3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Желтая разметка нанесенная на дороге

Желтая сплошная линия разметки на обочине

Линии на асфальтном покрытии имеют большое значение для регулирования транспортного потока. Они помогают водителю ориентироваться на шоссе в сумерках, в ночное время, предупреждают об опасных зонах и являются дублерами дорожных знаков. Оранжевые линии разметки являются временными, их наносят только в период сервиса автодорог. Белая и желтая постоянная — в зависимости от вида, выполняет функции, определенные ГОСТом и правилами ПДД. Желтая разметка на дороге часто вызывает сомнения в выполнении маневра — будем разбираться в ее значении.

Что значит желтая разметка на дороге

Начинающие водители на экзамене по ПДД путают желтую разметку с оранжевой, но она является постоянной, в отличие от последней. Применяется она в качестве регулировщика движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов и т.д.). Ее наносят в зонах установки люков и прохождения сточных вод. Такими линиями отмечаются зоны с ограничением времени остановки (стоянки) автомобиля на краю дороги. Она дублирует знаки 3,27 и 3,28 ПДД. Если есть сомнения в трактовке таких обозначений, то лучше в местах, где они нанесены не останавливаться, дабы избежать штрафов.

Разметка помогает ориентироваться в движении на дороге

Типы желтой разметки

Запоминается желтая разметка просто, потому что ее видов всего три:

О чем она сигнализирует водителю?

Желтая сплошная

Предназначением сплошных желтых линий, нанесенных на автотрассу, является разграничение полос движения автотранспорта. Обычно это две параллельных линии, пересечение которых запрещено. Часто их можно увидеть на сложных участках трассы или на 4 и более полосных автострадах в оба направления.

Водителю в обязательном порядке следует знать, что означает желтая полоса на обочине дороги. Около обочин или вдоль бордюра — значит, что остановка в этих зонах запрещена (исключение – спецтранспорт). Обычно она дублируется знаком, который означает запрет остановки. Действие знака прекращается в зоне, где заканчивается полоса. Также она может указывать границы стоянок и дорог — въезжать туда запрещено. Линия по границам дороги может прерываться – это место для стоянок, при условии, что не создаются помехи движению других автомобилей или пешеходов.

Двойная сплошная

Прерывистая

Прерывистая желтая линия разметки на обочине в комбинации с дорожным знаком, означает запрет парковки. Допустимым пунктом является остановка для высадки или отгрузка (до 5 минут по времени). Соответственно, наносится она у края шоссе или по бордюрам.

Если речь идет о загородной дороге, то желтая прерывистая полоса вовсе запрещает остановку. Совершение такого маневра трактуется ПДД как езда по обочине. Она может служить и разделителем 2-3 полосного транспортного потока, который идет в одном или разных направлениях.

Желтая прерывистая линия разделяет полосы

Желтая зигзагообразная

Эта линия запрещает остановку любого транспорта, кроме общественного. Это касается не только зоны нанесения — 15 метров до и после зигзага. В отдельных случаях, если есть свободное место и не создаются помехи для автобусов (троллейбусов), в зоне зигзага можно высаживать людей. Разворот, движение назад здесь совершать запрещено.

Наносится она, как правило, по краю дороги. Если это зона трамвайной остановки, то зигзаг находится непосредственно на шоссе. Если она предназначена для остановки нескольких маршрутных такси, то длина будет соответствующая. Эта линия комбинируется с дорожными знаками, указывающими на места остановок общественного транспорта.

«Желтая зебра»

Если пешеходный переход обозначен бело-желтыми полосами, это говорит о большой интенсивности пешеходного движения или каких-то других особенностях данного участка дороги. Нанесение желтого цвета обязывает каждого водителя проявить особую внимательность и осторожность на такой «зебре». Данные виды зебр встречаются около дошкольных, образовательных учреждений, а также около мест большого скопления людей.

Зебра желтого цвета обращает на себя внимание водителей

Штрафы

Теперь разберемся с наболевшим у всех водителей вопросом – какие штрафы грозят за нарушение требований желтой разметки.

Штрафы, действующие в настоящий момент:

  1. Водитель заплатит 500 рублей, если не уступит дорогу автобусу (троллейбусу) в зоне желтого зигзага.
  2. 1500 в регионах, а в Москве и северной столице более 3 тысяч, штраф за пересечение сплошной или одинарной прерывистой. А еще автолюбитель на время попрощается со своим автомобилем – его эвакуируют на штраф-стоянку.
  3. 1500 рублей размер штрафа за не пропуск пешехода на желтом переходе.
  4. Движение назад или разворот на нем карается штрафом 500 рублей.
  5. Обгон на желтом переходе обойдется дорого – 5000, в ряде случаев применяется лишение прав на 4-6 месяцев. Если такое административное правонарушение совершено повторно – на год.
  6. Если водитель припарковался около перехода или остановки – 1000, в столицах – 3000 т.р.

Если нет уверенности в правильности трактовки желтых обозначений на дороге, то лучше припарковаться в другом месте, где ее нет, чтобы не платить штрафы или вовсе не ходить пешком.

Если разметку не видно

Линии и знаки любого цвета на автодорогах периодически обслуживаются в соответствии со стандартами. Но они нередко покрыты грязью, осадками или вообще стерты. Тогда автолюбителю приходится ориентироваться по знакам. А если и их нет? Тогда ему рекомендуется определять на глаз свою и встречную полосы, учитывая ширину дороги и габариты автомобилей. Все остальные скрытые под снегом или стертые линии и схемы участники движения угадывать не обязаны.

Резюмируя вышесказанное ясно, что линии желтого цвета на дорожном полотне связаны с остановкой или парковкой. Выбирая место для этих маневров, рекомендуется заранее обратить на них внимание. Они выполняют функцию регулировки движения, также как и знаки. От знания и выполнения их требований зависит здоровье и жизнь людей – водителю нужно помнить об этом.

Белая, желтая, а теперь и синяя: какая разметка главнее?

Первого июня в России вступил в силу ГОСТ, вводящий новые виды дорожной разметки. Разложим по полочкам, что означает цветовая дифференциация линий на асфальте.

Для начала о самом главном. В этом месяце утвержден лишь ГОСТ на новую дорожную разметку. Чтобы ее начать массово рисовать на дорогах, необходимо внести все поправки в Правила дорожного движения. Все просто: водитель обязан знать только последний документ, а тому, что прописано в госстандартах, автошколы не учат. Следовательно, пока на дорогах могут быть лишь те типы, которые есть в ПДД. Актуальную версию всегда можно изучить по ссылке.

Использовать нестандартные линии в качестве эксперимента на дорогах общего пользования не запрещено (иначе как понять, полезны ли они будут?). Но в этом случае о нетрадиционной схеме организации движения водителей должны информировать отдельные щиты и дорожные знаки. В столичном регионе ими не пренебрегают. Например, при появлении «вафельной» разметки несколько лет назад перед перекрестками появились поясняющие таблички. Допускаю, что в регионах о подобной «мелочи» могут и забыть.

Третий колер дорожной разметки — оранжевый, для временных линий. Им рисуют в местах проведения ремонтных работ для организации движения по временной схеме. В ПДД прямо прописан приоритет временной разметки над постоянной: «В случаях, если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».

Правила не прописывают, какие именно типы линий могут быть нанесены временным оранжевым цветом. Из этого следует, что любые: разделители попутных и встречных потоков, направления движения по полосам, дублирующие знаки ограничения скорости и т.п. И даже те полосы, которые по умолчанию рисуют желтым. Например, в случае, когда из-за ремонта и сужения проезжей части необходимо временно запретить остановку или когда в силу этих же обстоятельств переносится на новое место автобусная остановка.

Новый ГОСТ в Правила дорожного движения еще не перенесли, так что мы можем опираться только на предварительные данные. Судя по всему, изменений в приоритетах не будет: оранжевые линии останутся главными на дороге. А вот перечень цветов для постоянной разметки расширен.

Читать еще:  Нагрузочная вилка для аккумуляторов своими руками

Для лучшей видимости линии, разделяющие попутные и встречные потоки, отныне можно наносить как белым, так и желтым цветом. Последний лучше виден зимой, в туман и дождь. Эксперимент уже провели на трассе «Кола» и признали удачным. Опыт скандинавских стран и США подтверждает, что такая оптимизация имеет смысл.

Подытожим. Постоянная разметка может быть белого, желтого, а скоро и синего цвета. Причем в поле зрения водителя одновременно могут оказаться все три цвета, но — в теории — противоречить эти линии друг другу не могут, только дополнять. Оранжевые полосы имеют приоритет над всеми остальными и обозначают временную схему движения.

Что обозначает разметка желтого цвета на дороге?

Дорожная разметка — действенное средство регулирования движения ТС и пешеходов. Наибольшее значение имеет горизонтальная разметка. С ее помощью обозначаются полосы движения, места парковок, края проезжей части, пешеходные переходы, островки безопасности.

Горизонтальная разметка выполняется в двух цветах – белом и желтом. Причем в подавляющем числе случаев – в белом цвете. И только 3 варианта разметки представлены в желтой цветовой гамме. Еще в одном варианте разметки допускается использование желтого цвета как дополнительного.

Есть ли в этом логика, магия цвета? Есть! Желтая разметка на дороге указывает на:

  • участок дороги, связанный с остановкой или стоянкой;
  • участок трассы, на котором остановка и стоянка ограничиваются (или запрещаются).

Водитель, увидев желтую разметку, может сразу же сделать для себя вывод: он подъехал к участку дороги, на котором в отношении остановки или стоянки действуют особенные правила регулирования. В основном – запрет на осуществление остановки-стоянки.

Важно помнить «золотое правило» безопасности: когда водитель сомневается в своих знаниях и не помнит требований ПДД, касающихся правил парковки на таких участках дороги, — тогда следует отказаться от планов по остановке-стоянке в местах нанесения любого вида желтой разметки.

Итак, сделаем первый вывод: три вида желтой разметки на дороге связаны с остановкой-стоянкой, где вводятся ограничения на их осуществление.

Виды желтой разметки

1. «Одинарная желтая сплошная линия» — это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).

Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» (3.27).

В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.

Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.

2. «Одинарная желтая прерывистая линия» — так водительское братство называет разметку 1.10. Она, как и разметка 1.4, наносится по краю проезжей части, по верхней части бордюра тротуара (или – по факту – на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка категорически запрещает стоянку ТС в месте нанесения.

Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.

«Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» (3.28).

Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.

Итак, сделаем третий вывод: разметка 1.10 в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает остановку.

3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки (1.17) обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.

Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).

Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:

На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.

Итак, сделаем четвертый вывод: в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).

Разметка «желтая зебра»

Для улучшения видимости пешеходного перехода и повышения безопасности при проезде таких участков, для уменьшения скольжения на них, в качестве дополнительного компонента применяется разметка в виде чередующихся желтых полос, подобных белым полосам «зебры» (разметка семейства 1.14, обозначающего пешеходный переход).

«Желтая зебра» (точнее – «бело-желтая зебра») наносится на любой пешеходный переход: и регулируемый, и нерегулируемый. Желтый цвет призывает водителей усилить бдительность на переходе и быть особенно осторожными.

Для водителя будет не лишним помнить, что в соответствии с разделами 8, 11, 12, 13,14 ПДД на него возлагается ответственность при проезде через пешеходный переход. Эти требования выходят за рамки нашего рассмотрения, поэтому лучше сделать ссылку на специальный материал по теме «Действия водителя при проезде пешеходного перехода».

Итак, сделаем пятый вывод: в местах нанесения «желтой зебры» водитель должен помнить об ответственности при проезде пешеходного перехода. Добавочный желтый цвет зебры свидетельствует об особенности такого перехода – повышенной интенсивности движения перехода или иной сложности.

Административная ответственность водителя за нарушение желтой разметки

Сразу оговоримся: не будем затрагивать уголовную и гражданско-правовую виды ответственности водителя, а акцентируем внимание на самой «водительской» — на административной ответственности за нарушение желтых разметок.

  1. Нарушение требований разметки «одинарной желтой сплошной» и «одинарной желтой прерывистой» влечет за собой административный штраф 1500 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Кроме того, ТС задерживается и помещается на штрафстоянку.
  2. За непредоставление преимущества маршрутному ТС, когда оно выезжает с «одинарной желтой ломанной» разметки – штраф 500 руб.
  3. За непредоставление преимущества пешеходам, двигающимся по «желтой зебре» — штраф 1500 руб.
  4. За нарушение правил остановки-стоянки в пределах «желтой зебры» и «одинарной желтой ломанной» — штраф 1000 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Помимо этого, ТС задерживается с помещением на штрафстоянку.
  5. За нарушение правил разворота и движения задним ходом на «желтой зебре» и в пределах «одинарной желтой ломанной» — штраф от 500 руб.
  6. За нарушение правил обгона на «желтой зебре» — штраф 5000 руб. или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении – лишение ВУ на 12 месяцев или штраф 5000 руб.

Итак, сделаем шестой вывод: административная ответственность водителя за нарушение варьируется (в зависимости от тяжести совершенного проступка) от штрафа 500 руб. до штрафа 5000 руб или лишения прав до 1 года.

Желтая сплошная линия разметки на обочине

Линии на асфальтном покрытии имеют большое значение для регулирования транспортного потока. Они помогают водителю ориентироваться на шоссе в сумерках, в ночное время, предупреждают об опасных зонах и являются дублерами дорожных знаков. Оранжевые линии разметки являются временными, их наносят только в период сервиса автодорог. Белая и желтая постоянная — в зависимости от вида, выполняет функции, определенные ГОСТом и правилами ПДД. Желтая разметка на дороге часто вызывает сомнения в выполнении маневра — будем разбираться в ее значении.

Что значит желтая разметка на дороге

Начинающие водители на экзамене по ПДД путают желтую разметку с оранжевой, но она является постоянной, в отличие от последней. Применяется она в качестве регулировщика движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов и т.д.). Ее наносят в зонах установки люков и прохождения сточных вод. Такими линиями отмечаются зоны с ограничением времени остановки (стоянки) автомобиля на краю дороги. Она дублирует знаки 3,27 и 3,28 ПДД. Если есть сомнения в трактовке таких обозначений, то лучше в местах, где они нанесены не останавливаться, дабы избежать штрафов.

Читать еще:  Сколько нужно краски для покраски автомобиля

Разметка помогает ориентироваться в движении на дороге

Типы желтой разметки

Запоминается желтая разметка просто, потому что ее видов всего три:

О чем она сигнализирует водителю?

Желтая сплошная

Предназначением сплошных желтых линий, нанесенных на автотрассу, является разграничение полос движения автотранспорта. Обычно это две параллельных линии, пересечение которых запрещено. Часто их можно увидеть на сложных участках трассы или на 4 и более полосных автострадах в оба направления.

Водителю в обязательном порядке следует знать, что означает желтая полоса на обочине дороги. Около обочин или вдоль бордюра — значит, что остановка в этих зонах запрещена (исключение – спецтранспорт). Обычно она дублируется знаком, который означает запрет остановки. Действие знака прекращается в зоне, где заканчивается полоса. Также она может указывать границы стоянок и дорог — въезжать туда запрещено. Линия по границам дороги может прерываться – это место для стоянок, при условии, что не создаются помехи движению других автомобилей или пешеходов.

Двойная сплошная

Прерывистая

Прерывистая желтая линия разметки на обочине в комбинации с дорожным знаком, означает запрет парковки. Допустимым пунктом является остановка для высадки или отгрузка (до 5 минут по времени). Соответственно, наносится она у края шоссе или по бордюрам.

Если речь идет о загородной дороге, то желтая прерывистая полоса вовсе запрещает остановку. Совершение такого маневра трактуется ПДД как езда по обочине. Она может служить и разделителем 2-3 полосного транспортного потока, который идет в одном или разных направлениях.

Желтая прерывистая линия разделяет полосы

Желтая зигзагообразная

Эта линия запрещает остановку любого транспорта, кроме общественного. Это касается не только зоны нанесения — 15 метров до и после зигзага. В отдельных случаях, если есть свободное место и не создаются помехи для автобусов (троллейбусов), в зоне зигзага можно высаживать людей. Разворот, движение назад здесь совершать запрещено.

Наносится она, как правило, по краю дороги. Если это зона трамвайной остановки, то зигзаг находится непосредственно на шоссе. Если она предназначена для остановки нескольких маршрутных такси, то длина будет соответствующая. Эта линия комбинируется с дорожными знаками, указывающими на места остановок общественного транспорта.

«Желтая зебра»

Если пешеходный переход обозначен бело-желтыми полосами, это говорит о большой интенсивности пешеходного движения или каких-то других особенностях данного участка дороги. Нанесение желтого цвета обязывает каждого водителя проявить особую внимательность и осторожность на такой «зебре». Данные виды зебр встречаются около дошкольных, образовательных учреждений, а также около мест большого скопления людей.

Зебра желтого цвета обращает на себя внимание водителей

Штрафы

Теперь разберемся с наболевшим у всех водителей вопросом – какие штрафы грозят за нарушение требований желтой разметки.

Штрафы, действующие в настоящий момент:

  1. Водитель заплатит 500 рублей, если не уступит дорогу автобусу (троллейбусу) в зоне желтого зигзага.
  2. 1500 в регионах, а в Москве и северной столице более 3 тысяч, штраф за пересечение сплошной или одинарной прерывистой. А еще автолюбитель на время попрощается со своим автомобилем – его эвакуируют на штраф-стоянку.
  3. 1500 рублей размер штрафа за не пропуск пешехода на желтом переходе.
  4. Движение назад или разворот на нем карается штрафом 500 рублей.
  5. Обгон на желтом переходе обойдется дорого – 5000, в ряде случаев применяется лишение прав на 4-6 месяцев. Если такое административное правонарушение совершено повторно – на год.
  6. Если водитель припарковался около перехода или остановки – 1000, в столицах – 3000 т.р.

Если нет уверенности в правильности трактовки желтых обозначений на дороге, то лучше припарковаться в другом месте, где ее нет, чтобы не платить штрафы или вовсе не ходить пешком.

Если разметку не видно

Линии и знаки любого цвета на автодорогах периодически обслуживаются в соответствии со стандартами. Но они нередко покрыты грязью, осадками или вообще стерты. Тогда автолюбителю приходится ориентироваться по знакам. А если и их нет? Тогда ему рекомендуется определять на глаз свою и встречную полосы, учитывая ширину дороги и габариты автомобилей. Все остальные скрытые под снегом или стертые линии и схемы участники движения угадывать не обязаны.

Резюмируя вышесказанное ясно, что линии желтого цвета на дорожном полотне связаны с остановкой или парковкой. Выбирая место для этих маневров, рекомендуется заранее обратить на них внимание. Они выполняют функцию регулировки движения, также как и знаки. От знания и выполнения их требований зависит здоровье и жизнь людей – водителю нужно помнить об этом.

Желтая линия разметки вдоль обочины и бордюра

Очень часто на дорогах встречается желтая линия вдоль обочины и бордюра. Можно увидеть также и разметку другого цвета: белого или оранжевого. Некоторые водители не знают, какая из них является приоритетной.

Попытаемся найти ответ на этот вопрос и разберемся, какие виды разметки бывают.

Виды дорожной разметки по цвету

О том, какие функции выполняет разметка, известно всем.

Вот основные из них:

  • дополняет требования дорожных знаков;
  • информирует о приближении к дорожным знакам;
  • информирует о приближении к опасным участкам дороги;
  • обозначает проезжую часть, разделяет полосы движения.

Если заглянуть в приложения к ПДД, то там обычно размещают перечень дорожных знаков и разметку. Горизонтальная разметка по цвету делится на три вида:

  • белая — постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений — сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
  • оранжевая — временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
  • желтая — тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.

Желтая разметка — что обозначает?

Она дополняет требования знаков — остановка или стоянка запрещены (3.27 и 3.28). К счастью, в Российской Федерации есть всего три основных вида данной разметки, поэтому запомнить их будет несложно.

Тем не менее, нужно четко помнить о том, что она обозначает, иначе можно получить значительные штрафы, а то и вовсе лишиться автомобиля, если припаркуете его в запрещенном месте — служба эвакуации в Москве не дремлет.

Виды:

  • 1.4 — сплошная линия, которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака 3.27. Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
  • 1.10 — прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака 3.28);
  • 1.17 — зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.

Следует сказать, что знак 3.28 (Стоянка запрещена) может разрешать остановку для посадки-высадки пассажиров, разгрузки автомобиля. Можно также прекращать движение в экстренных случаях, но на то должны быть весомые причины — технические неисправности, проблемы со здоровьем, препятствия, перекрывающие проезд.

Разметка 1.4 и 1.10 может быть нанесена вдоль кромки проезжей части вне города. В таком случае ее пересекать нельзя, а тем более останавливаться за или перед ней. В данном случае вы нарушаете требование ПДД, не позволяющее движение по обочине.

Как видим, проблем с запоминанием не возникнет. Там же, где разметка оканчивается, вы можете спокойно останавливаться и парковаться.

Про штрафные санкции

Что предусмотрено за пересечение желтой линии, стоянку и остановку в зоне ее действия?

Читать еще:  Особенности покупки автомобиля в Испании

Если линия нанесена вдоль обочины (1.4), то пересекая ее, вы подпадаете под статью 12.15. ч.1 — несоблюдение указаний относительно расположения ТС на дороге, движение по обочине — штраф 1500 рублей.

При аналогичных нарушениях, совершенных в городской черте, к вам будет применена статья 12.16 ч.4 — 1500 рублей штрафа. Для жителей же Москвы и Санкт-Петербурга наказание будет более суровым — 12.16 ч.5 — 3 тыс. р. и эвакуация автомобиля на штрафплощадку.

Как мы знаем, в больших городах парковка — это сплошная проблема, поэтому сотрудники служб эвакуации никогда не сидят без работы, а по городу ездят патрульные машины с «Парконом» для фиксации автомобилей, припаркованных не по правилам.

Выводы

Из всего вышеизложенного делаем выводы:

  • желтые линии наносятся там, где остановка и стоянка запрещены;
  • за нарушение требований предусмотрена такая мера воздействия, как задержание ТС;
  • штрафы составляют 1500 или 3000 рублей для жителей Москвы.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Что означает желтая разметка на дорогах

Что означает желтая дорожная разметка ПДД

Разметка делится на горизонтальную и вертикальную. Причем вертикальная разметка наносится дорожными службами непосредственно на бордюры, сооружения и камни. Горизонтальную же разметку можно увидеть на дорожном полотне в виде продольных линий, поперечных линий, надписей и стрелок. Разметка желтая полоса – это один из видов горизонтальной разметки.

Например, в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии оранжевого цвета либо выставляют соответствующие знаки. Поэтому на данном участке дороге приоритетом будет пользоваться разметка именно этого типа.

Зачем на дорогах вводят синюю и желтую разметку

Как сказано в приказе Росстандарта от 20.02.2020 года № 81-CT «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации», утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51256-2020 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». Приказ начнет действовать с 1 июня 2020 года, заменяя собой ныне действующий государственный стандарт № 51256-2011.

Линии разметки, размежёвывающие потоки и полосы движения автомобилей: одинарные, двойные сплошные, прерывистые и комбинированные линии (сплошная + прерывистая), – нанесенные с 1 июня этого года, могут быть как белого, так и желтого цвета. Согласно новому ГОСТу, желтые линии не будут считаться временными.

Что значит желтая разметка на дороге по ПДД

  • Комбинированная: разделяет потоки транспорта противоположных, попутных направлений, если перестроение данной разметки разрешено из одной из полос. Пересечение разрешено только для прерывистой ее части. Таким образом помечены места для разворота, въезда и выезда со стоянок.
  • Стоп-линия: применяется для указания места обязательной остановки на перекрестке, требует уступить дорогу. Участок обязательной остановки с одновременным сигналом запрета светофора, устанавливается со знаком запрета движения без остановки, на железнодорожных переездах.

Каждый водитель транспортного средства должен помнить, какие знаки применяются для соблюдения правил на дорогах, их соответствие ПДД, определенному ГОСТу, в том числе. Существует также желтая разметка на дороге. Что значит линия на асфальте? Она помогает ориентироваться на пути в темное время суток, применяется с другими знаками. Линии на дорожном полотне встречаются трех цветов: желтого, белого, оранжевого. Последняя используется в качестве временной разметки, обычно при ведении ремонтных работ.

Желтая разметка, нанесенная на дороге, – что это значит

Прерывистая линия желтого цвета, нанесенная на бордюре, возле него или на обочине, разрешает парковаться, но при этом время стоянки автомобиля на таких участках не должно превышать 5 минут. В большинстве случаев данная разметка является дополнением к дорожному знаку 3.28, разрешающем ТС осуществлять остановку с целью посадки или высадки пассажиров. Не запрещает он также и стоянку в экстренных случаях – при поломке автомобиля, или при какой-либо непредвиденной ситуации. К последним, например, относятся возникшие на дороге непреодолимые препятствия, или проблемы со здоровьем у водителя транспортного средства.

Движение на автодорогах регулируется ПДД. Они, в частности, предусматривают, что водители транспортных средств должны подчиняться дорожным знакам, сигналам светофора или регулировщика, а также дорожной разметке. В ином случае на автолюбителя может быть наложен штраф.

Желтая разметка на дороге: какой должна быть и что означает

Для улучшения видимости пешеходного перехода и повышения безопасности при проезде таких участков, для уменьшения скольжения на них, в качестве дополнительного компонента применяется разметка в виде чередующихся желтых полос, подобных белым полосам «зебры» (разметка семейства 1.14, обозначающего пешеходный переход).

Важно помнить «золотое правило» безопасности: когда водитель сомневается в своих знаниях и не помнит требований ПДД, касающихся правил парковки на таких участках дороги, — тогда следует отказаться от планов по остановке-стоянке в местах нанесения любого вида желтой разметки.

Что означает желтая дорожная разметка

  • Разметка белого цвета носит постоянный характер, наносится в большинстве случаев для обозначения края проезжей части и разделения дорожного полотна на полосы. Может быть прерывистой или сплошной, а также обозначать пешеходный переход или служить стоп-линией перед светофором, переездом или пешеходным переходом.
  • Разметка оранжевого цвета носит временный характер. Чаще всего наносится в том случае, если где-то рядом идут дорожные работы и есть необходимость в изменении постоянной разметки в целях обеспечения безопасности или лучшей проходимости трассы.
  • Желтая разметка постоянная, используется наряду с белой для достижения хорошей видимости. Ее можно встретить на автобусных остановках, вдоль обочин, на пешеходных переходах наряду с белой разметкой.
  • Служит дополнением к дорожным знакам.
  • Может предупреждать о приближении к разнообразным дорожным знакам.
  • Говорит о том, что близко расположены опасные участки дороги.
  • Разграничивает проезжую часть, служит разделителем для полос движения.

Новая дорожная разметка с 1 июня 2020 года

Сейчас остановки общественного транспорта обозначаются разметкой 1.17, которая представляет собой изломанную линию желтого цвета, идущую параллельно тротуару. Новая разметка с индексом 1.17.2 будет также выглядеть как изломанная линия, но ее начнут наносить перпендикулярно тротуару. В зоне действия разметки нельзя будет парковаться (разрешена только остановка для посадки или высадки пассажиров, да и то если не создается помех для общественного транспорта).

1.26 (цвет — жёлтый) — обозначает участок перекрёстка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Новая дорожная разметка с 1 июня 2020 года — ГОСТ Р 51256

1.26 (цвет — жёлтый) — обозначает участок перекрёстка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Остановки безрельсовых транспортных средств обозначаются разметкой 1.17.1 — новый номер разметки 1.17, для трамвайных остановок при расположении путей в центре дороги добавлена разметка 1.17.2. Наносится на проезжей части с обоих сторон, имеет ширину и шаг 1 метр. На сегодняшний день отсутствует в Правилах дорожного движения.

Что означает желтая разметка на дорогах

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой. Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

Источники:

http://tolkavto.ru/avto-faq-otvety-na-voprosy/pdd-shtrafy/zheltaya-sploshnaya-liniya-razmetki-na-obochine.html
http://www.zr.ru/content/articles/912604-novaya-razmetka-1-iyunya-2018/
http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/zheltaya-razmetka/
http://tolkavto.ru/avto-faq-otvety-na-voprosy/pdd-shtrafy/zheltaya-sploshnaya-liniya-razmetki-na-obochine.html
http://avtopravilo.ru/zheltaya-liniya-razmetki-vdol-obochiny-i-bordyura/
http://uristtop.ru/roditelskie-prava/chto-oznachaet-zheltaya-razmetka-na-dorogah

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector