8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спец транспорт занятие с дидактической игрой

Спец транспорт — занятие с дидактической игрой.

Занятие по теме: «Специальный транспорт»
Педагог-психолог
МОУ детский сад № 238
Словиковская Е.И.
Цели:
знать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.

Образовательные задачи:
расширение и закрепление представлений о транспорте спец.служб, номерах телефонов их вызова.
Развивающие задачи:
развитие зрительного внимания, восприятия, логического и ассоциативного мышления, тонкой моторики, памяти, смекалки и речевой активности, координации речи с движением, творческого воображения.
Воспитательные задачи:
воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
— картинки с изображением специализированного транспорта,
— картинки с изображением жизненных ситуаций и номеров телефонов спец.служб,
— игровое полотно,
— игровые фишки изображающие спец.машины, опасные ситуации и номера телефонов.
Ход игры:
Педагог читает детям стихи и показывает картинки (актуализация имеющиеся у детей знания)
ПолицейскаяПусть кругом жара и пыль,Вьюга или иней -На посту автомобильС полосою синей.
Он, конечно, очень строгий,У него серьёзный вид:За порядком на дорогеОн внимательно следит.(В. Орлов)
Скорая помощьМашина эта всех главней.Врачи и санитары в нейНа зов любой и днем, и в ночьСпешат помочь! Спешат помочь!(М. Грозовский)
На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты…
А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.
Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина.
Отгадайте, пожалуйста, загадки
Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу.(Полицейская машина)
(На полотно игры прикрепляется изображение специализированной машины).
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь)
(На полотно игры прикрепляется изображение специализированной машины).
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы
(Пожарная машина)
(На полотно игры прикрепляется изображение специализированной машины).
Физкультминутка:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо – влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда.
Педагог задает детям вопросы:
— Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 — Пожарная команда).
— Если что-то случилось? (02 — Полиция).
— Больному? (03 — Скорая помощь).
А еще есть МЧС, служба газа.
(Закрепление знаний – плакаты и стихи.)
Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром
01 звони скорей.
Набирай умело, чтоб не все сгорело.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01!
(на полотно игры прикрепляется номер телефона)
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал,
И полицию позвал.
Но пройдет и пять минут,
Как воришку заберут.
(на полотно игры прикрепляется номер телефона)
Если мама заболела,
Не волнуйся и не плач.
Набирай 03 скорее
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится
Звони 03 и скорая примчится.
(на полотно игры прикрепляется номер телефона)
Педагог снимает таблички с игрового полотна и показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, хулиган и.т.п.), прикрепляя их, а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызывать.
Затем прикрепить картинки с изображением телефонов вызова спец.служб.
Игра повторяется по подгруппам и индивидуально.

Педагог вместе с детьми подводит итоги занятия.

  • WebUrokCom_26cfc935f8ea1d
    Размер файла: 119 kB Загрузок: 0

КАТАЛОГ РАЗДЕЛОВ

Игры умные липучки для детей — шаблон дидактическая игра для малышей «Спецтранспорт».
В наборе шаблоны для самостоятельного изготовления игры на липучках для малышей — 1 фон и лист с карточками для игры.

Материал предназначен для проведения развивающих занятий с детьми 1 — 4 лет.

В ходе занятия ребенок развивает мелкую моторику кисти, развиваем внимание, наблюдательность, образное мышление, расширяет кругозор и словарный запас, изучает спецтранспорт.

Материал предоставляется в цифровом виде — PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания.

ВНИМАНИЕ! При заказе на сайте оформляйте ОТДЕЛЬНО заказ на бесплатные материалы и ОТДЕЛЬНО на платные!

Всего лишь: ₽ 40 руб.

Описание товара

Игры на липучках шаблон, игры умные липучки, дидактическая игра для малышей на липучках, дидактическое пособие спецтранспорт, дидактическая игра наземный спецтранспорт

Игры умные липучки для детей — шаблон дидактическая игра для малышей «Спецтранспорт».
В наборе шаблоны для самостоятельного изготовления игры на липучках для малышей — 1 фон и лист с карточками для игры.

Материал предназначен для проведения развивающих занятий с детьми 1 — 4 лет.

В ходе занятия ребенок развивает мелкую моторику кисти, развиваем внимание, наблюдательность, образное мышление, расширяет кругозор и словарный запас, изучает спецтранспорт.

Как изготовить игры на липучках самостоятельно

Распечатайте материалы игры на цветном принтере на плотной бумаге, заламинируйте с обоих сторон. Вырежьте съемные детали, на фон приклейте круглые липучки диаметром 10-15 мм. мягкую часть (петли), на оборотную сторону съемных элементов липучки с крючками. Все игра готова, можно начинать играть!

Как играть

Продемонстрируйте ребенку игру покажите фоновое изображение и карточки. Пусть малыш их рассмотрит и сам приклеит картинки на липучки на фон.

Играйте и развивайтесь с удовольствием!

Игры на липучках — шаблон скачать, дидактическое пособие для малышей «Спецтранспорт»

Обзоры

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Игры на липучках — шаблон скачать, дидактическое пособие для малышей «Спецтранспорт»” Отменить ответ

Вам необходимо авторизоваться, чтобы опубликовать отзыв.

Сопутствующие товары

Рабочая тетрадь для дошкольников «Азбука от буквы к слову», прописи печатные буквы алфавита

Русский алфавит для детей, плакат (постер) буквы русского алфавита с животными «Живая азбука»

Скачать и распечатать обучающие материалы для развития детей: развивающие игры для малышей 1,2,3 лет, развивающие занятия для развития детей детсадовского возраста (дошкольников) 3,4,5,6 лет, развивающие материалы для подготовки детей к школе, развивающие материалы для изучения алфавита, английского языка, цифр, письма, чтения, животных, растений, тематические недельки (комплекты) для проведения занятий дома и в детском саду, задания, карточки, для развития детей 1,2,3,4,5,6,7 лет, материал по популярным методикам раннего развития детей «Вундеркинд с пеленок»(Монтессори, Глена Домана, Николая Зайцева), шаблоны и обучающие занятия для первоклассников, учеников начальных классов, красивые обучающие раскраски, шаблоны для аппликаций, поделок с детьми, лото, домино, ходилки, настольные игры, и многое другое для интересного и полезного досуга детей. Образовательные материалы для детей могут заказать родители по всему Миру: Россия-Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Челябинск, Воронеж, Европа: Украина, Белоруссия, Казахстан, Таджикистан, Литва, Латвия, Молдова, Польша, Чехия, Словакия, Германия, Израиль, Греция, Италия, Испания, США, Великобритания, Австралия, Турция, ЮАР и не только.

Дидактическая игра «Специальные виды транспорта»

ЭММА БЕЛЯЕВА
Дидактическая игра «Специальные виды транспорта»

Дидактическая игра» Специальные виды транспорта«

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Мне хочется познакомить вас со своей игрой для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель игры: Закрепить знания детей о назначении и внешнем виде спец. машин:скорая помощь, пожарная и полицейская машины. Сформировать знания о телефонах экстренной помощи(01,02,03).

Ход игры:Вначале игры воспитатель может показать картинки с изображением спец. машин (скорая, пожарная, полицейская машины)

Затем, воспитатель,предлагает отгадать загадки о транспорте и задает вопросы:какую машину вызывают в случае пожара? Покажи полицейскую машину? Скорую помощь? и т. д. Дальше воспитатель предлагает сопоставить машины и номера телефонов экстренной помощи.

С помощью этой игры у детей сформировываются достаточно крепкие знания о телефонах экстренной помощи, которые всегда пригодятся в повседневной жизни.

Дидактическая игра «Выложи узор» Дидактическая игра «Выложи узор» — основа разноцветные пуговицы. Цель игры — развитие у детей дошкольного возраста логического,образного.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки своими руками

Игры и упражнения к теме «Транспорт»

Где чья машина?

Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.

Взрослый. Назовите автомобильный транспорт, который движется по улице города (автобус, автомобиль, пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, такси, маршрутное такси).

«Каждый из автомобилей предназначен для выполнения разной работы.

Посмотрите на картинки и соедините пассажиров и тот автомобиль, в котором они поедут.»

Воспитатель и дети — маршрутное такси, автобус, троллейбус.

Мужчина с портфелем — Мерседес.

Пожарные пожарная машина.

Доктор и медсестра — скорая помощь.

Тракторист (комбайнёр) — трактор, комбайн.

Строитель — подъёмный кран.

Рабочие «дорожной службы» — снегоуборочная, мусороуборочная и т.д.

Что за чудо-грузовик?

Цель: уточнять представления детей о разнообразии специальных транспортных средств; упражнять в практическом усвоении простейших приёмов словообразования; развивать связную речь при составлении простых предложений с заданным словом.

Материал: гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств.

Взрослый. А сейчас мы заглянем вместе с вами в гараж. Здесь находится много грузовых машин. Они перевозят различные грузы. Отметьте фишкой одного цвета грузовую машину и груз, который она перевозит. Расскажите о её назначении.

Дети. Самосвал — нужен, чтобы перевозить камни, песок.

Грузовик-фургон «Холодильник» (мороженое, птица, мясо); грузовик-фургон «Хлеб» (батоны, булочки, торты); грузовик-фургон «Мука»; грузовик-бочка «Живая рыба», «Огнеопасно» (бензовоз); бетономешалка; грузовик для перевозки автомобилей; для перевозки строительных блоков и панелей; грузовик-фургон зелёного цвета с надписью «Люди» и т.д.

Едет, плавает, летает

Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.

Материал: гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств; набор листов формата А4 цветной бумаги.

Взрослый. Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный. Посмотрите на картинки, назовите разные виды транспорта. (А втобус, троллейбус, грузовик, грузовой фургон, пассажирский поезд, самолёт, вертолёт, военный корабль, теплоход, мотоцикл, велосипед.)

А теперь разложите все картинки на «зоны», где они передвигаются: голубая — воздух; тёмно-синяя — вода; коричневая — земля.

Для того, чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите, кто чем управляет.

Например: «Автобусом управляет… водитель».

Грузовик — … шофёр, поезд — … машинист, вертолёт, самолёт — … пилот, корабль — … капитан, мотоцикл — … мотоциклист, велосипед — … велосипедист, ракета — … космонавт.

Восстанови предложение

Цель: упражнять в практическом усвоении способов согласования слов в простом предложении.

Материал: предметные картинки транспортных средств и символические изображения способов движения.

Взрослый. Постовой дорожной автоинспекции говорит по рации о своих наблюдениях напарнику. Помогите ему правильно построить предложения.

Легковая машина, ехать, дорога: «Легковая машина проехала по дороге!»

Самолёт, небо, лететь, высоко.

Большой, корабль, волны, плыть.

Трасса, по, гоночный автомобиль, мчаться.

Магазин, около, мотоцикл, останавливаться.

Ехать, тропинка, велосипедист.

Дорожная азбука

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге.

Материал: предметные картинки «Дорожные знаки», атрибуты одежды постового регулировщика.

Взрослый. Для того чтобы правильно передвигаться по дороге, нужно знать правила дорожного движения.

Расскажите своим друзьям, что обозначают эти дорожные знаки и объясните, что надо делать, когда их увидишь? («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Берегись автомобиля», «Проезд запрещён», «Остановка запрещена», «Стоянка автотранспорта», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка».)

Небылица

Цель: учить сосредоточивать внимание детей на содержании небылицы, рассуждать, т.е. стимулировать переход к логическому мышлению.

Взрослый. Послушайте стишок-небылицу и скажите, бывает ли так?

Транспорт

Сяду я на самолёт —

У него мотор ревёт.

Он помчится под землёй,

Покатает нас с тобой.

Самолёт летит легко

Выше туч и облаков,

Выше дач, деревьев выше,

И садится он на крыши.

Один — много (с мячом)

Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова.

Взрослый называет объект или явление в единственном числе (лодка) и бросает мяч ребёнку. Он отвечает во множественном (лодки) и возвращает мяч педагогу.

Что общего?

Цель: выделение общего и различного в предметах транспорта.

Материал: предметные картинки транспортных средств, фишки.

Взрослый. Назовите, что обязательно есть у любой машины? (Колёса, мотор, бензобак, руль…)

Как называется руль у самолёта? (Штурвал.) Колёса? (Шасси.)

Какой руль у корабля? У трамвая?

Педагог раздаёт каждому по 2 картинки из набора транспортных средств и просит найти как можно больше сходства между ними, а затем — различий.

За каждый названный верно признак сходства (различия) — фишка. Побеждает игрок с большим количеством фишек.

Тише едешь — дальше будешь

Цель: обогащать и активизировать глагольный словарь по теме «Транспорт».

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Взрослый. Скажите, что умеет делать эта машина?

Например: «Самолёт летит, громко гудит, взлетает, приземляется, выпускает шасси, заправляется топливом, разворачивается на взлётной полосе, разгоняется, набирает высоту, перевозит грузы и людей…»

За каждое правильное слово-действие ребёнок делает шаг вперёд.

Каждому ребёнку даётся своя картинка.

Побеждает тот, кто больше сделал шагов, т.е. больше всех назвал действий предмета.

Автопарк и депо

Цель: стимулировать развитие зрительной памяти; развивать связную речь.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Все картинки закрываются экраном или ширмой. Одна или несколько картинок прячутся или переворачиваются тыльной стороной. Когда экран поднимается, дети должны вспомнить, какие картинки спрятаны, и назвать их. (Вспомнить, какая машина уехала, а какая приехала?)

Число машин в автопарке постепенно увеличивается.

Станция технического обслуживания

Цель: уточнять представления о целостном образе предмета и стимулировать развитие грамотной речи.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Взрослый. Дети, рассмотрите незаконченные рисунки транспортных средств. На станцию техобслуживания привезли поломанные автомобили, необходимо назвать отсутствующие части, детали и дорисовать их.

Авторынок

Цель: активизировать качественный словарь по теме «Транспорт»; развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Дети делятся на 3—4 группы и выбирают по одной картинке транспортного средства на группу.

Взрослый. Представьте себя рекламным агентом на авторынке. Попробуйте подобрать как можно больше определений к своей машине, рассказать о ней, чтобы её захотелось приобрести.

Каждая команда по очереди называет слово — определение к выбранной ими машине. Повторять слова нельзя. Выигрывает та команда, которая назовёт большее количество слов-определений.

Так же, как и у машины!

Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; развивать мыслительные операции обобщения и классификации, умение систематизировать, классифицировать объекты рукотворного мира, аналитико-синтетические мыслительные операции.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Взрослый. Выбери подходящее слово (картинку):

У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).

Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).

Корабль плавает, а самолёт … (летает).

У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).

У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).

У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).

У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).

У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).

У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).

Утка — крякает, а пароход … (гудит).

Умозаключения

Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.

Взрослый. Закончите правильно предложение:

В автобусе нельзя баловаться, потому что…

В транспорте надо держаться за поручни, чтобы …

Корабли строят, чтобы …

Самолёт быстрее поезда, потому что…

Колёса круглые, потому что…

Автомобиль не едет под водой, потому что …

На стройке много техники, потому что…

В городе много разного транспорта, чтобы…

Людям нужны специальные машины, чтобы … и т.д.

Речевой тренинг «Опровержения»

Цель: развивать логическое мышление детей, упражнять в установлении связей между явлениями; развивать связную речь.

Читать еще:  Как уменьшить расход масла

Взрослый предлагает заведомо ложное высказывание. Дети придумывают как можно больше опровержений.

Автомобили ездят только на бензине. У всех пассажиров есть руль. На лодке можно летать. Самолёт перевозит только людей. Троллейбус мчится по рельсам. Пар двигает электричку. Все летающие аппараты имеют двигатель. У автомобилей деревянные колеса. Трамвай перевозит строительные материалы.

Антон за рулем

Цель: упражнять детей в подборе противоположных по значению слов; в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; упражнять в построении сложного предложения с союзом а.

Взрослый. С нами будет играть Антон Антоним, он приехал на автомобиле. Какие слова он сегодня нам привёз?

Антон Антоним. В транспорте всегда найдётся множество мелочей, очень интересных деталей, проводов и соединений. Я люблю первую букву алфавита, ведь она первая и в моём имени. Поэтому хочу, чтобы дети соединяли слова в предложении союзом а и называли всё наоборот.

В машине окна, колёса… (круглые).

У автобуса — руль, а у самолёта — … (штурвал).

У поезда — рельсы, а у корабля —… (вода).

У штангиста — штанга, а у троллейбуса — …(штанги).

У парохода — пар, а у трамвая — … (электрический ток).

Автомобиль шуршит, а трамвай… (грохочет).

Электричка возит пассажиров, а товарный поезд… (грузы).

На море — капитан, а в самолёте — … (пилот).

Автомобиль быстрый, а … черепаха (медлительная)

Экскаватор роет, а подъёмный кран… (поднимает и устанавливает).

Можно ездить или нет?

Цель: автоматизировать правильное произношение с (сь) в словах; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом или группой слов; уточнять представления о средствах передвижения.

Материал: коробка и картинки с изображением средств передвижения, а также других предметов, имеющих в названии звук с (сь): санки, самолёт, велосипед, самокат, троллейбус, автобус, сад, стул, стол, самосвал, светофор, пылесос, слон, собака, сапоги.

Вариант 1. Дети по очереди вынимают из «гаража» (коробки) картинки; каждый показывает свою, называет изображённый на ней предмет и говорит, можно на нём ездить или нет. Педагог следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки с (сь) в словах, отчётливо выговаривали слова с заданным звуком. Затем просит составить предложение по своей картинке.

Вариант 2. Когда ребёнок берёт вторую картинку, называет её, то составляет предложение с двумя словами: «Новые Санки привезли на самолёте».

Так продолжает добавлять слова в своё предложение, пока не сделает ошибку. На его место идёт второй игрок и начинает сначала, предварительно перемешав все картинки.

Перевёртыш

Взрослый. Самолёт летит. Это хорошо?

Дети. Грузы перевозит.

Взрослый. Грузы перевозит — это плохо, почему?

Дети. Самолёт может сломаться, и груз не дойдёт.

Взрослый. Груз не дойдёт — это хорошо, почему?

Дети. Груз — это плохие письма, и люди не получат эти плохие вести…

Начальная фраза может быть любой, касающейся рассматриваемого объекта.

Конспект занятия » Спецтранспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Предлагаю конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме Транспорт.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Образовательная область : познание .

Закрепить знание детей о специализированных машинах (пожарная машина, скорая помощь, полиция), познакомить детей с снегоуборочной машиной .Формировать у детей представление о том, что спецтранспорт помогает людям в чрезвычайных ситуациях.

Закрепить знания детей о видах транспорта (грузовой и пассажирский), его назначении, называть его одним обобщающим словом, правилах передвижения по дорогам.

Учить детей отгадывать загадки Формировать грамматически правильную речь.

Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

В подвижных играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослым и детьми. Развивать память, логическое мышление.

Словарная работа: снегоуборочная машина, специализированные машины.

Оборудование и материалы:

мультимедиа (ноутбук, проектор, экран; ПО Power Point), магнитная доска, иллюстративный материал с изображением машин специального назначения .

сюжетные картинки с изображением различных ситуаций работы специализированных машин, специализированные машины, изготовленные из бумаги; тени специализированных машин

атрибуты для подвижной игры (кружки красного и зеленого цвета, игрушечный автомобильный руль) Предварительная работа: Разучивание стихов, чтение книг,

Входят дети с воспитателем, становятся в круг ,проводится психологический настрой :

Для начала встанем в круг ,

Сколько радости вокруг,

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Можно встречу начинать. (Дети садятся за столы )

Воспитатель: Ребята! Все вы знаете, что по нашим дорогам ездит очень много разных машин. В больших городах машин еще больше. Машины бывают разные. Но все машины, так или иначе, помогают людям. Давайте посмотрим на наш экран и вспомним, какие машины мы с вами знаем.

Слайд №1. “Грузовой транспорт”

Воспитатель: Посмотрите. Как называются эти машины? Что они делают, как помогают людям? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это грузовые машины. Они перевозят разные грузы.

Слайд №2. “Пассажирский транспорт”

Воспитатель: А это какой транспорт? Кого он перевозит? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Это пассажирский транспорт. Он перевозит людей.

Воспитатель: А сегодня мы с вами познакомимся со специальным транспортом. Без него людям просто не обойтись. Эти машины вызывают по специальному телефону, если случилась беда. Давайте познакомимся с ними поближе

Слайд №5. “Мама заболела”

Воспитатель: Если кто-нибудь в семье заболел, какую машину позовем на помощь? (Вызываем машину скорой помощи. Набираем на телефоне номер: 03)

(ОТВЕЧАЮТ ДЕТИ ) А сейчас Арина нам прочитает стихотворение:

Спешит по дороге.

С красным крестом.

(На экране появляется машина скорой помощи, которая подъезжает к больному человеку.)

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, что это у машины скорой помощи. (В-ль показыват на сирену –маячок) .Для чего нужно это машине?(Ответы детей). У машины скорой помощи есть сирена – маячок. Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов. Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения.

Воспитатель: Если вдруг в доме или квартире случился пожар.

Какую машину будем вызывать, по какому номеру? (ответы) Теперь Андрей нам прочитает стихотворение.

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную,

Спешит тушить пожар.

(На экране появляется пожарная машина, которая подъезжает к горящему дому.)

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что это за машина? Эта машина называется? А вы знаете по какому номеру телефона вызывают пожарную машину? Ее вызывают по. Для чего она нужна людям?

Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей) Правильно. Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу.

.Ребята как называется эта специализированная машина? По какому номеру её вызывают? Для чего она нужна людям?

Воспитатель: А вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда приезжает какая машина ?. Для ее вызова набираем на телефоне цифры? Послушаем Артёма, он расскажет нам стихотворение.

Нам мигает синим глазом,

И ее сирены звук

Слышен далеко вокруг

На экране появляется полицейская машина, которая подъезжает к дерущимся человечкам.)

Слайд №6 «Снежная улица»

В-ль: Ребята, а теперь отгадайте загадку:

Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой? (Ответы детей)

(Появляется снегоуборочная машина, которая подъезжает к снежной улице)

Да, ребята с появлением снега на дорогах появляются такие специализированные машины ,которые помогают людям справиться с любыми снежными заносами, освободить дороги для машин и тротуары для людей, машины эти бывают разные ,большие и поменьше, (появляется слайд с изображением разных снегоуборочных машин) но все они верно служат людям и наш детский сад в пургу чистит большая снегоуборочная машина и поменьше ,которой наш дворник Степан Александрович чистит дорожки

А теперь ,давайте вспомним с каким транспортом мы с вами сегодня познакомились? Как он называется одним словом (специализированный)

Читать еще:  Личный опыт Renault Megane III

(На экране появляются машины друг за другом) Игра “Светофор ”

Воспитатель: Ребята. А теперь давайте поиграем. Вы будете водителями, будете ездить на машинах по улицам. Вот вам руль. (Дети берут игрушечный руль). Но прежде чем мы с вами выедем на дорогу, давайте вспомним сигналы светофора, что они обозначают, как регулируют движение машин. (Ответы детей)

Если свет зажегся красный:

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Проезжайте – путь открыт. А жёлтый говорит: «Приготовься ,водитель»

У меня в руках кружочки ,обозначающие цвета светофора. Если я показываю вам зеленый кружок — путь открыт, вы едете по дороге. Жёлтый, приготовься! А если красный – стоп машины, все останавливаются. (Игра проигрывается 2-3 раза) Водитель, соблюдайте правила дорожного движения ,едем аккуратно ,не создаём аварийных ситуаций.

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами сядем за столы. Посмотрите перед вами картинки с изображением различных ситуаций, когда нам нужны специализированные машины. Посмотрите на свой рисунок и подумайте, какую машину нужно вызвать. Найдите нужную машину и положите ее на листе рядом с рисунком так, чтобы получилось, что машина спешит на помощь людям. Проводится дид.игра «Машины спешат на помощь»

Дети выполняют задание

В-ль :Ой, ребята ,мне кажется ,я слышу стук!(Подходит к двери ,берет оставленную за дверью посылку ,открывает её и обнаруживает письмо от НЕЗНАЙКИ ,который просит детей помочь ему ,он увидел машины которые спешили на помощь людям ,вот только он не знает ,что это за машины и для чего они нужны ,решил он их сфотографировать ,но и тут вышла у него неудача, на фото вышли только тени этих машин. Незнайка просит ребят помочь узнать ему что это за машины, для чего нужны людям, по какому номеру надо позвонить, что бы приехали эти машины.

Проводиться дид.игра «Найди тень» где дети закрепляют номера телефонов, назначение машины(проводится на магнитной доске, задействованы все дети ,из посылки каждому раздается конверт в котором лежит одна тень машины спец. назначения, надо правильно поставить её в колонку на доске с номером телефона ,назвав машину .

В-ль: Ребята, вы очень помогли Незнайке , мы ему отправим ваши прав ильные ответы, которые сняла на камеру Елена Юрьевна(второй воспитатель) ,когда вы отвечали ,спасибо вам и не забудьте в экстренных случаях телефоны спец.служб !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп.

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован.

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.

Спец транспорт — занятие с дидактической игрой.

Занятие по теме: «Специальный транспорт»

МОУ детский сад № 238

знать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.

расширение и закрепление представлений о транспорте спец.служб, номерах телефонов их вызова.

развитие зрительного внимания, восприятия, логического и ассоциативного мышления, тонкой моторики, памяти, смекалки и речевой активности, координации речи с движением, творческого воображения.

воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

— картинки с изображением специализированного транспорта,

— картинки с изображением жизненных ситуаций и номеров телефонов спец.служб,

— игровые фишки изображающие спец.машины, опасные ситуации и номера телефонов.

Педагог читает детям стихи и показывает картинки (актуализация имеющиеся у детей знания)

Полицейская
Пусть кругом жара и пыль,
Вьюга или иней —
На посту автомобиль
С полосою синей.

Он, конечно, очень строгий,
У него серьёзный вид:
За порядком на дороге
Он внимательно следит.
(В. Орлов)

Скорая помощь
Машина эта всех главней.
Врачи и санитары в ней
На зов любой и днем, и в ночь
Спешат помочь! Спешат помочь!
(М. Грозовский)

На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты…

А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.

Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина.

Отгадайте, пожалуйста, загадки

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу.
(Полицейская машина)

(На полотно игры прикрепляется изображение специализированной машины).

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу.
(Скорая помощь)

(На полотно игры прикрепляется изображение специализированной машины).

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы

(На полотно игры прикрепляется изображение специализированной машины).

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда.

Педагог задает детям вопросы:

— Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 — Пожарная команда).

— Если что-то случилось? (02 — Полиция).

— Больному? (03 — Скорая помощь).

А еще есть МЧС, служба газа.

(Закрепление знаний – плакаты и стихи.)

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром

01 звони скорей.

Набирай умело, чтоб не все сгорело.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01!

(на полотно игры прикрепляется номер телефона)

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда 02 набрал,

И полицию позвал.

Но пройдет и пять минут,

Как воришку заберут.

(на полотно игры прикрепляется номер телефона)

Если мама заболела,

Не волнуйся и не плач.

Набирай 03 скорее

И приедет к маме врач.

Если что-нибудь случится

Звони 03 и скорая примчится.

(на полотно игры прикрепляется номер телефона)

Педагог снимает таблички с игрового полотна и показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, хулиган и.т.п.), прикрепляя их, а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызывать.

Затем прикрепить картинки с изображением телефонов вызова спец.служб.

Игра повторяется по подгруппам и индивидуально.

Педагог вместе с детьми подводит итоги занятия.

  • Словиковская Елена Ивановна
  • Написать
  • 3449
  • 15.11.2015

Номер материала: ДВ-158972

  • 15.11.2015
  • 2823
  • 15.11.2015
  • 973
  • 15.11.2015
  • 2616
  • 15.11.2015
  • 4250
  • 15.11.2015
  • 651
  • 15.11.2015
  • 448
  • 15.11.2015
  • 2520

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники:

http://weburok.com/1493479
http://shop.amelica.com/for-kids/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B9-%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82
http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-specialnye-vidy-transporta.html
http://vscolu.ru/mir_vokrug/igry-i-uprazhneniya-k-teme-transport.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/08/30/konspekt-zanyatiya-spetstransport
http://infourok.ru/spec-transport-zanyatie-s-didakticheskoy-igroy-585451.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector