Тюнинг руля своими руками
Тюнинг руля своими руками
Руль автомобиля – главный инструмент водителя. Именно с ним автовладелец контактирует постоянно. Поэтому сразу, как только вы освоились и привыкли к салону своего нового автомобиля, вы начинаете думать о том, как улучшить и модифицировать главный свой инструмент для вождения.
Отреставрированное рулевое колесо
Тюнинг руля – дело дорогое, но, зачастую, необходимое. Современные автомобили премиум-класса обычно не нуждаются в таком улучшении, так как заводская сборка в них предполагает наличие довольно удобного и хорошего руля, перетянутого натуральной кожей. Такой руль можно улучшать лишь из желания сменить дизайн, проявить свою индивидуальность. Машины эконом-класса обычно оборудованы неудобным, излишне тонким рулем, который нужно улучшать уже не только из дизайнерских, но и чисто из практических соображений удобства и комфорта, которые необходимы при вождении.
Советы по выбору руля
- Купить новый автомобильный руль может позволить себе любой водитель. В магазинах по продаже товаров из Китая можно найти новый руль за 3-5 тысяч рублей. В обычном магазине средний руль будет стоить до 10 тысяч рублей. И это вовсе не значит, что вам подсунут некачественный ширпотреб. За эти деньги, потратив несколько минут на грамотное и вдумчивое сравнение характеристик товаров, можно приобрести неплохое рулевое колесо.
- Материал оплетки. Выбирая новый «штурвал», следует в первую очередь обратить внимание на материал, из которого изготовлена оплетка. Синтетику лучше даже не рассматривать, она недолговечна и вредна для кожи рук и дыхательных органов. Пластиковые рули также лучше вычеркнуть из возможных вариантов. Летом ладони имеют свойство потеть сильнее обычного, а, следовательно, руки будут скользить по рулевому колесу. Это уже не только неудобно, но и весьма опасно. Специалисты рекомендуют выбирать кожу, замшу или алькантру.
- Экологичность материала. Если вы решились на покупку нового рулевого колеса, лучше поинтересоваться тем, из какого материала изготовлена оплетка. Идеальный вариант: проверить у продавца сертификат на оплетку. В противном случае, в магазине вам могут подсунуть руль из искусственной, а не натуральной кожи. Сейчас технологии на таком уровне, что визуально этот материал ничем не отличается от натуральной кожи. Вот только долговечность его осталась прежней. Буквально через пару-тройку месяцев вам придется менять оплетку или ездить с утратившим товарный вид, потрескавшейся оплеткой рулевого колеса. Чем более качественный материал был использован для оплетки, тем долговечнее он будет и тем удобнее будет управлять транспортным средством.
D-образный профиль рулевого колеса свидетельствует о максимальной заявке на спортивность
- Удобство. Руль должен быть максимально комфортным для автовладельца, поэтому нужно для начала подержать его в руках, покрутить, примериться к нему, и только затем – покупать. Материал, из которого изготовлена оплетка, должен обладать умеренной эластичностью. Излишне гибкий «штурвал», равно как и слишком твердый материал, могут ухудшить маневренность автомобиля, увеличить время реакции водителя.
Обратите внимание на кнопку сигнала водителя. Далеко не всегда она располагается в центре рулевого колеса. Дизайнерские рули часто эти грешат. В том случае, если гудок расположен сбоку, нужно проверить, из всех ли положений рук на руле удобно его нажимать.
- Форма руля и диаметр руля. Здесь важно помнить, что тюнинг, даже самый креативный, не должен портить технические характеристики руля. Стандартная форма водительской «баранки» – круг диаметром в 35-40 сантиметров. Здесь все выверено и просчитано веками практического использования. Если диаметр меньше, выкрутить руль будет сложнее. Если вам подвернулся модный дизайнерский руль маленького диаметра, тщательно обдумайте своей решение, прежде чем покупать. Если на машине стоит гидроусилитель или электроусилитель руля, то вполне можно пожертвовать парой сантиметров в диаметре, а вот если такой руль поставить на отечественную «Волгу» или «Ниву», в которых усилитель не предусмотрен, такой тюнинг может повысить аварийность машины.
- Форма руля должна быть круглой. Это всем известная истина, о которой часто забывают дизайнеры автомобильных аксессуаров. Сейчас на рынке полно рулей самых разнообразных геометрических форм. Перед покупкой такого тюнинга обязательно нужно убедиться в том, что этот аксессуар удобен в использовании. Потрогайте, приноровитесь к такому рулю. Ни в коем случае не покупайте руль, основываясь исключительно на картинке с изображением товара.
- Немаловажен и размер руля. На заводские автомобили ставят рули стандартных размеров, но в том случае, если места в салоне вашего автомобиля недостаточно, лучше купить укороченный руль, дабы увеличить место в салоне и улучшить маневренность транспортного средства.
Тюнинг руля своими руками
В том случае, если вам недостаточно простой обшивки руля новым материалом, и вам хочется изменить саму форму рулевого колеса, можно произвести тюнинг руля в домашних условиях. Это довольно трудоемкий процесс, но результат того стоит.
1. Сердце руля – часть в которой обычно размещается кнопка сигнала водителя, остается без нововведений, а вот сама «баранка», а также часть спиц могут быть модернизированы. Для начала нужно определиться с желаемой формой обода, которую сперва стоит набросать на бумаге.
2. Следующий шаг – «потрошим» старый руль. Снимаем с него кожу, которой он был обтянут. Затем надрезаем резиновую часть в тех местах, где это предполагает макет.
Создание пластилиновой прослойки между будущей матрицей и исходным ободом руля
3. Приступаем к созданию макета будущего руля. Для этого вам понадобиться пластилин. Набрасываем его на те участки колеса, которые было запланировано видоизменить. Благодаря этому гибкому и податливому материалу можно вылепить любые необходимые изгибы будущего обода, выемки для пальцев и другие мелкие детали.
Добавлены пальцевые упоры
Делаем это по возможности ровно и аккуратно, так как это и есть основа нашего будущего руля. Отполировать поверхность матрицы до идеала можно с помощью шпатлевки. Здесь уже нужно идеально отполировать поверхность, учитывая все предполагаемые изгибы и заострения обода.
Полученная матрица, состоящая из двух половинок
4. Как только вы закончите с изготовлением черновой, рабочей матрицы, можно приступать к работе над самим колесом. Для этого чаще всего используется стеклопластик с добавлением полиэфира. Неплохо подходит для этих целей аэросил. Этот материал удобен в работе, так как он весьма податлив поначалу, но при затвердении становится весьма прочным и гладким. Если предполагается создать сложный руль с большим количеством выступов, можно также задействовать в работу стекломат, который нужно укладывать постепенно в два-три слоя.
Вариант матрицы из стекловолокна и полиэфирной смолы
При разработке нового дизайна рулевого колеса можно придумать какую угодно форму, но не следует забывать и о функциональной стороне, а также об исходном каркасе, с которым мы работаем. Увлекшись созданием пластилиновой формы, вы рискуете не учесть все особенности исходника.
Застывший силикон требует удаления облоя
5. Когда силикон застынет, можно приступать к этапу оплетки. Перед этим рекомендуется покрыть поверхность колеса специальной не блестящей краской. Матовая поверхность поможет выявить все дефекты поверхности, которые пока еще можно выровнять.
Готовый к обмотке руль
6. Затвердевшее до готовности рулевое колесо готово до финального этапа: оплетки.
Итоговый результат с двухцветной обмоткой
Перетяжка руля кожей
Это оптимальный вариант тюнинга руля. Кожаный руль – это стильно, прочно, надежно и современно. Простор для творческой мысли тут небольшой: обычно выбирают черный, либо бежевый цвет материала, в последнее время все чаще предпочитают цветные нитки, которые придают классическому рулевому колесу вид спортивного, дизайнерского руля. При большом желании можно заказать и свой рисунок на руле, но влетит это уже в копеечку. Одна только перетяжка в автомобильном ателье обойдется в пять-шесть тысяч рублей, но можно произвести такую перетяжку и своими руками, существенно сэкономив при этом.
Как выбрать материал для оплетки руля
- Кожа – самый удобный и практичный материал. Именно оплетку из натуральной кожу используют чаще всего при заводской сборке, этот же материал хорош и для нового руля. Оплетка может быть многоцветной, стильной, дизайнерской, но главное – кожаной. Для рядового водителя со стандартным стилем вождения – это самый удобный вариант. Руки на таком руле не будут скользить, захват – максимально удобный. Натуральная кожа максимально долговечна. Сцепка руля и руки на таком руле максимально надежная и подходящая для среднего скоростного режима. Главное же достоинство оплетки из натуральной кожи – удобство использования. Такой руль не нужно чистить, достаточно его просто протереть влажной салфеткой, и все загрязнения моментально уберутся.
Мода на замшу пошла из гоночных серий, где пилоты как правило используют перчатки в паре с замшей.
- Замша. Такую оплетку чаще всего используют на гоночных автомобилях. Благодаря ворсистой структуре материала, замша позволяет осуществить более плотную сцепку ладони и руля. Минус замшевого «штурвала» в том, что за ним требуется дополнительный уход. Замша легко впитывает грязь с ладоней. Конечно, сейчас используются специальные пропитки, но и они не сильно помогают. Замшу все же приходится чистить, причем процесс этот довольно утомительный и трудоемкий. Можно, конечно, использовать замшевые автомобильные перчатки, как это делают гонщики на соревнованиях, но в условиях городской езды это не слишком удобно.
- Алькантра. Этим красивым словом называется привычная нам искусственная замша. Это максимально удобный и практичный материал, часто использующийся при обивке мягкой мебели, автомобильных салонов и, в том числе, для оплетки автомобильных рулей. В отличие от натурального аналога алькантра – долговечный материал. Она не начинает лоснится, не затирается до дыр, при этом сцепка ладони и руки происходит столь же прочная, что и с натуральной замшей. Для любителей быстрой маневренной езды руль из алькантры – оптимальное решение.
Имитация крокодиловой кожи с Алиэкспресс
- Пластик, искусственные материалы. Рули из таких материалов лучше не рассматривать как вариант для покупки. Это недолговечные материалы, которые быстро приходят в негодность. Более того, руки на таком руле очень скоро начнут скользить, что может быть чревато последствиями на дороге.
Классический деревянный руль, мечта любой “Волги”
- Автомобильные рули из дерева. Много лет назад такие рули вдруг вошли в моду, и с тех пор многие автовладельцы предпочитают выбирать именно этот сомнительный вариант. Дерево – слишком жесткий материал, не практичный, требующий дополнительного ухода. Если уж и решились покупать такой руль, следует обратить внимание на кожаные рули с деревянными вставками. Они значительно удобнее в использовании, но выглядят при этом дорого и эстетично.
- Кожа и замша. Наиболее модное и удобное сочетание материалов. Замша выглядит стильно и красиво, а места захвата на руле, отделанные натуральной перфорированной кожей, не затираются и не засаливаются с течением времени.
Перетяжка руля в домашних условиях
Сделать перетяжку руля своими руками вполне возможно. При наличии терпения и времени. Сегодня в любом магазине можно купить специальный набор, состоящий из куска кожи, иглы и прочной нити. Такой набор для перетяжки руля стоит в пределах тысячи рублей и весьма прост в использовании.
- Для начала накладываем кусок кожи на рулевое колесо.
- Достаем иглу и продеваем в нее нить с узелком на конце.
- Кожа из такого набора уже имеет небольшие отверстия по краям ткани, поэтому иглой ничего протыкать не нужно. Просто «зашнуровываем» руль в оплетку из кожи. Наиболее простой способ «шнуровки»: крест-накрест. Но можно придумать и что-то более креативное («бабочка» «елочка» и пр. Здесь все зависит от вашей фантазии).
- Чтобы кожа для перетяжки была максимально эластичной и податливой, ее лучше прогреть.
Как подобрать новые чехлы на руль
Новые чехлы на руль можно купить в любом магазине по продаже автомобильных аксессуаров. Их стоимость начинается от 500-600 рублей. Если заказывать из Китая, то можно найти и еще дешевле. Впрочем, можно такой чехол сделать и самостоятельно.
Такие чехлы обычно делают из самых разных материалов: искусственный мех, синтетика, плюш и пр. Срок их службы короток, но и цена вполне приемлемая, и можно дать волю фантазии при выборе оплетки.
Чехлы для рулей имеют ту же систему размеров, что и одежда: от S (35 см в диаметре) и до XXXL (49 см, используются только на грузовом транспорте). «Одеть» такой чехол на рулевое колесо можно за пять минут. Из существенных минусов: чехол делает руль слишком толстым, не всем такое по душе. Швы на оплетке вечно перекручиваются и мешают пальцам, но так как материал оплетки обычно тканевые, нитки там используются не самые плотные, так что пальцы ваши пострадают не сильно. От постоянного соприкосновения с ладонью швы на таком чехле быстро расползаются и чехол приходит в негодность. Ну и такие оплетки чаще всего смотрятся не слишком дорого и серьезно. Сменные оплетки руля обычно выбирают люди, не слишком много времени проводящие за рулем.
Тюнинг руля.
Круглый и тонкий руль – не самый удобный! Многие автовладельцы согласятся, что не может у него быть и таких элементов, как обтянутых перфорированной кожей, деревянных шишек или накладок. Кроме того, полезному рулю хорошо бы иметь конструкцию с аэрбэгом.
Это может означать то, что оттюнинговав заводской руль, можно получить то, что надо! Существует множество способов создания анатомии на руле, у каждого специалиста он свой. И один из них – матричная технология, основанная на пластилиновой модели, основное достоинство которой в быстром поиске нужной формы.
Тюнинг руля.
И еще одно преимущество – это возможность вторичного применения матрицы при выполнении аналогичного руля, либо корок, адаптированных под руль другого размера. При этом вмешательства совершенно не требует средняя часть руля: аэрбэг обязан отлично работать. Подвергать модернизации имеет смысл лишь обод и отчасти, спицы.
01. Первый вопрос – как сделать дизайн обода? Можно просто сделать копию с готового руля, а можно и подключить фантазию. Проще всего – вообразить себе желаемый руль, и подрисовать нужные вам контуры на картинке. Но на бумаге долго задерживаться не стоит, дабы не помешать полету вашей фантазии. 02. Каждому приятно иметь дело с дорогим рулем, улучшая и адаптируя его под свои особенности. Но начинать пробовать силы с престижного автомобиля не стоит.
03. В основном, рулевое колесо большинства автомобилей имеют кожаное покрытие, от которого лучше сразу избавиться. Под кожей лежит сам обод в резиновой оболочке. Хорошо то, что она мягкая и ее можно резать. 04. Если ваша задача – изменить у руля только внешний контур, то придется с каркаса, при помощи ножа, удалить часть резины, оставляя ее там, где наличие не критично для формы руля.
05. Руль из пластилина, это хорошая возможность найти удобные пропорции для будущего шедевра! Пробуем сделать правильный слепок в свободной манере, подгоняем податливую массу для вашей руки, и далее сравниваем новый слепок руки, полученный в результате поисков, из пластилина, с изначальным рисунком вашего руля. Теперь переносим все его особенности на пластилиновую форму, и еще раз проверяем сами себя, насколько комфортно руке.
06. Теперь у вас есть форма руля, хотя и слепленная весьма приблизительно! Теперь можно начать ее детальную проработку с одной стороны. Тут может возникнуть сомнение по поводу того, что же приемлемее – пластилин или шпаклевка?
Долго не думайте, отдайте предпочтение шпаклевке, не полируйте пластилин до блеска, чтобы получить чистовую матрицу, а просто оставьте неровности на пластилине и доработайте их шпаклевкой на уже готовом руле. Не забудьте обозначить щели на своем макете, для заделки кожи, а места переломов так же не забудьте отметить заостренными ребрами. Снимаем шаблоны с макета одной половины руля.
Для этого удобно использовать плотный картон. 07. Занимаемся переносом всех особенностей руля на пластилин оставшейся половины. Штангенциркулем контролируем боковую толщину, сопоставляя аналогичные места обеих сторон.
08. Итак, форма готова, но от шаблонов не торопитесь избавляться. Они пригодятся при создании опалубки для формования фланцев. Цельный руль, можно создать, склеивая корочки формы. Чтобы изготовить эти половинки из материала – стеклопластика, надо выполнить с пластилиновой модели матрицу-слепок. 09. Устанавливаем опалубку фланцев ровно в плоскости макимально широкого сечения руля, фиксируя картонную пластину опалубки пластилином.
10. Стеклопластик – благодарный материал, и работа с ним по контактному формованию стекловолокна, пропитанного смолой из полиэфира, дает почти безграничные возможности! Особенно это ощущается при создании объемных форм. Когда этот материал находится в жидком состоянии, он удивительно пластичен, его консистенция легко обволакивает разные формы, повторяя любые конфигурации и воссоздавая кривизну поверхностей.
А композит в затвердевшем виде можно в полной мере, использовать по назначению. В создании черновых матриц лучше не использовать гелькоуты, которые представляют собой особую густую смолу. Так же для этого совсем не годятся матричные дорогие смолы. Иногда можно применять для этого стеклянную пудру в качестве загустителя – аэросила.
Густая смола отлично заполняет на форме все неровности и острые углы. Однако и армирующий материал влияет на формовку. Если вести речь о сложной поверхности, то правильнее будет первую пару слоев застилать стекломатом, используя при этом марки 150 или 300.
Не стоит сразу накладывать много слоев! Причина – возможные деформации стеклопластика. Через час смола отвердевает, но полимеризация еще продолжается. 11. Пока идет этот процесс, уберите картонную опалубку. И предварительно намажьте ее восковым разделяющим составом, чтобы смола потом не прилепилась к опалубке. Правильнее использоваться для этого тефлоновую автополироль.
12. Если у вас рядом нет разделителя, а время поджимает, можно заклеить места контакта строительным скотчем – его потом легко можно снять с отвердевшей полиэфирки. 13. Одним слоем стеклопластика накрываем нижнюю сторону модели. Когда смола отвердела, переверните руль.
Следующий порядок действий: наложите с его лицевой стороны стекломат тонким слоем. Используйте марку 600! При этом предыдущий слой пластика надо заранее зачистить наждачкой. Наращивайте корку матрицы постепенно. Слои надо накладывать попеременно, один за другим, постепенно довести их до 2-2,5 мм.
14. Матрица после склейки должна пролежать около суток. 15. После затвердевания, стеклопластик, бывший прежде податливым, теперь демонстрирует свое коварство. Леденцовая поверхность так и тянет к себе. Но стоит только едва ее тронуть, как невидимые, стеклянные иглы, торчащие во все стороны, сильно ранят руку. Поэтому сначала надо зачистить всю поверхность матрицы, кромку также следует подрезать, оставив фланец около 25-30 мм. Сверлим отверстия во фланцах под саморезы, в 10 мм от края матрицы. В таком виде модель уже можно снимать.
16. Разъединяем фланцы, разрезая их по контуру. Щель, образовавшуюся между ними, расширяем, снимаем полуформы. Часто в них остаются остатки пластилина.
17. Удаляем все лишние частицы из матрицы, обрабатываем изнутри керосином, и зачищаем контуры наждачкой. Теперь на рабочей поверхности видны все дефекты пластилиновой модели. Но их можно тут же исправить наждачкой. С помощью данной черновой матрицы вполне можно сделать с десяток рулей. Вот только где же их взять? А такие эксклюзивные работы с матрицей пользуются немалым спросом.
Итак, черновая матрица, выполненная на простой полиэфирной смоле, имеет существенные усадки, что неизбежно влечет искажению изначальной формы. И чем меньше деталь, тем деформации более заметны. Наиболее серьезные уводы бывают в углах. По этой причине, моменту полной полимеризации деталей руля, в них самих накапливаются заметные несовпадения по контуру одной полуформы к другой. Впрочем, это всего лишь черновая матрица, которая должна нам помочь перевести нашу идею из пластилинового вида в будущую заготовку из стеклопластика, либо послужить недорогим оснащением, чтобы изучить спрос.
01. До того, как вы приступите к изготовлению обеих половинок руля, подготовьте и сам руль под оклейку, срезая с обода и спиц лишнюю резину, делая это постепенно, и затем вложите руль в полуформы готовой матрицы. Между поверхностью матрицы и ободом старайтесь оставлять пространства как можно меньше.
02. За один заход можно выклеить корки руля, проложив сразу 2 слоя стекломата, используя марку 300. Важно формовать “сухо”, убирая хорошо отжатой кистью лишнюю смолу. Еще до того, как начать клейку, покройте рабочую поверхность матрицы разделителем. 03. Два слоя стекломата дают тонкую хрупкую деталь, поэтому с большой осторожностью вынимаем ее из матрицы.
04.Подрезаем неровные кромки деталей, которые вы только что сняли, используя для этого электроинструмент, ножовку. 05. Примеряем к рулю обработанные корки, и тут же подрезаем резину. Для большего прилегания, очистим поверхность изнутри, от наплывов и игл, грубой наждачкой.
06. Дорабатываем обод и кромки деталей, постепенно подгоняем обе половинки. Теперь корочки готовы к склейке. 07. Имеется два способа склейки полуформы. 1. Вставить склеиваемые детали в матрицу. 2: Можно собрать руль и без матрицы.
Придется осуществлять контроль за совмещением деталей, за швами и общим качеством заполнения. Для этой работы подойдет смесь из аэросила, полиэфирной смолы и стекловолокна, которая похожая на шпаклевку со стеклонаполнением. Заполняем смесью половинки руля, затем сдавливаем их на ободе. Избыток раствора, выступающий из швов, следует удалить.
Теперь фиксируем строительным скотчем полуформы. Места корок с деформациями можно откорректировать с помощью струбцин.
08. На интенсивную полимеризацию указывает нагрев детали. Спустя 1-1,5 часа с начала склеивания, можно снять скотч. Остатки смолы убираем и обрабатываем поверхность руля. 09.На любой, вынутой из матрицы детали, имеются следы разделителя. Чтобы избавиться от них, очищаем весь стеклопластик наждачной бумагой.
10. Как правило, для облицовки тюнингованного руля используют углеткань или карбон, а так же кожу или шпон. На нижнем и верхнем секторах обода располагают твердые материалы с полированной поверхностью, кожей обтягивают боковые фрагменты со спицами. Но экстремальный дизайн диктует необычную отделку. Поэтому будем делать все наоборот: снизу и сверху кожа, по бокам – шпонированная поверхность.
11. Чтобы обеспечить максимальный комфорт, наклеиваем под кожу пористую резину тонким слоем. Но не забывайте, что стоимость работ от этого сильно возрастет. На стеклопластиковый обод приклеиваем кусок, с размером чуть больше, чем надо. 12. Резина должна плотно обтянуть обод.
Пятна резины наклеиваем и под ладони, в местах кожаных вставок. Выравниваем наждачкой все фрагменты резины, а заделываем дефекты резиновой крошкой, смешанной с клеем, подрезаем контуры по шаблонам.
13. Еще на этапе планирования, следует на стыках разных материалов задать грамотное соотношение размеров обода. К примеру, шпон с лаком имеет толщину 2 мм, он должен быть равен толщине кожи со слоем клея, чтобы обод руля имел на стыках одинаковое сечение.
А резина наклеенная под кожу, создавала ступеньку на ободе, высотой 2 мм. Для этого придется обод на стыках выравнивать шпаклевкой. Чтобы не испортить края резиновых наклеек шпаклевкой, маскируем их строительным скотчем, и приклеиваем тонкую пластилиновую полоску по контуру резины – именно она и будет потом щелью для заделки. 14. “Волосатая” шпаклевка на основе полиэфирной смолы – важнейший материал для макетчика.
Она хорошо совмещается со стеклопластиком из полиэфира. Некоторые целиком делают рулевой тюнинг из шпаклевки. Рулю постепенно придается необходимая форма при накладывании шпаклевки и ее ошкуривании.
15. Размечаем линии щелей на простроенной поверхности, для заделки кожи. Удобно делать пропилы на ободе ножовкой по металлу. При этом должна быть глубина щели 3-4 мм, ширина 2 мм. Выравниваем пропилы наждачной бумагой. Пластилиновыми полосками были намечены щели вставок под ладони. Удаляем пластилин, выравниваем канавки наждачкой и шпаклевкой.
Щели удобно прокладывать бормашинкой. 16. Теперь принимаемся за установку крышки аэрбэга и ее подгонку. Важно рассчитать зазоры, поскольку подвижной крышке нельзя задевать края спиц. Оставьте место для кожи и ее толщины. Подгонка зазоров опять-таки выполняется шпаклевкой и наждачкой. Обливаем законченный стеклопластик грунтовкой. После этого форма проявляется целиком, поскольку на поверхности, покрытой шпаклевкой, сложно увидеть дефекты.
Работа макетчика на данном этапе завершена, теперь изделие можно отправлять к другим мастерам, где один сначала наклеит шпон, залакирует поверхность, а второй обтянет руль кожей. Конечный результат во многом будет зависеть от квалификации отделочников, а вот основа – форма будущего руля, его пропорции, пластика и эргономика, определяет именно мастер макетирования. Поэтому при создании нестандартных изделий, базовой специализацией всегда являлось макетное производство.
Тюнинг руля
Рулевое колесо – один из наиболее заметных элементов салона любого транспортного средства. Необычный, читай красивый и удобный, руль не только притягивает заинтересованные взгляды, но и в разы повышает комфорт управления автомобилем.
Тюнинг руля при помощи чехла
Наиболее распространенным и наименее затратным способом тюнинга рулевого колеса (как в плане материальных вложений, так и времени, необходимого на его проведение) является приобретение и установка специального чехла.
Однако и в этой, казалось бы, элементарной операции, существуют определенные нюансы, благодаря которым она из разряда обычного добавления дополнительного декоративного элемента переходит в категорию тюнинга. Это, в первую очередь, гармоничное сочетание чехла с дизайнерским решением салона. Кроме того, необходимо учитывать материал изготовления чехла и расположенных на нем вставок, а также его размеры. Неоднозначное отношение у автолюбителей и к наличию в чехле поролона, поскольку оно имеет не только сильные (объемность рулевого колеса), но и слабые (небольшой срок эксплуатации) стороны.
Самыми известными производителями чехлов, пользующимися повышенным спросом у отечественных автолюбителей, являются «Racing», «Isotta», «Momo», «Raid».
В случае невозможности приобретения чехла, отвечающего вашим персональным требованиям, на помощь придут специалисты тюниг-ателье.
Тюнинг руля посредством замены рулевого колеса
Способ, описанный ниже и характеризующийся заменой важнейшего элемента управления транспортным средством, в силу своей радикальности требует серьезного и взвешенного подхода. Например, наличие в штатном руле подушки безопасности, – важное условие обеспечение безопасности водителя в аварийной ситуации. Выполнив замену такого руля, автолюбитель искусственно снижает уровень своей безопасности.
Еще одним фактором, требующим должного внимания при проведении тюнинга рулевого колеса, является трансформация эргономических характеристик рабочего места водителя. В силу изменений геометрической формы нового руля может нарушаться удобство чтения показаний приборов, расположенных на панели управления, или усложниться доступ к наиболее важным ее элементам.
Серьезным минусом замены рулевого колеса служит и снятие автомобиля с гарантии.
Самостоятельное изготовление рулевого колеса
Существует достаточно много способов создания рулевых колес, однако наибольшее распространение получила матричная технология изготовления по пластилиновой модели. Основными преимуществами данной технологии стали: возможность повторного использования матрицы и физические свойства пластилина, обуславливающие высокую степень оперативности поиска формы.
Специалисты настоятельно рекомендуют не вмешиваться в среднюю часть рулевого колеса, поскольку это может нарушить работоспособность подушки безопасности (при ее наличии). Тюнинг руля – это, как правило, модернизация его обода и спиц (частично).
При разработке дизайна обода можно с успехом использовать не только свои оригинальные фантазии, но и уже реализованные ранее решения. Изменения внешнего контура рулевого колеса предполагают удаление лишней резины с каркаса. Выполняется это посредством ее срезания острым ножом.
Используя пластилин, формируем обод рулевого колеса, обращая внимание на соблюдение правильности пропорций и удобство конфигурации конструкции. Линии щелей, контуры и ребра переносятся на вторую сторону руля при помощи шаблонов. Эти же шаблоны пригодятся позже для изготовления опалубки, формирующей фланцы разъема матричных полуформ.
Для формирования нового руля применяют стекловолокно, пропитанное полиэфирной смолой, поскольку оно представляет практически неограниченные возможности в производстве объемных форм. Находясь в жидком состоянии этот материал, эффективно обволакивает поверхности независимо от их конфигурации и кривизны.
После полного застывания стеклопластика рулевое колесо подвергают облицовке, используя для этого карбон (углеткань), натуральную кожу и деревянный шпон. Верхний и нижний секторы обода облицовывают твердыми материалами, имеющими лакированную поверхность, а спицы и боковые секторы, как правило, обтягивают кожей.
Процесс отделки руля не менее важен, чем изготовление его основы, поскольку внешний вид тюнингованного рулевого колеса – главная «фишка» автомобильного салона. Однако такие характеристики, как пластика, пропорции и эргономика всецело зависят от качественного уровня макета, или основы руля.
Видео – Кожаный руль своими руками
Тюнинг руля автомобиля
Рулевое колесо — элемент автомобиля, с которым водитель контактирует постоянно. По этой причине, большинство владельцев личного автотранспорта, привыкнув к новому автомобилю, начинает задумываться об улучшении «баранки» руля.
Рулевое колесо — элемент автомобиля, с которым водитель контактирует постоянно. По этой причине, большинство владельцев личного автотранспорта, привыкнув к новому автомобилю, начинает задумываться об улучшении «баранки» руля.
Тюнинг руля авто достаточно хлопотное и дорогостоящее занятие. Такой апгрейд – это не просто прихоть автовладельца, а насущная необходимость для многих хозяев машин бюджетного сегмента.
Mercedes-Benz G65 AMG салон
Современные транспортные средства класса «Премиум» не нуждаются в тюнинге руля, поскольку их штатное рулевое колесо отличается продуманной конструкцией, обеспечивающей удобство и эргономичность. К тому же, оно нередко оснащается кожаной оплеткой. Улучшать такое произведение инженерного искусства решится лишь тот, кто намерен радикально изменить интерьер салона.
Что до авто класса «Эконом», то тут дела обстоят иначе. В данном сегменте рынка есть более насущные проблемы, нежели эргономика руля. Поэтому бюджетные машины обычно оснащаются стандартными «баранками» с довольно тонким ободом и малопривлекательным дизайном. Такой руль не просто выглядит непрезентабельно, но и доставляет неудобства при вождении, что чревато серьезными последствиями.
Выбор руля
Сегодняшнее разнообразие моделей автомобильных рулей весьма широк и разнообразен. Поэтому выбрать и купить понравившуюся «баранку» может каждый владелец машины. В специализированных магазинах стоимость подобных изделий автопрома стартует с 10 000 рублей, а в интернете заказать китайский аналог можно за 3-5 тысяч.
Осмотр руля
Такой разлет цен вовсе не означает, что вам предлагают низкокачественный ширпотреб. Просто к выбору нужно подходить основательно и вдумчиво. Так, сравнив характеристики нескольких изделий, вполне реально подобрать модель достойного качества и практичности.
Используемые материалы
Первое, на что следует обратить внимание, подбирая новый руль для своего авто, это материал оплетки. Синтетические материалы вредны для человека, недолговечны и непрезентабельны, а потому рассматривать подобные изделия всерьез не следует.
Экологическая безопасность очень важна, особенно если в салоне часто присутствуют дети. Поэтому, дабы убедиться в качестве материалов, следует проверить соответствующий сертификат, который должен предоставляться производителем руля.
Оплетка руля из кожи
Этот документ подтвердит натуральное или же искусственное происхождение материала, а также его безопасность для окружающей среды. В случае его отсутствия от покупки изделия лучше воздержаться.
Размеры, форма и эргономичность
Для создания нормальных условий вождения нужно подбирать руль, который удобен именно вам. Определить это можно, подержав «баранку» в руках, что позволит ощутить её текстуру, объем и габариты.
Специалисты рекомендуют покупать изделия, у которых оплетка или же отделка характеризуется умеренной эластичностью, а также поверхностью, предотвращающей скольжение.
Удобное расположение рук на руле автомобиля
Стандартная форма руля – это круг, диаметр которого находится в пределах 35-40 см. Это нужно помнить, приобретая рассматриваемый аксессуар, особенно, если в дальнейшем планируется его тюнинг.
Сегодня на рынке представлены модели различных форм и размеров, однако эксплуатация нестандартного руля может вызывать различные неудобства. То же относится и к размерам. Но в этом случае, если пространство салона ограничено, то стандартную «баранку» разумнее заменить укороченным аналогом, что обеспечит водителю больше свободного места и возможностей для маневра.
Тюнинг своими руками
Если вас не устраивает имеющийся руль, а использование оплетки не возымело должного результата, тогда следует прибегнуть к более радикальным методам. Тюнинг рулевого колеса в домашних условиях вполне возможен. А когда поставлена четкая цель и процесс продуман до мелочей, то и результат приятно удивит.
Тюнинг руля своими руками
Здесь необходимо отметить, что улучшения касаются лишь обода и спиц рулевого колеса, в то время как «сердце» руля, где размещается сигнал и прочая электронная «начинка», следует сохранить в первозданном виде. Сам же процесс включает следующие этапы.
- Сначала стоит представить геометрию руля, который должен получиться в итоге, после чего сделать эскиз на бумаге.
- После этого с изделия снимается оплетка и делаются надрезы в тех местах конструкции, где это предусмотрено эскизом.
- Создается макет будущего руля. Для выполнения этой работы используется пластилин, который крепится на участки, подлежащие модификации, после чего ему задается необходимая форма и размеры. Данная процедура требует аккуратности, терпения и внимания к мелочам, поскольку на этом этапе формируется основа.
- Сформированная матрица руля обрабатывается шпатлевкой, после высыхания которой поверхности полируются с учетом заострений и предполагаемых изгибов обода. На этом черновую работу можно считать завершенной.
- В дальнейшей работе над рулем используется стеклопластик или же аэросил. Эти материалы удобны в применении и обеспечивают отличную прочность после затвердения. В случаях, когда необходимо создать сложную конструкцию с множеством выступов, можно использовать стекломат, который укладывается несколькими слоями.
- Затвердевшие поверхности покрываются специальными красителями, обеспечивающими матовость. Такое решение позволяет выявить огрехи и дефекты готовой конструкции, и устранить их пока материал не схватился окончательно.
- После того, как руль приобрел нужную форму, а используемые материалы окончательно затвердели, наступает черед формирования оплетки. Изготовить её лучше из натуральной кожи или же перфорированной эко-кожи, выбрав расцветку этих материалов в тон оформлению салона автомобиля.
Важно. В процессе разработки дизайна нового руля нельзя забывать о функциональной стороне данного аксессуара. Также следует помнить о каркасе исходного изделия, чтобы учесть его особенности в новом проекте.
Перетяжка руля
Кожаный руль автомобиля является стильным, надежным и прочным аксессуаром, который придает салону солидности, а водителю статуса. Именно поэтому перетяжка стандартной «баранки» натуральной кожей – это оптимальный вариант тюнинга.
Перетяжка руля и салона кожей
Обычно для подобных целей используется высококачественная кожа черного, серого или бежевого цвета. Для обеспечения оригинального дизайна сегодня модно использовать цветные нитки. Такие строчки придают «баранке» вид спортивного руля, изготовленного в дизайнерском ателье.
Для тех, кто желает особо выделиться, можно заказать эксклюзивный орнамент или рисунок на оплетке, который может быть выполнен методом тиснения на коже или же вышит нитками. Подобное решение «выльется в копеечку», ведь только перетяжка руля в специализированном салоне будет стоить порядка 5-6 тысяч рублей.
Существенно сэкономить позволяет выполнение перетяжки своими силами. Для этого потребуется немного времени и терпения, а также специальный набор, состоящий из ниток, иголок и кожи, который можно приобрести в любом магазине или на рынке.
Перетяжка руля Mercedes
Сам процесс выглядит следующим образом.
- Накладываем кожу на руль. По краям материал уже имеет отверстия.
- Продеваем нитку в иголку.
- Зашнуровываем обод в оплетку швом «крест-накрест», «бабочка» или «елочка».
Чтобы максимально упростить процесс следует сделать кожу податливой и эластичной. Для этого материал достаточно немного подогреть, используя обычный фен.
Тюнинг руля: оплётка или перетяжка кожей
Оплётка на руль
Оплётка считается доступным вариантом тюнинга стандартного руля. Найти можно в любом магазине авто аксессуаров, цена варьируются от 500 до 800 рублей. Существуют множество разновидностей оплёток: меховые, со спонжом (фигурные оплётки с поролоном внутри), отделанные натуральной кожей или например кожей совмещённой с замшей.
Достоинства у оплётки неоспоримые, можно повсюду купить, цена не кусается, одеть на руль не составит труда даже для автолюбительниц, можно подобрать оплётку в цвет салона и из любого понравившегося материала. Когда она придёт в негодность (или надоест цвет), её можно выкинуть и купить новую.
Перетяжка кожей
Считается лучшим вариантом модернизации. Можно обшить руль под собственный стиль салона любым цветом и сделать прошив нитками определенного цвета. Например, заказать оплётку чёрного цвета и нитки красного цвета, как на спортивных машинах. Или полностью белый или бежевый руль, как на авто топ-класса.
Единственный и существенный минус перетяжки руля кожей является стоимость. Цена в мастерских по пошиву салона составлять от 3 000 рублей. Плюс надо учитывать стоимость снятия руля. В итоге красивый кожаный руль может обойтись в 5 000 рублей, что неприемлемо для некоторых автолюбителей. В таком случае подойдёт следующий вариант.
Самостоятельная перетяжка
В интернете можно найти оплётки на руль для самостоятельной перетяжки. Они включают в себя кусок натуральной кожи (с перфорацией), нитки для перешива и специальную иголку. Это набор из раздела «сделай сам». Стоимость составляет около 1000 рублей, и если умеете шить, то сделаете своими самостоятельно. Как это делается посмотрите из видео-ролика.
Минус – если руль не стандартной формы или много выступов, то данная оплётка будет смотреться не красиво и будут видны выступы на спицах. В подобном случае остаётся только последний способ.
Покупка руля от другой модели
Самый интересный способ, ведь можно купить и заменить руль на кожаный от другой модели автомобиля. Производители выпускают кожаные рули в дорогих комплектациях машин или от спортивных версий. Они отличаются от стандартных наличием серебристых вставок, обтяжкой кожей, дополнительными кнопками и другими улучшениями.
Тюнинг рулей автомобилей
Тюнинг руля Приора, ВАЗ, Шевроле, Мерседес и других марок авто. Мы делаем его максимально комфортным именно для вас.
Наши специалисты готовы предложить вам самые разнообразные решения. С учетом пожелания клиента мы воплощаем в реальность работы различной сложности, зарабатывая доверительные отношения, благодаря которым клиенты приезжают к нам вновь и вновь.
Перетяжке руля в нашем ателье уделяется особое внимание.
Но прежде чем приступать к выбору дизайна, первое с чего нужно начать – это изменение анатомии руля. Заводские варианты не всегда устраивают счастливого владельца автомобиля. Мы очень хорошо понимаем это желание и готовы предложить решение. Порой не достаточно увеличить хват, тогда мы можем предложить изменить форму и добавить плавные линии в анатомический рельеф вашего руля, тем самым сделав его максимально комфортным для любых поездок.
Утолщения руля делается может быть выполнено несколькими способами. Тут все зависит от таких факторов, таких как: исходное состояние рулевого колеса, материалы, примененные при перетяжке руля заводом-производителем и пожелание клиента. На первоначальном этапе следует определить состояние рулевого колеса. Если руль изначально был кожаный, он не порван, структура кожи сохранена, он не порван, то утолщение рулевого колеса делается путем обтяжки руля более толстой кожей, поверх имеющейся.
Если же рулевое колесо изначально было резиновым, то или если имеющаяся обивка не позволяет использование первого варианта перетяжки, на помощь приходят дополнительные материалы, такие как специальный поролон, эпоксидная смола и стеклооволонко. Не стоит путать утолщение руля с изменением его анатомии. При утолщении, единственное, что подвергается изменению – толщина.
Изменение анатомии – более радикальное решение при условии, что автовладельца не устраивает хват. Изменение анатомии – это прежде всего изменение формы. Делается такая процедура при помощи полиуретана. Будущую форму руля выбирает только автовладелец, это могут быть углубления под лепестки, более выраженные выступы для хвата, скошенный низ или верх.
Тактильные ощущения от управления такой баранкой превосходят все ожидания владельца, его не хочется выпускать из рук. Если вы всегда мечтали о спортивном руле, но спорт кар пока не пылится в вашем гараже, можно поэкспериментировать над серийным рулем, сделав акценты на форме обода в районе верхних спиц. По своей сути, спортивный руль не рассчитан на вращение в несколько оборотов, тогда спешу напомнить, что пропадая часами в пробках мы также бешено не крутим нашу баранку. Тогда почему бы не заполучить желаемое в свой авто? Наше ателье поможет вам приблизить руль к идеалу.
После того как вы определились с тем какой формы будет ваш руль, выбирается материал, которым он будет перетянут. Это может быть однородного оттенка кожа или алькантара, а может и всевозможная комбинация этих материалов – все зависит от выбранной концепции дизайна. У нас большой выбор как гладкой так и фактурной кожи.
Можно без изысков обтянуть руль под оригинал или подобрать нечто индивидуальное, подходящее именно вашему интерьеру. При перетяжке руля мы предлагаем различные виды строчек от классических вариантов до спортивных. Для фанатов BMW мы можем предложить перешить руль с “М-строчкой”.
А если вам захочется чего-то необычного, креативного, то мы можем предложить вам различные варианты вставок. Вставки под дерево могут быть выполнены по двум разным технологиям – это шпонирование и аквапринт.
Более дорогой вариант – шпонирование. Вставки из натурального дерева специально вырезаются, обрабатывается и покрываются слоями специального лака, для того, чтобы максимально защитить дерево.
Вставки под дерево по технологии аквапринт . Нанесение рисунка при процедуре аквапринт возможно практически на любую поверхность, об этом можно подробнее узнать в разделе «АКВАПРИНТ», рисунок «под натуральное дерево» один из наиболее востребованный при перетяжке и декорировании рулевого колеса. После покрытия элемента, покрытого пленкой по данной технологии, вставка будет выглядеть как деревянная.
Помимо рисунка «под дерево» немалой полярностью пользуется и «Шлифованный алюминий». Текстура под необработанный м6талл всегда выглядит очень ярко, как-то особенно изысканно и дорого.
Источники:
http://neauto.ru/tjuning-rulja-svoimi-rukami/
http://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/tyuning-rulya
http://vipwash.ru/rul/tyuning-rulya
http://autoshas.ru/tyuning-rulya-avtomobilya.html
http://amastercar.ru/tuning/salon-tuning-6.shtml
http://eastline-garage.ru/tyuning-rulej/