4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внешний подкачивающий насос

Топливный насос низкого давления: устройство и принцип работы подкачивающего насоса

Подкачивающий насос дизельного двигателя представляет собой топливный насос низкого давления (ТННД). Главной задачей данного устройства становится функция подачи топлива к топливному насосу высокого давления ТНВД. Как правило, подкачивающий насос установлен на «коробе» ТНВД или в непосредственной близости от насоса высокого давления.

Оба насоса соединяются при помощи топливных трубок, по которым дизтопливо подается из ТННД к ТНВД. Параллельно реализована очистка солярки, которая предполагает пропуск через специальные топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Далее мы рассмотрим устройство, а также принцип работы подкачивающего топливного насоса более подробно.

Подкачивающий насос дизельного двигателя для ТНВД

Итак, топливный насос низкого давления (ТННД) нужен для того, чтобы под небольшим давлением пропустить дизельное топливо через фильтры и затем подать горючее в ТНВД. При этом выделяют два режима работы устройства. Первый режим является так называемым подготовительным, тогда как второй режим рабочий.

Стоит отметить, что насос низкого давления перекачивает немного больше топлива, чем необходимо двигателю для ровной работы. Такая подкачка «с запасом» позволяет поддерживать оптимальное давление в системе питания, избегая повышения нагрузок.

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Если говорить о конструкции, топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Диск распределения
  5. Приводную шестерню-регулятор
  6. Соединительные муфты

Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

  • Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.
  • Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.

Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

Преимущества установки подкачивающего насоса на дизель

Если вернуться к основной теме, подкачивающий насос на дизель во многих случаях является электрическим. Такой насос становится важным элементом в системе питания, так как позволяет не только быстро и эффективно подать дизтопливо к ТНВД, но и пропустить солярку через фильтры.

Данная необходимость может быть продиктована разными причинами, начиная с незначительного завоздушивания системы питания после стоянки и заканчивая стремлением облегчить пуск дизельного двигателя. Насос можно поставить как в топливный бак, так и интегрировать на определенных участках топливных магистралей подачи дизтоплива уже после бака.

Как правило, после установки владельцы отмечают, что дизель легче заводится (нужно сделать меньшее количество оборотов стартером). Также отмечается более стабильная работа ДВС на разных режимах (переходные режимы, ХХ, работа под нагрузкой). В некоторых случаях возможен и прирост мощности, так как горючее стабильно подается к ТНВД даже на высоких оборотах.

Когда необходимо промывать систему питания дизельного двигателя: основные признаки. Как промыть топливную систему на дизеле, промывка своими руками.

Конструкция дизельного топливного насоса высокого давления, потенциальные неисправности, схема и принцип работы на примере устройства системы топливоподачи.

Устройство и схема работы системы питания дизельного двигателя. Особенности топлива и его подачи , основные компоненты системы питания, турбодизельный ДВС.

Какие системы топливного впрыска устанавливаются на дизельные ДВС. Схема с механическим ТНВД, насос-форсунки, Common Rail. Устройство, плюсы и минусы.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Виды дизельных форсунок в разных системах подачи топлива под высоким давлением. Принцип работы, способы управления форсунками, конструктивные особенности.

Nissan Patrol GR Пётр большой брат Семёна Бортжурнал Установка топливо подкачивающего насоса

Преимущества установки подкачивающего насоса на дизель

Если вернуться к основной теме, подкачивающий насос на дизель во многих случаях является электрическим. Такой насос становится важным элементом в системе питания, так как позволяет не только быстро и эффективно подать дизтопливо к ТНВД, но и пропустить солярку через фильтры.

Также наличие подкачивающего насоса позволяет добиться стабильной работы дизельного двигателя во всех режимах и на любых оборотах, то есть исключается нехватка топлива под нагрузками. Еще отметим, что многие владельцы дизельных авто, которые штатно не имеют дополнительного насоса, принимают решение установить его самостоятельно.

Данная необходимость может быть продиктована разными причинами, начиная с незначительного завоздушивания системы питания после стоянки и заканчивая стремлением облегчить пуск дизельного двигателя. Насос можно поставить как в топливный бак, так и интегрировать на определенных участках топливных магистралей подачи дизтоплива уже после бака.

Как правило, после установки владельцы отмечают, что дизель легче заводится (нужно сделать меньшее количество оборотов стартером). Также отмечается более стабильная работа ДВС на разных режимах (переходные режимы, ХХ, работа под нагрузкой). В некоторых случаях возможен и прирост мощности, так как горючее стабильно подается к ТНВД даже на высоких оборотах.

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Если говорить о конструкции, топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Диск распределения
  5. Приводную шестерню-регулятор
  6. Соединительные муфты

Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

С учетом того, что подкачивающий насос и насос высоко давления связаны, для того, чтобы поддерживать необходимые условия, имеется топливный сливной дроссель. Указанный дроссель представляет собой жиклер, который вкручен в ТНВД.

Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.

Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.

Естественно, слабый по производительности механический насос не способен справиться с такой задачей. Ему на смену пришел электробензонасос. Такой насос фактически представляет собой электродвигатель и насосную камеру, которые объединены в общем в корпусе. Нагнетатель расположен прямо в бензобаке и погружен в топливо. Также в корпус насоса интегрирован датчик уровня топлива и специальная сетка-фильтр для очистки горючего.

Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

Читать еще:  Замена сцепления dsg 7

Топливоподкачивающий насос однократного действия

Топливоподкачивающий насос однократного действия состоит из корпуса, в котором размещены шток, поршень и клапана.

На входе и выходе топлива в корпусе в корпусе насоса установлены впускной 5 и выпускной 1 клапаны с пружинами. Привод насоса осуществляется от эксцентрика 3 кулачкового вала ТНВД. Усилие через толкатель передается на привод поршня топливоподкачивающего насоса. Обратный ход поршня осуществляется под действием пружины 6. Принцип работы такого насоса заключается в следующем. При сбегании эксцентрика 3 с толкателя 2 давление на поршень 4 со стороны толкателя пропадает и под действием пружины 6 поршень перемещается вверх. Впускной клапан 5 при этом закрывается, а выпускной 1 открывается и топливо поступает к ТНВД. При набегании эксцентрика 3 кулачкового вала на шток 2 поршень 4 движется вниз. Топливо находящееся под давлением открывает впускной клапан 5 и поступает через прорези в поршне в полость, находящуюся над поршнем.

Насос топливный перекачивающий: ручная помощь двигателю

Иногда для запуска двигателя нужно предварительно заполнить систему питания топливом — эта задача решается с помощью ручного подкачивающего насоса. О том, что такое насос ручной подкачки топлива, зачем он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о выборе и замене этих узлов читайте в статье.

Что такое насос ручной подкачки топлива?

Ручной топливный насос перекачивающий (насос ручной подкачки топлива, помпа подкачки топлива) — элемент топливной системы (системы питания) двигателей внутреннего сгорания, насос небольшой производительности с ручным приводом для прокачки системы.

Насос ручной подкачки топлива используется для наполнения магистралей и компонентов топливной системы перед запуском двигателя после длительного простоя, после замены топливных фильтров или выполнения других ремонтных работ, при которых производился слив остатков топлива. Обычно такими насосами оснащается техника с дизельными двигателями, на бензиновых моторах они встречаются гораздо реже (и, в основном, на карбюраторных).

Типы топливных подкачивающих насосов

Насосы ручной подкачки топлива делятся на несколько групп по принципу работы, типу и исполнению привода, и способу монтажа.

По принципу работы ручные перекачивающие насосы бывают трех основных типов:

  • Мембранные (диафрагменные) — могут иметь одну или две мембраны;
  • Сильфонные;
  • Поршневые.

Насосы могут оснащаться приводом двух типов:

  • Ручным;
  • Комбинированным — электрическим или механическим от двигателя и ручным.

Только ручной привод имеют сильфонные насосы и основная масса мембранных насосов ручной подкачки. Поршневые насосы наиболее часто имеют комбинированный привод, либо объединяют в одном корпусе два отдельных насоса — с механическим и ручным приводом. Вообще, агрегаты с комбинированным приводом не являются насосами ручной подкачки — это топливные (в бензиновых моторах) или топливоподкачивающие (в дизельных моторах) насосы с возможностью выполнения ручной подкачки.

По исполнению привода мембранные и поршневые насосы бывают:

  • С рычажным приводом;
  • С кнопочным приводом.

В насосах первого типа используется качающийся рычаг, в агрегатах второго типа — рукоятка в виде кнопки с возвратной пружиной. В сильфонных насосах привода как такового нет, эту функцию выполняет сам корпус устройства.

Наконец, насосы ручной подкачки могут иметь различный монтаж:

  • В разрыве топливной магистрали;
  • Непосредственно на топливном фильтре;
  • В различных местах рядом с элементами топливной системы (недалеко от топливного бака, рядом с двигателем).

В топливную магистраль внедряются легкие и компактные сильфонные насосы («груши»), они не имеют жесткого монтажа на двигатель, кузов или иные детали. На топливные фильтры монтируются мембранные насосы с кнопочным приводом («лягушки»), выполненные в виде компактного блока. Поршневые и мембранные насосы с рычажным и комбинированным приводом могут монтироваться на двигатель, детали кузова и т.д.

Конструкция и принцип работы топливных ручных насосов

Распространение насосов мембранного и сильфонного типа обусловлено простотой их конструкции, дешевизной и надежностью. Главный недостаток этих агрегатов — относительно низкая производительность, однако в большинстве случаев ее более чем достаточно для прокачки топливной системы и успешного запуска двигателя.

Наиболее просто устроены сильфонные насосы. Их основу составляет эластичный корпус в виде резиновой груши или гофрированного пластикового цилиндра, с обоих торцов которого расположены клапаны — впускной (всасывающий) и выпускной (нагнетательный) со своими присоединительными штуцерами. Клапаны обеспечивают пропуск жидкости только в одном направлении, а эластичный корпус является приводом насоса. Клапаны — простейшие шариковые.

Работает ручной насос сильфонного типа просто. Сжатие корпуса рукой приводит к росту давления — под действием этого давления выпускной клапан открывается (а впускной клапан остается закрытыми), воздух или топливо, находящееся внутри, выталкивается в магистраль. Затем корпус за счет своей упругости возвращается к первоначальной форме (расширяется), давление в нем падает и становится ниже атмосферного, выпускной клапан закрывается, а впускной — открывается. Через открытый впускной клапан в насос поступает топливо, и при последующем нажатии на корпус цикл повторяется.

Мембранные насосы устроены несколько сложнее. Основу агрегата составляет металлический корпус с круглой полостью, который закрыт крышкой. Между корпусом и крышкой расположена эластичная мембрана (диафрагма), посредством штока соединенная с рычагом или кнопкой на крышке насоса. По бокам полости расположены впускной и выпускной клапаны той или иной конструкции (тоже, как правило, шариковые).

Работа мембранного насоса аналогична работе сильфонных агрегатов. За счет усилия, прилагаемого к рычагу или кнопке, мембрана поднимается и опускается, увеличивая и уменьшая объем камеры. При увеличении объема давление в камере становится ниже атмосферного, что заставляет впускной клапан открыться — в камеру поступает топливо. При уменьшении объема давление в камере повышается, впускной клапан закрывается, а выпускной открывается — топливо поступает в магистраль. Далее процесс повторяется.

В одномембранных насосах подача топлива осуществляется только в одном такте цикла (при нажатии рычага или кнопки), в двухмембранных насосах подача топлива осуществляется как при нажатии рычага, так и при отпускании. Поэтому производительность агрегатов с двумя диафрагмами вдвое выше.

В поршневых насосах мембрана заменена металлическим поршнем, который движется в цилиндре. Работа этих типов насосов принципиально одинакова: при поднятии поршня давление в цилиндре падает ниже атмосферного и впускной клапан открывается, обеспечивая поступление топлива; при опускании поршня давление в цилиндре повышается, впускной клапан закрывается, а выпускной открывается, и топливо поступает в магистраль. Далее цикл повторяется.

Выбор и замена насосов ручной подкачки топлива

Ручные топливоподкачивающие насосы эксплуатируются в сложных условиях — нередко в них замерзает топливо, они подвергаются воздействию высоких температур, агрессивных жидкостей и газов. Поэтому некоторые типы насосов (особенно простейшие «груши») довольно часто выходят из строя и требуют ремонта или замены. О необходимости замены могут говорить различные признаки: отсутствие подачи топлива при работе насоса, видимые утечки топлива и подсос воздуха через трещины, отсутствие усилия на корпусе, кнопке или рычаге во время работы, скрипы, щелчки и другие посторонние звуки, и т.д.

Как правило, насосы «груши» при поломке просто меняются в сборе — дешевле поставить новую деталь, чем ремонтировать старую. На замену следует выбирать ручной насос того же типа и размера, что был установлен на автомобиль ранее. Меньший насос использовать не рекомендуется, так как в этом случае на подкачку топлива придется тратить слишком много времени, а в некоторых случаях насос меньшего размера вовсе не сможет доставить топливо из бака в систему (особенно в зимнее время года).

Многие мембранные насосы могут быть отремонтированы. Например, для восстановления работоспособности универсальных перекачивающих насосов типа РНМ-1КУ2 и ему подобных продаются ремкомплекты, содержащие мембрану, уплотнители и другие элементы. Отремонтировать можно и бензонасосы с комбинированным приводом, используемые на автомобилях с карбюраторным мотором.

Для замены мембранных и поршневых насосов необходимо выбирать агрегаты только тех моделей и типов, которые рекомендованы производителем транспортного средства. В противном случае насос просто не встанет на место или будет работать некорректно.

Демонтаж старого насоса и установку нового необходимо выполнять строго в соответствии с инструкцией по обслуживанию и ремонту автомобиля. При правильном выполнении работы насос будет нормально работать в любых условиях, обеспечивая уверенный пуск двигателя.

Подкачивающий насос для воды: способ и сфера применения

Достаточно часто предметом жалоб жильцов любого частного дома или многоэтажного является низкое давление воды в сети или попросту ее отсутствие. Оптимальным решением данной распространенной проблемы является подкачивающий насос.

Данное устройство стабилизирует напор в системе и даст возможность обеспечить приемлемые условия для жизни, ведь без него нельзя представить функционирование ни стиральной машины, ни душевой кабины.

Основные сведения

Со временем старые стандартные подводные магистрали утрачивают свою пропускную способность, вследствие этого перестают обеспечивать необходимым уровнем давления воды жилые дома. Насос подкачки или насос для повышения давления воды придется, кстати, в такой ситуации, они подходят как для систем холодного, так и горячего водоснабжения.

Техника компенсирует нехватку напора, чтобы бытовые приборы могли нормально работать. Например, посудомоечная/стиральная машины «тянут» не меньше 2 атм., для душевой кабинки требуется не менее 4 атм. Бытовой водопровод не выдает необходимое значение, часто не получишь и 1,5 атм. (минимальное давление).

Чаще всего используют конструкции, работа которых происходит в режиме ручном (насос ручной подкачки) или автоматическом. Насос ручной подкачки предусматривает работу постоянно включенного насосного оборудования. Автоматический предпочтительней и экономичней, поскольку защищает механизм от работы при отсутствии воды, увеличивает срок службы. Он отвечает за эксплуатацию насоса с помощью датчика протока воды.

Насос для подкачки воды

Агрегаты для подкачки устанавливаются в частных домах, квартирах, фазендах, коттеджах. Главным условием для их бесперебойной работы и надежности эксплуатации является правильное подключение водяной и электрической систем.

Принцип работы подкачивающих устройств, основные параметры

Основные параметры, на которые следует обращать внимание:

  • режим включения – автоматический/ручной;
  • степень напора;
  • размер. Как правило, все агрегаты компактны, что упрощает их подключение к магистральному трубопроводу;
  • уровень шума. Благодаря принципу работы подкачивающие насосы практически бесшумно функционируют, что позволяет устанавливать их в квартирах;
  • материал корпуса – немаловажный параметр, от которого зависит и уровень шума, издаваемого при работе, и максимальная температура воды. Нержавеющая сталь – материал исполнения, обеспечивающий устойчивость к коррозии, прочность.
Читать еще:  Продажа конфискованных автомобилей личный транспорт по низкой цене

Принцип работы подкачивающих насосов для воды заключается в увеличении системой оборудования напора в сети водопровода, в зависимости от давления в водяном контуре. Механизм забирает из трубы с низким давлением жидкость, затем его повышает до требуемого показателя, после чего подает на точку расхода.

Если вы являетесь жильцом квартиры, находящейся на верхних этажах, и централизованное водоснабжение «страдает», лучше преимущество отдать аппарату с гидроаккумулятором (накопительной емкостью) – насосной станции. Это агрегат, создающий напор перед точками разбора воды, с укомплектованием контрольными приборами и запорной арматурой. Устройства применяются в качестве крупных резервных установок в промышленных целях, быту. Монтируется между источником воды и водопроводом.

Плюсы и назначение подкачивающих насосов

Насосы, подкачивающие воду, применяются с целью повышения водяного напора перед точками, в которых происходит разбор воды. Иными словами, подкачивающий насос используется в случаях, когда напор воды в жилом помещении ниже желаемого. Для этого устройство подключают к центральной системе водоснабжения.

В промышленной сфере подкачивающий насос также применяются, но габариты таких установок на предприятиях гораздо превышают размеры изделий, предназначенных для усиления напора в бытовых условиях. При этом подкачивающий насос в промышленности зачастую эксплуатируется только в случаях возникновения аварийных ситуаций, например, когда возникает необходимость пожаротушения.

Места установки подкачивающих насосов для воды

К плюсам подобных агрегатов относятся:

  • компактность;
  • низкий уровень шума при работе;
  • возможность подкачивать воду с высокой мощностью;
  • относительно дешевая стоимость;
  • надежность.

Характеристики и виды

Такого вида оборудование разделяется по типу конструкции, в связи с чем, аппараты, имеющие разные конструкции могут значительно отличаться друг от друга. В частности, по типу устройства насосы, увеличивающие напор, могут иметь вид самовсасывающих насосных станций, либо изготавливаться в виде циркуляционных изделий, повышающих уровень давления в трубопроводе.

Самовсасывающие агрегаты состоят из гидроаккумулятора и поверхностного насоса, который обладает функцией всасывания жидкости. Такое оборудование способно поднимать жидкость, в том числе, в случаях, если она совсем не доходит до этажа, на котором вы проживаете. Водяной аккумулятор выполняет функцию регулировки уровня давление в водопроводной системе. Это достигается за счет обратных клапанов и воздушной мембраны, которыми оснащено устройство. Регулировка давления осуществляется посредством установленного в аккумуляторе реле, которое, в частности, отвечает за автоматизацию всего процесса.

Потребляют самовсасывающие установки больше электроэнергии, чем циркуляционные насосы. Минимальное потребление такого агрегата начинается от 2 кВт в час, однако такой показатель окупается мощностью, которой они обладают. Так, например, при потреблении двух киловатт в час, насос способен поднимать воду с глубины от 12 метров, делая это качественно и быстро. Стоимость подобных устройств зачастую ниже, чем циркуляционных насосов.

Циркуляционные установки делятся на такие, которые работают с холодной водой и такие, которые перекачивают горячую жидкость. Для перекачивания холодной воды производятся простые модификации, выполненные из недорогого пластика. Они не выдерживают длительного контакта с горячей водой и могут перекачивать жидкость с температурой до +40 градусов.

Модели, предназначенные для работы с горячей жидкостью, чаще всего применяется для установки в системы горячего водоснабжения или отопления. Выполняются такие изделия из более дорогих металлов, например, из нержавеющей стали и резиновых прокладок повышенного качества.

Потребляют циркуляционные устройства в разы меньше электроэнергии, нежели насосные самовсасывающие станции, однако и мощность их, соответственно, гораздо ниже. Они в большинстве случаев требуют не больше электричества, чем электрическая лампочка. Циркуляционные насосы повышают давление на 2-4 атмосферы и могут перекачивать в районе 2-4 кубических метров жидкости в час. При этом некоторые модели оборудуются более мощными двигателями, в связи с чем, их показатели производительности могут быть выше.

Циркуляционный насос для подкачки воды

Циркуляционными такие насосы называются потому, что они способствуют образованию циркуляции в системах водопровода. Такие изделия имеют небольшие размеры и являются весьма компактными. Для установки их врезают в определенные участки трубопровода.

Выбор подкачивающего устройства и его установка

При выборе подкачивающего оборудования для вашей квартиры рекомендуется исходить из конкретных параметров и характеристик, которыми должен обладать насос, способный удовлетворить ваши потребности. Не помешает перед покупкой устройства обратиться ха консультацией к профессионалам, а также посоветоваться с тем, кто уже пользуется подобной техникой.

Первое, что нужно сделать – измерить существующий уровень давления, что поможет вам с пониманием того, какой мощностью должна обладать будущая покупка. Эта важно, так как вы можете купить, например, самый мощный насос, и он естественно усилит напор в ваших трубах, однако возможно будет достаточно приобрести изделие с меньшей мощностью, которое также справиться со своей задачей, но при этом вы не будете переплачивать средства ни за сам аппарат, ни за электроэнергию, которую он будет потреблять.

Установка и подключение подкачивающего оборудования не является слишком сложным процессом, требующим наличия особых знаний, навыков или инструментов. В большинстве случаев, насос достаточно всего лишь врезать в трубу, которая расположена у входа в систему водопровода. Циркуляционные изделия врезаются на определенном участке трубы, затем качественно герметизируются и крепко закручиваются. При установке циркуляционных модификаций важно установить насос в правильном положении, которое должно быть указано производителем на упаковке, либо в инструкции к устройству.

Всасывающие насосы более сложны в подключении, так как для установки надо сначала собрать сам аппарат, а также провести входящий и выходящий шланги к нему, после чего подключить к агрегату реле давления и гидроаккумулятор. При этом насосные станции также как и циркуляционные насосы врезаются в водопроводную систему. Все эти процедуры требуют качественной настройки, которую могут гарантировать только опытные люди. Однако некоторые уверенные в себе пользователи выполняют подключение насосной станции самостоятельно.

Установка в квартире насоса, повышающего давление воды GPD 15-9A (видео)

Особенности и предназначение насоса низкого давления

Топливный насос низкого давления — это деталь, которая применяется для транспортировки горючего к ТНВД. В большинстве случаев он устанавливается прямо на коробку насоса высокого давления или возле него. Между ними проведено соединение из трубок, по которым топливо передвигается, одновременно проходя очищение через тонкие и грубые фильтры.

Принцип работы ТННД

Если говорить в целом, то насос низкого давления в своей работе имеет два режима:

Подготовительный режим работы наблюдается тогда, когда поршень начинает двигаться вверх. При этом на него воздействует эксцентрик и стягивает пружину. После этого начитается движение горючего в камерах и между фильтрами.

Рабочий режим наблюдается при обратном движении, то есть — вниз.

Насос низкого давления постоянно транспортирует горючего больше, чем двигатель требует для своей стабильной работы. Таким образом, разные режимы работы позволяют создавать в топливной системе оптимальные условия. Ведь в случае постоянного движения поршня в механизме будет возникать повышенная нагрузка, которая, в конце концов, приведет к поломке.

Когда топливо подается меньшими объемами, то уровень напряжения возрастает и справиться с ним поршень уже не может, в результате чего он просто зависает. А это означает, что топливный механизм подает меньше топлива. И в обратном случае, если горючее подается в больших количествах, то поршень двигается активнее, а насос низкого давления гонит больше горючего.

Устройство ТННД

ТННД состоит из:

  1. Приводного вала;
  2. Ротора с определенным количеством лопастей;
  3. Статора;
  4. Диска распределения;
  5. Регулятивной приводной шестерни;
  6. Муфты соединения.

Устройство топливного насоса низкого давления

Когда ротор начинает свое движение, то его лопасти начинают сближаться со статором и под влиянием центробежной силы возникают определенные камеры. Так как внутри существует определенное напряжение, то из этих камер горючее направляется непосредственно к ТНВД. Для этого используются специальные каналы в диске распределения. При этом незначительное количество горючки направляется в клапан редукции, если давление создается больше, чем настроено системой.

Так как оба устройства неразрывно связаны, то для поддержания необходимых условий используется топливный сливной дроссель (в виде жиклера), вкрученный в насос высокого давления. Таким образом, конструкция этой детали позволяет создавать необходимые условия в камерах в зависимости от скорости движения приводного вала. Такая конструкция подходит для дизелей, но есть и другие виды, о которых речь пойдет дальше.

Виды ТННД

Топливный насос низкого давления используется абсолютно на всех машинах любого года выпуска и марки. Без него обойтись не получится, так как именно он выкачивает горючее из бака и подает его в остальную систему. Однако есть разные виды таких насосов. Например, вместе с карбюратором работает слабый механический ТННД, в то время как на инжекторах устанавливается более серьезный топливный электронасос. В дизельных же моторах такой топливный насос транспортирует горючее исключительно к ТНВД.

Механический тип

Механический вариант устанавливается на блоке цилиндров и крепится обычными винтами. Его работа обеспечивается валом коленчатого типа с эксцентрическим кулачком. Нажатие на кулачек приводит к сокращениям и таким образом бензин подается в камеру. Для предотвращения попадания топлива обратно используется специальный клапан. При последующих нажатиях топливо поступает в карбюратор, где и сгорает.

Кстати, механический тип устройства позволяет легко завести машины после длительного простоя. Для этого можно вручную подкачать топливо и пересыхание не станет проблемой.

Механический топливный насос низкого давления

Электрический тип

С появлением инжектора и внедрения большого количества электрических устройств, использование механического нагнетателя стало просто невозможным, так как он не справлялся со своими функциями и не создавал нужного низкого давления.

Электронасос в упрощенном виде состоит из насосного элемента и приводного электрического двигателя в корпусе. В нем же размещен фильтр, топливозаборник и датчик расхода бензина. Работает он по схожей схеме с механическим вариантом, за исключением того, что топливо перемещается в системе с помощью того самого электродвигателя.

Читать еще:  Как проверить автомобиль на арест

Топливный насос низкого давления располагается внутри бака. Многие считают, что это небезопасно, но это ложное мнение. Если в механических вариантах этого устройства часто перегревался бензин из-за тепла, выдаваемого двигателем, то на электрических вариантах такой проблемы нет. Бензин без перерыва движется по системе топливных трубок и это не дает ему нагреваться до предельных температур. То есть, такое расположение способствует сохранению нормальной температуры, ведь расстояние до источника тепла максимальное.

Более того, из-за непрерывного контакта элементов конструкции и бензина исключается возможность возникновения коротких замыканий, приводящих к возгоранию.

Электрические варианты устанавливаются и на дизельные машины. Сейчас они служат в качестве дополнения в системе и используются для транспортировки дизеля к ТНВД.

Здесь топливный насос низкого давления очень часто объединен с насосом высокого давления. Это объясняется необходимостью постоянной подачи топлива для обеспечения стабильной работы на разных оборотах.

Подкачивающий насос для воды: способ и сфера применения

Устаревшие водопроводные магистрали с течением времени утрачивают пропускную способность, в связи с чем, прекращают обеспечивать жилые дома приемлемым давлением воды. Поэтому пользование несколькими точками водозабора и нормальная эксплуатация сантехприборов невозможны без насоса подкачки воды.

Подкачивающие насосы обеспечат стабилизацию напора в трубах, оптимальное функционирование бытовых водяных приборов, при этом создав комфортные условия проживания.

1 Как работает подкачивающий насос?

Подкачивающий насос – это устройство, как правило, небольших размеров, главным предназначением которого является повышение давления в системе водопровода, подключенного к центральному водоснабжению, то есть он призван создавать достаточный напор перед точками забора. Бытовые модели подкачивающего насоса для воды используются в частных домах и квартирах, промышленные – на предприятиях и производственных заводах в качестве резервных установок с целью решения ситуаций, вызванных авариями.
к меню ↑

1.1 Принцип работы и области применения подкачивающих установок

Агрегат для подкачки включается, когда системой зафиксировано падение давления ниже требуемого уровня, и выключается в момент, когда циркуляция носителя полностью остановлена или неполадка устранена.

Его принцип прост: он забирает из водяного контура жидкость с низким давлением, повышает ее до необходимого значения, после чего подает на точку расхода. Подкачивать давление воды и бесперебойно работать в целом данное оборудование будет при условии правильного подключения электрической и водяной систем. Также требуется периодически проверять герметичность всех узлов и соединений, нарушающихся под воздействием вибрации.

Насос для подкачки воды

Нередко используют гидроконструкции, действие которых осуществляется в ручном режиме (насос ручной подкачки) благодаря его доступности в отношении стоимости. Он предусматривает функционирование насосного оборудования в постоянно включенном состоянии. Чаще всего применяют гидравлические машины, работающие в автоматическом режиме, поскольку предпочтительнее благодаря экономичности. Они увеличивают срок службы устройства, защищают механизм от работы при отсутствии воды.

Если напор слабый, требуется насос вихревого типа с сухим или мокрым ротором, монтируемый в трубопровод. В случае, когда вода не поступает до верхних этажей, приоритет следует отдать центробежной установке с высоким уровнем давления или насосной станции.

Подкачивающий насос может устанавливаться тремя способами: вертикально, горизонтально и в обеих позициях. Однако профессионалы рекомендуют монтировать устройство в горизонтальном положении, строго в сухом месте отапливаемого помещения. Это предупреждает преждевременное повреждение ротора и способствует тихой работе прибора. Чтобы увеличить срок службы изделия, лучше приобрести механический фильтр для воды.

Свое применение подкачивающие устройства нашли в следующих отраслях:

  • многоквартирные дома (для подачи в верхние квартиры воды);
  • промышленный сектор, требующий постоянную циркуляцию жидкостей для производства;
  • загородные строения (с целью правильного функционирования индивидуальной системы отопления);
  • сельское хозяйство (для искусственного орошения безводных земель) и дачные участки (в качестве элемента системы полива).

Места установки подкачивающих насосов для воды

1.2 Какие основные параметры подкачивающих насосов?

Насос подкачки характеризуется следующими параметрами:

  1. Степень напора – показатель величины, на которую устройство поднимает жидкость относительно места монтажа.
  2. Характер регулирования – ручной/автоматический. При управлении вручную владельцу приходится контролировать наличие воды в системе, а помпа должна находиться в режиме «Включено» либо «Выключено». Автоматизированное управление, как упоминалось ранее, предусматривает наличие специального датчика, запускающего оборудование в случае необходимости и выключающего при отсутствии в магистрали воды.
  3. Производительность – количество жидкости, которое перекачивается за единицу времени. Продуктивность должна превышать средний расход на несколько единиц. Производительность особо важна тогда, когда точек водозабора и потребителей более двух. Здесь учитывается количество бытовой техники и все краны в доме.
  4. Уровень шума.
  5. Размер. Параметр не ключевой, однако играет не последнюю роль, поскольку насосы часто приходится устанавливать в небольших помещениях. Чем менее габаритен аппарат, тем проще он подключается к магистральному трубопроводу.
  6. Материалы исполнения. От данного параметра зависит максимальная температура жидкости, издаваемый при работе, уровень шума. Большинство производителей стремятся к изготовлению устройства из нержавеющей стали, которая обеспечивает прочность корпуса и устойчивость к коррозии.

К преимуществам подкачивающих насосов относятся:

  • надежность;
  • низкий уровень шума, что играет немаловажную роль для жильцов городских квартир;
  • компактность;
  • дешевая цена;
  • высокая эффективность и экономичность;
  • возможность использования как для холодной, так и для горячей воды (в зависимости от типа конструкции).

2 Классификация насосов, увеличивающих напор

По типу устройства подкачивающий насос может изготавливаться на основе циркуляционного агрегата повышения уровня давления или самовсасывающего повысительного изделия для систем водоснабжения.

Циркуляционный насос для подкачки воды

Первая разновидность стандартная. Такие насосы врезают для увеличения скорости циркуляции жидкости и давления в определенный участок трубопровода.

Первоначально они предназначались в качестве элементов обустройства отопления и системы подачи горячей воды. Циркуляционник включает в себя двигатель, вращающий роторную часть с крыльчаткой. Собственно циркуляционный насос и нагнетает воду в камере, улучшает в целом эксплуатационные характеристики трубопровода. Модели этой группы способны перекачивать 2-3 куб.м/ч.

Самовсасывающие повысительные изделия – более мощные механизмы, отрезающие от внешней подпитки систему водоснабжения. Состоят из поверхностного насоса и накопительного бака. Поверхностное насосное оборудование благодаря самовсасывающему принципу действия поднимает в трубах жидкость, даже, когда квартира находится на этажах, где вода недоступна (с глубины 12 м). Гидроаккумулятор или накопительный бак имеет обратные клапаны и воздушную мембрану, за счет наличия которых происходит регулировка уровня напора и его поддержка на приемлемом уровне, настраивается реле давления, способствующим автоматизированию рабочих процессов.

По диапазону температур различают насосы для стимулирования движения горячей и холодной воды. Последний тип приборов выпускается из простого пластика, допускающего перекачку жидкости с температурой до +40° С. Агрегаты, рассчитанные на работу с горячей водой, стоят дороже, обслуживают ГВС и систему отопления. Материалами исполнения для них являются полимер, резина и нержавеющая сталь.

Установка подкачивающего насоса

По типу охлаждения конструкции аппараты делятся на оборудование с сухим ротором и мокрым. Укомплектованные сухим ротором, насосы подкачивающие обладают высоким КПД, шумны, практичны и габаритны, остужаются с помощью крыльчатки электродвигателя. Они пользуются большим спросом. Насосы с мокрым ротором малогабаритны и функционируют бесшумно, требовательны к качеству перекачиваемой среды и своевременному обслуживанию.

По способу подключения устройства выделяют с ручным включением, автоматическим и комбинированные модели, эксплуатируемые с переводом переключателя на любой из режимов. Насос ручной подкачки характеризуется беспрерывной работой и постоянным потреблением электроэнергии.

В зависимости от наличия скоростей существуют гидравлические машины одноступенчатые (1 скорость подкачки) и многоступенчатые, работающие с разной интенсивностью, зависящей от величины расхода.

Выпускаются в соответствии с типом конструкции насосы вихревые – шумные, но производительные и насосы-инлайн компактных размеров и малой производительности. Некоторые модели производятся с фиксированным значением поднятия давления, иные – с несколькими датчиками, блоками регулировки. Они могут подключаться к пульту управления.
к меню ↑

3 Ведущие фирмы-производители подкачивающих агрегатов

Подкачивающий насос на рынке насосного оборудования представлен такими производителями: UNIPUMP, Grundfos, WILO, TAIFU, Jemix. Продукция Grundfos относится к аппаратам с мокрым ротором. TAIFU и Jemix изготавливают оборудование с сухим ротором, рабочее колесо и корпус агрегата изготавливают из бронзы, насосы предусмотрены для работы с горячим, холодным водоснабжением.
к меню ↑

3.1 Особенности продукции

TAIFU предлагает широкий ассортимент бытовых моделей высокого качества и большой мощности, стоимость которых на порядок меньше аналогичной продукции конкурентов. Лояльность ценовой политики обусловлена оптимизацией производственных расходов.

Устройство циркуляциого насоса

Гидромашины WILO приобрели известность благодаря безупречному качеству и техническим характеристикам. Функциональные параметры подкачивающих насосов позволяют эксплуатировать их как в квартирах, так и в частном секторе. Продукцию отличает высокий класс защиты и стойкость к коррозии. К особенностям относятся: мокрый ротор, наличие защиты от сухого хода, термозащиты, датчика потока. Популярностью пользуются: WILO PB-088 EA с пропускной способностью в 35 л/мин., мощностью 90 Вт и максимальным напором 9,5 м; WILO PB-400 EA, мощность которого составляет 550 Вт, производительность 4,5 л/мин. и напор 20 м.

Агрегаты датской компании Grundfos компактны, бесшумны. Имеют два вида исполнения корпуса: чугунный и нержавеющий, характеризуются длительным сроком службы и надежностью, поэтому получили множество положительных отзывов. Также применяются в системе отопления в роли циркуляционного насоса. Есть термозащита, датчик потока, мокрый ротор, ручной/автоматический режим. Электродвигатель предохраняется камерой из нержавеющей стали. Приоритетной является модель Grundfos UPA 15-90, работающая с мощностью 118 Вт. Напор достигает 8 м, а максимальная пропускная способность 1,5 л/мин.

UNIPUMP выпускает продукцию с атрибутами оборудования европейского качества. Материалы исполнения и сборки обеспечивают долговечность устройств. Модели работают в ручном и автоматическом режиме подключения, легко устанавливаются, защищены от перегрева. Например, UNIPUMP UPA 15-90 оснащен мокрым ротором, производительность – 1,5 л/мин., мощность равна 120 Вт при напоре 9 м.
к меню ↑

Источники:

http://krutimotor.ru/podkachivayushhij-toplivnyj-nasos-nizkogo-davleniya-dizel/
http://mr-build.ru/newsanteh/podkacivausij.html
http://www.autoopt.ru/articles/products/28385970/
http://nasosovnet.ru/circ/podkachivayushhij-nasos-dlya-vody.html
http://autodont.ru/fuel-system/prednaznachenie-nasosa-nizkogo-davleniya
http://byreniepro.ru/nasosy/podkachivayushhij-dlya-vody.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector