10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пятачковая резина на ниву

Рекомендованный размер шин и дисков на Lada 4×4

От размера шин и дисков сильно зависит поведение автомобиля на дороге. АвтоВАЗ рекомендует устанавливать на Lada 4×4 шины и диски строго определенного размера, только в этом случае производитель гарантирует срок службы узлов и агрегатов ходовой и подвески. В обзоре мы расскажем на что влияет размер колес в ходе эксплуатации машины и какие рекомендации дает завод-производитель.

Рекомендованный размер дисков и шин Lada 4×4

185/75 R16 92Q 95T

Допускается устанавливать в эксплуатации

195/70 R15 92Q, T

205/70 R15 95Q, S, T

  • * Индексы скорости: Q – до 160 км/ч, S – до 180 км/ч, Т – до 190 км/ч. Индексы грузоподъемности: 85 – 515 кг, 88 – 560 кг, 92 – 630 кг, 95 – 690 кг.
  • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
  • В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 5 1 /2J и вылетом обода 48—58 мм.
  • R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Про зимнюю резину на Lada 4×4

При выборе шин на зиму руководствуйтесь таблицей выше. Кроме этого, допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

Выбирайте зимние шины на Lada 4×4 максимально узкими, чтобы давление машины на поверхность было больше, это позволит улучшить сцепления с дорогой. Также не забывайте, что широкие шины более чувствительны к колее на дороге.

Какие колеса на Lada 4×4 лучше установить

Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Lada 4×4 диски R15.

Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.

Мечтаете о Lada 4×4 на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Lada 4×4 без доработок — 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Lada 4×4 литые диски и вы получите стильный внедорожник!

При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Lada 4×4:

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Не забываем и про ширину обода:

При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.

Какую резину поставить на Ниву

Резина на Ниву должна соответствовать большому числу критериев, ведь речь идет о езде в довольно сложных условиях. Выбирая её, автовладелец не может себе позволить упустить ни одной детали. Но даже если он ограничен бюджетом — всегда найдётся достойная альтернатива заводской комплектации, которая будет подходить под его требования.

Какая резина стоит на Ниве с завода

ВАЗ 2121 (в кузовах 21213 и 21214) Нива и ВАЗ 2131, носящие сегодня официальные наименования Лада 4х4 и Лада 4х4 5D соответственно — до сих пор занимают лидирующие позиции на российском рынке внедорожников. Их популярность во многом основана на сочетании стойкости, цены и возможности усовершенствования заводской комплектации, в том числе относительно колёс.

В стандартной нивовской комплектации устанавливается авторезина марки ВлИ-5 диаметром R16. Родные покрышки для всех модификаций, кроме «Урбан», а также собранного на основе Нивы внедорожника АПАЛ-21541 «Сталкер» имеют типоразмер 175 на 80. Типоразмер 185 на 75 предназначен для модификации «Urban».

Причина, по которой автовладельцы часто меняют оригинальные колёса экземпляров со стока — большое количество недостатков:

  • повышенная шумность при достижении скорости 60 километров/час на твёрдом покрытии;
  • потеря эластичности резины в холодное время года;
  • наличие камеры, сокращающей срок службы покрышек;
  • проблемы с управляемостью на трассе.

Конечно, у заводских шин есть и плюсы, которые хорошо заметны даже на фото. Они предназначены в первую очередь для прохождения бездорожья, грязевого и глинистого покрытия, с чем неплохо справляются.

Какая резина подходит на Ниву под штатный и нештатный размер колеса

Для того, чтобы поставить новые покрышки на Ниву, стоит внимательно изучить параметры штатных колёс, устанавливаемых на заводе. Для понимания встанет или нет шина новой марки на колёса фабричного размера, обращают первоочередное внимание на следующие надписи:

Все эти обозначения касаются важных характеристик. Так, первое свидетельствует о том, что допустимый размер шин составляет 5 дюймов с максимальным отклонением в 1 дюйм в любую сторону. Буква J свидетельсвует о наличии только одного бортика.

Параметр ЕТ обозначает вылет колеса (в данном случае 58 см) с допустимым отклонением на 1 сантиметр. Ну а DIA указывает на радиус. Маркировка PCD обозначает разболтовку: то есть число отверстий для крепёжных болтов с расстоянием между ними.

Таким образом, можно констатировать, что под штатный размер колёс спокойно подойдёт резина 27-28 дюймов. А вот для установки чаще встречающейся на зарубежных моделях резины 29 дюймов, считающейся оптимальным решением у производителей внедорожников, понадобится незначительный, но лифт — просто так она не влезет.

Лифтованная Нива, рассчитанная на установку покрышек 30, 31, а тем более 32, 33 дм потребует и больших по размеру дисков. Последний размер колеса — максимальный. 35-дюймовые считаются для этого авто слишком большими. В случае подобных переделок желательно установить крепления-бэдлоки. Важно не ставить слишком тяжёлые диски, иначе стоит ожидать деформаций при попадании на ухабы. Взять большие колёса имеет смысл лишь в том случае, если предполагается эксплуатация авто только за городом.

Какая резина лучше для Нивы по сезонам

Лада 4х4 — это автомобиль, требующий тщательного выбора шин, ведь он служит в экстремальных условиях. Предпочтение того или иного варианта должно зависеть не только от того, насколько он бюджетный, но и действительно ли это лучшая резина для конкретного сезона или типа покрытия. Важно учитывать все характеристики колёс:

Это позволит не тратить лишние деньги.

Летние шины

Строго летние автошины для Нивы — не очень часто явление. В большинстве случаев это стандартные легковые колёса соответствующих параметров, которые используют для езды по асфальтированным дорогам. На эту роль подходят и заводские ВЛИ-5.

Зимние шины

Нива — внедорожник, поэтому логичным выбором зимней резины для неё считается зубастая. Хотя иногда ставят и липучки, но всё же у них другая функция, лучше всего они себя показывают в городских условиях.

Для езды по снежной трассе производитель по умолчанию комплектует автомобиль узкими и высокими покрышками диаметром 16 дюймов. Найти по-настоящему качественную резину с параметрами 18575R16 по доступной цене не так уж просто. Обычно в стоковой комплектации владельца Нивы ждут два варианта: Волтайр ВЛИ-5 или ВЛИ-10. Они дешёвые, но отличаются такими недостатками как задубение резины и короткий срок службы. На таких колёсах по тайге не поездишь.

Альтернатива штатной комплектации — многочисленное семейство 15-дюймовых покрышек. В частности, без лифтинга легко ставятся шипы с параметрами 19570 и 20570 при R15. Каталоги заводов-производителей могут похвастать большим ассортиментом продукции подобного типа. Подробно о них можно узнать на видео.

Универсальные шины

Универсальные или всесезонные шины используют для езды в любое время года и по всем типам дорожного покрытия. Но поскольку создать одинаково хорошую резину, подходящую для шоссейной езды и для вездехода сложно, то большинство производителей всё равно делают упор на те или иные качества колёс. Такая резина делается пятаковой, то есть довольно больших размеров.

Грязевые шины

Большинство автовладельцев покупают Ладу 4х4 для езды за городом, по бездорожью. А это значит, что она должна быть достаточно проходимой в грязи. Что и призвана обеспечить специальная вездеходовская резина.

Есть специальные модели, чья проходимость позволяет им пройти по любому бездорожью. Подобные профессиональные колёса относят к категории «экстрим». Экстремальные покрышки способны преодолеть самые трудные условия оффроуда, включая болота. Но они имеют большие размеры, что требует лифтинга и дорого стоят.

Вырезать арки потребуется и для установки сельхоз колёс от Белки, но стоит резина от трактора на порядок дешевле, имея приличную проходимость. Но есть и специальная злая зубатка, дающая возможность преодолевать грязь без сильного апгрейда авто.

Какие шины выбрать для Нивы

Выбирая колёса учитывают не только то насколько они дешёвые, но и соответствие условиям эксплуатации и климату. Скажем, низкопрофильные широкие колёса АТ хорошо подходят для всех типов покрытия, в то время как узкая хороша для твёрдого покрытия. Для внедорожной езды при стандартных климатических условиях хорошо подходят шины Пирелли Скорпион, а вот в более холодном климате лучше Радиал.

В местности с большим количеством грязи подойдёт стандартная тракторная ёлочка, которую давно ставят на Газели. Правда это не колёса для низкой «колхозницы» — её придётся модифицировать. Для этого можно подрезать арки.

Ну а самых стойких шин требуют автомобили, эксплуатируемые на Крайнем Севере.

Шины для Нивы по производителям

Какую резину поставить на Ниву: рейтинг лучших моделей 2019

Параметры заводской резины

Не все российские дороги имеют ровное и качественное покрытие. Речь не идет о больших городах-миллионниках, хотя и здесь нередки неприятные «сюрпризы» на дорогах в виде ям и других неровностей. Сегодня мы говорим о глубинках и проселочных дорогах. Бездорожье требует соответствующего уровня авто. ВАЗ-2121 – оптимальный вариант транспортного средства для передвижения по бездорожью.

ВАЗ-2121 – лучший автомобиль для российского бездорожья

Относительно комфортная езда по бездорожью и безопасность водителя зависят от технических характеристик автомобиля. Немаловажную роль в управлении транспортным средством играют шины. В преобладающем большинстве ВАЗ-2121 выпускается с заводскими покрышками ВлИ-5 R16 175/80. Базовая резина имеет много недостатков:

  • плохая управляемость на ровном дорожном покрытии;
  • повышенная шумность при скорости 60 км/ч и более;
  • потеря эластичности и мягкости при минусовой температуре воздуха.

Видео «Какую резину поставить на Ниву?»

В этом видео рассказывается, как выбрать шины для российского внедорожника.

Читать еще:  Будильник для водителя Wake-up Alarmer Driver

Размеры и технические характеристики шин

Итак, давайте разбираться, какие шины можно поставить на «Ниву». Стандартный размер резины для ВАЗ-2121 – 175/80 R16. Найти на замену узкие и высокие покрышки диаметром (не путайте с радиусом!) 16 дюймов будет нелегко. Но попробовать стоит.

Согласно отзывам автомобилистов, базовую резину для «Нивы» размером 16 дюймов можно заменить на нижеперечисленные варианты:

  • Hankook Winter Ipike;
  • Nokian WRC3;
  • Michelin Agilis X-ice North;
  • Кама Евро LCV;
  • Nokian Hakkapeliita C Cargo;
  • Amtel K182A;
  • Cordiant Business;
  • Continental VanContact.

Многие владельцы отечественного внедорожника ставят на машину диски размером R15. Такая замена не требует дополнительных доработок и изменений. Главное преимущество – большой выбор авторезины диаметром 15 дюймов. Так, для «Нивы» можно применять такие модели шин:

  • Yokohama F700Z;
  • Amtel NordMaster;
  • Toyo Observe Gsi-5;
  • Tunga Nordway;
  • Gislaved NordFrost 100;
  • Cordiant SnowCross;
  • Cordiant Off Road;
  • Kumho KW 7400;
  • Nokian Nordman RS и др.

Как выбрать резину на Ниву

Танки (в нашем случае – «Нивы») грязи не боятся. Соответственно, выбор авторезины на российский внедорожник должен быть тщательно продуманным и обоснованным.

Параметры выбора

Предлагаем вашему вниманию несколько важных характеристик, которые нужно учитывать при выборе шин на замену заводскому комплекту:

  1. Условия эксплуатации (ровное и качественное асфальтирование покрытие в черте города или типичное бездорожье).
  2. Необходимость дополнительных доработок, в частности расширение колесных арок или выгибание бортиков в наружную сторону.
  3. Технические характеристики (рисунок, высота, ширина протектора) и предложения от ведущих производителей.
  4. Сезонность – всесезонный вариант или дабл-комплект для летнего и зимнего периодов.
  5. Предполагаемый бюджет.

При выборе шин на «Ниву» нужно учитывать условия эксплуатации

Летние-зимние или всесезонные

Всесезонный или летне-зимний вариант – первый камень преткновения. Зимняя резина отличается мягкостью и стойкостью к минусовой температуре воздуха. Важно, чтобы покрышки не дубели на морозе. В противном случае возрастает вероятность ДТП. Главное качество зимних шин – отличное сцепление с заснеженным или обледенелым дорожным покрытием.

Летний вариант, наоборот, должен быть твердым и устойчивым к износу. Используемый для изготовления летних покрышек каучук характеризуется высокой стойкостью к повышенным температурным режимам. Не стоит забывать, что температура асфальтного покрытия на открытом солнце может достигать 50–55 °C.

Химические составы, применяемые для изготовления всесезонных покрышек, характеризуются среднестатистическими параметрами. Такая резина неплохо себя проявляет как летом, так и зимой. Но при сильном повышении температуры воздуха и нагреве дорожного покрытия растет износ шин. При этом всесезонка – не лучший вариант для езды по покрытым снегом или ледяной коркой дорогам.

MT или AT

Следующий критерий выбора – универсальная или грязевая резина.

АТ (All Terrain) – универсального типа покрышки, которые отличаются повышенным уровнем проходимости и особым строением протектора. Громоздкие блоки с широкими канавками способствуют быстрому самоочищению колес. При эксплуатации в городских условиях возможно повышение уровня шума.

МТ (Mud Terrain) – маркирующий знак грязевой резины. Такие покрышки применяют для автомобилей, управление которыми происходит по бездорожью и грунтовым дорогам плохого качества. Отличительные черты шин МТ – крупные канавы и мощный рисунок. «Злая» резина, как часто называют грязевые автошины, непригодна для эксплуатации в черте города. На ровном и качественном асфальтированном покрытии наблюдается увеличение шумности и быстрый износ каучука. Скорость езды и комфорт управления транспортным средством невысокие.

Отличительные черты шин МТ – крупные канавы и мощный рисунок

Шины под лифтовку и без

Что такое лифтовка и зачем она нужна? Лифтовкой называют переделку подвески: подрезание колесных арок, установка пружинных блоков с большим количеством витков, монтаж проставок под шаровые опоры и прочее. Такие манипуляции позволяют заменять базовую резину на более высокий и широкий профиль.

Шины без «лифта» можно смело назвать оптимальным вариантом для автомобилистов, которых устраивает базовая комплектация или варианты замены, не требующие дополнительных доработок.

Лучшая летняя резина на Ниву

Летняя резина должна выдерживать высокие температурные режимы и быть устойчивой к износу. Однако для регионов с частыми осадками, когда асфальтное покрытие постоянно мокрое, не подходит слишком твердая резина. Твердые автошины имеют плохое сцепление с мокрым асфальтом.

Итак, при выборе летнего комплекса авторезины учитывают климатические особенности региона и технические характеристики авто. Типоразмер должен соответствовать рекомендациям завода-изготовителя транспортного средства, а вот рисунок протектора и ширину покрышек можно подобрать на свое усмотрение.

Нижнекамскшина Кама-232

Какую же поставить резину на ВАЗ–2121 летом? Согласно отзывам заядлых сторонников отечественного автопрома, «Нива» хорошо себя ведет с всесезонными покрышками Нижнекамскшина Кама-232. Конструкция модели радиальная, способ герметизации – бескамерный, шиповка отсутствует. На диски R15 ставят шины 205/70R15, на R16 – 185/75R16.

Нижнекамскшина Кама-232 – штатная авторезина. При такой модификации «переобувка» автомобиля на лето не требуется. Высокую курсовую устойчивость обеспечивает широкая центральная часть всесезонки.

Линейный рисунок с Z-образными шашками дает отличное поперечное и линейное сцепление, при этом тип дорожного покрытия не играет особой роли.

  • прочность и надежность;
  • относительная бесшумность;
  • хорошая управляемость транспортным средством на сухом или мокром дорожном покрытии;
  • низкий расход топлива.
  • сравнительно небольшая степень износостойкости;
  • несмотря на заявления производителя о всесезонности, не подходит для езды по обледенелой дороге.

Лучшая зимняя резина

Родная резина на зиму – не самое лучшее решение для «Нивы». Все-таки зимой, когда дорога покрыта льдом или усыпана снегом, управление автомобилем требует немало опыта, навыков и профессионализма водителя. Конечно же, машиной легче управлять, когда она «обута» в соответствующие «тапки». Речь идет об автомобильных шинах для зимнего пользования.

Hankook Tire i*pike RW11 175/80 R16 91T

Шипованная резина Hankook Tire i*pike RW11 175/80 R16 91T подходит для кроссоверов, внедорожников и авто сегмента SUV. Модель удостоена экологического знака Nordic Swan. Имеет V-форматный рисунок протектора. Аквапланирование отсутствует благодаря быстрому отводу воды и грязевой массы. Низкая шумопроизводительность и повышенные тягово-сцепные качества – результат применения оптимизированной схемы расположения шипов. Для этой модели характерно 6-рядное размещение шипов.

Hankook Tire i*pike RW11 175/80 R16 91T отличается уникальной конструкцией. Ребристые канавки увеличивают максимальную тягу на снегу и льду. Боковые прорези гарантируют стремительный отвод влаги и снежной массы.

  • отличное сцепление с дорожным покрытием, в том числе заснеженным или обледенелым;
  • тихий ход;
  • прочность и надежность;
  • мягкость;
  • неплохая износостойкость.
  • на высокой скорости возможен занос при вхождении в поворот;
  • не подходит для экстремального вождения.

Лучшая резина для бездорожья

Среди внедорожных автомобилей отечественного и зарубежного автопрома высокой популярностью среди автомобилистов пользуется вездеходная Lada («Нива») 4х4. Машина хорошо себя ведет не только на ровном или укатанном дорожном покрытии, но и в условиях бездорожья. Главное – правильно подобрать вездеходовскую резину.

Нижнекамскшина Кама-Flame

Для российского бездорожья нужны «зубатые» автошины. Именно так можно охарактеризовать автомобильную резину Кама-Flame. Шины отлично себя проявили в каше из талой снежной массы, воды и комьев грязи. Отличаются надежностью и универсальностью, легко «адаптируются» под любые погодные условия переменчивого климата России. Идеально подходят для управления авто в какой-то глубинке, где о дорогах с качественным покрытием можно только мечтать.

Нижнекамскшина Кама-Flame ставится на диски R16. Благодаря непрерывному пятну контакта с дорогой снижается вероятность аквапланирования и скольжения.

Повышенное сцепление обеспечивает 3D-ламелирование покрышек.

Какую резину поставить на Ниву: рейтинг лучших моделей 2019

Параметры заводской резины

Не все российские дороги имеют ровное и качественное покрытие. Речь не идет о больших городах-миллионниках, хотя и здесь нередки неприятные «сюрпризы» на дорогах в виде ям и других неровностей. Сегодня мы говорим о глубинках и проселочных дорогах. Бездорожье требует соответствующего уровня авто. ВАЗ-2121 – оптимальный вариант транспортного средства для передвижения по бездорожью.

ВАЗ-2121 – лучший автомобиль для российского бездорожья

Относительно комфортная езда по бездорожью и безопасность водителя зависят от технических характеристик автомобиля. Немаловажную роль в управлении транспортным средством играют шины. В преобладающем большинстве ВАЗ-2121 выпускается с заводскими покрышками ВлИ-5 R16 175/80. Базовая резина имеет много недостатков:

  • плохая управляемость на ровном дорожном покрытии;
  • повышенная шумность при скорости 60 км/ч и более;
  • потеря эластичности и мягкости при минусовой температуре воздуха.

Видео «Какую резину поставить на Ниву?»

В этом видео рассказывается, как выбрать шины для российского внедорожника.

Размеры и технические характеристики шин

Итак, давайте разбираться, какие шины можно поставить на «Ниву». Стандартный размер резины для ВАЗ-2121 – 175/80 R16. Найти на замену узкие и высокие покрышки диаметром (не путайте с радиусом!) 16 дюймов будет нелегко. Но попробовать стоит.

Согласно отзывам автомобилистов, базовую резину для «Нивы» размером 16 дюймов можно заменить на нижеперечисленные варианты:

  • Hankook Winter Ipike;
  • Nokian WRC3;
  • Michelin Agilis X-ice North;
  • Кама Евро LCV;
  • Nokian Hakkapeliita C Cargo;
  • Amtel K182A;
  • Cordiant Business;
  • Continental VanContact.

Многие владельцы отечественного внедорожника ставят на машину диски размером R15. Такая замена не требует дополнительных доработок и изменений. Главное преимущество – большой выбор авторезины диаметром 15 дюймов. Так, для «Нивы» можно применять такие модели шин:

  • Yokohama F700Z;
  • Amtel NordMaster;
  • Toyo Observe Gsi-5;
  • Tunga Nordway;
  • Gislaved NordFrost 100;
  • Cordiant SnowCross;
  • Cordiant Off Road;
  • Kumho KW 7400;
  • Nokian Nordman RS и др.

Как выбрать резину на Ниву

Танки (в нашем случае – «Нивы») грязи не боятся. Соответственно, выбор авторезины на российский внедорожник должен быть тщательно продуманным и обоснованным.

Параметры выбора

Предлагаем вашему вниманию несколько важных характеристик, которые нужно учитывать при выборе шин на замену заводскому комплекту:

  1. Условия эксплуатации (ровное и качественное асфальтирование покрытие в черте города или типичное бездорожье).
  2. Необходимость дополнительных доработок, в частности расширение колесных арок или выгибание бортиков в наружную сторону.
  3. Технические характеристики (рисунок, высота, ширина протектора) и предложения от ведущих производителей.
  4. Сезонность – всесезонный вариант или дабл-комплект для летнего и зимнего периодов.
  5. Предполагаемый бюджет.

При выборе шин на «Ниву» нужно учитывать условия эксплуатации

Летние-зимние или всесезонные

Всесезонный или летне-зимний вариант – первый камень преткновения. Зимняя резина отличается мягкостью и стойкостью к минусовой температуре воздуха. Важно, чтобы покрышки не дубели на морозе. В противном случае возрастает вероятность ДТП. Главное качество зимних шин – отличное сцепление с заснеженным или обледенелым дорожным покрытием.

Летний вариант, наоборот, должен быть твердым и устойчивым к износу. Используемый для изготовления летних покрышек каучук характеризуется высокой стойкостью к повышенным температурным режимам. Не стоит забывать, что температура асфальтного покрытия на открытом солнце может достигать 50–55 °C.

Химические составы, применяемые для изготовления всесезонных покрышек, характеризуются среднестатистическими параметрами. Такая резина неплохо себя проявляет как летом, так и зимой. Но при сильном повышении температуры воздуха и нагреве дорожного покрытия растет износ шин. При этом всесезонка – не лучший вариант для езды по покрытым снегом или ледяной коркой дорогам.

Читать еще:  Внедорожники кроссоверы и паркетники

MT или AT

Следующий критерий выбора – универсальная или грязевая резина.

АТ (All Terrain) – универсального типа покрышки, которые отличаются повышенным уровнем проходимости и особым строением протектора. Громоздкие блоки с широкими канавками способствуют быстрому самоочищению колес. При эксплуатации в городских условиях возможно повышение уровня шума.

МТ (Mud Terrain) – маркирующий знак грязевой резины. Такие покрышки применяют для автомобилей, управление которыми происходит по бездорожью и грунтовым дорогам плохого качества. Отличительные черты шин МТ – крупные канавы и мощный рисунок. «Злая» резина, как часто называют грязевые автошины, непригодна для эксплуатации в черте города. На ровном и качественном асфальтированном покрытии наблюдается увеличение шумности и быстрый износ каучука. Скорость езды и комфорт управления транспортным средством невысокие.

Отличительные черты шин МТ – крупные канавы и мощный рисунок

Шины под лифтовку и без

Что такое лифтовка и зачем она нужна? Лифтовкой называют переделку подвески: подрезание колесных арок, установка пружинных блоков с большим количеством витков, монтаж проставок под шаровые опоры и прочее. Такие манипуляции позволяют заменять базовую резину на более высокий и широкий профиль.

Шины без «лифта» можно смело назвать оптимальным вариантом для автомобилистов, которых устраивает базовая комплектация или варианты замены, не требующие дополнительных доработок.

Лучшая летняя резина на Ниву

Летняя резина должна выдерживать высокие температурные режимы и быть устойчивой к износу. Однако для регионов с частыми осадками, когда асфальтное покрытие постоянно мокрое, не подходит слишком твердая резина. Твердые автошины имеют плохое сцепление с мокрым асфальтом.

Итак, при выборе летнего комплекса авторезины учитывают климатические особенности региона и технические характеристики авто. Типоразмер должен соответствовать рекомендациям завода-изготовителя транспортного средства, а вот рисунок протектора и ширину покрышек можно подобрать на свое усмотрение.

Нижнекамскшина Кама-232

Какую же поставить резину на ВАЗ–2121 летом? Согласно отзывам заядлых сторонников отечественного автопрома, «Нива» хорошо себя ведет с всесезонными покрышками Нижнекамскшина Кама-232. Конструкция модели радиальная, способ герметизации – бескамерный, шиповка отсутствует. На диски R15 ставят шины 205/70R15, на R16 – 185/75R16.

Нижнекамскшина Кама-232 – штатная авторезина. При такой модификации «переобувка» автомобиля на лето не требуется. Высокую курсовую устойчивость обеспечивает широкая центральная часть всесезонки.

Линейный рисунок с Z-образными шашками дает отличное поперечное и линейное сцепление, при этом тип дорожного покрытия не играет особой роли.

  • прочность и надежность;
  • относительная бесшумность;
  • хорошая управляемость транспортным средством на сухом или мокром дорожном покрытии;
  • низкий расход топлива.
  • сравнительно небольшая степень износостойкости;
  • несмотря на заявления производителя о всесезонности, не подходит для езды по обледенелой дороге.

Лучшая зимняя резина

Родная резина на зиму – не самое лучшее решение для «Нивы». Все-таки зимой, когда дорога покрыта льдом или усыпана снегом, управление автомобилем требует немало опыта, навыков и профессионализма водителя. Конечно же, машиной легче управлять, когда она «обута» в соответствующие «тапки». Речь идет об автомобильных шинах для зимнего пользования.

Hankook Tire i*pike RW11 175/80 R16 91T

Шипованная резина Hankook Tire i*pike RW11 175/80 R16 91T подходит для кроссоверов, внедорожников и авто сегмента SUV. Модель удостоена экологического знака Nordic Swan. Имеет V-форматный рисунок протектора. Аквапланирование отсутствует благодаря быстрому отводу воды и грязевой массы. Низкая шумопроизводительность и повышенные тягово-сцепные качества – результат применения оптимизированной схемы расположения шипов. Для этой модели характерно 6-рядное размещение шипов.

Hankook Tire i*pike RW11 175/80 R16 91T отличается уникальной конструкцией. Ребристые канавки увеличивают максимальную тягу на снегу и льду. Боковые прорези гарантируют стремительный отвод влаги и снежной массы.

  • отличное сцепление с дорожным покрытием, в том числе заснеженным или обледенелым;
  • тихий ход;
  • прочность и надежность;
  • мягкость;
  • неплохая износостойкость.
  • на высокой скорости возможен занос при вхождении в поворот;
  • не подходит для экстремального вождения.

Лучшая резина для бездорожья

Среди внедорожных автомобилей отечественного и зарубежного автопрома высокой популярностью среди автомобилистов пользуется вездеходная Lada («Нива») 4х4. Машина хорошо себя ведет не только на ровном или укатанном дорожном покрытии, но и в условиях бездорожья. Главное – правильно подобрать вездеходовскую резину.

Нижнекамскшина Кама-Flame

Для российского бездорожья нужны «зубатые» автошины. Именно так можно охарактеризовать автомобильную резину Кама-Flame. Шины отлично себя проявили в каше из талой снежной массы, воды и комьев грязи. Отличаются надежностью и универсальностью, легко «адаптируются» под любые погодные условия переменчивого климата России. Идеально подходят для управления авто в какой-то глубинке, где о дорогах с качественным покрытием можно только мечтать.

Нижнекамскшина Кама-Flame ставится на диски R16. Благодаря непрерывному пятну контакта с дорогой снижается вероятность аквапланирования и скольжения.

Повышенное сцепление обеспечивает 3D-ламелирование покрышек.

Рекомендации по выбору шин на Ниву

«Нива» — популярный российский внедорожник, который, по мнению автовладельцев, чем-то напоминает танк, когда приходится выбираться из грязи. Свойства грязевых шин на «Ниву» существенно повышают проходимость кроссовера по глиняной и болотистой, а также каменистой местности. Сразу стоит сказать, что в заводской комплектации таких покрышек не найти, поэтому для превращения своего авто в грязевого монстра нужно «обуть» его соответственно.

Автопроизводитель дает рекомендации по размерности резины на «Ниву», указывая маркировку 175/80 R16, но есть и взаимозаменяемые параметры. При выборе покрышек на диски R16 возникает проблема скудного ассортимента. Это 185/75 R16 либо 215/65 R16 и 175/80 R16. В качестве альтернативы можно установить диски R15 — для них выбор покрышек гораздо шире. Вдобавок машина с ними выглядит более стильно, а на неровной дороге приобретается дополнительный комфорт перемещения.

При выборе высоты резины на «Ниву» нужно знать, что, если уменьшить рекомендованные параметры, качество езды ухудшится, а протектор быстро сотрется. Если превысить рекомендации производителя, повысится нагрузка на ходовую и диски, езда станет жесткой. При этом улучшится управляемость и реакция на команды руля. Что касается увеличения ширины, это улучшит сцепку с дорогой, но повысит расход топлива.

Планируя купить резину на «Ниву», нужно учесть ряд параметров:

  1. условия эксплуатации (асфальт, бездорожье);
  2. есть ли возможность и желание тюнинговать авто (расширить арки или выгнуть их бортики, лифтовать подвеску или поднять кузов над рамой);
  3. стоимость моделей (от 3 до 12 тыс. руб.);
  4. известность производителя, качество резиновой смеси и пр.

Помимо перечисленного, нужно знать базовую маркировку. К примеру, 185/70 R16 означает 185 мм ширины, 70 — отношение высоты профиля к ширине, 16 — диаметр в дюймах.

Нужно ли модифицировать авто под резину на «Ниву»

При выборе шин на «Ниву» главным вопросом остается необходимость переделывать авто. Есть ряд предложений, которые не требуют особых модификаций, поэтому подбор нужно делать, опираясь на требования к шиномонтажу. Почти штатные варианты — 205/70 R15 и 205/75 R15. При большей высоте и ширине профиля такие модели легко становятся вместо стандартных, при этом повышают эстетику и проходимость. Если выбирать покрышки на штатные диски, подойдет модель 215/65 R16, но увеличение профиля будет чревато затиранием протектора на поворотах ввиду касания колесных арок.

Если осуществить лифтовку, выбор шин на «Ниву» несколько расширяется. Понадобится приобрести набор, поднимающий высоту подвески, и можно прямо у себя в гараже провести все работы. При увеличении клиренса можно будет установить действительно стоящие покрышки 240/80 R15, 235/70 R16 или 235/75 R15.

Выбор между МТ и АТ

Желающие купить шины на «Ниву» должны учитывать тип покрышки — АТ или МТ. Первый вариант можно считать универсальным. Он хорошо подойдет для езды по асфальту и иногда по бездорожью. Второй вариант справится с российским бездорожьем в два счета, ему не страшна болотистая и глинистая местность, песок и грязь. К сожалению, МТ отлично подходит только для бездорожья, а на асфальте такой вариант быстро стирается и плохо управляется, особенно в поворотах. Но как только машина попадает в грязь или болото, здесь МТ проявляют свои лучшие характеристики:

  • повышенная проходимость;
  • особый рисунок, как у трактора;
  • специальная мягкая резиновая смесь;
  • самостоятельная очистка от грязи.

Помимо преимуществ, нужно отметить и недостаток — это повышенный расход топлива. Среди покрышек МТ есть несколько вариаций. Если нужно часто ездить по асфальту, при выборе шин на «Ниву» купите модель «Модерн» из серии Classic. Маркировка Lite обладает сложным узором протектора, но терпит езду по асфальту. Обозначение Classic «Экстрим» говорит о самом глубоком протекторе с крупными и разряженными блоками.

Самые достойные модели

При выборе хорошей шины на «Ниву» цена играет не последнюю роль, но все же для кроссоверов важно учитывать другие параметры. Предлагаем самые популярные модели в двух ценовых категориях:

  1. За 3500–4500 руб. можно выбрать достойные предложения от отечественных компаний «Медвед» и Cordiant. Первый производитель создал серию Я-569, которая отлично выдерживает езду по бездорожью, но быстро изнашивается на асфальтированной дороге и плохо управляется на льду. Второй производитель предлагает более интересный вариант «офф роад», который не столь боится езды по городским дорогам.
  2. За 8000–12 000 руб. продается американская модель BF Goodrich из серии Mud Terrain. Цена высокая, но вполне оправдана высокой проходимостью. Один из самых затратных вариантов — Silverstone MT-117, подходящий для экстремальной эксплуатации, но если часто ездить по асфальту, он быстро сотрется.

Другие варианты на внедорожник

На «Ниву» можно выбрать хорошие варианты покрышек от российских и западных производителей. В каждом случае придется сравнивать стоимость и характеристики, которые требуются в конкретном случае. Ниже перечислены основные компании, представленные на рынке.

Cordiant — российский бренд, выпускающий хорошие покрышки с индивидуальным узором протектора. Модели Off Road позиционируются для серьезного бездорожья, показывают хорошую проходимость по песчаным и заболоченным участкам.

BF Goodrich — американский производитель, выпускающий 2 разновидности моделей, которые подойдут на «Ниву». Оба варианта хорошо проявляют себя на непроходимых, каменистых и грязевых дорожных участках. Производитель гарантирует защиту от ударов и проколов.

Maxxis International — продукция из Тайваня от одного из лидеров шинной индустрии. Для преодоления грязевых участков можно выбрать M-8060 Trepador и MAXXIS MT-762, поскольку они оснащены агрессивным рисунком и хорошо самоочищаются. Варианты MT-753 и MA-751 создавались для универсального применения — по асфальту и легкому бездорожью, обеспечивают комфортную и безопасную езду.

Читать еще:  Установка усилителя в авто

Сравнивая характеристики перечисленных выше моделей и учитывая многообразие продукции, представленной на рынке, сложно выделить единственно возможный вариант, который стал бы самым лучшим для «Нивы». Российские производители выигрывают за счет приемлемой стоимости продукции, если сравнивать с аналогичными изделиями зарубежных компаний. Всегда стоит помнить, что от конкретных параметров и свойств дисков и покрышек зависит комфорт и безопасность движения, управляемость и способность выбраться из сложных ситуаций.

Как правильно выбрать шину на ниву 4×4: подобрать размер, советы, фото

Плюсами всесезонных шин для автомобиля Нива 4х4 это хорошая управляемость в любую погоду, но всесезонная резина на Ниву на колеса не долговечна и для предотвращения ДТП нужно вовремя обращать внимание на любые недочеты колес. Разберемся в отличии всесезонки от летних и зимних видов.

Какая всесезонка для Нивы 4х4 лучше

Всем известный факт, что летом нельзя устанавливать зимнию резину, так как от высокой температуры она начнет плавится, а зимой нельзя устанавливать летние, ибо не миновать беды на дороге в гололед. Всесезонные оптимальные шины размер r16 на Ниву 21213 4×4. Основными производителями резина на ниву 4х4 всесезонка являются: Kumho (Южная Корея), Cordiant, из отечественных: ОАО «Белшина» и «Нижнекамскшина». Последний бренд широкоизвестен по всей России.

Бренд Cordiant выпускает всесезонные шины для Нивы на 15 и 16 дюймов. Благодаря прочной основе всесезонных колес, имеющих размер r15 и r16, модель защищена от любых мелких повреждений. По отзывам автовладельцев 4х4 размер r16 всесезонные использующих этот тип говорят о таких преимущества: проходимость, доступность и мягкость при движении в любую погоду.

Другая модель резины — Toyo Open Country A/T Plus. Эта резина уместна для бездорожья, и для асфальтированной дороги. Стоимость резины около 4000 рублей. Из-за существующих в этих шинах широких дренажных каналов, легко отводится влага и грязь.

При выборе всесезонки лучше руководствоваться рекомендациями от завода-производителя и не забывать, что такие шины придется чаще менять, чем летние или зимние.

Поведение Нивы 21213 4×4 зимой на всесезонной резине

Всесезонные шины не подходят для нивы в тех регионах, где температура опускается ниже десяти градусов. При низких температурах всесезонные шины ведут себя неадекватно, поэтому для безопасного вождения на ниве 4×4, лучше приобрести зимние шины.

Всесезонная грязевая резина

Все-таки водители чаще всего покупают Ниву 4×4 для поездок загород или по бездорожью, то данный вид шин на 4×4 ниву должен быть достаточно проходимой в грязи, т.е. нужна грязевая резина. Есть модели всесезонных шин для труднопроходимых участков ,однако они имеют большие размеры и для установки таких колес на Ниву 4×4 требуется лифтинг, что является дорогим удовольствием. Можно воспользоваться зубаткой, которая даст возможность автомобилю Нива 4х4 проходить бездорожье без внесения изменений в конструкцию машины.

Зимняя резина на Нива 4×4

С наступлением зимы владелец Нива 4×4 задумывается о зимней резине для своей машины, так как от качества зимних колес будет зависеть поведение машины на дороге. Рассмотрим подходящие модели зимней резины для автомобиля 21213.

Toyo Taiers 215 х 65 x 16

Остановимся на зарубежной модели зимних шин — Toyo Taiers 215 х 65 x 16, так как больше всего положительных отзывов именно о ней. Производитель этих зимних шин Япония. Размер комплектующих диаметром r16 на диски 15 придает автомобилю Нива 4×4 устойчивость зимой. Такая зимняя резина на автомобиль имеет обычный протектор. Шины хватает минимум на три сезона, а то и больше. Из плюсов: на льду шины ведут себя уверенно, а вот из минусов: на мокром снеге машина начинает скользить. Можно поспорить, что нужно использовать только шины завода изготовителя на Ниву 4×4, однако, автолюбители жалуются, что именно зимняя резина изготовленная производителем не безопасна на дороге. Модель Toyo Taiers 215х 65×16 при эксплуатации не влияет на объем потребляемого топлива автомобилем.

Если позволяет бюджет, то, конечно, лучше купить зимние шины зарубежных производителей. Однако и среди отечественных есть популярные модели: Cordiant, Кама, Amtel, Rosava и Belshina ( две последние модели резины украинского производителя и белорусского).

Kumho I’Zen KW22

Еще одна современная модель зимней резины Kumho I’Zen KW22 на Нива 4×4, производство Китай. Зимние шины имеют универсальный протектор, машина ведет себя хорошо как на льду, так и на снегу. Это недорого для зимних шин Нивы 4×4. Стоимость 2990- 3600 рублей в зависимости от размеров изделия. Например за 15 дюймовые шины автовладелец Нивы 4×4 отдаст в среднем 2900 руб. , а за 16 дюймовые шины Нивы 21213 владелец автомобиля отдаст 3600 руб. По отзывам автовладельцев резина отличная, хотя, прослеживается один минус, что иногда шипы выпадают. Более того, такие зимние шины подойдут для тех, кто не хочет гонять на дорогах, так шипы реже изнашиваются.

Amtel NordMaster ST-310

Есть вариант еще бюджетнее Amtel NordMaster ST-310. Цены на такие зимние шины в районе 2000 рублей. Что следует ожидать от шин такой стоимости? Во-первых,при превышении скорости выше 70 км/ч проявляется недостаток шин- шум. Однако есть и масса плюсов — устойчивость автомобиля, так как можно затормозить со скорости на льду или на мокром снегу и отличные проходимые характеристики. Все же больше подходит для езды по асфальту, чем по сугробам.

В любом случае перед покупкой зимние шины для Нива 4х4 следует внимательно изучить производителя и почитать об этом на форумах.

Какие колеса на Нива 4×4 лучше установить

Как таковых отдельных летних шин для данного типа автомобиля не предусмотрены, то есть в большинстве случаев это заводские, стандартные легковые колеса для езды по асфальтированной трассе.

Для зимы завод-производитель предлагает ВЛИ-10 или Волтайр ВЛИ-5. Это достаточно дешевые шины и поэтому к минусам можно отнести короткий срок службы таких колес.

Вообще выбирая резину на свою Ниву 4×4 следует учитывать не только цены, но и местность, где вы будете ездить. К примеру, широкие низкопрофильные колеса АТ подходят для всех типов покрытия, а узкие колеса только для асфальта. Для бездорожья подойдут шины Pirelli Scorpion Verde, а для холодного климата шины Radial. Владельцу Нивы 4х4 есть из чего выбирать, так как производителей колес для таких автомобилей и для разных климатических условий много как отечественных, так и зарубежных. Из российских это -заводы Нижнекамска, Кирова, Барнаула и Алтая, а из зарубежных это- как минимум Китай и Япония.

Подбор резины под нештатный размер колес

Для 15 дюймовых дисков выбор шин намного больше, чем для 16 дюймовых. По отзывам водителей Нивы 4×4 востребованной является модель YOKOHAMA 215 r16 (летняя резина). Это бюджетные и надежные шины, которые подходят как для асфальта, так и бездорожья. Они устанавливается без лишних манипуляций с автомобилем, то есть лифтинг не нужен. Хотя, для шин на 16 дюймовые диски лифтинг все-таки требуется. Более того, устанавливать такие колеса или нет можно решить ответив на вопрос «Все ли в порядке с ходовкой автомобиля?» и если да, то, конечно, можно. По отзывам Нива 4×4 с данной моделью шин, автомобиль едет мягко, не чувствуется ям. Из минусов протектор этой модели широкий и собирает все мелкие камни на дороге. Цена в пределах 4700-5000 рублей.

На зиму подходят шины таких моделей: Nokian Nordman 5 (Финляндия) , Hakkapeliitta 7 и 8. Хакапелитта дороже Нордмана, но в целом обе модели превышают ценник в 5000 тысяч рублей. Российский производитель Cordiant предлагает модель дешевле за 3500 рублей. Шины зарубежных производителей стоят гораздо дороже и не всегда доступны в магазинах. Если вы ездите только в городе , то лучше купить шины Кама И-511, а цена в районе 3400 рублей за штуку.

Подбор резины под Ниву под лифтовку

Большинство владельцев Нива 4×4, кто лифтовал свой автомобиль жалели об этом, так как машину не всегда использовали по назначению. Говорят, что после лифта Нивы 4×4 повышается проходимость. Это действительно так, но только если при этом устанавливались большие колеса. С одной стороны лифтованные Нивы едут быстрее и бодрее, чем стандартные машины, а с другой стороны бывает что Нива на ВЛИ-5 легко их обгоняет. Чаще всего автолюбители делают лифт Нивы для поездок на рыбалку или охоту. В таком случае поднять авто на 3-5 см не повредит и только улучшит проходимость по бездорожью. Хотя, мнения рознятся, так как кто-то считает, что ничего с автомобилем делать не надо, а для рыбалки и охоты можно установить грязевую резину, а лифт нужен только для установки более высоких шин на Ниву 4×4. Многие ошибочно верят, что если вырезать арки, то увеличится проходимость Нива 4×4, но это мнение ошибочно. При лифтовке снижается срок службы Шруса и заводского пыльника.

Советы

В заключении, еще раз скажем про шины на ниву 21213 и какие все же лучше. Резина на ниву размеры 16 труднодоступна и выбор таких дисков не велик и придется делать лифт, чтобы такие колеса влезли. Все-таки при покупке всесезонные шины на ниву 4х4 размер r16 чаще остальных приобретают размеры 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Одним из лучших бюджетных и надежных резин. Зимние шины на ниву 4х4 размер r16 вариант от Нижнекамского завода, шины Кама И-511. О них подробнее было написано в этой статье выше.

Из-за скудности выбора водители выбирают диски на r15, так как выбор шин существенно увеличится. На r15 можно купить российских производителей или зарубежных в зависимости от бюджета, это и Kumho (Южная Корея), Cordiant, а из наших: ОАО «Белшина» и «Нижнекамскшина». Приобретая резину на ниву 4х4 грязевая отлично подойдет Mud Terrain Lite. Это американский производитель. Если ездить только по бездорожью, то подойдет резина нива 4х4 Silverstone MT-117. Покупая зимнюю резину на ниву 4х4 16 пойдут заводская шипованная резина Волтайр ВЛИ-5 и ВЛИ-10, так как это дешево, но зависимо от того в какой местности вы планируете ездить. Из зарубежных пойдут Cordiant Business, Хаккапелитта, Michelin Agilis X-ice North, но снова вопрос в бюджете.

Для работы по бездорожью используется спецтехника манипулятор вездеход. На рытье котлованов, перевозка негабаритный грузов, аренда на любой срок. Это сэкономит ваше время, доставит в сохранности ваши грузы, есть возможность выполнить сразу несколько видов работ и эксплуатировать в любых условия.

Источники:

http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-4×4-reviews-tests/236-rekomendovannyy-razmer-shin-i-diskov-na-nivu-4h4.html
http://rus-avtomir.ru/tyres/rezina-na-nivu
http://kakieshiny.ru/reyting-luchshih-shin-na-nivu.html
http://kakieshiny.ru/reyting-luchshih-shin-na-nivu.html
http://www.vianor-tyres.ru/articles/shiny_na_nivu/
http://djeeprus.ru/shevrole-niva/shinuu

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector