их преимущества в цене и безопасности перемещения. При этом груз весом в несколько десятков тонн и длинной свыше 30 метров не представляется проблемным с точки зрения погрузки и перевозки даже для самых небольших балкеров и сухогрузов;
Железная дорога неплохо приспособлена для перевозки длинномеров из-за существования специализированных погрузчиков для длинных грузов, коим являются, прежде всего, готовое к укладке рельсовое полотно. На ж/д маршрутах отсутствуют резкие повороты, ограничивающие длину перевозимого изделия. Негабаритным по длине считается груз с размером больше 14 метров, в этом случае его размещают на нескольких вагонах одновременно или в специализированных вагонах;
Автомобильный транспорт используется чаще всего. Без него трудно обойтись, даже когда основное расстояние пройдено при помощи железной дороги или водных путей. Редко когда перевозимый объект используется на берегу водоема или на ж/д станции, поэтому до места погрузки или с места разгрузки приходится привлекать дорожную спецтехнику;
Авиация в виде транспортных самолетов и вертолетов привлекается для районов с неразвитой наземной инфраструктурой или для срочных перевозок. При этом, конечно, далеко не все длинномеры можно перевести по воздуху, что определяется грузоподъемностью и размерами летательного аппарата.
Перевозка длинномерных грузов автомобильным транспортом
Потребности в перемещении длинномерных изделий по дорогам общего пользования существовали с незапамятных времен. С появлением современных тягачей применяется два технических решения, принципиально отличающихся друг от друга:
Прицеп роспуск с поворотным механизмом.
Кроме этого длинномеры можно доставлять при помощи тралов или самоходных модулей. Вариантов масса и профессионалам это известно. Длинномер для общественных дорог начинается с 20 метров, но часто возникают потребности в перевозке гораздо более длинных предметов – до ста метров. Возможности автотранспорта для выполнения подобных заказов гораздо обширнее чем, кажется с первого взгляда.
Особенности перевозки длинномерных грузов
Не на каждый длинномерный груз надо получать специальное разрешение. Согласно правилам, если груз выступает за пределы транспортного средства больше 400 мм, он считается длинномерным. Негабаритным груз становится при длине более 20 метров. Работы с негабаритными грузами гораздо более затратные и занимают больше времени при подготовке. В этом случае придется осуществить ряд мероприятий не обязательных при рядовой грузоперевозке:
На спланированную перевозку с разработанным маршрутом и подобранным автотранспортом получить соответствующее разрешение в регулирующих органах;
При длинах от 24 до 30 метров использовать машину прикрытия, при превышении длины автопоезда 30 метров необходимо сопровождение патрульной машиной ГАИ;
Соблюдать предписанный в разрешении скоростной режим, не менять маршрут без нового согласования, не делать незапланированных остановок, осуществлять движение в строго оговоренное в документах время;
Оснастить перевозочное средство профессиональными креплениями, предупреждающими знаками и сигнальными огнями и проследить, чтобы транспортируемый груз не закрывал обзор водителю;
Привлечь соответствующую погрузочно-разгрузочную технику с бригадой стропальщиков везде, где потребуется перегрузка товара.
При транспортировке длинномера более 20 метров нужно выполнить все необходимые действия как для перевозки негабаритного груза. Дополнительное внимание при составлении маршрута следует обращать на радиусы поворотов на протяжении всего пути.
Транспортная компания «СТЭК» ваш надежный помощник в транспортировке любых негабаритных грузов. Мы имеем большой опыт в перевозке длинномеров и всегда используем для работы транспортные специализированные машины, предназначенные ровно для того груза, который необходимо перевести. Нарушение ПДД и предписаний разрешительных органов не допускается, ни при каких условиях. К погрузке и перевозке допускаются опытные работники, а любые риски предварительно страхуются. С нами вы можете быть уверены в успехе выполняемого мероприятия.
Что важно знать о перевозке длинномерных грузов?
Перевозка грузов — это сложный и ответственный процесс, к которому следует относиться с предельной внимательностью. Малейшая ошибка при погрузке груза, или в выборе транспортного средства может обернуться порчей всех перевозимых вещей.
Однако, еще больше осторожности требуется при транспортировке негабаритных грузов, в том числе длинномерных. Такие перевозки считаются одними из самых сложных. Для того, чтобы понять почему, разберемся, какие перевозки можно отнести к дилинномерным, и что необходимо знать при их выполнении?
Итак, к длинномерным грузам можно отнести, как уже следует из наименования, предметы большой длины. Например: трубы, столбы, металлопрокат, а также доски и бревна, используемые при возведении каркасных домов, срубов и т.д.
Перевозка таких грузов производиться по правилам транспортировки нестандартных товаров и вещей.
Планируя доставку длинномера, перевозчик должен учитывать сразу несколько параметров: форму (длину) грузу, маршрут, степень загруженности трассы и место доставки.
Размеры и формы груза особенно важны при выборе транспортного средства для осуществления перевозки. Как правило, для этих целей используются низкорамные платформы, которые при необходимости можно сцеплять между собой, как вагоны. Отметим, что, если длина груза больше расстояния от концевой балки платформы машины более чем на 40 см, то тогда груз перевозиться на сцепках одинаковой высоты.
Составляя маршрут следования, нужно учитывать, что при транспортировке грузу может потребоваться сопровождение. Например, если доски и бревна следует доставить в сельскую местность, то вполне вероятно, что ехать придется по труднопроходимым дорогам, где водитель не сможет все время контролировать состояние груза. Аналогичная ситуация может возникнуть, к примеру, при доставке столбов для проведения сети высоковольтных проводов, и в других ситуациях. При этом естественно при выборе маршрута следует по возможности избегать сложных дорог.
Погрузка длинномерных грузов также имеет свои особенности. Во-первых, погрузочные работы должны осуществляться только с использованием стрелгового крана. При этом не желательно, чтобы в это время рядом с автомобилем, или в нем кто-нибудь находился, во избежание несчастных случаев. Категорически запрещается ручное направление груза в кузов машины.
После погрузки длиномеры необходимо хорошо закрепить с помощью обвязки, брусьев или/и тросов. При транспортировке на подвижных сцепках, нужно проследить также за тем, чтобы груз не смещался и не переворачивался.
После доставки бревен, труб или столбов производить разгрузку также следует с помощью специальной техники. Как и в случае погрузки, возле автомобиля, и в нем, не должно находиться людей.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что перевозка длинномерных грузов — это, действительно, трудоемкий процесс, который требует гораздо большей подготовки, чем транспортировка стандартных товаров и вещей. Поэтому, доверять ее следует только профессиональным грузчикам и водителям, имеющим опыт в этой области.
Таким образом, наиболее оптимально при необходимости доставки длинномерных грузов обращаться за помощью в серьезную транспортную компанию, специализирующуюся на данном виде услуг. Частных перевозчиков для подобных работ лучше не привлекать.
Источники:
http://www.kiberlog.ru/pravila_perevozki_dlinnomernykh_gruzov
http://www.wtransports.com/2017/01/25/osobennosti-perevozki-dlinnomernikh-gruzov/
http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/negabaritnyj-gruz-razmery-trebovaniya.html
http://www.kiberlog.ru/pravila_perevozki_dlinnomernykh_gruzov
http://tkstack.ru/perevozka-negabaritnyh-gruzov/perevozka-dlinnomernyh-gruzov
http://www.transpark.ru/info/o-perevozke-dlinnomernyh-gruzov/