12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вам можно выполнить разворот

Вам можно выполнить разворот

Он был не лучшим, он был первым. Других не было.

сентябрь 1974 года , Тюменская область . я , начфин воинской части , еду по делам на Зил — 157 по раскисшей дороге за городом . моросит дождь . подъехали к месту , где на глинистой почве образовалась пробка из авто . дальше ехать они не могут , и покорно стоят, ждут трактор из ближайшей деревни . мой водитель , солдат-первогодок , без раздумья съезжает в кювет , где вода доходит до половины колес , и мы спокойно объехав пробку , выбираемся на дорогу , едем дальше .

Дизайн гов. дайте в УАЗ 2017 новую раму, пластиковые быстросъемные крылья и накладки на двери в виде съемных паннелей и более мощный движок к автомату, и больше НИЧЕГО не трогайте! дизайн УАЗ 2017 просто идеален!

Машина без гидроусилителя,очень тяжёлый руль.

Студебеккер US-6, к заголовку статьи.

шикарный автомобиль, но не дороговато ли ))

Да-да, и мотор 1.6сс 106 л.с. чтобы там все скрипело как всегда после 10 тыр пробега

А автомобилисты говорят, что им не нужны такие автомобильные эксперты.

за пьянку надо ставить машину на штрафстоянку и не возвращать пока не закончится санкция по лишению водительских прав. что толку лишать и отдавать машину. неужели пример багдасарян ничему не научил-ложили они все на это лишение. или сажать за отсутствие водительских прав.

Если стоимость нового комплекта ниже услуг автосервиса, протачивать деталь нет резона.Плюс у протачивания один — это стоимость. Цена покупки и установки новых дисков зависит от марки автомобиля и качества комплекта.

у меня тоже стоит вольво 440 (оцинкованная)уже 6 лет даже гараж не открывал . живу в другом городе имею средне стоимости машину. печально то что на ней нет кондера как на вольво

ну тут всё вроде понятно. уровень первого занятия в автошколе

Экзаменационный билет ПДД № 30 с ответами и пояснениями.

Вопрос 1.


На каком рисунке изображен перекресток?

1. Только на левом.

2. Только на правом.

Комментарий: Перекресток изображен только на левом рисунке, где к дороге с твердым покрытием примыкает грунтовая дорога. Выезды с прилегающих территорий (в том числе из дворов) перекрестками не являются (пункт 1.2 ).

Вопрос 2.


По какой траектории Вы можете выполнить разворот?

2. Только по Б.

Комментарий: Примыкающая слева дорога имеет две проезжие части, и знак 4.1.1 «Движение прямо» действует только на первое пересечение проезжих частей, перед которым он установлен, запрещая здесь поворот налево и разворот, а на втором пересечении никаких ограничений на выполнение маневров нет, и здесь Вы можете развернуться (траектория Б). Правильный ответ — Только по Б.

Вопрос 3.


Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте по нечетным числам месяца?

2. Разрешено только после 19 часов.

Комментарий: Зона действия знака 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» распространяется до ближайшего перекрестка, поэтому в указанном месте стоянка вашего транспортного средства по нечетным числам месяца запрещена. Однако при одновременной установке знаков 3.29 и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» эти знаки действуют только до 19 часов. Следовательно, Вы можете поставить автомобиль на стоянку после 19 часов.

Вопрос 4.


Какими знаками обозначают участки, на которых водитель обязан уступать дорогу пешеходам, находящимся на проезжей части?

2. Только Б и В.

Комментарий: Участки дорог, на которых Правила предоставляют преимущество в движении пешеходам и обязывают водителей уступить им дорогу, обозначаются знаками «Б» (5.19.1 «Пешеходный переход») и «В» (5.21 «Жилая зона»).

Вопрос 5.


Что означает надпись на проезжей части дороги?

1. Расстояние до ближайшего перекрестка.

2. Расстояние до ближайшего населенного пункта.

3. Номер дороги или маршрута.

Комментарий: Такая разметка 1.22 обозначает номер дороги или маршрута.

Вопрос 6.


В каких направлениях Вы можете продолжить движение?

1. Прямо или направо.

3. Только направо.

Комментарий: В данной ситуации регулировщик выполняет функцию светофора и не изменяет существующую на перекрестке организацию движения, в том числе не отменяет требования дорожной разметки (пункт 6.15 правил). Находясь на правой полосе, вы можете повернуть только направо, так как разметка 1.18 на проезжей части показывает, что из правой полосы возможно движение только направо. Для движения прямо вам необходимо было занять левую полосу.

Вопрос 7.


Как Вы должны действовать, если намереваетесь повернуть налево или выполнить разворот на двухполосной дороге?

1. Включить левые указатели поворота, затем приступить к маневру.

2. Убедиться, что Вас не обгоняют, затем включить левые указатели поворота и приступить к маневру.

Комментарий: Перед поворотом налево или разворотом требуется включить световые сигналы левого поворота (пункт 8.1 правил). Однако перед тем как подать сигнал, следует убедиться, что вас никто не обгоняет. Сделать это необходимо, поскольку Правила (пункт 11.3 ) запрещают препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями, в частности преждевременной подачей сигнала левого поворота. В этом случае обгоняющий вас окажется невольным нарушителем, так как он не имеет права обгонять транспортного средства, которое подает сигнал о повороте налево (пункт 11.1 ).

Вопрос 8.


Вы собираетесь начать движение от тротуара. Должны ли Вы уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот?

1. Да.

Комментарий: Прежде чем начать движение от тротуара, вы должны убедиться в том, что при этом не создаете опасности и помех другим участникам движения. Следовательно, вы должны уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот (пункт 8.1 правил).

Вопрос 9.


Разрешено ли водителю легкового автомобиля подъехать задним ходом к пассажиру, стоящему на тротуаре в тоннеле?

2. Да, если не будут созданы помехи другим участникам движения.

3. Нет.

Комментарий: Подъехать задним ходом к пешеходу, стоящему на тротуаре в тоннеле, нельзя, поскольку движение задним ходом в тоннеле запрещено (пункт 8.12 правил).

Вопрос 10.


По какой полосе Вам разрешено движение на легковом автомобиле в данной ситуации?

2. Только по правой.

3. По любой, кроме крайней левой.

Комментарий: На свободной дороге, расположенной в населенном пункте и имеющей три полосы движения в данном направлении, вам разрешается двигаться по любой полосе, кроме левой (пункт 9.4 правил).

Вопрос 11.


Запрещен ли обгон в тоннелях?

2. Запрещен.

Комментарий: Учитывая повышенную опасность проезда искусственных сооружений на дорогах, Правила запрещают обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях (пункт 11.4 правил).

Вопрос 12.


Нарушил ли водитель легкового автомобиля Правила, поставив автомобиль на стоянку указанным способом?

2. Нет, если при этом не создаются помехи для движения других транспортных средств.

3. Да.

Комментарий: Ставить автомобиль под углом к краю проезжей части разрешается только там, где имеется местное уширение проезжей части. В других местах водитель обязан ставить автомобиль параллельно краю проезжей части (пункт 12.2 правил).

Вопрос 13.


Вы намерены повернуть налево. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю?

1. Да.

Комментарий: При повороте налево по разрешающему сигналу светофора Вы обязаны уступить дорогу встречному грузовому автомобилю, поворачивающему направо (пункт 13.4 правил).

Вопрос 14.


При желтом мигающем сигнале светофора, двигаясь прямо, Вы должны:

1. Остановиться и продолжить движение только после включения зеленого сигнала светофора.

2. Уступить дорогу гужевой повозке.

3. Проехать перекресток одновременно со встречным автомобилем.

Комментарий: При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым (пункт 13.3 правил), и поэтому Вы должны, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог, уступить дорогу гужевой повозке, приближающейся справа (пункт 13.11 правил).

Вопрос 15.


Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1. Только автобусу.

2. Легковому автомобилю и автобусу.

3. Только мотоциклу.

4. Никому.

Комментарий: Проезжая данный перекресток неравнозначных дорог по направлению главной дороги знаки 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги», Вы пользуетесь преимуществом не только перед находящимися на второстепенной дороге автобусом и легковым автомобилем (пункт 13.9 правил), но и перед мотоциклом, который, как и Вы, движется по главной дороге и для которого Вы являетесь «помехой справа» (пункты правил 13.10 и 13.11 ). Правильный ответ — Никому.

Вопрос 16.


В каком случае водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходу?

1. Если пешеход переходит проезжую часть.

2. Если пешеход вступил на проезжую часть.

3. В обоих перечисленных случаях.

Комментарий: Правила предписывают водителю, приближающемуся к нерегулируемоему пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться, пропуская пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее (пункт 14.1 правил).

Вопрос 17.


Обязаны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?

1. Обязаны, только если расстояние до встречного транспортного средства менее 150 м.

2. Обязаны, даже если расстояние до встречного транспортного средства более 150 м.

Комментарий: Принимая во внимание возможность изменения угла наклона светового потока в зависимости от профиля дороги, нагрузки и других факторов, Правила обязывают Вас при встречном разъезде переключить дальний свет на ближний на расстоянии более 150 м до транспортного средства, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого (пункт 19.2 правил).

Вопрос 18.


Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:

1. Примерно 0,5 секунды.

2. Примерно 1 секунду.

3. Примерно 2 секунды.

Комментарий: Время реакции водителя изменяется в пределах от 0,4 до 1,6 секунды и зависит от его психофизических особенностей, опыта, сложности дорожной обстановки и многих других факторов. Исходя из многочисленных исследований, принято считать, что среднее время реакции водителя составляет около 1 секунды.

Вопрос 19.

Читать еще:  Лада Largus Птф не снимая бампера


На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе?

3. На правом.

Комментарий: Правильное положение рук показано на правом рисунке. Такое положение рук обеспечивает готовность водителя выполнить любой маневр, не потеряв при этом контакта с рулевым колесом.

Вопрос 20.


При совершении административного правонарушения, влекущего задержание транспортного средства, оно задерживается до:

1. Составления протокола об административном правонарушении.

2. Устранения причины задержания.

3. Рассмотрения дела об административном правонарушении.

Комментарий: В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП ТС подлежит задержанию при управлении ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, а равно водителем, не имеющим или лишенным права управления ТС либо не имеющим при себе соответствующих документов, предусмотренных ПДД, а также при совершении некоторых иных нарушений ПДД. Порядок задержания ТС, помещения его на стоянку и хранения установлен Правительством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 27.13 КоАП, ТС задерживается до устранения причины задержания (до вытрезвления водителя, передачи управления лицу, имеющему удостоверение на право управления ТС и находящемуся в надлежащем состоянии, предъявления соответствующих документов, предусмотренных ПДД, и т.д.).

Тема 8.4. Развороты.

Задача 01

Что касается разворота, то здесь нам, прежде всего, необходимо раз и навсегда усвоить одно непреложное правило:

На любом перекрёстке разворот разрешёно выполнять только из крайнего левого положения,

то есть так, чтобы левее вас уже никто не мог двигаться!

Что я имею в виду? Например, на этом перекрёстке знак

разрешает поворачивать налево с двух полос.

Но разворот разрешён только с крайней левой полосы!

И это вполне логично – при попытке развернуться на перекрёстке

не из крайнего левого положения (например, с правой полосы)

тут можно таких дров наломать, что никому мало не покажется.

При наличии слева трамвайных путей на одном уровне с

проезжей частью разворот должен выполняться обязательно с них,

с трамвайных путей.

В данной ситуации крайнее левой положение – на трамвайных путях!

На это требование авторы экзаменационного сборника откликнулись всего одной задачкой. Вот с неё и начнём.

Разрешено ли Вам таким образом выполнить разворот на перекрёстке?

1. Да.

2. Нет.

На любом перекрёстке разворот всегда разрешен только с крайнего левого положения! А, завершая разворот, можно заезжать на любую свободную полосу.

Другое дело, если речь идёт о развороте вне перекрёстка. Здесь Правила оказались не столь категоричны.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.8. Второй абзац. Если при развороте вне перекрёстка ширина проезжей части недостаточна для выполнения манёвра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины) . При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Как следует это понимать? А понимать это надо следующим образом.

1. Если ширина проезжей части достаточна для выполнения манёвра, тогда и вне перекрёстка разворот необходимо выполнять обязательно только с

крайнего левого положения (так безопаснее).

2. Если ширина проезжей части недостаточна для выполнения манёвра, тогда вне перекрёстка разрешается развернуться не вообще с любого положения

на проезжей части, а именно с крайнего правого положения (или даже с обочины).

3. Водители должны самостоятельно определять, достаточна или недостаточна ширина проезжей части для разворота из крайнего левого положения.

На это требование авторы экзаменационного сборника откликнулись двумя задачками. Попробуем их решить.

По какой траектории Вы можете выполнить разворот?

1. Только по А.

2. Только по Б.

3. По любой.

Ну, раз ширина проезжей части позволяет развернуться из крайнего левого положения, значит именно так и нужно делать. А крайнее левое положение в данной ситуации – это на трамвайных путях.

Допускается ли выполнить разворот по данной траектории

при видимости дороги более 100 м?

1 . Да.

2. Нет.

На такой узкой дороге развернуться из крайнего левого положения, скорее всего, не получится. В данной ситуации рациональнее развернуться с обочины, тем

более что Правила разрешают это делать (в тех случаях, когда ширина проезжей части недостаточна).

А что касается 100 м, о которых сказано в тексте вопроса, то об этом разговор впереди. Сейчас скажу только, что если дорога хорошо просматривается

на 100 м в любом из направлений, разворот в этом месте разрешён.

Предвижу ваш вопрос: «Где, в каком месте Правил сказано, что разворот на перекрёстке всегда разрешён только с крайнего левого положения»?

Отвечаю – в Правилах это прямо нигде не сказано . В Правилах частенько прямо ничего не говорится. Правил – это же не Учебник, это Закон. Это ведь только

Пётр Первый мог себе позволить писать Законы в свободном стиле – «Указую на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами,

а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была.» Но, вообще-то, для написания Законов люди уже давно изобрели специальную лексику.

Эта специальная лексика даёт возможность профессиональным юристам аргументировано и убедительно выступать в судах или в средствах массовой

информации, но эта же самая специальная лексика весьма и весьма затрудняет понимание Закона всем остальным гражданам, не имеющим

Попробуем разобраться с вашим вопросом вместе.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части , предназначенной для движения в данном направлении.

Это требование Правил вы уже знаете. Но, кроме того, вы уже знаете, что и поворот направо, и поворот налево может быть разрешён на перекрестке с

Где можно выполнить разворот?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен маневр «разворот», а также пункты правил дорожного движения, относящиеся к развороту. Речь пойдет о том, где можно выполнить разворот, а где данный маневр запрещен.

Кроме того, будет рассмотрено несколько нестандартных вариантов, позволяющих выполнить разворот на дороге с интенсивным движением.

Правила выполнения разворота

Разворот можно выполнить в любом месте, где это не запрещено правилами, дорожными знаками или разметкой. Условия, при которых разворот запрещен, будут рассмотрены ниже.

Тем не менее при выполнении разворота нужно очень внимательно относиться к выбору места для маневра. В общем случае возможны 2 варианта:

  • разворот на перекрестке;
  • разворот вне перекрестка.

Разворот на перекрестке

Правила разворота на перекрестке регулируются пунктом 8.5 ПДД:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Таким образом разворот на перекрестке должен выполняться из крайнего левого положения, т.е. от центра проезжей части.

Обратите внимание на этот пункт. Например, выполнить разворот на перекрестке, где пересекаются две неширокие двухполосные дороги, без нарушения правил дорожного движения невозможно. Чтобы не выехать на газон или тротуар водителю придется либо нарушить требования пункта 8.5 (развернуться из крайнего правого положения), либо включить задний ход на перекрестке (нарушить пункт 8.12 ПДД).

Разворот вне перекрестка

Разворот вне перекрестка подчиняется другим правилам:

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Вне перекрестка разворот можно выполнить как от центра проезжей части, так и от ее правого края. В том числе можно начать разворот и с правой обочины. Второй вариант, безусловно, является наиболее предпочтительным. Легковой автомобиль, который начал разворот с обочины, даже на двухполосной дороге сможет завершить маневр без включения передачи заднего хода. Если же вписаться не удалось, то вне перекрестка правила не запрещают включить задний ход.

На практике выполнять разворот вне перекрестка обычно удобнее, чем на перекрестке.

Где запрещен разворот?

Рассмотрим ситуации, в которых правила дорожного движения запрещают выполнить разворот:

1. Пешеходные переходы

Пешеходные переходы, обозначенные соответствующими знаками или разметкой.

2. Тоннели

В тоннелях. Тоннели обозначаются дорожным знаком 1.31:

3. Мосты, путепроводы, эстакады

На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними разворачиваться также нельзя. Данные сооружения не обозначаются специальными дорожными знаками или разметкой. Поэтому на практике нужно быть внимательным, чтобы случайно не развернуться, например, на эстакаде. Дело в том, что насыпь может перейти в эстакаду незаметно для водителя.

4. Железнодорожные переезды

Разворот запрещен на железнодорожных переездах. Границы переездов обозначаются знаками 1.3.1 или 1.3.2, либо местом установки шлагбаума:

5. Места с небольшой видимостью

В местах с видимостью менее 100 метров. Такие места не обозначаются специальными дорожными знаками, поэтому водитель должен определить их самостоятельно. Тем не менее можно ориентироваться по следующим дорожным знакам:

Еще раз отмечу, что перечисленных знаков может и не быть.

Например, видимость может быть ограничена ветвями деревьев и в этом случае выполнять разворот нельзя.

6. Остановки.

Нельзя разворачиваться и на остановках общественного транспорта, обозначенных знаками или разметкой:

Читать еще:  Колесо-докатка что это такое отличия от полноразмерной запаски

7. При наличии знаков

Разворот запрещен при наличии следующих дорожных знаков:

8. При наличии разметки

Также автомобиль нельзя развернуть при наличии сплошной линии разметки на пути следования:

Как развернуться на дороге с оживленным движением?

Водители, которые хотя бы раз выполняли разворот на практике, могли столкнуться со следующими проблемами:

  • интенсивное движение встречных и попутных автомобилей;
  • недостаточная ширина проезжей части (зачастую ширина ограничена автомобилями, припаркованными у края проезжей части).

Если Вы столкнулись с одной из перечисленных проблем, то выполнить стандартный разворот вряд ли удастся. Поэтому рассмотрим нестандартные схемы:

Разворот с использованием прилегающей территории

В данном случае нужно выбрать прилегающий к дороге двор, парковку, АЗС и т.п. Лучше выбрать прилегающую территорию слева по ходу движения. Связано это с тем, что впоследствии выезжать из двора гораздо проще направо, чем налево.

Уверен, многие водители помнят вариант разворота, предложенный в экзаменационных билетах ГИБДД. ГИБДД предлагает въехать на прилегающую территорию, а затем задним ходом вернуться на основную дорогу. Однако при интенсивном движении такой маневр выполнить довольно сложно. Поэтому просто въезжайте на прилегающую территорию и разворачивайтесь там. Движение на прилегающих территориях практически отсутствует, поэтому можно развернуться даже на самом маленьком «пятачке». Пусть даже для этого придется включить задний ход несколько раз.

Разворот вокруг квартала

В данном случае нужно выполнить разворот, объехав квартал по траектории в форме прямоугольника. Т.е. на первом перекрестке нужно повернуть направо, на следующих двух — также направо, на четвертом — налево. Данный вариант применяется лишь в том случае, когда выбранный район состоит из прямоугольных кварталов. В городах с хаотичной застройкой такой вариант не подойдет.

Штрафы за нарушение правил разворота

Статья 12.14 КоАП:

1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1 1 . Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.16 КоАП:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом нарушение правил разворота в разных условиях влечет штраф в размере от 500 до 1 500 рублей.

Как правильно выполнить разворот

Каждый из нас, когда «сдавал на права», изучал правила дорожного движения. Их не так уж много, они стандартизированы настолько, насколько это в принципе возможно, чтобы не вызывать противоречивых ситуаций на дороге. Их, если позволите, миссия состоит в том, чтобы сделать вождение безопасным. Этой же цели подчинены разметка, знаки и т. д.

Идея в том, что если все водители будут следовать ПДД, количество нештатных ситуаций на дороге, а значит, и ДТП удастся снизить до теоретически возможного минимума. Проблема в том, что не все водители помнят эти правила. Мы не имеем в виду тех, кто их не соблюдает сознательно. Речь идёт о том, что очень сложно удержать в памяти мельчайшие нюансы всех правил движения. Основные вы помните очень хорошо, потому что пользуетесь ими каждый день. А вот подробности некоторых правил рекомендуется периодически обновлять в памяти.

Яркий пример — правила выполнения разворота на дороге. Водители выполняют этот манёвр каждый день, подчас не задумываясь о том, как сделать его в полном соответствии с ПДД. Между тем есть немало нюансов. О них и расскажем.

Основа основ

Главное, что написано в правилах выполнения разворота: его всегда нужно начинать с крайней полосы. При повороте налево или направо вы и так должны занять одноимённую крайнюю полосу. Но при развороте вы должны занять самое крайнее положение в этой полосе. Этот пункт, если вдуматься, весьма логичен. Люди, не понаслышке знакомые с дорожной обстановкой в нашей стране, понимающе кивнут головой. Если вы просто встанете, скажем, в левую полосу, оставив немного места до её края, то какой-нибудь лихач, объезжающий поток по встречной полосе, совершенно спокойно это место займёт. Вы потеряете время, пока он будет убирать с вашего пути свою машину, можете пропустить момент для разворота, на перекрёстке это может вас серьёзно задержать и следующего просвета вы можете ждать ещё долго. Помимо «гонщика», вы можете получить и другой сценарий. Скажем, на свободный участок между вашим боком и разметкой может заехать мотоциклист, которого вы наверняка услышите, и бесшумный велосипедист. Второй страшнее; если вы его не заметили, например, он как раз попал в «мёртвую зону» вашего зеркала, и начнёте выполнять разворот на дороге, правила его выполнения, которые вы не соблюли в полной мере, не помогут предотвратить аварию. Поэтому будьте внимательны и максимально близко «прижимайтесь» к краю полосы.

Обратите внимание, что, даже если разметка и знаки позволяют выполнить поворот с двух и более полос, правильный разворот на перекрёстке выполняется только и исключительно из крайнего положения крайней полосы. Для поворота возможны исключения, например, когда вы управляете автомобилем с прицепом и прицеп при такой траектории попадает на тротуар или на встречную полосу. В этом случае ПДД оставляет за водителем право немного отступить от требований. Но конечно, в пределах здравого смысла.

Изображение разрешенного разворота на перекрёстке

Что касается траектории как таковой, правила выполнения разворота о ней явно ничего не говорят. Нет даже рекомендаций. Вопрос должен решаться на усмотрение водителей в каждой конкретной ситуации.

Если задумываться о вариативности, то этот подход также очень логичен. Например, при развороте на Т-образном перекрёстке водитель не сможет выбрать очень широкую траекторию, ему придётся проводить манёвр в условиях ограниченного пространства. При этом разворот на многополосной дороге предоставляет больше альтернатив. Здравый смысл подсказывает, что кратчайший путь будет самым безопасным, но иногда ситуация на дороге требует контринтуитивных решений.

Рассмотрим ситуацию, когда на перекрёстке выполняют разворот сразу два встречных автомобиля. Если они оба выберут широкую траекторию, то их пути пересекутся. Они будут пропускать друг друга, а в этом случае недопонимание практически неизбежно. При суженной траектории с обеих сторон разворот на перекрёстке пройдёт без осложнений и препятствий. Казалось бы, пример иллюстрирует как раз обратное тому, ради чего мы его приводим, но допустим, что у второго автомобиля есть прицеп. Ситуация обретает другую грань: слишком узкий радиус разворота для такой машины создаст аварийную ситуацию. Поэтому один из водителей должен будет выбрать узкий радиус, тогда как второму придётся расширять траекторию. Рекомендаций, как мы уже сказали выше, нет, но если возможно — старайтесь оставлять для других водителей пространство на дороге. Разумеется, выполнять разворот на дороге вы должны тогда, когда ваше действие не создаст никому из участников движения препятствий.

По факту, единственное ограничение при развороте на перекрёстке касается разметки на нём. При наличии линий разметки манёвр будет связан с кратковременным пребыванием на встречной полосе. Чтобы было понятнее, о чём речь, представьте дорогу с разделительной полосой, в месте пересечения которой разрешён правилами поворот налево и разворот. В этом самом «просвете» может быть разметка, она разделяет встречные потоки автомобилей. Так вот правильный разворот на перекрёстке вроде этого выполняется по траектории, удалённой от аверса поворота. Это та самая контринтуитивность, о которой мы упоминали. Формально в ПДД об этом не сказано, но иная траектория будет считаться выездом на встречную полосу и ДПС не преминет вам об этом рассказать. Так что будьте внимательны!

Рельсы на дороге

В случае если на перекрёстке есть трамвайные пути, они считаются полосой движения. В плане правильного выполнения разворота для вас действует то же правило: выполнять его только из крайнего левого положения. Но теперь нужно обратить внимание на разметку и знаки. Если разметки нет, но есть знак, обозначающий направления движения по полосам, то крайнее левое положение на вашей полосе будет правее трамвайных путей, так что вы должны доехать до места поворота и выполнять разворот оттуда. Если знака тоже нет, то, соответственно, крайнее левое положение будет на трамвайных путях. Вы заезжаете на пути, пропуская трамвай, разумеется, и разворачиваетесь.

Однако при наличии разметки ситуация может кардинально поменяться. Один из немногих случаев, когда разворот через трамвайные пути будет запрещён, зависит как раз от неё. Обратите внимание: если справа от путей есть «сплошная», то в этом месте запрещён и поворот налево, и разворот. Но такая разметка — общий случай и, как правило, не требует дополнительных разъяснений. Разворот на трамвайных путях почти всегда разрешён, и выполнение его из-за специфики движения трамваев не вызывает особых трудностей.

Разворот без перекрёстка

У вас могло сложиться впечатление, что мы будем говорить только о разворотах на перекрёстке. Но это не так. Ведь разворот вне перекрёстка тоже выполняется водителями очень часто и он важная часть повседневного дорожного движения.

Читать еще:  При заводе двигателя идет белый дым

Если разметка позволяет вам выполнить разворот на дороге, то есть сменяется со сплошной на прерывистую с одной или обеих сторон, то, заняв крайнее левое положение, начинайте манёвр, пропустив, соответственно, встречный поток. Тут есть нюанс: разворот на многополосной дороге по такой схеме вы выполните без особых трудностей; пространство позволяет построить траекторию без необходимости упираться в бордюр и сдавать назад, что на оживлённой дороге было бы неудобно и весьма опасно. Разворот на узкой дороге, как говорят правила, можно при необходимости выполнять не только из левой полосы. В этом случае займите полосу правее, пропустите попутный поток вместе со встречным и тогда начинайте движение. Если же правой полосы нет (например, так бывает на узкой загородной дороге), то допускается использование обочины. Именно обочины, а не тротуара, это очень важно. Но будьте аккуратны и внимательны, обязательно сигнализируйте водителям о своём намерении поворотниками, ведь вам нужно пропустить сразу два потока.

Если в месте вашего разворота вне перекрёстка есть трамвайные пути, то (в отсутствие запрещающих знаков и разметки, естественно) выполнять разворот на дороге следует именно с них. В этом случае пропускаете два потока и трамвай.

Главное в этом манёвре то, что выполнять его следует, только когда вы не создадите препятствий для других участников движения. Разворот на четырёхполосной дороге не создаст для вас трудностей: она достаточно широкая, на ней вы спокойно займёте нужную для этого полосу. Разворот на двухполосной дороге будет несколько сложнее, но тоже вполне осуществим. А вот когда нельзя разворачиваться вообще, мы расскажем прямо сейчас.

Запрещённый приём

Есть не так уж много ситуаций, когда разворот может быть запрещён. Мы вскользь упомянули об этом выше, теперь же рассмотрим подробнее.

Перечень короткий. Итак, разворот может быть запрещён:

Первые два пункта понятны. Сплошную осевую линию, перечёркнутый знак разворота или знак «движение только прямо» мы видим каждый день, прекрасно их понимаем и не будем нарушать такие явные правила. С правилами чуть сложнее, но тоже довольно прозрачно:

  • пешеходные переходы;
  • тоннели;
  • мосты, эстакады, путепроводы и дороги под ними;
  • переезды через железнодорожные пути;
  • места с затруднённой видимостью;
  • остановки транспорта.

Давайте по порядку. Разворачиваться на пешеходном переходе не просто опасно, это безответственно. Вы подвергаете опасности жизнь пешеходов и других водителей, выполняя этот манёвр в таком месте. Заметьте, что зоной пешеходного перехода считается расстояние между гранями визуальной разметки (зебры) или, если её не видно, расстояние между знаками. Выполнить разворот на этом участке дороги нельзя, нужно найти другое место.

Что касается тоннелей и мостов, то вряд ли кто-то вообще соберётся там разворачиваться. Это противоречит элементарному здравому смыслу. Но имейте в виду, что мост соединяет два берега, под ним нет дороги. То, что мы по привычке называем мостами, на самом деле либо эстакада, поднимающая полноценный уровень дороги над землёй или другой дорогой, либо путепровод, ярким примером которого являются съезды на трассах, переводящие поток над основной дорогой. Так вот под этими сооружениями выполнять разворот нельзя! Опоры и конструкции затрудняют видимость, поэтому манёвр будет считаться небезопасным.

Железнодорожный переезд также не является распространённым местом для разворотов. Вообще, там действует особые режим движения и нарушения правил наказываются с особой жёсткостью. Однако помните, что если на переезде есть шлагбаумы, то его граница заключена между ними и до шлагбаума идёт обычная дорога, на которой, в зависимости от разметки, можно или нельзя правильно выполнять разворот на общих основаниях. Но когда шлагбаумов нет, граница продлевается до пространства между знаками. Будьте внимательны, эта особенность может стать причиной долгого и неприятного разговора с инспектором ДПС.

Остановки автобусов и маршрутных такси входят в этот список, потому что высадка пассажиров всегда должна проходить беспрепятственно и с максимально возможным уровнем безопасности для них. Любой благоразумный человек сам будет держаться подальше от таких мест и выполнит разворот на дороге там, где не будет риска сбить зазевавшегося пешехода. При этом в ПДД протяжённость зоны явно не указана. Но вообще, остановка и поворот ближе 15 метров до и после остановки запрещены; к развороту относится то же самое, так что внимательно смотрите на знаки и разметку. Если на дороге специально есть расширение для остановки, то это ничего не меняет и правильно выполнить разворот нужно будет в другом месте.

Говоря о скорости разворота, в правилах нет по этому поводу никаких указаний. То есть теоретически для такого движения действует ограничение в 60 км/ч. Но это, как вы понимаете, совсем не значит, что вам надо выполнять разворот на дороге именно с этой скоростью. Мы предполагаем наличие интеллекта и инстинкта самосохранения у наших читателей.

Послесловие

Разворот не является сколько-нибудь сложным манёвром. Это повседневное действие, которое многие водители выполняют не задумываясь. Тем не менее, как вы видите, есть немало нюансов, которые надо учитывать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге. Важно, чтобы вы, разворачиваясь, чётко понимали, какая именно траектория у вашей машины, хватит ли вам места, в какую полосу вы попадаете. А ещё — хватает ли вам времени для того, чтобы правильно выполнить разворот и не помешать другим водителям. Как делать разворот на дороге, правила не описывают. Вы должны сами выбрать радиус разворота, поэтому и последствия будут на вашей совести. Узкий радиус безопаснее до тех пор, пока ваши габариты не превращаются в проблему при развороте. Причём не только в вашу, но и в проблему окружающих. В этом случае будьте вдвойне внимательны и аккуратны при развороте. И помните, что прицеп — это дополнительная тяжесть, снижающая вашу скорость. Но даже так не стоит торопиться и подвергать опасности себя и других.

Принцип «всё, что не запрещено, разрешено» даёт вам некоторую свободу действий. Ситуаций, когда вы не сможете развернуться, не так уж много, они все определены в ПДД и описаны до мельчайших деталей (за редким исключением, конечно). Поэтому, следуя правилам и собственному здравому смыслу, вы будете безопасно и правильно разворачиваться там, где вам это будет удобно.

Режим быстрого просмотра билетов ПДД «Билет №30» категория «A, B, М»

1 Только на левом.

2 Только на правом.

Перекресток изображен только на левом рисунке, где к дороге с твердым покрытием примыкает грунтовая дорога. Выезды с прилегающих территорий (в том числе из дворов) перекрестками не являются (п. 1.2).

1 Только по траектории А.

2 Только по траектории Б.

3 По любой траектории из указанных.

Примыкающая слева дорога имеет две проезжие части, и знак «Движение прямо» действует только на первое пересечение проезжих частей, перед которым он установлен, запрещая здесь поворот налево и разворот, а на втором пересечении никаких ограничений на выполнение маневров нет, и здесь Вы можете развернуться (траектория Б). Правильный ответ — Только по Б.

2 Разрешено только после 19 часов.

Зона действия знака «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» распространяется до ближайшего перекрестка, поэтому в указанном месте стоянка вашего ТС по нечетным числам месяца запрещена. Однако при одновременной установке знаков и «Стоянка запрещена по четным числам месяца» эти знаки действуют только до 19 часов. Следовательно, Вы можете поставить автомобиль на стоянку после 19 часов.

Участки дорог, на которых Правила предоставляют преимущество в движении пешеходам и обязывают водителей уступить им дорогу, обозначаются знаками Б ( «Пешеходный переход») и В ( «Жилая зона»). И если ширина пешеходного перехода измеряется несколькими метрами, то жилая зона может включать в себя целый жилой квартал, на улицах и проездах которого водители должны руководствоваться рядом специальных требований (п. 17) Правил. Знак А ( «Пешеходный переход») лишь предупреждает водителя об обозначенном пешеходном переходе на дороге, как правило, вне перекрестка и не выдвигает конкретных требований (Приложение 1). Правильный ответ — Только Б и В.

1 Расстояние до ближайшего населенного пункта.

2 Расстояние до ближайшего перекрестка.

Такая разметка 1.22 обозначает номер дороги.

Данный вопрос изменён 3 января 2018 года Что изменилось?

2 Только направо.

3 Прямо или направо.

Когдада регулировщик расположен к Вам правым (или левым) боком с опущенными (или вытянутыми в сторону) руками, Вы можете продолжить движение прямо или направо п. 6.10. разметка 1.18 на проезжей части показывает, что из правой полосы возможно движение только направо. Однако в данной ситуации следует руководствоваться требованием сигналов регулировщика (п. 6.15).

1 Приступить к маневру, одновременно включив указатели левого поворота.

2 Включить указатели левого поворота, затем приступить к маневру.

3 Убедиться в безопасности выполнения маневра, затем включить указатели левого поворота и приступить к маневру.

Перед поворотом налево или разворотом требуется включить световые сигналы левого поворота (п. 8.1). Однако перед тем как подать сигнал, следует убедиться, что вас никто не обгоняет. Сделать это необходимо, поскольку (п. 11.3) Правила запрещают препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями, в частности преждевременной подачей сигнала левого поворота. В этом случае обгоняющий вас окажется невольным нарушителем, так как он не имеет права обгонять ТС, которое подает сигнал о повороте налево (п. 11.1).

Источники:

http://car.ru/pdd/byqnum9/
http://sporic.ru/tickets30
http://www.sites.google.com/site/avtoskolaanotgutcgtutaev/obavlenia/kommentarii-k-biletam-pdd/razvoroty
http://pddmaster.ru/pdd/gde-mozhno-vypolnit-razvorot.html
http://carextra.ru/sovety/pravila-vyipolneniya-razvorotov-na-doroge.html
http://pdd-new.ru/30-bileti-tab

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector