13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расточка и гильзовка блока цилиндров

Расточка и гильзовка блока цилиндров

Гильзовка и расточка блока цилиндров двигателя являются операциями, которые осуществляются в рамках выполнения капитального ремонта силового агрегата. Расточка цилиндра представляет собой устранение дефектов и восстановление необходимых параметров применительно к стенкам цилиндра путем снятия слоя металла с указанных стенок. Другими словами, цилиндр растачивается до определенного ремонтного размера, после чего туда устанавливается ремонтный поршень с ремонтными поршневыми кольцами. Гильзование блока цилиндров применяется в том случае, если стенки цилиндра имеют такие дефекты, глубина которых не позволяет устранить повреждения методом расточки цилиндра в последний ремонтный размер.

Также блок гильзуют тогда, когда цилиндры уже были ранее расточены до максимального ремонтного размера. Отметим, что некоторые двигатели имеют блоки цилиндров, в которые изначально не предусмотрена установка поршней ремонтного размера. В этом случае блок также восстанавливают методом гильзования. Если с расточкой все ясно, то вопрос гильзовки для многих автолюбителей остается не до конца понятным. Далее мы рассмотрим, как осуществляется гильзовка блока цилиндров двигателя, возможна ли гильзовка алюминиевого блока цилиндров, а также что нужно знать в том случае, если планируется гильзовка одного цилиндра.

Гильза цилиндра: что это такое

Гильза цилиндра фактически является съемной вставкой в блок цилиндров двигателя. Если иначе, гильза выполняет функцию стенок блока цилиндра, так как именно в ней движется поршень. От объема гильзы напрямую зависит и рабочий объем цилиндра. Установка гильзы в цилиндр называется гильзованием (гильзовкой) блока цилиндров. Сам процесс монтажа такой вставки является сложным, так как требует целого ряда подготовительных работ, а также наличия специального оборудования.

В списке основных требований к втулкам блока независимо от их типа находятся:

  • стойкость к коррозии;
  • устойчивость к механическим и температурным нагрузкам;
  • прочность материала изготовления;

Еще для гильз, которые устанавливаются с уплотнителем, необходимо обеспечить нужные характеристики в том месте, где блок цилиндров стыкуется со втулкой. Во время подбора также обращают внимание на форму изделия (эллипсность и конусность), на толщину стенок. Также необходимо учитывать наличие или отсутствие допуска под дополнительную расточку гильзы после установки в блок.

Как гильзуют блок цилиндров

Гильзование цилиндров является видом ремонта, который подходит для любого мотора. Как уже было сказано выше, блок цилиндров может быть гильзованным изначально, то есть с завода. Обычно такая конструкция предполагает «мокрую» гильзу и замену изношенных втулок на новые. Такой ремонт не является сложным по сравнению с другими видами гильзования, замену можно осуществить вручную, подобрав готовые ремонтные гильзы. Также не обязательно сразу менять втулки во всех цилиндрах, так как вполне можно заменить только один изношенный элемент. Достаточно проанализировать состояние всех гильз в блоке, промерив их нутромером.

В других случаях, когда речь идет о «сухой» гильзе для негильзованного блока, задача усложняется. В чугунные блоки устанавливаются втулки из легированного чугуна, для БЦ из алюминиевых сплавов используют гильзы на основе алюминия. В состав сплавов могут также входить различные дополнительные компоненты или же наноситься на стенки отдельно для того, чтобы создать определенное устойчивое покрытие на стенках цилиндров.

Для запрессовки втулки сначала осуществляется расточка цилиндров, во время которой специалист добивается создания правильной геометрии посадочных гнезд под гильзы. Даже малейшие отклонения от нормы недопустимы, так как, например, эллипс в гнезде после установки проявится и на поверхности самой гильзы. Другими словами, возникнет эллипсность уже загильзованного цилиндра, что не позволит поршню и кольцам нормально работать.

Сам процесс так называемого горячего гильзования блока цилиндров, который предполагает установку «сухой» гильзы, осуществляется следующим образом:

  • блок цилиндров нагревается до температуры около 150 градусов по Цельсию;
  • гильза перед установкой охлаждается в жидком азоте;
  • затем гильзу обрабатывают специальным средством, которое не позволяет образовываться конденсату во время установки холодной втулки в горячий блок;
  • далее втулку вставляют в посадочное гнездо;

Такой способ гильзовки блока считается оптимальным по качеству, так как удается достичь плотной посадки и необходимого натяга в том месте, где гильза соприкасается с блоком. Втулка устанавливается легко, то есть заходит в гнездо под собственным весом или монтаж осуществляется легким постукиванием молотка.

Добавим, что в определенных ситуациях, например, когда алюминиевый блок не растачивается перед установкой втулок, гильзы монтируют при помощи запрессовки. Главным отличием при таком монтаже является то, что в посадочное гнездо предварительно наносится герметик, после чего втулка запрессовывается в блок. Так выглядит процедура гильзования цилиндров в общих чертах. Если все операции были выполнены правильно и достигнуты необходимые параметры, качественно загильзованный блок цилиндров позволит эксплуатировать двигатель минимум 100-150 тыс. км. при условии правильного обслуживания и эксплуатации ДВС.

Тонкости и нюансы во время гильзовки блока

Начнем с блоков цилиндров, так как существуют чугунные и алюминиевые изделия, блоки могут быть цельными и с гильзой. Также встречаются БЦ из алюминия, которые не рассчитаны на установку поршней ремонтного размера. В цельных блоках из чугуна стенки цилиндров покрыты хоном. Редким явлением считается ДВС, когда в чугунном блоке дополнительно установлены гильзы из стали. Агрегаты с блоком из алюминия обычно имеют гильзу, намного реже встречаются цельнолитые изделия.

Другой тип блоков из алюминия не предусматривает возможности поставить увеличенные поршни и кольца для ремонта, так как завод изготовитель не выпускает ремонтных деталей. При этом такие блоки также гильзуются. Если с чугунным блоком проблем не возникает, установка втулок в изделия из алюминия имеет ряд сложностей. Прежде всего, использование готовых заводских гильз для моторов, где гильзование допускается заводом, может обойтись очень дорого. Одна втулка имеет среднюю стоимость около 130-150 у.е. Если нужно отремонтировать только один цилиндр, тогда процедура имеет смысл, а вот гильзовать весь блок алюминиевыми гильзами самого завода-изготовителя ДВС получается экономически нецелесообразно.

Также следует учитывать некоторые особенности, например, при установке втулок только в один или два цилиндра. Если гильзовать один цилиндр, тогда в соседнем будет нарушена геометрия. Не меньше внимания уделяется и способу установки гильзы, так как метод запрессовки не всегда подходит. В таком случае используется способ свободной посадки холодной втулки в предварительно нагретый блок, используется герметик и т.д. Напоследок отметим, что качественный ремонт алюминиевого блока с использованием втулок из чугуна позволяет двигателю пройти около 150 тыс. км.

Для чего необходимо наносить хон на стенки цилиндров во время ремонта двигателя. Преимущества профессионального хонингования по сравнению со шлифовкой.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

Читать еще:  Как замерить компрессию в цилиндрах

Как правильно подбирать поршневые кольца. Правильный подбор колец по размерам и материалам изготовления, как выбрать оригинальные кольца. Полезные советы.

Назначение блока цилиндров в конструкции ДВС. Разновидности, материалы и способы изготовления. Преимущества и недостатки блоков из чугуна и алюминия.

Назначение цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания. Особенности конструкции, поршень, кольца, гильза цилиндра. Износ и ремонт ЦПГ.

Ремонт блока цилиндров

Полная технологическая цепочка ремонта блока цилиндров двигателя включает следующие виды работ:

  • диагностика блока цилиндров
  • мойка блока цилиндров
  • опрессовка блока цилиндров
  • расточка и хонингование блока цилиндров
  • гильзовка блока цилиндров двигателя

В случае износа цилиндров или их повреждения требуется провести работы по восстановлению — расточку, хонингование и гильзовку.

Расточка и хонингование блоков цилиндров

В технических центрах «Механики» растачиваются и хонингуются все виды блоков цилиндров: рядные и V-образные, как чугунные, так и алюминиевые.

В «Механике» применяется безалмазное хонингование. Этот способ позволяет получить рабочую поверхность цилиндров, оптимальную по противоизносным и антифрикционным свойствам. К тому же такая технология исключает появление прижогов, наволакиваний, внедрение абразивных частиц в металл и появление иных дефектов поверхностного слоя, а также существенно влияет на увеличение ресурса двигателя.

Гильзовка

Специалисты компании «Механика» имеют богатый опыт в гильзовке сильно изношенных цилиндров.

При износе цилиндров или в случае значительных повреждений их рабочих поверхностей блок растачивается под ремонтную гильзу. В отверстие запрессовывается гильза, которая подрезается, а затем растачивается и хонингуется под заданный размер поршня.

В техцентрах «Механики» ремонтные гильзы устанавливаются в чугунные и алюминиевые блоки цилиндров двигателей иномарок и отечественных автомобилей.

Опыт сотрудников техцентров «Механики», а также наличие специального оборудования, позволяют выполнять не только стандартные работы по расточке, хонингованию и гильзовке блоков цилиндров двигателей, но и финишную обработку поверхности цилиндров.

Финишная обработка цилиндров может включать

  • Платохонингование, «выравнивающее» микропрофиль поверхности обработанного цилиндра, благодаря чему сокращается период обкатки мотора.
  • Нанесение антифрикционного меднографитового покрытия, которое повышает стойкость поршней и колец к прихватам и задирам при кратковременных перегревах или работе двигателя с повышенными нагрузками.

Помимо стандартных работ по расточке, хонингованию и гильзовке специалисты технических центров компании «Механика» при необходимости могут провести дохонинговку блока цилиндров (восстановление сетки хона), а также оказать дополнительные услуги по ремонту блоков цилиндров двигателей.

Дополнительные услуги по ремонту блоков цилиндров

  • Замена вкладышей ВПМН (для двигателей ВАЗ 2101–2107 / ГАЗ 406 и двигателей иномарок)
  • Перепрессовка поршней (для двигателей автомобилей ВАЗ, «Ока» и иномарок)
  • Шлифовка ВПМН в ремонтный размер (для двигателей автомобилей ВАЗ 2101–2107 / ГАЗ 406)

Гильзовка блока цилиндров. Особенности и цена

Гильзовка блока цилиндров — это установка внутрь цилиндра полой детали, так называемой гильзы.

Гильзование производится в случае, если:

– тело цилиндра имеет слишком глубокие повреждения, которые не устранить расточкой;

– цилиндры уже расточены до возможно допустимого размера;

– БЦ не предусмотрен для расточки изначально.

Бывают двигатели, которые гильзуются (обычно “мокрой” гильзой) сразу же, заводом изготовителем. Гильзовка такого блока не представляет сложности, достаточно приобрести ремонтные гильзы и втулки и заменить старые детали на новые. Для этого не потребуется даже особое спецоборудование.

Виды гильз и их особенности

Гильзы бывают 2-х типов — сухие и мокрые.

Сухими называют те, которые не взаимодействуют с охлаждающей жидкостью.

Мокрые внешней стороной контактируют с ОЖ. Для гильз такого типа предусмотрены уплотнители, которые защищают цилиндр от попадания внутрь ОЖ, а так же не позволяют газам из цилиндров вырываться наружу и попадать в систему охлаждения.

Блок цилиндров. Гильзовка и ее особенности

Сложнее дело обстоит с гильзованием “по необходимости”, то есть в тех случаях, когда блок цилиндров изначально к этому не приспособлен.

Во-первых, необходимо правильно подобрать гильзу исходя из материала изготовления БЦ.

Для чугунных блоков используются детали из легированного чугуна. Для алюминиевых – и алюминия.

Вторым шагом становится расточка блока под гильзу. Здесь очень важно правильно выдержать размеры и геометрию, иначе любое отклонение отразится на теле гильзы. А это, в свою очередь, приведет к некорректной работе двигателя.

Существует 2 основных способа гильзования

Способ свободной посадки.

1. БЦ разогревается до 150 градусов.

2. Гильза опускается в жидкий азот для охлаждения.

3. Проводится обработка гильзы спецсоставом, который делает невозможным образование конденсата из-за перепада температур.

4. Гильза устанавливается на посадочное место.

Если все сделано правильно, гильза легко, но плотно занимает свое место. Если же для ее посадки необходимо прилагать сильное усилие, то что-то пошло не так. Обычно это случается при неправильной расточке или неверно подобранной гильзе.

1. На посадочное место наносят герметик.

2. Устанавливают гильзу.

Такой метод практикуется в том случае, если БЦ не подлежит расточке.

Гильзовка блока цилиндров. Цена

Стоимость зависит от многих факторов, начиная престижности мастерской и заканчивая ее месторасположением.

В среднем, за 1 цилиндр выходит 3 000р и более. Изготовление гильзы будет стоить от 2000р.

Гильзовка алюминиевого блока стоит дороже, чем чугунного. Гильзовка двигателя отечественных автомобилей обычно дешевле, чем иномарки. Гильзовка рядного двигателя дешевле, чем V-образного.

Например, работа с мотором ВАЗ стоит от 4 000р, ЗАЗ — около 10 000р, а гильзовка четырехцилиндрового чугунного двигателя иномарки от 12 000р, алюминиевого — от 15 000р.

Если цена гильзовки чугунного рядного мотора на 4 цилиндра от 12 000р, то такого же V-образного — от 24 000 (алюминиевого от 27 000).

Восьмицилиндровый мотор обойдется в 30 – 40 тысяч.

Для грузового автомобиля с двигателем на 6 цилиндров цена гильзовки составит от 25 тыс.

Конечно, цены приведены исходя из прайсов СТО Москвы и других крупных городов. Если у вас на примете хорошая недорогая мастерская, то гильзовка двигателя может оказаться раза в 2 дешевле.

Расточка и гильзовка блока цилиндров

“Гильзовка блока цилиндров цена” – один из самых популярных запросов в поисковых системах! У нас она достаточно демократична и начинается от 2500 тысяч рублей за 1 цилиндр.

Что представляет собой процесс гильзовки алюминиевого блока двигателя – это установка внутренней оболочки цилиндра (Гильзы) под стандартный размер поршня.

1. На первом этапе блок двигателя выставляется на станке – и вымеряется по горизонтальной плоскости с отклонением не более 0.02 мм.

2. Следующим шагом является расточка блока цилиндров или вырезание старой гильзы (высверливание).

3. Промеряется размер посадочного отверстия гильзы в блоке и диаметр, а так же длина устанавливаемой гильзы.

4. Потом мы приступаем к установке гильзы в блок.

5. Пятый этап – это расточка гильзы под размер нового поршня с допуском на тепловой зазор.

6. Обязательно проводим процесс хонинговки (хонингование) новых гильз, что положительно скажется на приработке новых поршневых колец и самих поршней, для уменьшения шероховатости стенок цилиндров.

Читать еще:  Антифриз или Тосол что лучше Использовать

7. Заключительным процессом гильзовки блока цилиндров – является шлифовка привалочной плоскости блока цилиндров.

Мы осуществляем гильзовку блока цилиндров как с мокрыми так и сухими гильзами, высокое качество устанавливаемых нами гильз, такие как, высокая износостойкость, минимальная эллипсность которая не превышает 0.02 мм, а разность толщины стенки не превышает 0.01 мм. Сроки выполнения гильзовки блока бензинового двигателя, как правило, зависит от загруженности цеха по гильзовке, но не превышает 3-4 дней.

Гильзовка блока двигателей Инфинити VK56 VQ40 VQ35 VK50VE VQ25 выполняется на современном высокоточном оборудовании. Так же Мы выполняем и другие работы по ремонту двигателей Infiniti.

Двигатели Мерседес Рабочим объемом: 2.5 3.0 3.5 4.7 5.5 6.3 с маркировками M272 M273 M276 M278 и флагманская модель V12 S600 M275 при относительно небольшом пробеге, наблюдается разрушение стенок цилиндров и появление задира на стенках цилиндров и как следствие сизый дым из выхлопной трубы. Процесс гильзовки двигателя M272 V6 и M273 V8 достаточно прост и не трудоёмок, а по времени занимает не более 1 дня. Топовые двигатели Мерседес M278 4.7 и 5.5 литра, а так же M275 V12 страдают такими же проблемами, как и их младшие собратья, однако турбированные версии этих двигателей более высоко нагружены, что приводит к более быстрому появлению выработки на стенках цилиндров. Гильзовка блока Мерседес выполняется с гарантией на опрессовку, с соблюдением всех тепловых зазоров и заводского хонингования.

Мы работаем со всеми регионами России и СНГ и сотрудничаем практически со всеми транспортными компаниями – Вы всегда сможете отправить двигатель в гильзовку к нам в Москву. Возможна оплата, как с НДС, так и без.

Профессиональная гильзовка двигателя Камминз. Мы используем оригинальные гильзы высокого качества и берем в гильзовку следующие объемы двигателей Cummins: 4.0, 3.9, 5.9, 4.5, 6.7, 8.3, 8.9, 10.8, 15, 19, 23.

Образование задиров двигателя – это Особенности конструкции двигателей обуславливают возможность образования задиров на зеркале цилиндров двигателя Porsche. При помощи гильзовки блока цилиндров двигателя Порше вы легко устраните глубокие задиры цилиндров 4.5, 4.8, 3.0, 3.6.

Гильзовка блока БМВ включает все подготовительные работы и разбор двигателя, Мы берем в гильзовку следующие блоки BMW: N63 N42 S65 N57 N52 N62 N55 N20 N54 M62 М57 M67 B38 S85 B48.

Сколько стоит гильзовка блока цилиндров? – Цена начинается от 2500 рублей за цилиндр и варьируется в зависимости от типа материала вашего блока двигателя “чугун” или “алюминий”, а так же от количества цилиндров.

Устранить недочеты по двигателю Тойота Ленд Крузер 200 4.5, а именно произвести Гильзовку 1VD-FTV индивидуальными гильзами, каждый цилиндр хонингуется под свой поршень.

Стоимость гильзовки блока двигателя V8 от 30.000 рублей. В группу восьмицилиндровых двигателей входят следующие модели:

1. Мерседес M113 M156 M278 M273 AMG M119

2. БМВ S63 N63 N62

3. Ауди CDR A, CEU A, BAR

4. Тойота 3UZ 2UZ 1VD FTV

5. Инфинити Ниссан VK50 VK56

6. Порше Панамера Кайен 4.5 4.8

7. Ланд Ровер Рейндж Ровер 4.4 4.2 5.0 Суперчардж

Гильзовка блока цена зависит от марки и модели автомобиля, Мы выполняем расточку гильзовка блока для следующих автомобилией: Rover (Шкода) (Фольксваген) (Вольво) (Джип) Ровер Seat Kia (Чери) BYD (Грейт Ромео) (Шевроле) Suzuki Mini (Пежо) (Порше) (Бентли) Mazda Chevrolet Romeo (Опель) (СсангЙонг) Lexus Saab H1 Land Cadillac (Киа) Porsche SsangYong Bentley Chrysler (Ситроен) Renault Fiat Citroen Daewoo (Сеат) (Кадиллак) Jeep Subaru (БМВ) (БИД) Audi Hummer Хендай (Ровер) Infiniti Skoda (Тойота) (Дэу) Mercedes Honda Волл) Jaguar (Ягуар) Peugeot Mitsubishi (Хаммер) (Форд) Smart (Акура) (Крайслер) Volkswagen Rover Toyota (Хонда) Альфа (Мини) (Мерседес) (Мицубиси Инфинити) Volvo Daihatsu (Дайхатсу) (Додж) Acura (Субару) (Ниссан) BMW (Ленд Hyundai (Фиат) (Рено) (Сааб) (Смарт) (Лексус) (Сузуки) Opel Ford Nissan Wall Alfa (Ауди) Great Dodge Chery (Мазда).

“Гильзовка блока Москва” – второй из популярных запросов в поисковых системах – Мы профессионально подходим к всем работам связанным с выполнением подготовительных работ по установке гильзы: расточка блока цилиндров, выставление и центрование алюминиевого блока цилиндров на гильзовочном станке, многоэтапная проверка качества выполнимых работ. Гильзовка алюминиевого блока цилиндров по сложности не отличается от гильзовка чугунного блока, но требует более высокой точности.

Гильзовка блока Солярис 1.4 1.6 G4FA, G4FC выполняется чугунными или стальными гильзами, большинство двигателей G4KE, G4KD, G4KA, G4NC устанавливаемых на популярные модели Кия и Хендай такие как: Cerato, Optima, Sportage, Sorento, ix35, Sonata, Santa Fe, в результате износа юбки поршня получают и повреждение стенок цилиндра, что необратимо влечет гильзовку блока двигателя в Москве.

Гильзовка блока цилиндров выполняется на современном оборудовании в короткие сроки от 1 дня с гарантией на все операции.

Гильзы большинства размеров в наличии! Работаем ежедневно! Звоните!

2 метода гильзовки блока цилиндров: особенности ремонтных работ

Стандартно расточка блока цилиндров является оптимальным вариантом для ремонта, однако при определённых обстоятельствах её стоит заменить гильзовкой. В каких случаях гильзовка блока цилиндров более целесообразна и что собой представляет данная процедура? Как выполнить гильзовку с учётом типа гильз?

Часто производитель авто предусматривает расточку блока цилиндров под больший размер поршня в ремонтных целях. Но не всегда такой ремонт возможен. К категории исключений стоит отнести трещины, задиры и глубокие царапины в цилиндре после разрушения поршня, а также его избыточный износ, отсутствие комплекта, необходимого для ремонта или их высокая стоимость. В случае с определёнными двигателями такой ремонт вовсе не предусмотрен. Гильзовка блока цилиндров является альтернативным вариантом ремонта в упомянутых ситуациях.

Что такое гильза блока цилиндров двигателя?

Гильза представлена в виде съёмной вставки в блок цилиндров двигателя. Иными словами – это своеобразные стенки блока цилиндра, поскольку поршень движется именно в ней. Рабочий объём цилиндра напрямую зависит от объёма гильзы. Гильзование блока цилиндра – это установка гильзы в цилиндр. Такие ремонтные работы можно смело отнести к категории сложных. В данном случае успех зависит не только от подготовительных работ, но также от наличия специального оборудования.

Независимо от типа втулок блока они должны соответствовать следующим требованиям:

  • материал, из которого они изготовлены, должен быть прочным;
  • стойкость к температурным и механическим нагрузкам;
  • стойкость к коррозионным процессам.

Если гильзы устанавливаются с уплотнителем, то в месте стыковки втулки с блоком цилиндров необходимо обеспечить требуемые параметры. При выборе гильз обращайте внимание на такие факторы, как толщина стенок, а также конусность и эллипсность изделий. Некоторые гильзы не предусматривают наличие допуска под дополнительную расточку после установки в блок – данный нюанс также необходимо брать во внимание.

Читать еще:  Знак Направление движения по полосам

Разновидности гильз

Классификация гильз предполагает их распределение на мокрые, сухие и с воздушным охлаждением.

В случае с мокрыми гильзами наблюдается соприкосновение её поверхности с охлаждающей жидкостью, которая находится в полости двигателя с водяным охлаждением. Отвод тепла при использовании такой гильзы намного лучше, но недостатком является меньшая жёсткость картера двигателя. Ключевое достоинство представлено высоким уровнем ремонтопригодности, поэтому такие гильзы наиболее распространены на двигателях для тракторов и грузовиков. Перед установкой нет необходимости что-либо дорабатывать, а изношенные гильзы сразу заменяются и чаще всего ремонту не подвергают. При осуществлении замены мокрых гильз двигатель даже не снимают с шасси.

Сухие гильзы с охлаждающей жидкостью не соприкасаются. Использование износостойких материалов при их изготовлении позволяет создать оптимальные условия для работы группы цилиндров и поршней. В случае с сухими ремонтными гильзами допускается шлифовка наружной поверхности, чтобы добиться оптимальной плотности прилегания. Фиксация возможна при монтаже нижним, верхним буртом или без упора. Жёсткость блока картера с сухими гильзами более высокая, если сравнивать с мокрыми.

Гильзы, устанавливаемые в двигателях с воздушным охлаждением, представлены отдельно отлитыми цилиндрами с воздушными рёбрами, расположение которых является перпендикулярным относительно оси цилиндра. Фиксация осуществляется с помощью короткий шпилёк через опорный фланец на верхней части картера. Также используются несущие, то есть анкерные шпильки.

Такие гильзы могут быть би- или монометаллическими. Для их изготовления используется несколько сплавов или один металл. При изготовлении биметаллических элементов наиболее востребованными вариантами являются цилиндры из стали или чугуна с рёбрами из алюминия, которые могут быть навиты или залиты. Для изготовления цилиндров из одного металла часто используется чугун. Лёгкие сплавы и сталь имеют меньшее распространение. Двигатели с воздушным охлаждением устанавливаются преимущественно на тяжёлую строительную технику. В качестве примера стоит привести производителя немецких двигателей индустриальной направленности – компанию DEUTZ.

Технология гильзовки

Гильзование блока цилиндра можно провести на любом моторе. Возможна изначальная заводская гильзовка блока цилиндров, при которой стоит использовать мокрую гильзу, а изношенные втулки заменяются на новые. Такой вид ремонта нельзя назвать сложным, поскольку доступна ручная замена путем подбора готовых гильз. В одновременной замене втулок сразу во всех цилиндрах чаще всего нет никакой необходимости, а чтобы в этом убедиться, необходимо воспользоваться нутромером. Данный инструмент позволит провести диагностику каждой гильзы в блоке и заменить только изношенные.

При выборе технологии ремонта стоит ориентироваться на вид гильз, а выбирать придётся между горячим гильзованием и запрессовкой. Помните, что чугунные гильзы подходят для блоков из того же материала, а гильзовка алюминиевого блока цилиндров осуществляется только путем установки гильзы из сплавов этого металла.

Предварительные работы выглядят следующим образом:

  1. Необходимо провести расточку цилиндра, если речь не идёт о цилиндре из галникала. На данном этапе очень важно выдержать необходимую форму паза.
  2. Хонингование пазов является следующим шагом, по завершению которого можно приступать непосредственно к гильзованию.

Метод горячего гильзования

Горячее гильзование блока цилиндра подходит для работы с сухими гильзами и предполагает реализацию следующих этапов:

  1. Нагревание блока цилиндров до 150 градусов.
  2. Охлаждение гильзы с помощью жидкого азота и её дальнейшая обработка специальным средством, благодаря которому установка холодной втулки в горячий блок не вызовет образование конденсата.
  3. Установка втулки в посадочное гнездо.

В плане качества такой метод считается наиболее подходящим, поскольку посадка получается плотной, а в зоне соприкосновения гильзы с блоком достигается необходимое натяжение. Под тяжестью собственного веса втулка без труда попадает в гнездо, в крайних случаях необходимо легко постучать молотком.

Метод запрессовки

Запрессовка актуальна в тех ситуациях, когда перед установкой втулок алюминиевый блок не растачивался. Ключевое отличие заключается в предварительном нанесении герметика в посадочное гнездо, далее втулка подвергается запрессовке в блок.

Мастера категорически против установки сухих гильз таким методом, поскольку допустимое значение натяга не должно превышать 0,05 мм. Процесс запрессовки с высокой долей вероятности может исказить форму гильзы, поэтому её толщина часто достигает 4 мм. Данный метод также может спровоцировать искажение гильзы непосредственно во время работы двигателя, поскольку внутри может присутствовать остаточное напряжение.

Выводы

Подводя итоги, стоит отметить, что эксплуатация двигателя при качественно загильзованном блоке цилиндров и соблюдении всех технологических этапов достигает 150 тысяч км. Дополнительным условием является правильная эксплуатация двигателя и его регулярное обслуживание.

Гильзовка блока цилиндров

Наряду со штатным ремонтом отверстий блока цилиндров, включающим расточку и хонингование, в нашем техцентре также осуществляется ремонт цилиндров с помощью ремонтных гильз.

Вследствие длительной эксплуатации, низкого качества топлива, несвоевременного обслуживания, а так же неквалифицированного ремонта (выход поршневого пальца), на стенках цилиндров обнаруживаются неровности, задиры или износ такой величины, что невозможно их устранить даже при растачивании до максимально возможного размера. Блоки цилиндров с такими повреждениями можно восстановить, только установив в них ремонтные гильзы. Для этого цилиндр растачивается до диаметра, равного наружному диаметру гильзы, минус величина натяга, необходимая для надежного удержания гильзы в блоке цилиндров. Технология гильзовки разрабатывается индивидуально, в зависимости от материала блока цилиндров, толщины стенки цилиндра и т.д. При гильзовании применяются чугунные гильзы, полученные методом центробежного литья. Если ремонт блоков цилиндров, изготовленных из чугуна, предусмотрен некоторыми фирмами – производителями в технологии ремонта, то для блоков цилиндров, изготовленных из алюминиевых сплавов (сейчас таких – большинство), данные технологии не подходят. Многие производители современных двигателей не предусматривают ремонт блоков цилиндров и при поломке предлагают замену блока цилиндров в сборе или замену двигателя, что, как правило, очень дорого. Единственная альтернатива – гильзовка.

В числе прочих наш техцентр устанавливает гильзы фирмы Darton.

В нашем техцентре, основываясь на опыте различных фирм, разработана оригинальная технология ремонта алюминиевых блоков цилиндров тонкостенными чугунными гильзами.

Индивидуальный подход к каждой модели алюминиевого блока цилиндров позволяет осуществлять ремонт с максимальной надежностью фиксации ремонтной гильзы.

Применение оригинальных технологий, специального оборудования и высокая квалификация персонала, позволяет производить ремонт блоков цилиндров любой сложности.

Пример гильзовки блока цилиндров двигателя МВ 272

Современные дизельные двигатели устанавливаемые на автомобили Volkswagen и Audi (BPD,BPE,AXE,AXD и т.д.), в условиях эксплуатации в России, часто выходят из строя вследствие того, что ионно-плазменное напыление стенок цилиндров разрушается.
Наш техцентр разработал технологию гильзования таких цилиндров.
Результат работы превзошел все ожидания- ресурс двигателя вырос, по сравнению с заводским напылением.

Источники:

http://krutimotor.ru/gilzovka-bloka-cilindrov-dvigatelya/
http://www.mehanika.ru/repairs/legkovye/bloki-tsilindrov/
http://zen.yandex.ru/media/id/5b28d6bdcb2e1400a95b71e7/5b4897a55c616b00a95b6eff
http://all4motors.ru/remont/gilzovka-bloka.html
http://auto-gl.ru/2-metoda-gil-zovki-bloka-cilindrov-osobennosti-remontnyh-rabot/
http://honservice.ru/gilzovka

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: