16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Резина нордман липучка зимняя

Отзыв: Зимняя резина Nokian Nordman RS2 – практичная липучка для теплых краёв

Опыт вождения у меня сравнительно небольшой (и по времени и по “километражу”), но зимой большую часть своего вождения я провел именно за автомобилем с зимними фрикционными шинам, иными словами “липучками”. Для начала разберем что это такое: липучка это зимняя нешипованная покрышка имеющая специальный рисунок протектора, которая кроме всего изготовлена из специальной мягкой микропористой резины. Благодаря этому такие шины имеют повышенный коэффициент трения и как бы “липнут” к дорожному покрытию, потому и название такое прилепилось )))
Рассмотрим плюсы и минусы, сразу оговорюсь что я не специалист в этом вопросе и лишь излагаю свою точку зрения, основанную на личном опыте. Сравнивать само собой буду с шипованной резиной, итак поехали:

+ тормозной путь на мокром/сухом асфальте меньше у липучки;
+ при движении шума намного меньше у липучки;
+ расход топлива меньше у липучки;
– в силу мягкости резины в рыхлом снегу или на бездорожье липучки малоустойчивы и могут буксовать, в глубоком снегу лучшая проходимость у шипованной покрышки;
– в гололед конечно же шипы ведут себя лучше липучки и тормозной путь у них меньше, однако есть мнение, что когда Очень холодно (-15 -20 и ниже), то от шипов толку нет и в этом случае липучки на льду лучше шипов (лично я не могу ни подтвердить ни опровергнуть этого).

Помимо вышеперечисленного важно учесть особенности эксплуатации – шипы могут вылетать и терять цепкость, а посему срок использования у липучки больше.

Судя по отзывам такие покрышки как липучки популярны не только в Европе (где к слову не везде разрешены шипы, ввиду того, что они повреждаю асфальтовое покрытие, к примеру), но и в России в теплых регионах и областях. Вот и я решил после 4 сезонов эксплуатации сменить старые японские липучки Yokohama IceGuard ig30 на отечественные Nokian Nordman RS2

Помимо марки самого производителя на покрышку обязательно наносится маркировка модели, в нашем случае это Nordman RS2 и ее тип STUDLESS (нешипованная)

Для моего авто Renault Logan штатными размерами являются 185/70 и 185/65.
Прошлая Yokohama была именно 185/70/R14, но новую резину решил выбрать чуть ниже и жестче – 185/65, расскажу об этом подробнее

Что значит радиус (R14, R15) обычно известно любому автолюбителю, а вот касательно размерности 185/65 часто наблюдаю непонимание у новичков, хотя на самом деле все просто:
185 – это ширина шины в миллиметрах;
65 – это своего рода высота покрышки (а если быть точным ее длина от посадочного обода до наружного края колеса), но выражено это значение не в самостоятельных единицах, а в процентном соотношении от ширины.
Иными словами 185/70 – подразумевает ширину покрышки 18.5 сантиметров и “высоту покрышки” 13 сантиметров (185 умножаем на 0.7).
Соответственно выбранная мной размерность новых покрышек подразумевает, что при прежней ширине 18.5 сантиметров, высота профиля теперь будет на 1 сантиметр меньше (12 сантиметров). На чем это скажется?
Во-первых машина станет чуть жестче, но управление автомобилем будет чуть лучше.
Во-вторых центр тяжести станет немного ниже, клиренс соответственно уменьшится.
Далее незначительно снизится расход топлива, при прочих равных чем жестче резина (а она тем жестче, чем ниже ее профиль), тем меньше у нее расход, при этом жестче будет пассажиру на неровностях и кочках. В этом аспекте всегда нужно отталкиваться от размеров рекомендованных производителем и от качества дорожного покрытия вашего региона.
Вообще зимой дорожное покрытие как правило хуже, ям и кочек больше, а потому низкопрофильную резину умные люди прячут до наступления тепла (лично я летом использую 195/60/R15).
К слову касательно ширины покрышки, есть рекомендация в зиму устанавливать покрышки с меньшей шириной, что объясняется просто – меньше ширина, меньше пятно контакта с поверхностью, а стало быть большее давление на него и большее трение, все просто (опять же важно отталкиваться от рекомендации производителя вашего автомобиля).
Для примера мои летние TOYO 195/60/R15 и зимние NORDMAN 185/65/R14 покрышки рядом

Покрышки изготавливаются по технологиям фирмы Nokian, но произведены в России

Клиновидные ламели протектора подразумевают определенную направленность движения

Наверняка сотрудники шиномонтажной станции укажут вам на маркировку ROTATION (люди которые играли в старый тетрис на пальчиковых батарейках наверняка с детства помнят перевод одноименной большой круглой кнопки – ВРАЩЕНИЕ).
На самом деле это важно, ведь рисунок направленный и рассчитан инженерами именно на то, что будет установлен таким образом, при котором вращение колеса в движении будет соответствовать стрелке указанной на покрышке

Установку покрышек нужно производить на специализированной шиномонтажной станции. В свою очередь готовые колеса установить сможет любой новичок самостоятельно. Нужно лишь посмотреть один раз как это делается – ничего сложного в этом нет

Вот как-то так вырисовывается общий рисунок, повторюсь я не спец в этом и на “шипах” проездил всего пару сезонов, но вот такое мнение в итоге сложилось.
Читайте, разбирайтесь, спрашивайте. Терпения новичкам в освоении азов эксплуатации автомобиля и удачи всем автомобилистам!
Будьте вежливыми и уважайте других участников дорожного движения!

Обзор зимней липучки Нокиан Нордман RS

Продолжаем разбираться с зимней резиной, разнообразие брендов и моделей которой поставят в тупик любого автомобилиста. Сегодня у нас на «столе» модель от известного бренда — Нокиан, а именно — нешипованная шина-липучка Nokian Nordman RS. По рисунку протектора один-в-один, как простой шипованный четвертый Нордман, обзор которого можно посмотреть вот тут.

Ну а модель RS — на фото ниже.

Шина относительно новая с большим количеством нововведений, которые призваны улучшить спцепление с дорогой и общую управляемость автомобиля в различных условиях зимы( и на льду, и на снежной каше и рыхлом снегу). Как показали тесты и подтвердили отзывы, данные покрышки весьма неплохи, отлично гребут по рыхлому снегу, по слякоти, на льду, конечно, не так круты, как шипованные шины, но если не гонять и ездить грамотно, то сцепление со льдом можно оценить на твердую четверочку.

Самое главное вот что — при реальных морозах резина показала себя с наилучшей стороны, так что если у вас холода за минус 20, то смело берите Нордмана RS. Чем крепче мороз — тем четче проявляет свои свойства покрышка. Для города ИМХО — вообще идеальный вариант, тем более для таких регионов, где зимой реально холодно.

Как все вы знаете, на голом асфальте шиповки чувствуют себя как на льду, тормозной путь длинный и попасть в неприятную ситуацию можно очень даже легко. именно поэтому жители таких мегаполисов. как Москва и Питер, начинают пересаживаться именно на липучки, которые по асфальту тормозят превосходно. лед и прочие неприятности в МСК бывают не так часто, поэтому, чтобы сердце кровью не обливалось, когда на шипах да по асфальту, берите липучку.

Если учесть, что ценовая категория средняя, то резина вообще просто сказка. Износостойкость средняя, износ, кстати, вы сможете отслеживать по специальному индикатору.

Далее из плюсов — так как резина-липучка, то само собой разумеется очень низкий уровень шума. Тут заметное преимущество с шиповками. Стоит брать в расчет то, что в городах, как правило, чаще всего даже зимой приходится ездить по голому асфальту. Так что шипы можно угробить за сезон. И тут липучка также будет удобнее.

Немного по характеристикам:

  • Размеры — от 13 до 16 дюймов(предназначаются прежде всего для седанов)
  • Ширина профиля — от 165 до 215 мм
  • Высота — 50-70
  • Резина нешипованная
  • Максимальная скорость, на которую рассчитаны — 170 км/час

Цена на покрышку

Вот тут самый главный плюс — при очень невысокой цене очень неплохие качества. Грубо говоря — по своей цене резина отрабатывает даже больше, чем нужно. Прикинем самые популярные размеры и цену на 1 покрышку:

175/70R13 — всего 2200 рублей. Очень целесообразно ставить на Вазы именно эту резину
215/65R16 — 4400 рублей(на Шевика можно поставить, на Рено Дастер и другие бюджетные внедорожники)

Получается, комплект резины можно взять за нормальные деньги, получив весьма приличное качество.

Читать еще:  Характеристики моторных масел

Видео — данные липучки в снегопад на высоте

Резина нордман липучка зимняя

Зимняя нешипованная шина Nordman Nordman RS является прекрасной альтернативой очень удачной и популярной шине Nokian Hakkapeliitta RSi, по сути, модификацией которой она является. Шина выпускается на российском заводе, который является самым современным на данный момент времени производством, имеющимся в распоряжении этой знаменитой и уважаемой во всем мире финской компании.

Благодаря превосходным эксплуатационным характеристикам, эта шина практически не уступает в эффективности на зимней дороге своей более знаменитой прародительницы. При этом шину отличает значительно более выгодное соотношение цены и качества.

Этого удалось достичь, благодаря применению наиболее современных технических разработок, имеющихся в распоряжении финских шинников. В частности, был использован V-образный дизайн направленного симметричного рисунка протектора шины Nordman RS, сочетающего большое пятно контакта шины, низкое сопротивление качения с прекрасной курсовой устойчивостью и высокой эффективностью разгона и торможения. При этом центральная часть протектора имеет очень жесткую и цельную конструкцию, что наделило шину надежным и стабильным поведением при движении даже по обледенелым поверхностям.

Весь протектор шины Нордман RS буквально испещрен поперечными ламелями, использование которых позволило с лихвой компенсировать отсутствие шипов при движении по льду. Кроме того, эти ламели улучшают жесткость каждого блока протектора, что существенно улучшило эффективность торможения и сцепление на скользких поверхностях.

Резиновая смесь также была составлена с учетом эксплуатации в зимнее время года на отечественных дорогах. В частности, в ее составе используется рапсовое масло, которое не только во многом обеспечило шине превосходную эластичность при низких температурах, но и повысило прочность ее протектора.

Основные особенности шины Nordman RS

– V-образный дизайн направленного симметричного рисунка протектора обеспечивает превосходный характер сцепления и управляемости в сочетании с низким сопротивлением качения;
– Жесткая конструкция центрального ребра, благодаря чему шина отличается прекрасной курсовой устойчивостью и стабильностью при движении по обледенелым и заснеженным дорогам;
– Эластичность при низких температурах, благодаря особому составу резиновой смеси.

Отзывы на зимние шины Nokian Nordman RS2

Ищите отзывы владельцев на фрикционные зимние шины Nokian Nordman RS2 (Нокиан Нордман РС 2)? В данном разделе опубликован отзыв реального автовладельца на зимнюю резину Nokian Nordman RS2 в типоразмере 205/55 R16, а также на сайте можете ознакомиться с актуальным тестом и обзором модели Nokian Nordman RS2.

Свой отзыв на зимнюю резину Nokian Nordman RS2 хочу начать с предыстории.

Так как, машину я брал не новую, а с рук, бывший хозяин, отдал мне зимнюю резину в подарок! Но… отдал он мне ее уже после покупки, переоформления и так далее. Так получилось по моей, можно сказать, вине, сделка была спонтанная, быстрая, с человеком договаривались изначально на просто посмотреть, а в итоге через пол часа мы стояли в гибдд в очереди, а ещё через два часа я уже на ней уехал.

Зимнюю резину от старого хозяина я забрал наверное только через неделю (были свои сложности), приехал в пакетах забрал резину и поехал переобуваться. Только на шинке я узнал, что зимняя резина у меня теперь была Nokian Hakkapeliitta 7, с потерей шипов процентов может 10-15… и была она, если мне память не изменят уже чутка уставшая.

Отъездил я на Hakkapeliitta 7 примерно 1.5 сезона, а в ноябре 16 года решил ехать переобуваться (появились первые заморозки). Достал резину и понял, что резина сильно подуставшая, шипов нет процентов 30, на одной шине отсутствовал кусок резины на внутреннем ободе (спасибо шиномонтажникам на районе). Короче выглядела она очень плохо.

Было принято решение продавать и брать новую зимнюю, и именно фрикционную резину или как ее называют «Липучка»

Вот причины почему я остановился именно на фрикционных шинах – «Липучек» Nokian Nordman RS2:

«Липучка» лучше себя ведет на снегу и чищенном асфальте. Но даже при идеальной работе коммунальных служб (для них, как правило, снег зимой — стихийное бедствие) на городских перекрестках часто образуется накат из утрамбованного снега (иногда профилем напоминающим стиральную доску), и фрикционные шины на таком покрытии работают гораздо хуже шипованных. Одним из недостатков «шипов» большинство автовладельцев называют высокий уровень шума.

Установка «липучки» гарантированно избавляет от акустического дискомфорта при поездках зимой. (Или в качестве альтернативы — мощная акустическая система). Также фрикционные шины гораздо эффективнее ведут себя в межсезонье. В отличие от шипованной резины, которую предпочтительнее устанавлить при стабильных климатических условиях (постоянная минусовая температура и снег), фрикционные шины можно ставить уже поздней осенью.

Так как только начался сезон, и все автолюбители лихорадочно переобувались, резину я продал примерно за пол часа и за 11 000 рублей, сумма меня эта полностью устроила! ?

И тут началось самое интересное… на следующий день, выпало сантиметров 10 снега, а я начал в скором порядке подыскивать себе новую резину. Сразу скажу, что это оказалось гораздо сложнее чем я думал, сложность заключалась в выборе! Рассматривал я и Yokohama Ice Guard IG50, и Sava Eskimo Ice, и Goodyear Ultragrip Ice 2 , Continental ContiVikingContact 6 и так далее… ? Иии… абсолютно у всей перечисленной резины были отзывы настолько негативные или непонятные мне, что начитавшись всего я начал жалеть что продал старую резину! .

Спустя два дня, мое терпение лопнуло, решил посмотреть новинку от Нокиан зимнюю резину Nokian Hakkapeliitta R3… Цена была от 7 до 8 тысяч ЗА ОДНУ РЕЗИНКУ! И тут на меня прыгнула жаба и начала душить, да так что я сразу пролистал все зимние шины Nokian вниз и увидел рекламу Nokian Nordman RS2! Модель новая. Решил изучить отзывы этой шины… и опять проблема! Ни единого отзыва в интернете, (обзоры и сравнения продажных ютюберов в расчёт мы не берём). Тут мое терпение лопнуло во второй раз! ? Узнал что была похожая рекзина Nordman 5, начал читать отзывы про него… и о чудо! Не знаю почему отзывы о Nordman 5 меня устроили и я решил окончательно покупать Nokian Nordman RS2!

Спустя наверно дня три, (да именно столько я ждал пока мне привезут резину из другого города на склад в мой город), мне позвонили, я съездил забрал! Предварительно записавшись на шиномонтаж! Так началось моё использование зимних шин Nokian Nordman RS2…

Теперь начнём с самого интересного (давно пора уже)! ?

Забегая вперёд, скажу что обкатку резины никто не отменял, в моем случае она составила 1500 км! Да вот так. Никакого резкого троганья с места, никаких экстренных торможений, скорость была не более 70 км за все время.

Первые километров 500, гул стоял такой, как будто я нахожусь не в автомобиле, а сижу в самолёте, который идёт на взлёт! Гул был страшный, действительно, такого гула я ещё не слышал!

Но, с каждым пройденным километром, звук уменьшался, (видимо я привыкал и обкатывавлись шины).

Конечно же получилось так, что как только я переобулся, снег весь растаял, «выглянуло солнышко и запели птички» ?, соответственно весь срок обкатки я проехал исключительно по асфальту как по сухому так и по мокрому, иии… мне не понравилось как вела себя резина в сырую погоду, автомобиль сильно не носило при малейшем повороте руля, но может быть не на столько ярко чтоли, иногда казалось что я просто планирую над асфальтом (на старой резине я такого не замечал). На сухом асфальте, абсолютно никаких нареканий!

На снегу/льду автомобиль на покрышках Nokian Nordman RS2 ведёт себя через чур уверенно, едет как по рельсам, тормозит более менее! Специально заезжал на нечищенную парковку с глубиной снега сантиметров 15… ехала как по асфальту, гребла на все 10 баллов! Заехал-сдал задним-развернулся-уехал!

Я проехал на этой автошине Nokian Nordman RS2 больше 3000 км, можно сказать испытал ее и на сухом асфальте, на мокром асфальте, на снегу, на льду, даже в непонятной глине около гаража . единственное наверно не испытал на больших ямах, да и не хочу даже пробовать, и в какой то лютый мороз, минимальная температура у нас была по-моему минус 12 пока…

Читать еще:  Тема Лампы в противотуманках

Да, забыл сказать, в плюсовую погоду, где то при плюс 4-6, резина становится очень, очень очень мягкой, такой мягкой что можно в каждую ламелину залезть пальцами, и туда в такую погоду забиваются куча мелких мелких камушек.

Подводя итог, что могу сказать?

Резиной я доволен на все сто, конечно не без минусов, но все же! Возможно даже лучшая из этой ценовой категории! Покрышки Nokian Nordman RS2 я брал тогда за 4900 рублей или около того за колесо.

Плюсы зимних шин Нокиан Нордман РС 2:

1. Отличная управляемость на снегу и льду.
2. Уверенное и предсказуемое поведение автомобиля при торможении.
3. Хороший направленный протектор.
4. Надежная сцепление на дороге при движении.
Про сомнительную их систему медвежий коготь я промолчу, считаю что это только маркетинг и ничего более.

Минусы Nokian Nordman RS2:
1. Небольшой шум при обкатке резины.
2. Неуверенное поведение резины по большому снегу и большому гололеду

Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»!

Испытания дюжины комплектов фрикционных шин размерностью 195/65 R15 дали очень интересные результаты! Три модели подходят далеко не всем автомобилям, а одну эксперты «За рулем» и вовсе не советуют покупать.

Мы взяли шины из разных ценовых групп — от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель — Toyo Observe GSi‑6, выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3. Обновлена в прошлом году Pirelli Ice Zero FR российского производства.

Из уже хорошо знакомых шин участвуют Hankook Winter i*cept iZ² родом из Кореи, а также отечественный Nordman RS2 с финскими корнями, младший брат покрышек Nokian. Еще — популярные на нашем рынке Gislaved Soft*Frost 200 из Германии (вторая линия Континенталя), отечественные Viatti Brina и корейские Roadstone WinGuard ice.

И куда же без «китайцев»! Сегодня их трое: Triangle SnowLink PL01, Cachland CH-W2002 и Sailun Ice Blazer WSL2. Triangle уже участвовал в нашем прошлогоднем тесте, двое других — таинственные незнакомцы.

Морозный Technotrac

На берегах «золотой реки» Ивалойоки, что в финской Лапландии, расположен поселок с созвучным названием Ивало. Когда-то он был пристанищем для старателей, а в наше время стал Меккой для испытателей. В его окрестностях расположено несколько собственных тестовых площадок производителей шин, а также независимый испытательный центр Test World. По соседству с ним южнокорейская компания Hankook построила свой полигон Technotrac для зимних тестов. Мы стали первыми журналистами, которые, по приглашению хозяев, провели здесь сравнительный шинный тест.

Во время испытаний тридцатиградусные морозы чередовались с потеплением до минус десяти. Технические специалисты шинных компаний считают —27…-25 °C пороговым значением температуры и стараются не проводить тесты, когда столбик термометра опускается ниже. Однако ограниченная длительность командировки и частые снегопады не позволяли выбирать температурные условия.

Мы приступали к испытаниям, как только осадки прекращались, а работники дорожной службы полигона завершали подготовку трасс.

Во всех тестах использовали Октавию: платформу Гольфа испытатели уважают за «честное» переднеприводное поведение и прозрачную управляемость. Для выполнения замеров мы оборудовали Шкоду мерительным комплексом VBOX, работающим на основе GPS.

Ледяное поле

Ледовые испытания выполнили на «искусственном» льду, залитом на земле. Начали с замеров времени разгона (0–30 км/ч) и тормозного пути (30–5 км/ч). Для каждого комплекта шин достаточно от восьми до десяти «комбинированных» заездов в режиме «разгон-торможение». Первыми откатали «базовые» шины, которые потом устанавливали всякий раз после испытаний двух-трех комплектов тестовых шин — для отслеживания изменений покрытия.

На первые позиции прорвались два заклятых соперника — VikingContact 7 и Hakkapeliitta R3. При этом Continental оказался немного сильнее как в разгоне, так и в торможении. А хуже всех за лед цеплялись «китайцы» Cachland и Sailun. Первый ставил «рекорды» в торможении, останавливаясь на треть (30,6 %) дальше лидера, а второй разгонялся почти вполовину (на 44 %) медленнее.

Следующее испытание — оценка поперечного сцепления по времени прохождения ледового круга. На каждом комплекте проезжаем по окружности 15–20 раз, чтобы, прикатавшись к тестовому комплекту, показать лучшее время и подтвердить его. Состояние покрытия отслеживали так же, как и в предыдущем упражнении, – чередуя тестовые шины с «базовыми».

Дежавю! Фавориты те же, они лишь поменялись местами. Hakkapeliitta R3 обладает чуть более высоким поперечным сцеплением, чем VikingContact 7. И аутсайдеры не изменились — Cachland и Sailun. Их время практически на 20 % хуже, чем у Nokian.

Выезжаем на ледовую трассу упра­вляемости, полностью отключив ESP. Два эксперта, сменяя друг друга через три-четыре круга, внимательно изучают нюансы поведения обутого в тестовые шины автомобиля и то, насколько просто и надежно можно им управлять. Завершив заезды, испытатели выставляют оценку, основываясь на зафиксированных замечаниях.

Самый высокий балл заработали Continental и Hankook. К ним у экспертов не возникло претензий. Антирекорд принадлежит шинам Cachland. На них ездить по льду можно лишь со скоростью пешехода. Чуть прибавишь — и автомобиль скользит, как камень в кёрлинге. Немного выше оценка у коварного Сайлуна. Без скольжений он управляется сносно, но становится опасным, как только поскальзывается: «плывет» долго, отправляет Октавию в занос, требует от водителя шаманских действий для восстановления сцепления.

Снежная страда

Завершив ледовые испытания, переходим к тестам на снегу. Сначала выполняем замеры разгона (0–40 км/ч) и тормозного пути (40–5 км/ч). Процедура аналогична замерам на льду, лишь скоростная планка иная — более высокая.

Лучший разгон обеспечили шины Nokian. На 12,3 % дольше ускорялась самая медленная парочка — Cachland и Sailun. В торможении первенствовали шины Pirelli. Хуже всего Octavia замедлялась на покрышках Cachland — тормозной путь длиннее на 17,5 %.

После замеров приступаем к оценке управляемости. Извилистая снежная трасса петляет между невысокими елями — зон безопасности явно не хватает. В таких условиях острее ощущаешь все огрехи, которые вносят в поведение автомобиля испытываемые шины.

Методика схожа с оценкой управля­емости на льду, однако отметки выставляем две. Первая — за удобство и надежность управления машиной в сдержанном режиме, с аккуратным прохождением поворотов в начальной фазе скольжений. Вторая — в активном («адреналиновом») режиме, с боковыми скольжениями и использованием специальных приемов.

В плавном режиме симпатии испытателей завоевали шины Pirelli — они наделяют Шкоду хорошими реакциями, высокой информативностью и стабильным поведением. А вот Sailun и Cachland получили неудовлетворительные оценки. Sailun совсем не обеспечивает обратную связь, неожиданно поскальзывается, полностью теряя сцепление. Cachland имеет те же недостатки, но поведение машины чуть более понятное. Эти два «китайца» могут напугать и довести до проблем водителя средней руки.

Активный стиль не изменил расклада. Octavia, обутая в Pirelli, покорила экспертов понятными и предсказуемыми скольжениями, четкими реакциями на действия рулем и изменение тяги. Плохиши Sailun и Cachland и здесь схлопотали неуд. В скольжениях Octavia на шинах Sailun вообще не управляется. На покрышках Cachland — управляется, но архисложно, заставляя водителя буквально разбрызгивать адреналин.

А теперь оценим управляемость, выполняя на снегу очень распространенный среди российских водителей маневр — переставку, то есть резкую смену полосы движения. Во время такого экстремального маневрирования Skoda наиболее надежно ведет себя на шинах Hankook, Nokian и Triangle. Всем троим оценка немного снижена из-за легких задержек в реакциях. Опаснее всего выполнять переставку на шинах Roadstone. На них Octavia резко срывается в занос, требуя от водителя применения навыков ­контраварийного вождения, и долго ­восстанавливает сцепление.

Переходим к оценке курсовой устойчивости и поведения автомобиля при мягком перестроении на скорости 100 км/ч. В этом упражнении отличился Hankook — у Шкоды на этих шинах самый плотный и информативный руль. Больше всех напряг испытателей Sailun: наделил Октавию опасным сочетанием низкой информативности, хороших реакций и избыточной поворачива­емости. На этих шинах очень просто перекрутить совсем пустой руль и вылететь с дороги.

Насколько уверенно наши испыту­емые справляются с сугробами, выясняем на снежной целине.

Здесь как дома чувствуют себя Nokian и Nordman. На этих шинах Octavia уверенно едет вперед и маневрирует, а если упирается бампером в сугроб, то запросто выбирается назад. Хуже всех в этих условиях проявили себя покрышки Cachland. Они делают бесполезными любые попытки водителя сдвинуть машину с места в глубоком снегу.

Читать еще:  Почему падает напряжение в сети при включении микроволновой печи

«Белый» рейтинг

Подведем промежуточные итоги. В тестах на снегу и льду закономерно лидировали «топы». Лучше всех на «белых» дорогах чувствует себя Continental. Самую малость уступил ему Nokian. Hankook занял третью позицию, оттеснив Pirelli на четвертое место. Худший результат — у «китайца» Cachland. Его соотечественник Sailun тоже выглядит очень слабо, хотя и набрал чуть больше баллов. В общем, на снегу и льду новички родом из Поднебесной с треском провалились.

Асфальтовый марафон

В апреле, когда сошел снег и подсохли дороги, мы приступили к «черным» тестам в окрестностях Тольятти, на родном асфальте полигона АВТОВАЗа. Работали ночью, чтобы поймать стабильную невысокую температуру от +5 до +10 °C и избежать влияния ветра.

Первый пункт в нашем списке испытаний на «черных» дорогах — замеры топливной экономичности, совмещенные с оценкой курсовой устойчивости. Начинаем комплексный заезд с прогревочного круга, где оцениваем, насколько ровно Octavia идет по прямой и как реаги­рует на аккуратные действия рулем для объезда препятствия или мягкого перестроения на скорости 130 км/ч (разрешенные на автомагистрали 110 км/ч плюс типичное превышение на 20 км/ч, за которое ­не предусмотрен штраф).

Безупречно проявили себя лишь шины Continental — обутая в них Skoda ведет себя надежно и понятно, четко реагируя на действия водителя. Худшая оценка — у Viatti. На этих шинах Octavia получила широкий пустой «ноль» на руле, недостаточную его информативность и подруливание задней оси, способное спровоцировать занос.

Автомобиль и шины прогреты. Начинаем замеры сопротивления качению на горизонтальном двухкилометровом участке. Дабы исключить влияние на результаты даже небольшого ветерка, заезды выполняем в прямом и обратном направлениях. И чередуем тестовые шины с «базовыми», чтобы отследить влияние изменяющейся температуры.

Продолжив многолетнюю традицию, Nokian и Nordman завоевали звание самых экономичных. А самыми расточительными оказались Cachland и Gislaved. По сравнению с лидерами они увеличивают расход Шкоды на 0,4 л/100 км при скорости 60 км/ч и на 0,3 л/100 км при 90 км/ч. Не принципиально, но всё же.

Уровень комфорта оцениваем на служебных дорогах. Первичные оценки за уровень шума и плавность хода эксперты выставили еще на прогревочном круге. Теперь же, проехав по дорожным выбоинам, трещинам, вспученным швам и прочим дефектам асфальта, они смогут сделать окончательные выводы.

Тише всех катятся Continental, Hankook и Nokian, а громче остальных — Cachland и Viatti, озвучивая все дорожные неровности. Образцовой плавностью хода не смог похвастаться никто. Тем не менее Cachland, Continental, Hankook, Nokian и Sailun меньше других докучали толчками и вибрациями. А Triangle и Viatti оказались самыми жесткими и зудящими.

На финишной прямой асфальтового марафона выполняем торможение на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дороге.

По мокрому эффективнее всех Октавию замедляют шины Continental. Незначительно уступают им Nokian и Pirelli. Худший результат — у Viatti: на этих шинах тормозной путь Октавии почти на четверть длиннее, чем с Континенталем.

Сухой асфальт выводит на первый план Cachland, а позади всех вновь Viatti. На этот раз они уступили лидеру 12,2 %.

На «асфальтовом» подиуме расположились по порядку Continental, Pirelli и Nokian. А провалившийся на «белых» тестах Cachland здесь показал четвертый результат. Слабее всех выступили Viatti, проиграв по всем пунктам. Примечательно, что два китайских незнакомца не выпали из обоймы, вписавшись в первую половину списка.

Традиционно мы разбиваем участников на группы в соответствии с достигнутыми итоговыми результатами.

Последнее, двенадцатое место занял единственный представитель группы «Слабые шины» Cachland CH-W2002 (788 баллов). Показав хорошие результаты на асфальте, он оказался откровенно плох и на снегу, и на льду. Учитывая низкий уровень потребительских свойств, мы не можем рекомендовать эти шины к покупке.

Группу «Посредственные шины» (800–849 баллов) «распечатывает» Viatti Brina с 839 итоговыми баллами и девятым местом в общем зачете. Неплохо проявив себя на снегу и льду, эти шины провалили «черные» тесты и отметились худшим уровнем комфорта. Подойдут для заснеженной глубинки, где водители практически не выезжают на очищенные асфальтовые дороги.

На десятой строке нашего рейтинга обосновался Roadstone WinGuard ice (819 баллов). Эти шины слабо держатся за лед и асфальт, а на снегу сцепление сносное. Однако снег выявил коварное свойство — опасное поведение при экстремальном маневрировании. Такие шины подойдут лишь неспешным и аккуратным водителям, не допускающим резких действий рулем.

Набравший 800 баллов Sailun Ice Blazer WSL2 еле-еле втиснулся на последнюю ступеньку в группе «Посредственные шины» и занял одиннадцатое место в общем зачете. Похвастаться может разве что неплохим уровнем комфорта. На асфальте Sailun выступил средне, на «белых» покрытиях оказался откровенно слабым. Потому использовать его лучше тем, кто всю зиму проводит на чистых асфальтовых дорогах.

Обзор зимней липучки Нокиан Нордман RS

Продолжаем разбираться с зимней резиной, разнообразие брендов и моделей которой поставят в тупик любого автомобилиста. Сегодня у нас на «столе» модель от известного бренда — Нокиан, а именно — нешипованная шина-липучка Nokian Nordman RS. По рисунку протектора один-в-один, как простой шипованный четвертый Нордман, обзор которого можно посмотреть вот тут.

Ну а модель RS — на фото ниже.

Шина относительно новая с большим количеством нововведений, которые призваны улучшить спцепление с дорогой и общую управляемость автомобиля в различных условиях зимы( и на льду, и на снежной каше и рыхлом снегу). Как показали тесты и подтвердили отзывы, данные покрышки весьма неплохи, отлично гребут по рыхлому снегу, по слякоти, на льду, конечно, не так круты, как шипованные шины, но если не гонять и ездить грамотно, то сцепление со льдом можно оценить на твердую четверочку.

Самое главное вот что — при реальных морозах резина показала себя с наилучшей стороны, так что если у вас холода за минус 20, то смело берите Нордмана RS. Чем крепче мороз — тем четче проявляет свои свойства покрышка. Для города ИМХО — вообще идеальный вариант, тем более для таких регионов, где зимой реально холодно.

Как все вы знаете, на голом асфальте шиповки чувствуют себя как на льду, тормозной путь длинный и попасть в неприятную ситуацию можно очень даже легко. именно поэтому жители таких мегаполисов. как Москва и Питер, начинают пересаживаться именно на липучки, которые по асфальту тормозят превосходно. лед и прочие неприятности в МСК бывают не так часто, поэтому, чтобы сердце кровью не обливалось, когда на шипах да по асфальту, берите липучку.

Если учесть, что ценовая категория средняя, то резина вообще просто сказка. Износостойкость средняя, износ, кстати, вы сможете отслеживать по специальному индикатору.

Далее из плюсов — так как резина-липучка, то само собой разумеется очень низкий уровень шума. Тут заметное преимущество с шиповками. Стоит брать в расчет то, что в городах, как правило, чаще всего даже зимой приходится ездить по голому асфальту. Так что шипы можно угробить за сезон. И тут липучка также будет удобнее.

Немного по характеристикам:

  • Размеры — от 13 до 16 дюймов(предназначаются прежде всего для седанов)
  • Ширина профиля — от 165 до 215 мм
  • Высота — 50-70
  • Резина нешипованная
  • Максимальная скорость, на которую рассчитаны — 170 км/час

Цена на покрышку

Вот тут самый главный плюс — при очень невысокой цене очень неплохие качества. Грубо говоря — по своей цене резина отрабатывает даже больше, чем нужно. Прикинем самые популярные размеры и цену на 1 покрышку:

175/70R13 — всего 2200 рублей. Очень целесообразно ставить на Вазы именно эту резину
215/65R16 — 4400 рублей(на Шевика можно поставить, на Рено Дастер и другие бюджетные внедорожники)

Получается, комплект резины можно взять за нормальные деньги, получив весьма приличное качество.

Видео — данные липучки в снегопад на высоте

Источники:

http://otzovik.com/review_5586177.html
http://shina-gear.com/otzy-vy-o-shinah/nokian/neshipovannaya-rezina-lipuchka-nokian-nordman-rs-prosto-skazka/
http://mosautoshina.ru/catalog/tyre/nordman/nordman-rs/
http://infoshiny.ru/stati/otzyv-na-zimnie-shiny-nokian-nordman-rs2
http://www.zr.ru/content/articles/919325-frikcionnye-shiny-195-65-r15-test/
http://shina-gear.com/otzy-vy-o-shinah/nokian/neshipovannaya-rezina-lipuchka-nokian-nordman-rs-prosto-skazka/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: