7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем Opel Astra G с пробегом

Opel Astra G с пробегом – проблемы, преимущества и тест-драйв

Рынок подержанных автомобилей в России – довольно развитая и сложная система. Если в европейских странах вы можете найти десятки и сотни красивых площадок, а продажа 90% техники проходит через автосалоны, то в РФ практически все покупается напрямую. Это имеет свои преимущества – можно поторговаться, разузнать больше об истории машины. Но в большей части в этом есть только недостатки. К примеру, можно легко попасть на мошенника, который хочет выудить деньги из вашего кармана. Также можно приобрести автомобиль с подделанными документами, нелегальной регистрацией, перебитыми номерами и с прочими неприятностями. И тем не менее, именно подержанный рынок остается тем местом, куда обращаются 70% жителей РФ для приобретения автомобиля. Сегодня мы рассмотрим покупку довольно популярного некогда немецкого седана Opel Astra G. Эта генерация была предшественником еще более интересного поколения H.

Машинка невероятно простая и довольно надежная. Именно поэтому даже представители 2004-2007 лет выпуска все еще пользуются спросом на вторичном рынке. Несмотря на устаревшую внешность, машинка радует своими приятными решениями в производстве. При покупке стоит обратить особое внимание на двигатель, коробку, а также на состояние салона. Ниже мы более подробно рассмотрим все особенности подбора Опеля на авторынке или в салоне подержанных авто. Скорее всего, о части его детских болезней вы даже не задумывались. Пробег имеет ключевое значение для приобретения, так как под капотом вы найдете не самые мощные двигатели. Но в целом автомобиль оказывается довольно интересным выбором. Даже при своем возрасте в 10 и более лет традиционный немец сохраняет отличную надежность и продолжает эксплуатироваться без особых сложностей и проблем.

Главные факты об Opel Astra, которых вы не знали

Автомобиль был разработан еще в 1998 году, и тогда этот дизайн казался просто великолепным. Официально на заводе GM в Германии машинка выпускалась до 2004 года, после чего началась активная работа над серией H. Но модель оказалась настолько успешной, что ее производство решили не прекращать. Изготовление продолжили по лицензии на заводе в Польше, а затем и на сборочном конвейере ЗАЗ в Украине. Здесь авто производилось до 2009 года. Главные факты из мнений владельцев следующие:

  • двигатели в большинстве своем не самые удачные, мощных агрегатов в линейке практически нет, а 1.4-литровые атмосферники годятся только для городской поездки;
  • вся техника очень надежная – коробки и моторы не доставляют проблем в эксплуатации и обслуживании, нет сложностей в подборе комплектующих и расходных материалов для ТО;
  • машинка прекрасно собрана, даже на украинских и польских конвейерах, автомобиль обладает передней подвеской McPherson и задней полунезависимой балкой с отличными характеристиками;
  • комфорт поездки обеспечивает довольно большой вес кузова, это настоящий европейский автомобиль из тех прекрасных времен, когда машины служили больше 500-700 тысяч км пробега;
  • все очень практично и просто сделано, нет излишне дорогих или чрезмерно дешевых решений в интерьере, каждая кнопка работает должным образом и не вызывает никаких проблем.

В комплектациях не все понятно. Учитывая огромное количество место сборки, вы можете купить немецкую, польскую, украинскую или даже русскую версию сборки Опеля. И это значительно повлияет на ваше мнение об автомобиле. Дело не в качество сборки, с этим у автомобиля нет никаких проблем. Но комплектации были достойными только у немцев. В остальных ситуациях придется поискать версии получше, где есть хотя бы кондиционер и электрические стеклоподъемники.

Какие детские болезни Астры стоит учитывать при покупке?

Opel данной модели известен своим оцинкованным кузовом. Но стоит признать, что на заводах в Польше и Украине оцинковка проводилась не лучшим образом. Поэтому после 10-12 лет эксплуатации автомобили получили коррозию на довольно важных деталях. В частности, гниют довольно незаметно арки и несущие части кузова, лонжероны и пороги. Стоит обсмотреть кузов внимательно, чтобы убедиться в отсутствии коррозийного воздействия.

Также обратите внимание на такие возможные детские болезни:

  • днище – оцинковка здесь не помогает, днище прекрасно ржавеет даже под слоем второсортного антикора, так что при покупке хороший антикор лучше сделать заново для уверенности;
  • крепления задней балки – это один из немногих европейских автомобилей, у которого возможны проблемы с данным узлом, стоит внимательно осматривать его на каждом ТО;
  • система кондиционера и отопителя – здесь нередко встречаются проблемы опять же из-за не очень хорошей сборки, машинку придется хорошо обследовать перед тем, как отдать деньги;
  • лифт водительского сидения также может сломаться, и это хороший признак для отказа от покупки, так как срок службы этой детали составляет около 300 000 км или даже чуть больше;
  • центральный замок и ряд других предметов электроники могут отказывать – их работу стоит проверить тщательно и убедиться в должной реакции на все действия водителя.

В целом же болезней у Астры очень мало. Автомобиль отличается немецкой продуманностью и точностью. Конечно, эргономика машины не дотягивает до более дорогих собратьев. Это простой и очень практичный транспорт, который рассчитан на эксплуатацию практически в любых условиях. Единственной причиной большинства поломок по технике является плохое ТО. А выход из строя деталей салона возможен при слишком неаккуратной эксплуатации.

Как выбрать двигатель и КПП для Opel Astra G?

Автомобиль обладает довольно большой линейкой двигателей в официальных комплектациях. Есть даже 200-сильные спортивные моторы с удивительной динамикой. Но в большей части продаваемых авто встречаются традиционные агрегаты 1.4 литра с 90 лошадками или более мощные версии этого мотора. Также хорош 1.6-литровый вариант с отличными свойствами и более длительным сроком службы. Можно выбрать и более редкий мотор 1.8 литра с хорошей тягой и мощностью.

С точки зрения подбора техники есть несколько важных советов:

  • отдайте предпочтение механике и базовым не слишком мощным двигателям, экзотические машины на дизелях и турбированных бензиновых моторах очень сложно обслуживать;
  • расход топлива будет минимальным на моторах Twinport с объемом 1.4 литра и небольшой мощностью, но даже на такой мощности машинка отлично берет свой ресурс;
  • автоматы также неплохие, но проблемы с ними возникают гораздо чаще, чем с механическими КПП, а ремонт стоит в разы дороже, что часто становится причиной огромных затрат;
  • вся техника в Astra G нуждается в очень качественном и своевременном обслуживании, иначе уже через несколько лет эксплуатации замены попросят очень многие узлы и детали;
  • выбирая сервисные запчасти и технические жидкости, обратите внимание только на оригинальные или рекомендуемые варианты, не стоит экспериментировать с регулярным ТО.

При должном качестве обслуживания и нормальной эксплуатации техника Opel Astra способна прослужить более 300 000 км пробега без особых сложностей и проблем. Так что значительных проблем в эксплуатации у вас не будет, если вы подберете автомобиль с небольшим пробегом. Астра G – замечательный в техническом плане автомобиль, который создает свои преимущества на очень важных факторах для каждого водителя. Это комфорт, надежность, простота эксплуатации и очень высокий ресурс.

Цена и конкуренты на вторичном рынке – главные особенности

Машинку 2004 года можно найти в отличном состоянии за 200-220 тысяч рублей. Автомобили 2007 года выпуска продают по 320 000 – 350 000 рублей. В пределах данной стоимости есть и другие интересные предложения, о которых стоит подумать при покупке. Сложно сказать, какая машина из представленных вариантов является оптимальной. Но все эти модели составляют определенную конкуренцию Astra G. Среди них стоит отметить такие модели:

  1. OpelAstraH. Это просто замечательный автомобиль, отлично доработанный, с немецкой сборкой, более мощными агрегатами и другими важными плюсами. По стоимости авто 2007 года обойдется в 330-360 тысяч рублей.
  2. SkodaFabia. Чешский хэтчбек обладает хорошими агрегатами на 1.4 и 1.6 литра (не стоит рассматривать 1.2), прекрасными коробками и комфортным передвижением. Стоит машинка 2007 года выпуска около 270-300 тысяч рублей.
  3. KIARio. Корейский представитель класса отлично служит и хорошо защищен от проблем даже через 10 лет эксплуатации. Техника простейшая, комфорт довольно ощутимый. За авто 2007 года придется отдать 250-280 тысяч рублей.
  4. FordFocus. Это авто даже более комфортное, представительское и большое с ценником лишь немного выше Astra G. В своем арсенале автомобиль имеет прекрасную технику и цену за 2007 год около 330-360 тысяч рублей.

Вот такие необычные конкуренты подобрались для автомобиля Opel. Сложно сказать, насколько Опель является оптимальным решением в данной ситуации. Скорее всего, на вторичном рынке вам придется брать автомобиль, который окажется самым привлекательным для вас. Это будет определено на тест-драйве и во время осмотра авто на СТО перед приобретением. Покупать стоит только тот вариант Astra, в котором вы уверены на 100%.

Предлагаем посмотреть видео обзор автомобиля, чтобы получить больше информации о нем:

Подводим итоги

Можно рассуждать о том, что японцы лучше европейцев, а также приводить примеры очень достойных конкурентов на рынке для Astra. Но Опель остается довольно надежным, простым в эксплуатации, выносливым и вполне замечательным вариантом выбора. Тем более, в пределах 350 000 рублей крайне сложно найти нечто более практичное и удобное. Для российских дорог это авто подходит по всем статям. Конечно, есть здесь и недостатки, как по кузову, так и по технике. Но они не столь видимые и значительные. В целом авто демонстрирует прекрасные характеристики эксплуатации и не нарушает представление о хорошем имидже бренда.

Кстати, в Европе это единственный автомобиль компании Opel, который выбивается из представления о низком качестве данного бренда. Именно Astra G бил все рекорды продаж в Германии в свое время. Этот автомобиль обладает прекрасной надежностью и является одним из серых кардиналов вторичного рынка. Пусть предложений не так много, но стоит обратить особое внимание на данное авто. При всех своих устаревших деталях дизайна эта машинка может показать вам совершенно новый уровень качества. Тем более, в данном бюджете купить что-то более интересное практически невозможно. А что вы думаете о легендарном Опель Астра G?

Читать еще:  Через сколько менять тормозную жидкость

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

Содержание

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Комплектации

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Эксплуатация Opel Astra H

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.

В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.

По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.

Opel Astra H с пробегом: какой мотор выбрать?

В большинстве случаев, при выборе автомобиля с пробегом надо брать не сильно мощный атмосферный мотор с механической коробкой передач и тогда автомобиль еще долго поездит. Но с Опель Астра H дела обстоят немного по-другому.

Механические коробки

Механические коробки в Опель Астра Н не особо надежные, потому что у них со временем появляются некоторые сюрпризы, тем более, к механическим коробкам идут достаточно мощные моторы.
В Астру устанавливаются 5-ти ступенчатые коробки F17 и F13, которые устанавливались еще на Опель Кадет, выпускаемые в конце 90-х годов. Мощность моторов стала увеличиваться и нагрузка на коробку тоже, поэтому стали выходить из строя подшипники.

На автомобили Vectra B еще можно поставить более крепкую и надежную коробку серии F16, F18 и F23, также надо ставить новые ступицы и приводы. А вот более надежные коробки в Астру Н не влезут, потому что не позволяет рулевая рейка.

Так что огромное количество владельцев Астры Н ремонтируют коробку или меняют на б/у коробку. Если страдают подшипники вторичного вала, то это приводит к разрушению корпуса коробки передач, после чего появляются металлические крошки, которые затем повреждают все остальные элементы. В общем, приходится делать капремонт коробки, а это недешево. Новая механическая коробка стоит около 200 000 рублей, поэтому многие берут б/у, но есть риск, что вся эта ситуация скоро повторится.

Решение проблемы

Но не все так печально, как может показаться, можно решить эту проблему. Есть возможность перенести точки крепления мотора. Если на несколько сантиметров подвинуть мотор, то можно установить более надежную коробку — F23. Также можно поставить механическую коробку от Шевроле, она такая же, как и в Опеле, становится четко, и не надо переделывать конструкцию.

Перед покупкой определить, что коробка передач с проблемами не сложно – Надо просто поднять машину, запустить мотор и начать крутить колеса. Включить 4-ю или 5-ю передачу, затем надо выключить двигатель и внимательно слушать. Если подшипники повреждены, то будет слышен характерный звук очень хорошо. Отремонтировать коробку на ранних стадиях будет стоить примерно 70 000 рублей. Ремонтировать штатную коробку – это пустая трата времени и денег.

Чтобы коробка прослужила дольше, надо следить за уровнем масла, а также его можно периодически менять. Лить в коробку лучше масло ATF DEXTRON II, а не то масло, которое рекомендуют дилеры. Особенно велика вероятность того, что механическая коробка выйдет из строя именно на автомобилях с мотором 1,8 и дизельным 1,3.

Читать еще:  Какие новости о Ладе-Весте

Больше 1/3 автомобилей с этими моторами уже на 60000 пробеге ремонтировали или меняли механическую коробку передач. На автомобилях с 1,6-литровым мотором риск, что коробка выйдет из строя немного меньше, так как мотор не такой мощный и коробка сможет лучше с ним работать.

Но если резко трогаться со светофора, при обгонах включать более низкую передачу, то тогда коробку тоже придется ремонтировать. Есть комплектации с турбированным мотором 2,0, к нему идет механическая коробка М32, она ломается также, как и другие. Но не настолько часто ломается, потому что здесь более прочный дифференциал, да и автомобилей в такой комплектации не так уж много.

Еще не радует владельцев Опелей двухмассовый маховик, служит он не долго, а стоит довольно дорого. В коробке более-менее надежный тросовый привод, но со временем изнашивается кулиса, поэтому первая и вторая передачи хуже включаются. Чтобы исправить эту ситуацию надо просто поменять кулису или же установить новые вкладыши шарового шарнира рычага.

Автоматические коробки

На автомобилях с малым объемом двигателя вместо коробки-автомат устанавливали коробку-робот EasyTronic. У нее те же проблемы, что и в механических коробках F17 — M20, плюс здесь еще и автоматический привод сцепления.

Если ездить спокойно, коробку специально не убивать, то она какое-то время поездит. Но если часто ездить по пробкам, то от этого быстрее будут выходить из строя актуаторы сцепления. Вообще сцепление в таких автомобилях служит примерно 60000 км. А цена новых запчастей довольно высокая. В общем, при покупке автомобиля, лучше отказываться от комплектаций с роботизированной коробки EasyTronic.

Настоящая надежная автоматическая коробка устанавливается в комплектации с более мощным мотором: бензиновым 1,8 или 2,2. К этим моторам идет 4-х ступенчатая коробка-автомат Aisin. Это японская коробка с надежной конструкцией. Служит долго, не ломается и не доставляет никаких проблем своему владельцу, особенно если менять масло, как указано в инструкции.

Если специально коробку не убивать, то она прослужит не менее 300 000 км. А ремонт коробки-автомат не особо дорогой – достаточно просто ее прочистить, заменить резинки и изношенные фрикционы. Все остальное еще может послужить. Проверять на исправность АКПП надо при помощи «гликолевого теста» ATF, или проверить коробку на эмульсию.

Моторы

Моторы Опель по традиции сделаны качественно, служат долго, расходуют мало топлива и особо неприхотливые. Астры Н до рестайлинга комплектовались моторами с объемами в 1,6 и 1,8 литров, их конструкция такая же, как и в более старых моторах, установленных в Кадетах и Асконах. Иногда бывают и 1,4-литровые моторы. В них 16 клапанов, конструкция простая, они легко могут прослужить более 250 000 км. Среди недостатков у этого мотора – слегка слабоватый блок управления, может перегреваться, также бывают случаи, что появляются трещины в местах пайки.

Дроссельная заслонка и зажигание обладают большим сроком службы, эти узлы достаточно прочищать периодически, тогда точно проблем не будет. В моторах используется система EGR, клапан которого со временем загрязняется и не закрывается. Регулируемый впускной коллектор тоже плохо переносит обилие пыли и грязи на дорогах, он покрывается сажей с маслом, поэтому за этими вещами желательно следить.

Но все равно, у мотора большой запас прочности, если вовремя менять ремень ГРМ и масло, то этот двигатель прослужит долго. 250 000 км. гарантированно прослужит, бывают экземпляры с 400 000 пробегом, разве что появляется небольшой расход масла в районе 200 грамм на 1000 км. пробега. Даже если мотор и сломается, его капремонт будет стоить недорого, так как стоимость запчастей для этого автомобиля не высокая.

Более современные моторы серии Z16XEP и Z16XER с объемом в 1.6, а также Z18XER с объемом в 1.8 литров тоже надежные, но в них уже используется новая ГБЦ, фазовращатель в системе ГРМ. Все эти новшества увеличивают крутящий момент на низких оборотах, также мощность мотора стала больше. По тем временам, для мотора 1,8 мощность в 140 л. с. – это хороший показатель.

В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана придется регулировать раз в 60 000 км., хотя по паспорту это надо делать раз в 150 000 км. Поэтому если в моторе появляется посторонний шум, значит пришло время регулировать зазоры. Среди новшеств — управляемый термостат, масляный теплообменник, увеличилась рабочая температура мотора, изменился масляный фильтр.

Мотор по-прежнему остался надежным, если вовремя делать ТО. Правда нарекания бывают из-за фазовращателей и их клапанов, через некоторое время появляются стуки и плавающие обороты. Но теперь нет системы EGR, поэтому впускной тракт не загрязняется. У тех, кто резко стартует, не прогрев автомобиль, теплообменники могут протекать со временем.

Можно встретить Опель Астру Н с моторами A16XER и A18XER, по сути, это те же моторы, только они по-другому настроены и немного тупят. По европейскому регламенту замену масла надо делать с довольно большими интервалами, это плохо влияет на мотор, поэтому состояние моторов из Европы часто бывает хуже, чем из России. Независимо от того, что прописано в регламенте, масло надо менять чем чаще, тем лучше. Но не реже, чем раз в 10000 км. Для этих моторов идет масло с вязкостью SAE 40. И не нужно доливать никаких присадок, потому что они приводят к коксованию колец.

Также есть и более мощные моторы серий Z20LEH/Z20LER/Z20LEL. Их объем – 2 литра, ресурс довольно высокий – 300 000 км. прослужит легко. Не сложно их ремонтировать, а также цена деталей не высокая. Недостатками 2-х литровых моторов считается то, что они довольно редкие, а также проводка не особо удачная.

Дизельные моторы

В большинстве случаев, дизельные моторы в Астре серии Z13DTH, они достаточно экономичные, при этом, мощность большая, крутящий момент хороший. Но со временем возникают проблемы с топливными элементами, а также появляется коррозия на головке блока цилиндров, турбина часто выходит из строя, система EGR напрягает, забивается катализатор, становится негерметичным впуск, и забивается сажевый фильтр.

Зато вместо ремня ГРМ здесь цепь, с одной стороны это достоинство, но с другой недостаток, потому что еще ресурс варьируется от 70000 до 200000 км. пробега. Поэтому надо быть начеку и слушать внимательно, как работает мотор. Здесь все как обычно, срок службы мотора зависит от интервалов замены масла и стиля вождения. Мотор действительно хорошо экономит топливо, но зато приходится тратиться на содержание этого мотора, особенно на автомобилях с пробегом. А если масло будет попадать в турбину, то тогда начнут прогорать форсунки и поршни.

Бывают и другие дизельные моторы, с объемом в 1.7 и 1.9 литров, но они достаточно редкие, у них больше расход, но зато они надежнее. Они устанавливались также в Опель Зафира.

Какую комплектацию выбирать?

В целом, Astra H — довольно надежный автомобиль, который долгое время продолжал выпускаться с новым поколением Astra J, потому что поколение H стоит дешевле, и оно более практичное, но зато уступает новому поколению в современности и красоте.

При покупке Астры Н с пробегом надо выбирать автомобиль с целым кузовом, тогда она прослужит долго, чтобы не была в ДТП, это понятно. Мотор лучше бензиновый 1,8 с автоматической коробкой передач. Если такую машину специально не убивать, то она проедет не менее 300 000 км.

Выбираем Opel Astra G с пробегом

Поколение среднеразмерной модели Opel Astra G вышло на рынок на рубеже веков. Эта модель первая получила стиль дизайна с рублеными гранями среди автомобилей Opel. Возможно, такой дизайн и стал главной причиной невероятной популярности модели Opel Astra G на европейском рынке. В настоящее время на вторичном рынке России существуют достаточно большие объемы предложений автомобиля Opel Astra G с пробегом в разных кузовах. В данной статье мы решили объединить всю информацию, которая поможет нашим читателям выбрать Opel Astra G с пробегом.

История модели Opel Astra G

По своей сути, модель Opel Astra G является не примечательным автомобилем. У нее довольно простой внешний вид как на сегодняшний день. В моторной гамме находятся простые двигатели, ходовая часть состоит из обычных типов подвесок. И тем не менее именно модель Opel Astra G стала одной из первых иностранных моделей автомобилей, сборку которой локализовали в России. Модель Opel Astra G собиралась в Тольятти и имела свое название — Chevrolet Viva.

Предшественником модели Opel Astra G было модель Opel Astra F. Она являлась преемником легендарного автомобиля Opel Kadett. Модель Opel Astra F также имела удачные продажи на европейском рынке. Стоит отметить, что в Европе автолюбители не относились пренебрежительно к автомобильному бренду Opel. Там любили доступные небольшие автомобили немецкой сборки.

Поколение модели Opel Astra G разрабатывалась полностью с нуля. Инженеры построили новую платформу для этого автомобиля. При ее разработке учитывались все недостатки предыдущей модели Opel Astra F. Так вялотекущую коррозию кузова инженеры устранили простой оцинковкой практически всех панелей кузова.

На европейский рынок Opel Astra G вышла в 1998 году. До 2001 года она была второй по популярности моделей в C-классе, уступая лидерство только Volkswagen Golf. С 2001 года Opel Astra G уступила свое место по продажам другой весьма популярные новинки — Ford Focus. Немецкое производство модели Opel Astra G закончилась в 2004 году. Однако практичные немцы перенесли ее производство в Польшу и назвали Opel Astra Classic. Под этим именем поколение модели Opel Astra G продавалась в Восточной Европе до 2009 года вместе с моделью Opel Astra H.

Так выглядит пятидверный хэтчбек Opel Astra G.

Конструкция модели Opel Astra G

Модель автомобиля Opel Astra G имела довольно много типов кузова: трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек лифтбек, седан, универсал, купе и даже кабриолет. Кроме того, на платформе модели Opel Astra G вышел минивен Opel Zafira и легкий развозной фургон Opel Astra.

Моторная гамма модели Opel Astra G начиналась с турбодизеля мощностью 68 лошадиных сил и заканчивалась бензиновым турбомотором мощностью 200 лошадиных сил. В Европе моторная гамма Opel Astra G насчитывала 14 различных двигателей. Конструкция автомобиля Opel Astra G была переднеприводной.

Читать еще:  Спец транспорт занятие с дидактической игрой

Платформа модели Opel Astra G получила хорошие отзывы об управляемости и надежности. Однако при этом владельцы жаловались, что у Opel Astra G довольно жесткая подвеска. При этом именно благодаря высокой жесткости на трассе достигалось большая управляемость.

Пластик в салоне Opel Astra G довольно крепкий.

Основные проблемы с Opel Astra G с пробегом при эксплуатации

В таблице ниже мы приведем основные проблемы которые могут испытывать владельцы модели Opel Astra G с пробегом при эксплуатации.

Как выбрать подержанный Opel Astra H (2004-2015 годы) и стоит ли его покупать?

При выборе Opel Astra H в машине привлекает симпатичный дизайн, который до сих пор не кажется устаревшим, просторный салон, отличные ездовые характеристики и не слишком дорогое обслуживание и ремонт. Но стоит ли покупать эту модификацию Астры, как её правильно выбирать и как часто Opel Astra H заставит заниматься ремонтом?

Что касается кузовного ремонта, то рано или поздно им заняться придется. Слабые места на кузове Astra H – пороги, точнее та их часть, что прикрывается дверью. Из-за контакта с каблуками водителя и пассажиров лакокрасочное покрытие на них достаточно быстро теряет свой первоначальный облик. Еще одно слабое место – крышка багажника. Дело в том, что на ней закреплена симпатичная хромированная планка, которая со временем начинает тереться о кузов, в результате чего в местах потертостей образуется ржавчина. Так что при осмотре кузова понравившегося вам автомобиля на это место обратите особое внимание. В остальном все не так уж плохо. Ничего общего с чересчур быстро ржавеющими Opel начала девяностых годов прошлого века Astra третьего поколения не имеет.

Салон большинства автомобилей до сих пор не потерял былую привлекательность. Но раз уж заглянули в него, то не поленитесь проверить работу всех электрических систем. Их надежность в Astra H находится на среднем уровне. На многих автомобилях тот же кондиционер уже не работает. Достаточно часто владельцам немецкого автомобиля приходится решать проблемы и с внезапно отказавшимися работать круиз-контролем, аудиосистемой, электрическими стеклоподъемниками.

Двигателей для Opel Astra H предлагалось много, но на нашем рынке наибольшее распространение получил силовой агрегат объемом 1,6 литра, который в зависимости от модификации мог развивать 105 и 115 лошадиных сил. Именно этот двигатель и можно назвать оптимальным для Astra H. Не стоит забывать разве что о том, что в нем каждые 60 тысяч километров необходимо менять ремень ГРМ. Иногда на рынке можно встретить Astra H и с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра. Основные его минусы – чрезмерное потребление масла и недостаточная для относительно тяжелого автомобиля мощность. Страдает масляным обжорством и силовой агрегат объемом 1,8 литра.

На европейском рынке в свое время были весьма популярны Astra H с дизельным двигателем 1,3 CDTI, который «опелевцы» разработали совместно с инженерами итальянского Fiat. К плюсам данного двигателя стоит отнести низкий расход топлива и достаточно высокую для своего объема мощность. Но и без минусов не обошлось. Основные из них – сравнительно быстрый износ и необходимость постоянного контроля за уровнем масла. Если его будет недостаточно, то это может привести к перескоку цепи привода распределительного вала.

Турбодизель 1,9 CDTI с точки зрения силовых характеристик выглядит еще предпочтительнее, однако проблем с ним больше. Версия мощностью 150 лошадиных сил, например, имеет проблемы с заслонками во впускном коллекторе. И если ремонт в данном случае еще более-менее доступен, то замена самого коллектора влетит в копеечку. Есть претензии и клапану рециркуляции отработавших газов. Кроме этого 1,9 CDTI славится не самым долговечным двухмассовым маховиком. Но и это еще не все. Турбина, которая и позволяет данному силовому агрегату развивать столь высокую мощность, тоже далеко не вечна. И замена ее отнюдь не из дешевых. Так что Opel Astra с 1,9 CDTI вряд ли можно рекомендовать к покупке.

И если так уж хочется ездить именно на дизельном автомобиле, то лучше бросить все силы на поиски Astra H с двигателем 1,7 CDTI. В данном силовом агрегате нет турбонагнетателя и двухмассового маховика, что положительным образом сказалось на его надежности. Впрочем, без недостатков все равно не обошлось. Надежность масляного насоса и турбокомпрессора в 1,7 CDTI оставляют желать лучшего.

Механическая коробка переключения передач на Opel Astra H служит вполне надежно. Разве что сальники коленчатого вала со временем начинают немного запотевать. Неплохо зарекомендовал себя и классический «автомат». Для большинства его обслуживание сведется к замене масла, которую необходимо осуществлять каждые 60 тысяч километров. А вот от роботизированной коробки переключения передач Easytronic лучше отказаться. Сцепление в ней может износиться уже через 100 тысяч километров пробега.

Подвеска Opel Astra H достаточно прочна. Претензии можно предъявить разве что к задним пружинам, которые могут сломаться, например, при попадании в глубокую яму. Причем проблема эта характерна не только для универсалов, которые зачастую банально перегружают, но и для хэтчбеков. Из остальных же «расходников» большего всего претензий к стойкам переднего стабилизатора, которые начинают стучать слишком рано. Иногда на Opel Astra H можно встретить и электронно-регулируемую подвеску IDS+. От нее лучше отказаться сразу, так как стоимость ее ремонта несоизмерима со стоимостью самого подержанного автомобиля.

Тормозная система и рулевое управление на Astra третьего поколения проблем не доставляют. Разве что перед покупкой не поленитесь обследовать рулевую рейку на предмет утечек.

Крепкий середняк – именно это определение закрепилось за Opel Astra H в годы ее производства. Справедливо оно и относительно надежности. Каких-то откровенно слабых узлов в немецком автомобиле нет, но время от времени мелкими неприятностями он досаждать все-таки будет. Так ведь и конкуренты в этом плане ничуть не лучше. А большинство даже хуже. Так что Opel Astra H с бензиновым двигателем и механической коробкой переключения передач вполне можно рекомендовать к покупке. При должном внимании автомобиль не подведет. И уж тем более не разорит при возможном ремонте.

Вердикт

  • Быстроржавеющие пороги и место под хромированной планкой багажника
  • Чрезмерное потребление масла двигателей 1,4 и 1,8 литра
  • Проблемные дизельные двигатели
  • Неизносостойкая роботизированная КПП
  • Быстро изнашивающиеся передние стойки амортизаторов
  • Сравнительно надёжные двигатели 1,6 литров
  • Надёжные коробки передач (механические и автоматические)
  • Прочная подвеска
  • Надёжная тормозная система
  • Надёжная рулевая система

Вторая Opel Astra G и ее неисправности

Opel Astra G – второе поколение немецкой серии, вышедшее в 1998 году для замены предыдущего кузова F. Автомобиль полюбился публике за простоту, ведущую к надежности и небольшой цене. В обзоре изучим все стороны автомобиля и возможные неисправности для людей, присматривающихся к покупке.

Машину разрабатывали с нуля, исправили все недостатки предшественника в виде коррозии. Производство длилось до 2008 года, а в 2004 году началось производство на Российском рынке. Это была одна из первых иномарок локализовавшееся в России под брендом Chevrolet Viva. После 2008 года модель сменило новое поколение Astra H.

Содержание:

Кузов и кузова

Интересный получился подзаголовок. Обсуждать дизайн нет смысла, он не примечателен и каждый видел подобный автомобиль. Старые Опеля славились активно развивающейся коррозией, здесь ситуация улучшена оцинковкой несущих элементов и наружных панелей кузова.

Коррозия все равно появляется, так как автомобиль в возрасте. Первый очаг распространения – это крышка багажника на хэтчбеке или универсале. Машина имеет интересную особенность – попадание ржавчины в поле зрения в уже поздний момент. Если вы видите кусочек ржавчины под пластиковой накладкой порога, то его уже там нет.

Оцинковка сохраняет внешние элементы, но остальная часть сгнивает изнутри. При покупке кузов должен быть самым важным фактором. Основное внимание уделите порогам, днищу, аркам и креплениям задней балки. Также помните, что в больших городах соля еще сильнее убивают кузов.

Компанией предлагались кузова Astra: седан, 5-дверный и 3-дверный хэтчбек, купе, универсал, кабриолет. Купе и кабриолет имеет иное ЛКП и эксплуатируются более бережно, поэтому состояние их лучше.

Размеры седана:

  • длина – 425 см;
  • ширина – 171 см;
  • высота – 142,5 см;
  • колесная база – 260,6 см;
  • клиренс – 13 см.

Хэтчбеки короче на 14 см, а универсал наоборот длиннее седана на 3,8 см.

Размеры кабриолета/купе:

  • длина – 426,7 см;
  • ширина – 170,9 см;
  • высота – 139 см;
  • колесная база – 260,6 см;
  • клиренс – 13 см.

Салон

Внутри сохраняется простота с дешевыми материалами хоть и прекрасно подогнанными. Сиденья выглядят дешево из-за ткани, но вполне удобны. В редких версиях устанавливаются седушки от Recaro.

Со временем появляется скрип от пластиковых деталей, плюс владельцы по-любому что-то разбирали в салоне. Также уже стерлась ткань на боковине кресел и рычаге КПП, что свидетельствует в пробеге далеко за 200 тысяч. Из основных неисправностей салона Астры Г встречается поломка вентилятора отопителя, в чем виноват реостат.

Также стоит отметить работу верхнего дисплея по настроению. Правда в редких комплектациях его не будет. Редкие версии оснащаются мульти-рулем, связанным со штатной магнитолой на CD и с CD-чейнджером. В еще более редких случаях бывают машины с климат-контролем и системой навигации NCDR 1500 на цветном дисплее.

Электрика может «моросить» из-за сгнившей проводки из-за чего перестает работать центральный замок и боковые подушки сидений при наличии. Проводку кресла легко сломать самостоятельно, отодвинув сиденье в крайнее положение с другими ковриками.

Еще довольно быстро разбалтывается кулиса коробки передач Astra независимо от двигателя. Модели с мощным мотором вообще лишаются возможности включить первые две передачи. Из мелочей отмечается разрыв троса, откидывания пассажирского кресла на 2-дверных и 3-дверных автомобилях. Еще бывает лужа в ногах переднего пассажира – неправильная установка салонного фильтра.

Багажник в автомобиле приличный, из-за чего он полюбился семейной публике. Объем багажника:

  • седан – 460/1230 литров;
  • хэтчбек – 370/1180 литров;
  • универсал – 460/1500 литров;
  • купе – 460 литров;
  • кабриолет – 330 литров.

Источники:

http://avto-flot.ru/blog/opel-astra-g-s-probegom-problemyi-preimuschestva-i-test-drayv.html
http://avtocod.ru/blog/post/obzor-opel-astra-h-pravda-li-chto-vsyo-tak-ploho
http://avto-all.com/nemetskie-avtomobili/opel-astra-h-s-probegom-kakoy-motor-vyibrat
http://motormania.ru/vybiraem-opel-astra-g-s-probegom/
http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-opel-astra-h-2004-2015-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%B8-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%82-%D0%BB%D0%B8-%D0%B5%D0%B3%D0%BE
http://autoiwc.ru/opel/opel-astra-g.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: