32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство воздушного фильтра и терморегулятора

Устройство воздушного фильтра и терморегулятора

На всех рассматриваемых автомобилях устанавливается воздушный фильтр и терморегулятор двигателя 2105 (рис. 39). Воздушный фильтр сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из специального картона, с пред-очистителем из синтетической ваты. Для сезонной регулировки подогрева воздуха закреплен терморегулятор 3.

Рис. 39. Воздушный фильтр:
1 — шланг воздухозаборника теплого воздуха; 2 — заборник холодного воздуха; 3 — терморегулятор; 4 — фильтрующий элемент; 5 — крышка; 6 — пластина крепления фильтра; 7 — дистанционная втулка; 8 — прокладка; 9 — патрубок для отвода картерных газов в задроссельное пространство; 10 — вытяжной коллектор картерных газов; 11 — корпус воздушного фильтра; 12 — воздухозаборник теплого воздуха; 13 — заслонка терморегулятора; 14 — корпус терморегулятора.

Терморегулятор состоит из пластмассового корпуса с заслонкой 13, положение которой можно менять перестановкой рукоятки вручную. В зависимости от температуры окружающего воздуха рукоятку можно поставить в одно из трех положений: НОТ — для забора теплого воздуха через воздухозаборник 12; COLD — для забора холодного воздуха через заборник 2; промежуточное положение, когда заслонка находится в среднем положении и воздух засасывается через оба заборника.

На рассматриваемых автомобилях могут быть установлены терморегуляторы с автоматическим приводом заслонки от термосилового элемента, установленного в корпусе терморегулятора и обеспечивающего автоматическое приоткрывание и закрывание заслонки терморегулятора, поддерживая температуру воздуха на входе в воздушный фильтр 32—42°С. Сверху этого терморегулятора находится дополнительный пневмопривод заслонки, соединенный шлангом с полостью впускного трубопровода. При работе на холостом ходу за счет увеличенного разрежения во впускном трубопроводе заслонка будет в открытом положении, чем обеспечивает поступление в двигатель теплого воздуха для достижения более полного сгорания рабочей смеси и снижения токсичности отработавших газов.

Впускная труба

Впускная труба чугунная, литая, крепится на шпильки головки цилиндров через две уплотнительные ферронитовые прокладки, общие с выпускным коллектором. Уплотнительные прокладки и гайки крепления разового пользования.

Впускная труба имеет площадку для установки карбюратора и четыре канала для подачи рабочей смеси в цилиндры двигателя. Труба имеет рубашку подогрева смеси, которая соединяется каналами с ру

Устройство воздушного фильтра и терморегулятора

Воздушный фильтр автомобилей ВАЗ-2108, 21081 сухого типа со сменным фильтрующим элементом. Корпус 4 (рис. 42) фильтра крепится на четыре шпильки карбюратора самоконтрящимися гайками и уплотняется резиновой прокладкой.

Рис. 42. Воздушный фильтр и терморегулятор автомобиля ВАЗ-2108:
1 — воздухозаборник холодного воздуха; 2 — гофрированный шланг воздухозаборника подогретого воздуха; 3 — терморегулятор; 4 — корпус; 5 — фильтрующий элемент; 6 — крышка.

Фильтр состоит из корпуса 4, крышки 6, фильтрующего элемента 5, воздухозаборника 1 холодного воздуха и воздухозаборника теплого воздуха с гофрированным шлангом 2. Корпус и крышка отштампованы из листовой стали толщиной 0,8 мм и окрашены черной грунтовкой. Крышка крепится к корпусу четырьмя пружинными защелками и в центре, дополнительно, гайкой на шпильке кронштейна. Кронштейн приварен к корпусу воздушного фильтра. Герметичность сопряжения корпуса с крышкой обеспечивается уплотнительной прокладкой из пенополиуретана, приклеенной к крышке.

Крышка фильтра должна устанавливаться строго определенным образом, чтобы понизить шумы впуска. Выштампованные на крышке и приемном патрубке стрелки должны быть направлены навстречу друг другу.

Сухой фильтрующий элемент 5 используется тот же, что и у автомобиля ВАЗ-2121. Фильтрующая часть элемента имеет вид гармошки, которая изготавливается из специального фильтровального картона и залита вместе с внутренней и наружной перфорированными оболочками из жести в эластичные крышки из самозатвердевающего герметика, за счет чего при установке крышки 6 воздушного фильтра фильтрующий элемент 5 надежно герметизируется с корпусом и крышкой. Для увеличения пылеемкости фильтрующего элемента на наружную перфорированную оболочку надевается предочиститель из синтетической ваты.

Читать еще:  Фаркоп на приору седан своими руками

Очищать или восстанавливать фильтрующий элемент не рекомендуется, так как возможно повреждение фильтровального картона.

Корпус воздушного фильтра имеет приемный патрубок, через который всасывается воздух. На приемном патрубке стяжным болтом крепится пластмассовый терморегулятор 3 с установленным на нем воздухозаборником 1 холодного воздуха. Для снижения шума впуска воздухозаборник изготавливается из пенополиуретана.

На автомобилях ВАЗ-21083, 2109 и 21093 воздухозаборник 2 (рис. 43) с воздухопроводом 3 холодного воздуха имеют другую конструкцию, отличную от ВАЗ-2108. Воздухозаборник 2 изготавливается из полипропилена и крепится винтами к передней поперечине передка кузова над радиатором системы охлаждения. Патрубок воздухозаборника 2 соединяется гофрированным полипропиленовым воздухопроводом 3 с патрубком терморегулятора 4. Холодный воздух при этом поступает не из моторного отсека, как у автомобилей ВАЗ-2108, а всасывается непосредственно из-под облицовки радиатора двигателя.

Рис. 43. Воздушный фильтр и терморегулятор автомобиля ВАЗ-2109:
1 — воздухозаборник подогретого воздуха; 2 — воздухозаборник холодного воздуха; 3 — воздухопровод; 4 — терморегулятор; 5 — крышка; 6 — прокладка; 7 — фильтрующий элемент; 8 — корпус; 9 — пластина крепления; 10 — прокладка воздушного фильтра.

Терморегулятор

Терморегулятор 4 (см. рис. 43) позволяет при прогретом двигателе поддерживать температуру воздуха, поступающего в воздушный фильтр, в пределах 25. 35°С.

Терморегулятор состоит из пластмассового разборного корпуса, шарнирно установленной заслонки, составной тяги и термосилового элемента. Нижнее плечо заслонки соединяется шарнирно с составной тягой. Тяга вторым концом прижимается к толкателю термосилового элемента. Термосиловой элемент ввертывается штоком в пробку корпуса терморегулятора. Термочувствительный наполнитель термосилового элемента при нагревании расширяется и воздействует на толкатель и тягу, приоткрывая заслонку терморегулятора. Термосиловой элемент омывается всасывающим воздухом и при температуре выше плюс 35°С перекрывает заслонкой патрубок поступления теплого воздуха, открывая доступ холодному воздуху. Наоборот, при температуре ниже плюс 25°С заслонка перекрывает патрубок поступления холодного воздуха. Воздух при этом будет всасываться подогретым из зоны выпускного коллектора системы выпуска отработавших газов. Когда температура воздуха в пределах 25. 35°С, заслонка находится в промежуточных положениях и поддерживает оптимальную температуру поступающего в двигатель воздуха.

Lada-forum.ru

Терморегулятор воздушного фильтра 2108

  • Спасибо
  • Не нравится

Ax31 14 Ноя 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Shmatkoo 14 Ноя 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Женя Г 14 Ноя 2012

У меня он сломался (сама заслонка которая стоит внутри). Можно ли заткнуть тряпкой? И еще от него к двигателю идет какой-то патрубок с гофрированным шлангом, так вот этот шланг у меня порвался и патрубок открытый. Его нужно тоже затыкать?

Патрубок нужно заменить.Вход со стороны 2-заборника холодного воздуха можно заткнуть целлофановым пакетом,т.е. на штуцер 3-терморегулятора надеваете пакет,а потом одеваете заборник.

На автомобиле установлен воздушный фильтр с терморегулятором 3 (рис. 3–77). Перестановкой заслонки 13 терморегулятора в зависимости от температуры окружающего воздуха перекрывают вручную заборник 2 и открывают доступ теплому воздуху от воздухозаборника 12, либо наоборот.

Рис. 3–77. Детали воздушного фильтра: 1 —шланг воздухозаборника теплого воздуха; 2 — заборник холодного воздуха; 3 — терморегулятор; 4 —фильтрующий элемент; 5 — крышка; 6 — пластина крепления фильтра; 7 — дистанционная втулка; 8 — прокладка; 9 — патрубок для отвода картерных газов к золотниковому устройству карбюратора; 10 — вытяжной коллектор картерных газов; 11 — корпус воздушного фильтра; 12 — воздухозаборник теплого воздуха; 13 — заслонка терморегулятора; 14 — корпус терморегулятора

Приветствую.
Мужики, вопрос к вам по этому терморегулятору. А то че то поиск не работает Fatal error, ничего найти не смог. Хочу приделать для хоз. нужд сей регулятор. Но меня не устраивает его температура открытия/закрытия заслонки (25-35°С) Можно его отрегулировать на 0-10°С ?

Вот и все,что удалось найти!
На части выпускаемых автомобилей может устанавливаться воздушный фильтр с терморегулятором, управляемым термосиловым элементом. Кроме того, имеется пневмопривод заслонки 13, который на холостом ходу двигателя обеспечивает подачу воздуха только от воздухозаборника 12 теплого воздуха.

Воздушный фильтр двигателя: устройство, принцип действия

Нормальную работу карбюраторного двигателя обеспечивают много систем и механизмов. Не последнюю роль в этом процессе играет воздушный фильтр. Подача воздуха в двигатель (воздухозаборник), его фильтрация (сменный фильтрующий элемент) и подогрев (терморегулятор) – основная задача воздушного фильтра.

На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 корпус воздушного фильтра установлен на 4-х шпильках крышки карбюратора. Соединение имеет резиновую уплотнительную прокладку и самоконтрящиеся гайки.

Устройство воздушного фильтра двигателя

воздушный фильтр двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство

  1. Корпус и крышка.

Воздушный фильтр состоит из стальных, окрашенных грунтовкой, корпуса и крышки. Крышка устанавливается на корпус в строго определенном положении (выштампованные стрелки на впускном патрубке корпуса и крышки должны совпадать). Ее соединение с корпусом уплотнено полиуретановой прокладкой, приклеенной по краю крышки. Крепится крышка четырьмя пружинными защелками по бокам и гайкой по центру.

Корпус воздушного фильтра снизу имеет резиновую уплотнительную прокладку и патрубок для отвода картерных газов из-под клапанной крышки в полость фильтра на холостом ходу, сбоку расположен впускной патрубок, для подачи воздуха в двигатель.

  1. Фильтрующий элемент.

Внутри корпуса устанавливается сухой гофрированный картонный фильтрующий элемент. Он имеет по кругу пылесборник из синтетической ваты, внутри жестяные перфорированные усилители и прорезиненные верхнюю и нижнюю части (для герметичной посадки между корпусом и крышкой).

На приемном патрубке корпуса воздушного фильтра установлен терморегулятор с двумя патрубками: один на воздухозаборник (для холодного воздуха), другой, через гофру соединен с заборником теплого воздуха на двигателе. Терморегулятор в своем пластмассовом корпусе имеет заслонку, связанную через тягу и толкатель с термосиловым элементом. Наполнитель термосилового элемента при нагревании расширяется и при температуре выше плюс 35º, воздействуя на тягу, перекрывает заслонкой поступление теплого в корпус фильтра через патрубок от двигателя. При температуре ниже плюс 25º заслонка наоборот, перекрывает поступление холодного воздуха в двигатель через воздухозаборник.

терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Воздухозаборник воздушного фильтра установлен на патрубке терморегулятора и имеет разную конструкцию для автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083 и ВАЗ 2109, 21091, 21093, 21099.

воздухозаборники холодного воздуха автомобилей ВАЗ 2108 и 2109

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

Терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109

Как проверить на исправность терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109.

Терморегулятор находится на патрубке воздушного фильтра.

Откручиваем болт на патрубку воздушного фильтра.

Снимаем терморегулятор со шлангом подачи теплого воздуха.

Снимаем гофрированный шланг с терморегулятора, предварительно ослабив хомут.

Проверяем заслонку, она должна перекрывать отверстие подачи холодного воздуха.

Опускаем термосиловой элемент в емкость с нагретой до температуры 35°С водой.

После этого заслонка должна повернуться и перекрыть подачу горячего воздуха. Если этого не происходит, необходима регулировка терморегулятора.

Для регулировки терморегулятора лучше всего обратиться к специалистам.

Сборку производим в обратном порядке.

Читайте также:

Проверка натяжения и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109

Как самому натянуть или заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2109 Пошаговая инструкция по натяжке и замене ремня ГРМ на ВАЗ 2109, 2108, 21099 своими руками с минимальным набором инструментов. Чтобы добраться до ремня ГРМ, необходимо снять защитный кожух. Для этого ключом на 10 откручиваем два болта сбоку и один в Читать дальше ..

Замена масла в двигателе ВАЗ 2109, 2108, 21099

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2109 Периодичность замены масла в двигателе ВАЗ 2109 составляет 15000 км пробега. Рекомендуется сливать масло после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, его нужно прогреть до рабочей температуры. Если вы решили использовать масло иной марки, необходимо предварительно промыть систему смазки двигателя промывочным Читать дальше ..

Замена передних стоек ВАЗ 2109 самостоятельно

Как самостоятельно заменить передние стойки ВАЗ 2109 В ходе замены передней стойки ВАЗ 2109 нам понадобится специальный ключ для гайки верхнего крепления амортизатора. Без него довольно трудно ослабить гайку. Ослаблять и затягивать болты крепления колеса необходимо только на автомобиле, стоящем на земле. Снятие передней стойки ВАЗ 2109 Снимаем защитный колпак Читать дальше ..

Устройство воздушного фильтра и терморегулятора


Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Вы еще не знаете как сделать катер белоснежным, быстро с мыть с бортов грязный серобурый налет из водорослей и водного камня?

Воздушный фильтр и терморегулятор

Сухого типа, с терморегулятором 4 (рис. 19), со сменным фильтрующим элементом 7. Корпусом 8 фильтр устанавливается на четыре шпильки карбюратора, уплотняется резиновой прокладкой 10 и крепится самоконтрящимися гайками. Фильтрующий элемент, взаимозаменяемый с фильтрующим элементом двигателя ВАЗ-2121, изготавливается из специального картона с предочистителем.

Рис. 19. Воздушный фильтр и терморегулятор BA3-21083 и -2109: 1- заборник теплого воздуха; 2-заборник холодного воздуха; 3-воздухопровод; 4-терморегулятор; 5- крышка; б-уплотнительная прокладка крышки; 7-фильтрующий элемент; 8- корпус; 9-пластина крепления фильтра; 10-уплотнительная прокладка фильтра; А -воздухозаборник ВАЗ-2108, -21081

Корпус фильтра имеет патрубок забора воздуха, на который стяжным болтом крепится терморегулятор 4. Воздух в терморегулятор всасывается из подкапотного пространства через заборник А холодного воздуха, устанавливаемый на патрубок терморегулятора, или через заборник 1 теплого воздуха из зоны выпускного коллектора по гофрированному шлангу.

Двигатели BA3-21083, -2109, -21093 и -21099 оснащены заборником 2 холодного воздуха, забирающим воздух непосредственно под облицовкой радиатора. Он изготовлен из полипропилена и закреплен над радиатором системы охлаждения двигателя. Заборник 2 соединен с терморегулятором 4 гофрированным полипропиленовым воздухопроводом 3.

Терморегулятор. Позволяет поддерживать температуру воздуха, поступающего в воздушный фильтр, в пределах 25-35 °С. В корпусе терморегулятора устанавливается заслонка, которая шарнирно соединяется с термосиловым элементом. Заслонка автоматически регулирует поступление воздуха в воздушный фильтр в зависимости от температуры термосилового элемента. На некоторых сериях автомобилей могут стоять терморегуляторы с ручной регулировкой положения заслонки.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Источники:

http://www.vazbook.ru/05/2105/power/fuel/ustroystvo-vozdushnogo-filtra-i-termoregulyatora
http://www.vazbook.ru/09/2109/power/fuel/ustroystvo-vozdushnogo-filtra-i-termoregulyatora
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=74768
http://twokarburators.ru/vozdushniy-filtr-dvigatela-2108-2109/
http://ladauto.ru/vaz2109/termoregulyator-vozdushnogo-filtra-vaz-2109.html
http://www.matrixplus.ru/vaz210809-010.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector