Способ получения электроэнергии от проезжающих транспортных средств
Генерация электричества из движущихся машин!
Машины всегда были потребителями энергии. Но то, что они могут также быть источником энергии мало кому приходило в голову. Да-да, часто машину используют для того, чтобы громко играть музыку, или что-то вроде того, но дело не в этом. Дело в промышленном или около промышленном производстве — например, чтобы запитать уличное освещение. Но это теоретически возможно, ведь энергия, потребляемая автомобилем, конвертируется в другие виды энергии, большая часть которых просто теряется (например, греем улицу).
Пока, у нас нет надлежащего механизма получения этой энергии, поэтому и идея кажется фантастичной. Однако, исследователи разработали несколько методов, которые могут помочь Вам превратить автомобиль в источник энергии. Подобные технологии могут использоваться как база для развития самодостаточных машин в ближайшем будущем. Кроме того, получаемое электричество можно использовать для уличного освещения, светофоров и т.д.
Необходимость перемен
Обычные виды топлива имеют два недостатка. Первый, при сжигании выделяется много парниковых газов, тем самым мы способствуем глобальному потеплению. Второй, цены на топливо, несмотря на все усилия наших политиков, продолжают существенно повышаться. Эта вторая причина наносит ощутимый урон бюджету домохозяйств. Поэтому, переход на возобновляемые источники энергии просто необходим.
И что же Вы предлагаете?
Система MotionPower
Что в ней интересного?
Технология разработана компанией New Energy Technologies Inc. Система MotionPower может использовать кинетическую энергию транспортного средства, производимую во время движения, и превращать ее в электричество, которое можно использовать. Компания стремится устанавливать компоненты системы в местах большого скопления дорожного трафика. Систему можно настраивать в зависимости от условий среды установки для получения максимального КПД. Согласно заявлениям компании, система может быть легко произведена, установлена и нечувствительна к повреждениям, производимым транспортными средствами, погодой и дорожным мусором.
А полезного что?
Считается, что установка подобной системы позволит заменить устаревшие электрические сети питания дорожных знаков, светофоров, уличного освещения и т.д. экологически чистым источником энергии (с оговоркой на то, что транспортные средства для этого тоже должны быть экологически чистыми, например, электромобили). «Лишнее» электричество может быть отдано домохозяйствам.
Общая стоимость установки такой системы пока остается неизвестной (что в наших широтах принято считать заградительной, или ооооочень большой). Кроме того, реализация может занять несколько лет, так как инженеры до сих пор работают над новыми версиями с повышенным КПД.
Дорожный генератор
Что в ней интересного?
Базирующаяся в Израиле компания Innowattech придумала технологию получения электроэнергии из движущихся по дорогам автомобилей и поездов с помощью пьезоэлектрических генераторов. Такие генераторы превращают энергию механических напряжений от перемещений транспортных средств по пьезоэлементам в электрическую. Всего было разработано три типа генераторов (Innowattech Piezo Electric Generator — IPEG). Один для железных дорог, другой для автодорог и третий — для беговых дорожек (!). Все они производят электроэнергию благодаря движению машин и людей.
А полезного что?
Такая технология позволит захватить энергию движения людей и машин, которая в противном случае была бы потеряна. Такая энергия позволила бы запитать различную электроаппаратуру, которая используется в машинах, поездах и на дорогах. Кроме того, это позволит снизить стоимость и воздействие на окружающую среду связанные с путешествиями.
КПД системы пока достаточно низкий. Кроме того, требуется много ресурсов для установки компонентов IPEG при больших масштабах. Оба этих недостатка могут быть причиной отказа в использовании этой технологии.
Система регенеративной подвески
Что в ней интересного?
Такая система может превращать в электроэнергию неровности дороги, что может быть ооочень актуально в российских условиях :). Технология была разработана студентами Государственного Университета Нью-Йорка. Берем обычный аммортизатор. На малую его часть навешиваем магнитные пластины, на большую — катушку из меди. Движение магнитов внутри катушки еще со времен Фарадея производит электрический ток, а движения создают вибрации машины на ямах (а их у нас — сколько хочешь).
А полезного что?
Преобразует ямы в электричество, как это ни парадоксально. А если серьезно, такая технология помогла бы дополнительно подзаряжать аккумуляторную батарею во время движения.
Опять же — пока достаточно низкий КПД. Сейчас, прототип в масштабе 1:2 (в два раза меньше) производит всего от 2 до 8 Вт в обычных условиях (обычных для Нью-Йорка, там дороги лучше) на скорости 70 км/ч. Однако, по заверениям создателей они планируют получать 256 Вт мощности на полноразмерном прототипе. Чтож, пожелаем им в этом удачи.
Ученые предлагают использовать автомагистрали для производства электроэнергии
А что, если мы сможем вырабатывать электричество за счет передвигающихся по дорогам автомобилей и пешеходов по тротуарам? Таким вопросом недавно задалась группа энтузиастов и инноваторов из Мексики под руководством Гектора Рикардо Масиаса Эрнандеса, эксперта разработавшего новую систему безопасной и эффективной добычи электроэнергии.
Он и его команда предлагает оснастить автомагистрали и другие дороги специальными устройствами, которые будут конвертировать вес проезжающих по ним автомобилей в электроэнергию. Ученые считают, что их технология способна генерировать такой объем электричества, который сможет убедить инвесторов вложиться в это предприятие.
Например, одно такое сборочное устройство может теоретически вырабатывать тот объем электроэнергии, которого хватит для питания целого многоквартирного дома в течение целого дня. Работает механизм на базе основных принципов гравитационной энергии.
Ученые объясняют, что ключевое значение в их разработке играют полимерные материалы, аналогичные тем, которые используются для производства автомобильных шин. Они будут использоваться для производства так называемых ступенчатых рамповых установок, маленьких возвышений (высотой до пяти сантиметров), способных сокращаться в тот момент, когда по ним будут проезжать автомобили. Под этими рампами будут устанавливаться сильфонные гидропневматические установки. Автомобиль проезжает по рампе, она сокращается и создает давление воздуха, который поступает на гидропневматическую установку и проходит по каналам в специальный резервуар, создавая запас сжатого воздуха. Сжатый воздух в свою очередь будет питать электрическую турбину.
По сути объем вырабатываемой энергии будет зависеть только от плотности потока проезжающих по рампе автомобилей. Если систему установить в оживленную часть дороги, то ступенчатая рампа за день сможет вырабатывать достаточное количество энергии для повседневного использования.
Масиас Эрнандес говорит, что подобную технологию без особых проблем можно адаптировать для использования в условиях пешеходных зон (тротуаров). Каждый шаг человека будет обладать достаточным усилием для компрессии воздуха и производства за счет него в дальнейшем электричества. При этом сами пешеходы никаких неудобств не почувствуют.
«Данная технология позволяет вырабатывать дешевую электроэнергию за счет адаптации уже готовой инфраструктуры: автомобильных и пешеходных дорог общего пользования», — добавляет глава разработки.
Предыдущие попытки создания систем генерации электричества за счет движения автомобилей и пешеходов были связаны с использованием пьезоэлектрических устройств, где применяются специальные кристаллы и керамика, которые производят небольшие электрические заряды за счет деформирования механической структуры. В итоге подобные установки, а точнее материалы, которые необходимо в них использовать, оказались слишком дорогими для практического употребления, говорит Эрнандес.
Электроэнергия из дорожного полотна — видео
Израильские разработчики предложили оригинальный способ получения электроэнергии, который возможен во время движения автотранспорта по дорогам. По своему принципу действия разработка напоминает пьезозажигалку, но в зажигалке вырабатывается только искра. Суть же нового изобретения состоит в том, что благодаря пьезоэлектрическому генератору, встроенному в дорожном полотне, давление автомобилей на асфальт превращается в электроэнергию. Экологически чистым источником электроэнергии может стать практически любая дорога с активным движением автотранспорта. К тому же источник энергии достаточно быстро самоокупается.
Исследователям из старейшего в стране Хайфского политехнического института в процессе усовершенствования своей разработки пришлось разрешить не одну колоссальную проблему. Хаим Абрамович, руководитель данного проекта подчеркнул, что для изобретения нужно было подобрать сверхстойкие материалы, способные работать несколько десятилетий подряд. Выработавшую свой ресурс пьезозажигалку поменять очень просто, но не будешь же, бесконечно вскрывать асфальтированную дорогу, чтобы установить новые генераторы. Кроме всего, конструкцию этих устройств нужно было рассчитать на работу в условиях постоянного огромного давления, создаваемого движущейся техникой.
Полученную таким способом электроэнергию можно использовать для освещения дорог. Согласно новой технологии, на двухполосном шоссе, где в час проезжает около 600 автомобилей, каждые десять километров асфальта могут выдать до 5 МВт электроэнергии. Лабораторные испытания компания провела успешно. Теперь разработчики укладывают пьезогенераторы в активное дорожное полотно. Экспериментальная площадка находится на севере Израиля. Двадцать пластин заливают сверху бетоном и затем покрывают асфальтом. Если раньше энергия проезжающих автомобилей впустую передавалась земле, то теперь за счет нее будет освещен целый километр автотрассы.
Читайте также:
- Село осталось без воды из-за долгов за электроэнергию — видео
Оставить Комментарий
Новое на форуме
Последние Статьи
Особенности утилизации люминесцентных ламп
На протяжении длительного времени единственным источником искусственного света оставались только обычные лампы накаливания. Но в последние годы их эффективность, срок службы и коэффициент полезного действия перестали удовлетворять потребителей. На смену им пришли люминесцентные лампы разрядного источника света, у которых срок службы и светоотдача в несколько раз больше, чем у лампы накаливания. При работе простой лампы […]
Паллетные стеллажи для склада: обзор основных видов
Для эффективной и оперативной работы склада сегодня используются паллетные стеллажи. Они относятся к категории складской мебели и представлены несколькими видами, которые мы подробно рассмотрим в нашей статье. Стеллажи для склада в Киеве фронтального типа используются в складских помещениях, где поддоны и европаллеты загружается боковым способом. Они обеспечивают максимально быстрый и открытый доступ к хранящимся грузам, […]
7 идей, как превратить убитую хрущевку в квартиру мечты
Старые хрущевки – это квартиры с низкими потолками, маленькими кухнями, обветшалыми коммуникациями и убитым ремонтом, проведенным не меньше 20 лет назад. Именно такой представляется недвижимость на вторичном рынке, которую можно купить недорого – остальной бюджет придется вкладывать в отделку. Но что если хороший ремонт способен превратить хрущевку в квартиру мечты для молодого человека, пары с […]
Наплавляемая кровля «Биполь»: преимущества и сферы использования
Популярный современный материал «Биполь» все чаще используют для гидроизоляции из-за его долгого периода эксплуатации. Он представляет собой волокно, которое сделано из нескольких слоев на базе полиэфирной или стекловолоконной составляющей, покрытой полимерным связывающим веществом. В настоящее время купить «Биполь» легко и просто в любом строительном магазине. Состоит в большинстве случаев он из 5 слоев. В зависимости […]
Бойлер вышел из строя — какие причины неисправности бывают?
Для начала ознакомимся с конструкцией этих приборов. Они бывают двух видов — проточные и накопительные. Отличаются объемом, мощностью и дизайном. Первые не имеют бака с водой. В небольшом корпусе скрывается мощный термоэлемент. Для увеличения нагрева используют терморегулятор. И основной причиной его поломки может быть неисправность нагревателя. Накопительные имеют бак из внешней и внутренней частей. Между […]
Где купить кабель?
Сегодня изготавливается и поступает в продажу огромное разнообразие современной кабельной продукции, каждый вид которой отличается своими функциональными особенностями. Используют кабели в самых разных областях. Начиная от повсеместного устройства электрической проводки на промышленных и бытовых объектах и заканчивая сферой IT. Без данной продукции не обойтись. В этих изделиях нуждаются не только крупные промышленные предприятия, но и […]
Инновационный ветрогенератор Enlil работает от проезжающих мимо автомобилей
Вертикальная ветряная турбина от Deveci Tech использует автомобильный трафик для выработки электроэнергии.
Спрос на электроэнергию в мировом масштабе увеличивается год от года на фоне сокращения ресурсов ископаемого топлива и загрязнения окружающей среды при его сжигании. Именно поэтому ведущие страны неустанно ищут новые источники чистой и возобновляемой энергии.
Ветровые турбины ENLIL созданы Deveci Tech
Ветровая энергетика занимает достаточно важное место в балансе глобальной «зеленой» генерации, но до сих пор турбины устанавливаются в основном в прибрежных зонах, где ветер постоянный и более сильный. Турецкая компания Deveci Tech принципиально изменила подход к вопросу, показав, что собирать ветровую энергию можно прямо на улицах городов или междугородних трассах.
Инженеры из Стамбула создали вертикальную ветровую турбину ENLIL (по имени месопотамского бога ветра и штормов), которая работает от воздушных потоков, создаваемых быстро движущимися автомобилями. Завихрения от проходящих большегрузных машин и автобусов заставляют ветряк вращаться еще сильнее, а вертикальное расположение длинных лопастей обеспечивает максимальный захват потока.
Турбины Enlil занимают совсем немного места на земле, легки в сборке-разборке и эксплуатации, говорят в компании. Солнечная панель, закрепленная в верхней части остова ветряка, дополнительно обеспечивает захват возобновляемой и чистой энергии солнца, а встроенные датчики контролируют уровень СО2 над проезжей частью. Мощность тестируемых установок составляет 1 кВт*ч.
Аэродинамический профиль лопастей турбины, при котором задняя часть более изогнутая, чем передняя, обеспечивает оптимальное раскручивание винта: захватив даже небольшое завихрение воздуха от проезжающей мимо машины, он раскручивается не с затухающей, а с нарастающей амплитудой, производя новые завихрения уже движением своих лопастей.
Ветровая турбина Enlil подключена к генератору, и произведенная энергия может поступать в сеть или храниться в аккумуляторах до момента, когда она понадобится. Помимо обочин трасс и железнодорожных путей такие турбины можно устанавливать на набережных, крышах домов и в парках. Но по словам разработчиков, расположение рядом с оживленным трафиком оптимально, поскольку практически непрекращающийся поток машин обеспечивает бесперебойную работу установки.
Стоит отметить, что инновационный ветряк от Enlil все еще находится на стадии разработки. Турецкие инженеры не прекращают исследования по улучшению его конструкции, а также увеличения его эффективности и долговечности. опубликовано econet.ru
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Способ получения электроэнергии от проезжающих транспортных средств
Владельцы патента RU 2491704:
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для получения энергии нетрадиционным способом. Техническим результатом является увеличение надежности и повышение КПД преобразования энергии движения воздуха, возникающего при движении транспорта, в электроэнергию. В способе получения энергии применена мембрана, которая приводится в движение за счет волн давления и разряжения воздуха, возникающих при движении транспортных средств. Колебания мембраны приводят в действие генератор электрической энергии, который вырабатывает импульсный переменный ток. С выхода генератора переменный ток посредством выпрямителя преобразуется в постоянный, который подается на аккумулятор (накопитель энергии). Далее преобразователь преобразует постоянный ток в переменный. Для повышения напряжения до нужного уровня используется трансформатор, с вторичной обмотки которого напряжение доводится до потребителя. 1 ил.
Изобретение относится к нетрадиционным источникам электроэнергии.
Известен способ получения электроэнергии от движущихся автомобилей (описанный в статье Cross-Wind Bridge: проект по производству электроэнергии при движении автомобилей (http://anergy.ru/1997), заключающийся в том, что проезжающие под мостом автомобили увеличивают скорость смежного потока воздуха, который направляется на панели с вращающимися генераторами, преобразующими ветровую энергию воздуха в электрическую.
Недостатками данного способа являются наличие сложных механических вращающихся устройств (генераторов) для преобразования движения воздуха в электрическую энергию и их низкий КПД (менее 40%, http://www.sgs-company.de/v/#home).
Задачей заявляемого способа является повышение надежности преобразования энергии воздуха в электрическую энергию и повышение его КПД. В установках с вращающимися генераторами струя воздуха после выхода из генератора закручивается, на что идет часть первоначальной энергии движения воздуха. Поэтому КПД ветрогенераторов и устройств с вращающими генераторами низок. Предлагаемый способ прямо преобразует энергию воздуха в электрическую энергию, которая далее преобразуется, но при преобразовании электрической энергии потери малы. Поэтому общий КПД предложенного способа выше по сравнению с аналогами.
Данное изобретение позволяет получать электроэнергию за счет использования волн давления и разрежения воздуха, возникающего при движении транспортных средств.
Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в увеличении сроков службы устройства для преобразования энергии движения воздуха в электрическую энергию и повышении его КПД.
При движении транспортных средств возникают волны давления и разряжения воздуха. Данные волны приводят в действие мембрану, которая начинает колебаться. Механическое движение мембраны приводит в действие импульсный генератор, который вырабатывает импульсный переменный ток. С выхода генератора переменный ток подается на вход выпрямителя, который преобразует переменный ток в постоянный, а с выхода выпрямителя на аккумулятор (накопитель энергии). После аккумулятора включен преобразователь, преобразующий постоянный ток в переменный. Для повышения напряжения до нужного уровня используется трансформатор, с вторичной обмотки которого напряжение доводится до потребителя.
Заявленный способ реализуется следующим образом: на фигуре приведена схема способа получения электроэнергии. Вдоль автомагистрали устанавливаются конструкции, содержащие мембраны, расположенные параллельно направлению движения транспортных средств и способные колебаться от давления и разрежения воздуха возникающего при движении транспортных средств и устройства для преобразования энергии колебаний мембран в электрическую энергию. При движении транспортного средства (например, автомобиля по магистрали) возникают волны давления и разряжения воздуха. Данные волны приводят в действие мембрану, которая начинает колебаться. Механическое движение мембраны приводит в действие импульсный генератор, который вырабатывает импульсный переменный ток. С выхода генератора переменный ток подается на вход выпрямителя, который преобразует переменный ток в постоянный, а с выхода выпрямителя – на аккумулятор (накопитель энергии). После аккумулятора включен преобразователь, преобразующий постоянный ток в переменный. Для повышения напряжения до нужного уровня используется трансформатор, с вторичной обмотки которого напряжение доводится до потребителя.
Способ получения электроэнергии от проезжающих транспортных средств, заключающийся в преобразовании энергии воздушного потока, возникающего при движении транспортных средств, в электрическую энергию, отличающийся тем, что в качестве преобразователей энергии используются мембраны, способные совершать колебательные движения при изменении давления воздушного потока, возникающего при движении транспортных средств, от которых приводится в действие импульсный генератор, который вырабатывает импульсный переменный ток, с выхода которого ток подается на вход выпрямителя, преобразующего переменный ток в постоянный, а с выхода выпрямителя электрический ток подается на аккумулятор (накопитель энергии), после которого включен преобразователь, преобразующий постоянный ток в переменный ток, для повышения напряжения которого до нужного уровня используется трансформатор, с вторичной обмотки которого напряжение доводится до потребителя.
Электроэнергия автомобильных пробок
Недавно власти штата Калифорния (США) одобрили пилотный проект, который позволит обеспечить всех калифорнийцев дешевой электроэнергией. Ее будут генерировать… автомобильные дороги. Точнее говоря, едущие по ним автомобили. А максимальную выработку безопасной для окружающей среды энергии обеспечат автомобильные пробки.
Как говорят эксперты, движение транспортных средств можно использовать для того, чтобы запустить генераторы, производящие электричество путем использования вибрации от едущих автомобилей. По расчетам инженеров, десятикилометровый участок шоссе, с встроенными под покрытие специальными пьезоэлектрическими генераторами, способен производить до 44 MW возобновляемой электроэнергии, чего вполне хватит для питания 31 тысячи домов.
Интересно, что максимальная выработка энергии совпадает с часом пик, когда образуются пробки. Однако, по мнению разработчиков, именно они и способствуют тому, что генераторы начинают работать на полную мощность. Выходит, что какая-то польза от этого явления все-таки есть.
Надобно заметить, что идея дорожного покрытия, вырабатывающего электричество, достаточно старая. Суть ее состоит в том, что под асфальт на автобан или под рельсы на железной дороге на определенном расстоянии друг от друга устанавливаются генераторы, способные превращать энергию давления проезжающего транспорта в электроэнергию. Эти генераторы работают по пьезопринципу. Напомню, что под этим подразумевается способность устройства создавать электрическую поляризацию под действием механических напряжений и деформаций (растяжения, скручивания или сдавливания).
Простейший пьезогенератор работает так — под воздействием внешнего фактора находящийся внутри него ротор начинает вращаться, задевая пьезоэлемент. Он сделан из такого материала, который начинает деформироваться при подобном воздействии, то есть его кристаллическая решетка изменяется, высвобождая часть носителей электрического заряда — электронов или ионов. В результате на электродах, встроенных в пьезоэлемент, возникают электрические заряды противоположного знака, которые составляют разности потенциалов. А она, как известно, порождает электрический ток.
В случае “дорожного” генератора тем самым внешним воздействием оказывается сила, с которой автомобиль давит на покрытие шоссе. По расчетам исследователей, наиболее эффективным является давление, создаваемое машиной, едущей со скоростью пять-десять километров в час. А ведь именно такая скорость присуща автомобилям, ползущим по пробкам. Тем не менее, разработчики уверяют, что и на свободной дороге генераторы смогут вырабатывать достаточное количество электроэнергии.
Первый эксперимент по подобному использованию автодороги был недавно осуществлен в Окленде (Новая Зеландия). Однако он окончился неудачей — поскольку принцип работы этой “электродороги” был механическим, без использования “умных” пьезоэлектрических элементов. Проезжая по этой дороге, автомобили просто давили на установленные под асфальтом плиты, которые, в свою очередь, оказывали давление на подземную систему водоснабжения. В результате этого вода поступала на турбины подземной гидроэлектростанции.
Недостатком этой системы являлось то, что она отнимала у проезжающих автомобилей кинетическую энергию (то есть, как бы тормозила их продвижение), а это, в свою очередь, вело к увеличению расхода бензина каждой конкретной машиной. Получается, что для выработки альтернативной энергии было затрачено много традиционного топлива.
Американские разработчики учли этот недостаток и решили, что его можно ликвидировать, поставив под покрытие пьезоэлектрические генераторы. Причем в качестве основного элемента в них предполагается использовать нановолокна из полимера поливинилиденфторида. В экспериментах было показано, что в устройствах с подобной “начинкой” эффективность преобразования энергии доходила до 21,8 процента! Для пьезогенераторов это очень высокий показатель — обычно такая эффективность не дотягивает и до десяти процентов.
Пока американцы планируют заставить свои автобаны производить энергию, израильские инженеры уже устанавливают на опытном участке близ станции Лод рельсы с вмонтированными в них пьезогенераторами. По утверждению разработчиков, прохождение по этому участку в час 10-20 поездов, с десятью вагонами каждый, позволит полностью обеспечить электричеством 150 жилых домов. Причем, по их расчетам, эффективность работы данных генераторов можно повысить, производя энергию в непосредственной близости от конечного потребителя, что позволяет достичь дополнительной экономии. Так что если строения, снабжаемые энергией непосредственно от железной дороги, находятся рядом с ней — ее может хватить более чем на 200 многоквартирных домов!
Некоторые проекты нового направления альтернативной пьезоэлектроэнергетики направлены на использование давления, создаваемого не только автотранспортом, но и ногами пешеходов. В японском метрополитене, например, уже несколько лет функционирует станция с пьезоэлектрическим полом, использующим давление ног пассажиров для выработки электроэнергии, достаточной для питания нескольких турникетов. По такому же принципу действует танцпол в одной из английских дискотек. Танцующие генерируют ток для нескольких дискотечных фонарей, наблюдая процесс генерации, так сказать, собственными глазами.
Итак, похоже, ученые не только нашли способ вырабатывать дешевую безопасную электроэнергию, но и наконец-то ответили на вопрос, что же делать с автомобильными пробками. Ничего не надо с ними делать. Пускай послужат людям, снабжая их необходимой электроэнергией. Может быть, после этого водители станут относиться к ним куда более спокойно?
Читайте самое интересное в рубрике “Наука и техника“
Источники:
http://itw66.ru/blog/technologies/552.html
http://hi-news.ru/technology/uchenye-predlagayut-ispolzovat-avtomagistrali-dlya-proizvodstva-elektroenergii.html
http://elektroas.ru/elektroenergiya-iz-dorozhnogo-polotna-video
http://econet.ru/articles/innovatsionnyy-vetrogenerator-enlil-rabotaet-ot-proezzhayuschih-mimo-avtomobiley
http://findpatent.ru/patent/249/2491704.html
http://www.pravda.ru/eureka/1075499-probci_energy/